Проектная деятельность "Взаимодействие с родителями по изготовлению Лэпбука по ПДД"
проект (старшая группа)

Лэпбук - это книжка-раскладушка, в которую помещены материалы на одну тему. В данное пособие вошли материалы по формированию системы знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Дидактическое пособие  «Правила дорожного движения»,  является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» представляет собой картонную папку формата А3, обклеенную бумагой и иллюстрациями по данной теме. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, раскладушки, в которых собрана информация по теме. Пособие многофункциональное, трансформируемое, мобильное, удобное как для детей, так и для педагога. Содержание лэпбука  следует пополнять и усложнять. Детям интересно совместно со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx635.36 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

 Работа с родителями по изготовлению дидактического пособия для детей старшего дошкольного возраста

«Лепбук по ПДД»

Авторы работы:

Воспитатель: Ширшова А.В

Воспитатель: Акопова К.Н.

   


Аннотация  проекта:

     Лэпбук - это книжка-раскладушка, в которую помещены материалы на одну тему. В данное пособие вошли материалы по формированию системы знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Дидактическое пособие  «Правила дорожного движения»,  является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

 Почему мы выбрали форму - лэпбук?

Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

  • Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
  • Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
  • Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.
  • Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками или фигурками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.
  • И создание лэпбука - это просто интересно!

      Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» представляет собой картонную папку формата А3, обклеенную бумагой и иллюстрациями по данной теме. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, раскладушки, в которых собрана информация по теме. Пособие многофункциональное, трансформируемое, мобильное, удобное как для детей, так и для педагога. Содержание лэпбука  следует пополнять и усложнять. Детям интересно совместно со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Цель:

  • Совместная работа с родителями по изготовлению наглядно – методического пособия « Лэпбук  по ПДД»
  • Привлечение родителей к сотрудничеству в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения.

Задачи: 

  1. Собрать наглядно – методический материал для создания Лэпбука.
  2. Активизировать деятельность родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
  3. Расширить предметно-развивающую среду по ПДД в группах.
  4. Повысить уровень компетентности родителей по этой проблеме.
  5. Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах города в условиях совместной деятельности с взрослыми.

  Значимость проекта:

       Значимость темы очевидны. С каждым годом наш город становится оживлённее. На улицах появляется всё больше автомобилей. Движение транспорта и пешеходов становится интенсивнее и сложнее. В этих условиях приобретает большое значение строгое соблюдение правил движения, как водителями транспорта, так и пешеходами: взрослыми и детьми.

    Важно проводить систематическую работу в этом направлении, как с дошкольниками, так и с родителями, он и сам должен быть грамотным в этих вопросах; знать и соблюдать правила безопасного движения, быть личным примером, так как за жизнь ребёнка несёт ответственность взрослый. Лэпбук, это интересное и современное наглядно – методическое пособие для изучения в игровой форме наболевшей темы.

       Каковы причины обращения к этой теме?

1. Слабая мотивационная основа развивающей среды по формированию представителей по правилам дорожного движения.

2.  Низкая компетентность родителей об их роли в воспитании привычки соблюдать правила дорожного движения в согласовании с детским садом.

3.Мало наглядно – методических пособий в уголке ПДД

Результаты реализации проекта: отзывы родителей.

Ожидаемый результат:

  1. Собранный наглядно – методический материал
  2. Расширили предметно-развивающую среду по ПДД в группах.
  3. Повысили уровень компетентности родителей по этой проблеме.
  4. Закрепили знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах города в условиях совместной деятельности с взрослыми.

Обоснование рисков внедрения проекта:

  1. Отказ родителей от выполнения заданий по теме проекта, по причине нехватки времени.
  2.  Неточный подбор материала по заданной теме.

Тип проекта: творческий, познавательно – продуктивный.

Сроки реализации: долгосрочный, так как пособие нужно периодически  пополнять новым материалом.

Участники проекта: педагоги, родители, дети.

Формы и методы: беседы, объяснения, показ, рассматривание иллюстраций и фотографий.

Актуальность проекта:

      Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте. Чаще всего Правила дорожного движения очень сложно привить, потому что они не увлекают ребенка, они ему не интересны. Поэтому важно данную проблему решать не изолированно в детском саду, а привлекать к этой работе родителей. Актуальность проекта состоит в том, что развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме.

Цели: создание условий для обеспечения систематической и последовательной работы по обучению детей дорожного движения для совершенствования качества работы по правилам дорожного движения при тесном взаимодействии с родителями.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
  • Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие:

  • Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
  • Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые:

  • Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
  • Развивать связную речь;

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
  • Воспитывать чувство ответственности.

Этапы реализации проекта:

I этап -  подготовительный (разработка проекта)

  • определение проблемы;
  • постановка цели, задач;
  • выбор дизайна, вида и формы Лэпбука.
  • сбор информации, дидактического материала, распечатывание иллюстраций, подбор игр.
  • написание проекта.

II этап – основной

  • Изготовления Лэпбука, поэтапно;
  • Изготовление родителями методических пособий, игр по данной теме

III этап – заключительный

  •   Демонстрация «Лэпбука» родителям, в родительском уголке;
  •   Выраженная благодарность родителям за активное участие в      совместном проекте, в виде благодарственного письма.
  •    Знакомство детей с новым методическим пособием « Лэпбук по ПДД»
  •    Презентация проекта на итоговом педсовете.

Содержание методического пособия « Лэпбука по ПДД»

20210316_131542.jpg

 В него входит 13  развивающих заданий:

  1.   Кармашек  «Стихи о дорожных знаках»  

Данный раздел находится на левом развороте наверху и представляет  карточки, на страницах которых  подобраны стихотворения о знаках ПДД.

Цель: учить детей различать дорожные знаки; привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

  1. Дидактическая игра «Ребусы»

20210311_134337.jpg   20210311_134909.jpg

Данный раздел находится в центре сверху  листа и представляет раскладку на котором размещены карточки с ребусами на тему «ПДД»

Цель: создать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся в процессе изучения материала по теме «ПДД» через решение ребусов.

Задание: разгадай ребус и назови правильный ответ.

  1. Дидактическая игра « Опасные ситуации на дороге»

20210311_134527.jpg 20210311_135049.jpg

Данный раздел находится внизу левого разворота и представляет кармашки с наглядным материалом.

Цель: познакомить детей с разными видами опасных ситуаций на дороге, автоматизировать знания детей как правильно вести себя в той или иной ситуации.

  1. « Раскрась картинку»

Данный раздел находится в середине пособия, прикреплен на кольца скоросшивателя и представляет  раскраски с изображением ПДД.

20210316_131351.jpg

  1. Игра « Лабиринт»

Данный раздел находится в середине пособия, прикреплен на кольца скоросшивателя.

20210311_135207.jpg

  1. « Разгадай кроссворд»

 Данный раздел находится в середине пособия, прикреплен на кольца скоросшивателя.

Цель:  развитие познавательного интереса при изучении правил безопасного поведения на дорогах.

kr3.jpg

  1. «Загадки»

Данный раздел находится на правом развороте и представляет  собой раскладку – провоз с отгадками на развороте  и кармашек с  карточками и отгадками про знаки дорожного движения.

Цель: Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

20210311_134301.jpg  20210311_134754.jpg

  1. « Пословицы»

Данный раздел находится на правом развороте наверху и представляет  раскладка - полоски с  пословицами.

Цель: формирование словарного запаса дошкольников, путем использования художественно - поэтических приемов и средств; развитие памяти и воображения.

20210311_134359.jpg

9.Карточки «Наземный транспорт»

20210311_135327.jpg

10.  «Собери Пазлы»

Данный раздел находиться на правом развороте внизу и представляет кармашек, в котором лежат части разрезанной картинки.

Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания, Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.

Задание: правильно собрать  разрезную картинку и «Составь рассказ по картинкам».

20210316_131407.jpg

11.   Дидактическая игра «Дорожные знаки»

20210316_131518.jpg20210319_131303.jpg

Цель:

1. Закрепить названия и назначение дорожных знаков.

2. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.

Заключение

Рекомендации по использованию:

      Дидактическое пособие  « Лэпбук по правилам дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.

       Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, рассуждают над смыслом поговорок и пословиц о ПДД, придумывают загадки о ПДД,  знают правила дорожного движения. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.

Проведение проекта совместно с родителями по данной теме, дало желаемый результат:

  1. Вызвали положительные эмоции у родителей.
  2. Вызвали активный интерес к выполнению совместных работ для пополнения методического материла в группе.
  3. Многие родители осознали важность знания и соблюдения правил дорожного движения.
  4. В результате получилось очень здорово, родители и сами не ожидали, что  им  так понравится делать лэпбук. Думаю, что наш первый проект про правила дорожного движения далеко не последний.

         Результаты наблюдений могут показать, что дети станут активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять интерес к участию в совместной деятельности. Должна значительно повыситься познавательная активность, любознательность, самостоятельность и инициативность в решении поставленных задач. Изучаемый материал успешно используется детьми в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Изготовление лэпбука «Железная дорога»

Цель мастер-класса: внедрение новой формы организации образовательной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями – изготовление лэпбука. Формирование практических навыков - создание лэпбука «...

Мастер-класс «Лэпбук «Сагаалган». Изготовление лэпбука».

Мастер-класс «Лэпбук «Сагаалган». Изготовление лэпбука»....

Что такое ЛЭПБУК? Использование и изготовление лэпбука по экологическому воспитанию "Вода"

 ЛЭПБУК (lap book), как можно заметить из названия - изобретение зарубежное, пришло к нам из Америки. Придумано оно как средство обучения детей, точнее способ организации учебного материал...

Мастер-класс для педагогов по изготовлению лэпбука : "Знакомтесь-лэпбук."

Лэпбук - это самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на простоту, в ней содержатся все необходимые материа...

Мастер - класс:"Лэпбук. Изготовление лэпбука".

Мастер - класс познакомит педагогов с понятием "Лепбук", а также с процессом изготовления лэпбука....

Мастер-класс для педагогов по изготовлению лэпбука : "Знакомтесь-лэпбук."

Лэпбук - это самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на простоту, в ней содержатся все необходимые материа...

ТЕХНОЛОГИЯ «ЛЭПБУК» И ЕЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКИОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛЭПБУКА «РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ».

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе – это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности дете...