Статья на тему: "Развитие творческих способностей у детей в ДОУ"
статья

Минина Диана Владимировна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад № 25 Калининского района Санкт-Петербурга

Статья на тему : «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Воспитатель:

Минина Диана Владимировна

Санкт-Петербург

                                                    2021

                                                                                   

Развитие творческих способностей важно начинать с самого раннего этапа развития и становления личности ребенка.  Творчество является неотъемлемой частью личности и очень сильно влияет на развитие личности ребенка в целом.

Развитие воображения ребенка является началом, именно с этого начинаются творческие способности, изобретательность и нестандартное мышление для развития ребенка. Творчество и творческая игра - это то, как дети познают мир. Во время игры с воображением дети используют и взаимодействуют с различными материалами, выражают себя различными способами, планируют, действуют, взаимодействуют, реагируют и пробуют разные роли.     Когда дети участвуют в творческой игре с куклами, транспортными средствами, кубиками, камнями, картоном или коробками, открываются большие возможности для обучения.

 Творческое мышление с различными материалами, такими как пластилин, песок, вода и др. могут способствовать развитию ребенка.

    Воображение способствует также когнитивному и социальному развитию. Все родители хотят воспитать и вырастить успешную личность. Воображение, пробование новых способов ведения дел и эксперименты помогают развить у детей критическое мышление и способствовать творческому решению проблем. Кроме того, воображение способствует социально-эмоциональному развитию, позволяя детям обдумывать различные решения, тем самым повышая уверенность детей, которую можно использовать во взаимодействии с другими. Воображение и творчество - это также навыки, которые потребуются нашим детям, когда они присоединятся к рабочей силе будущего.

      Именно дошкольный период начинает процесс социализации ребёнка в обществе, знакомит ребёнка со всеми сферами быта и повседневности.  Происходит познание культуры, общечеловеческих ценностей, межрасовых различий. Закладывается фундамент здоровья.

     Дошкольное развитие является начальной ступенью образования нашего общества, его необходимо организовывать и осуществить таким образом, чтобы оно по своей системе целей, содержанию, организационным формам, технологиям, характеру управления конкретными образовательными системами, их внутренними и внешними связями реализовывало идею развития  каждого человека и общества в целом.  

     Основные условиями и механизмы развития творчества в данном возрасте:

- предоставление самостоятельности действий и принятие решений;

- обучение детей основным видам творческой самореализации;

- развитие мелкой моторики.

     Любое дошкольное образовательное учреждение должно соблюдать в своей программе основные правила: сохранение здоровья ребенка, развитие базовых качеств личности и равенство.

   

     Интегрированные занятия объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями и эмоциями.

     Важнейшими задачами в современной педагогике считаются:

  • Развитие у детей эмоциональной отзывчивости и четкое понимание ответственности за свои действия;
  • Помощь в развитии собственного мышления и стремление к познанию чего-то нового;
  • укрепление физического и психического здоровья.

     Образование детей должно строиться как увлекательная  игровая деятельность, учитывающая интересы каждого конкретного ребенка.      Интегрированная деятельность дает детям возможность развивать свои творческие способности и интересы.

     Таким образом, создается образовательная среда, в которой формируется механизм поведения от наблюдения– к переживанию – пониманию – оценке – выбору для себя установки творческого развития.

Как можно развивать творческие способности детей в дошкольном возрасте:

  1. Время на свежем воздухе и природе.

 Польза природы для развития ребенка безгранична. Поскольку природа постоянно меняется, она предоставляет бесчисленные возможности для открытий, творчества и решения проблем. Мир природы побуждает детей думать, задавать вопросы, делать предположения и развивать творческие способности. Дети могут рисовать на песке, лепить конструкции из веток, строить крепости из веток или просто лежать на земле и смотреть в небо.

  1. Придумывайте сценарии(театр и ролевые игры).

Когда ваш ребенок придумывает сценарий, он пробует множество разных ролей и систематизирует свои мысли, развивая социальные и словесные навыки. Поощряйте ребенка играть в дом, в доктора, в зоопарк, на ферму, на космическую станцию, в школу или в магазин. Присоединяйтесь к творческой игре, взяв на себя роль. Поиграйте с мягкими игрушками или куклами (сделайте простые куклы, засунув руку в носок). Позвольте ребенку вместе проводить время за игрой. Если вашему ребенку нравятся супергерои, подумайте о силе, которая может понадобиться вашему ребенку, как о его собственном чувстве сверхдержавы. Подумайте о том, чтобы ваш ребенок создал нового супергероя!

  1. Вербальные задания

От рифм до загадок, от глупых звуков до фонетики, от игр и  сочинения текстов до общих мелодий. Одновременно эти упражнения расширяют словарный запас и помогают вашему ребенку выучить фонетику. Эти игры также являются прекрасным и увлекательным способом провести время в автомобильной поездке.

  1. Поощрение и мотивация для творческой деятельности

 Искусство - это творческое выражение, питающее воображение. Лепка, коллаж, пластилин, рисунок или любой другой вид искусства - это способ для детей работать через эмоции, принимать решения и выражать свои идеи. Использование различных художественных материалов дает ощущение свободы, но при этом способствует сосредоточению внимания. Занятия искусством также развивают мелкую моторику и зрительно-моторную координацию. Кроме того, занятия искусством укрепляют уверенность в себе, потому что дети приобретают чувство мастерства в использовании материалов, в результате чего создается новое творение.

  1. Чтение

Сделайте время чтения незабываемым и обсудите другие возможные сценарии или концовки рассказа, используя воображение вашего ребенка.

Важно помнить о том, что развитие творческих способностей – это простой и интересный процесс. Необходимо поддерживать детей во всех творческих начинаниях и проявлять свою заинтересованность в их деятельности. У педагогов в ДОУ много возможностей развивать творческие способности детей, есть необходимые знания и возможности образовательной среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме : Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях реабилитационного центра

Обобщение педагогического опыта по теме: Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях реабилитационного центра...

Тема: «Развитие художественно-творческих способностей у детей с нарушением зрения в процессе овладения ими различными нетрадиционными приемами изображения в рисовании"

В данной публикации я рассказала о том, как знакомить детей с нарушениями зрения с нетрадиционными приемами изображения в изобразительной деятельности. Этот материап может быть использован  воспи...

Методическая разработка на тему "Развитие музыкально-творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях семьи"

Данный материал дает возможность воспитателю проконсультировать родителей о роли и значимости развития музыкально-творческих способностей детей, дать практические советы родителям, каким образом разви...

Статья "Игры на развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста"

Игры для развития творческих способностей Составление предложений:Наугад берут три слова, мало связанные по содержанию, например "озеро", "карандаш" и "медведь". Нуж...

Методическая разработка на тему «Развитие музыкально-творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях семьи

Музыка для ребенка - мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности и, прежде всего, музыкальный слух и эмоциональную отзывч...

Статья «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы» Как часто вы вспоминаете игры, в которые играли в детстве? Это и подвижные...

Отчет по самообразованию воспитателя 2-й младшей группы «Ландыш» Игнатковой Татьяны Олеговны по теме: «Развитие художественно-творческих способностей у детей посредством использования нетрадиционных техник рисования» МБДОУ г. Иркутска детский сад №183

Работая над мышцами мелкой моторики, я не навязчиво приучала детей к правильному положению карандаша в руке. Затем, постепенно вводила новые техники: рисование ватными палочками, тычок, оттиск (штамп)...