Центр уединения в ДОО "Дом тишины"
презентация

Центр уединения в ДОО "Дом тишины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsentr_uedineniya_v_doo_oksina_.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Лучик» города Рубцовска Алтайского края 658222, г. Рубцовск Алтайский край, ул. Октябрьская, 17 Тел.: (838557) 2-49-54, 2-98-07 E - mail : mdou - lu 4 ik @ yandex . ru Центр уединения «Дом тишины» в группе №4 «Березонька» Подготовили воспитатель: Оксина Ольга Анатольевна Рубцовск, 2020

Слайд 2

Цель: Центр уединения применяется для достижения релаксации и отдыха. Он способствует умственному развитию детей, гармонизирует эмоциональный фон, возбуждает интерес к исследованию. Материал для центра подобран с учётом его основного назначения, а именно: • для психологической разгрузки воспитанников; • обучение способам выражения гнева в приемлемой форме; • обучение дошкольников умению владеть собой в различных ситуациях, приёмам саморегуляции ; • обучение детей бесконфликтному общению; • повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей; • обучение дошкольников навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде.

Слайд 3

Это место, где ребёнок может побыть наедине с собой, поиграть с любимыми игрушками, рассмотреть интересную книгу, пейзажные картины, семейные фотографии или просто помечтать. (Пейзажные картины разместили на стене)

Слайд 4

Важнейшая составляющая зоны отдыха — наполняющие её предметы. Помимо стационарного центра, есть палата которую ребенок легко может поставить самостоятельно

Слайд 5

Обязательный атрибут — мягкие подушки, на которые ребёнок может прилечь и отдохнуть.

Слайд 6

Подушки - обнимашки , для снятия стресса. Когда у ребенка грустное настроение, хочется побыть одному или чтобы тебя пожалели, на помощь приходят наши подушки.

Слайд 7

Они очень популярны среди детей.

Слайд 8

Для снятия агрессивных состояний Игрушки и пособия уголка направлены на то, чтобы ребенок смог выплеснуть все свои негативные эмоции. Дарц (на липучке) Коврики «Злости»

Слайд 9

Дети могут доступным способом выразить гнев.

Слайд 10

Если у ребенка плохое настроение, он может «положить» его в коробочку и избавится от него. Когда что-то раздражает, в центре есть коробочка с набором бумаги для разрывания, она поможет улучшить настроение

Слайд 11

Ребенок, приходя в детский сад, должен иметь возможность в любое время (при необходимости) проработать свои негативные эмоции и избавиться от них. Баночка «страхов» Баночка «крика»

Слайд 12

Материалы для обучения детей умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции .Помогут детям успокоиться, расслабиться, снять мышечное напряжение Использование психогимнастики Коробка добрых дел

Слайд 13

Коробка «добрых дел»: игрушки антистресс ,мешочки с крупой, клубочки, проволока для плетения, спинер (содержание может менятся )

Слайд 14

Наличие материала, направленного на повышение самооценки для тревожных, неуверенных в себе детей. Через создание сказочных ситуаций.

Слайд 15

Волшебная палочка, плащ, ободки, короны, шляпы.

Слайд 16

Для обогащения эмоциональной сферы в уголке размещены различные дидактические игры по изучению эмоциональных состояний. Например, такие игры, как «Хорошо или плохо». Цель Формирование у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении. Умения правильно оценивать себя и других. «Мой сундучок эмоций»( Пазлы эмоций , « мемори », «крокодил», «расскажи историю», «что я чувствую», карточки-раскраски). Цель помочь ребенку подружиться с эмоциями, которые выступают в качестве персонажей игр, развивать умение понимать собственные эмоции и управлять ими, распознавать их у окружающих. Игра –лото «Театр настроения» (4 варианта игры). Цель: научить контролировать собственное настроение, различать и сравнивать эмоциональное ощущения как свои, так и других.

Слайд 17

Каждая игра подбирается в зависимости от ситуации.

Слайд 18

А так же: «Ключи и замки», «Создай настроение», «Эмоции».

Слайд 19

Настольная игра «Найди друзей»

Слайд 20

В наличии иллюстративный, наглядный материал для ознакомления детей с ситуациями общения, с эмоциями Набор картинок на развитие социально - эмоциональных проявлений у ребенка. Способствовать развитию нравственных чувств, высших душевных качеств, нравственно ценностного миропонимания. Картинки для рассматривания «Эмоции»(гномик, ромашка). Помочь детям понять, что внешность может манятся, отражая разное настроение и черты характера.

Слайд 21

Альбом «Добрых сказочных героев»

Слайд 22

Альбомы «Моя мамочка», «Фото моей семьи»

Слайд 23

Немаловажный атрибут уголка уединения, целью которого является научить детей разнообразным способам примирения после ссоры – « Мирилка ».Поссорившиеся дети засовывают с разных сторон руки в чудо-руковичку , находят друг друга и произносят разные стихи – мирилки .

Слайд 24

В уголке уединения имеется «Зеркало эмоций», которое привлекает детей и помогает им понимать собственные эмоции, эмоциональные состояния других, способствует овладению средствами эмоциональной выразительности.

Слайд 25

Очень важна проблема общения детей, их умение понимать друг друга, различать настроение своего товарища, приходить на помощь и др. В том поможет поляна «Мое настроение»

Слайд 26

Материал для родителей Консультации: Обзор антистрессовых игрушек Секреты общения с ребенком в семье Детская агрессивность, ее причины и способы ее преодоления Как повысить самооценкц ребенка? Игры как способ снятия психо-эмоционального напряжения Откуда появляется жестокость Воспитание без крика Семья Разный темперамент – разная эмоциональность Уроки доброты или «Мама купи мне котенка!» Этикет на детской площадке Как вести себя родителям робкого ребенка? Научите ребенка дружить Наказывая, подумай зачем? И драчун, и забияка… Детские страхи

Слайд 27

Памятки для родителей Если ребенок ведет себя агрессивно Способы снятия нервн6о- психического напряжения Признаки психо – эмоционального напряжения Советы психолога – как сформировать у ребенка хорошую самооценку Советы родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки Поощрение и наказание ребенка в семье Секреты общения ребенка в семье

Слайд 28

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дизайн - проект центра уединения и релаксации.

Данный центр  создан  творческой группой педагогов  (учитель - логопед Моторкина Е.Н., воспитатели Жидеева О.В., Гнётова  М.С.) с целью: помочь снять усталость, эмоциональное напря...

Фотоотчет "Центры уединения"

Смотр - конкурс центров уединения...

Центр уединения и релаксации

Группа детского сада – пространство коллективной жизни. Здесь ребенок находится в условиях коллективных отношений, независимо от своего настроения, переживаний и событий. Бывает время, когда хочется о...

Организация центра уединения в группе детского сада

Организация центра уединения в группе детского сада...

«Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14461862","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]] Разновозрастной группы компенсирующей направленности ...