Дизайн - проект центра уединения и релаксации.
материал по теме

Моторкина Елена Николаевна

Данный центр  создан  творческой группой педагогов  (учитель - логопед Моторкина Е.Н., воспитатели Жидеева О.В., Гнётова  М.С.) с целью: помочь снять усталость, эмоциональное напряжение; расположить к отдыху и расслаблению детей  и сотрудников  ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дизайн – проект центра уединения и релаксации

Авторы – составители: учитель - логопед Моторкина Е.Н., воспитатели Жидеева О.В., Гнётова  М.С.

Тип: Творческий

Вид: по  предметной области -  здоровье;

по  составу  - индивидуальный.

Целевая группа: дети от  4 – 7  лет, воспитатели ДОУ.

Цель: помочь снять усталость, эмоциональное напряжение; расположить к отдыху и расслаблению.

Задачи:

  1. Сохранение здоровья детей;
  2. Развитие сенсорики, моторики, фантазии, творческих способностей.

Масштаб:  бессрочный

Основной вид детской деятельности: самостоятельный.

Формы, методы, приемы: рассматривание, слушание, худ.творчество, д/и на сенсорику и моторику.

Этапы:

  1. эт. - мотивационный:  знакомство с центром, правилами, беседа
  2. эт. – самостоятельная деятельность  детей
  3. эт. – презентация центра

Актуальность: В середине 90- х годов для педагогов дошкольных  учреждений все изменилось. В фокусе педагогических  интересов оказался отдельно взятый ребенок, интересный сам по  себе,  а не только как частица слаженно  действующей группы. Новые  педагогические веяния стали проявляться в дизайне помещений. Воспитатели впервые  с момента создания первых  советских садов стали говорить: «Хотим, что бы в детском саду было, как  дома!».Однако «одомашнивание» групп оказалось не таким простым делом, как представлялось. Кроме приятных глазу внешних красот, оно должно содержать элементы индивидуализации, рассчитанной на каждого конкретного ребенка. А это не так просто, когда детей около двадцати человек, а то и больше. Поэтому мы решили  создать центр детского уединения.Уголок уединения должен больше всего напоминать норку. Там должно быть полутемно, тесно и мягко. Это место для фантазий, а не для развернутых ролевых игр: отлежался, отсиделся, успокоился — можно вылезать и снова включаться в общую суету.Уголок привлекает детей и помогает им понимать собственные эмоции, эмоциональные состояния других, зона релаксации и психического расслабления помогает снять усталость, располагает к отдыху и расслаблению, является местом эмоциональной разгрузки, как для детей, так и для взрослых. Дизайн, цветовое оформление, дополнительное освещение уголка уединения, создает успокаивающую обстановку, способствует восстановлению душевного равновесия, выравниванию эмоционально- психологического состояния детей. Ребенок может уединиться, расположившись на мягком матрасе в окружении множества подушек и мягких игрушек.

Наш центр уединения и релаксации создан из двух простых вещей: диван и  шторы. Наполняемость этого центра зависит от настроения и самочувствия детей:

  1. Магнитофон с фонотекой релаксационной музыки
  2. Сенсорные игрушки, сенсорный коврик
  3. Настольный фонтан
  4. Мигающие огоньки;
  5. Настольные д/и («Домино», «Вкладыши» и т.д.)
  6. Раскраски, фломастеры, трафареты.
  7. Музыкальные игрушки
  8. Мягкие игрушки
  9. Фотоальбом
  10. Альбомы для рассматривания
  11. Ящик для рисование песком

Уголки уединения — это, прежде всего, ниша покоя, где ребенок чувствует себя защищенным и может тихонечко играть. Иногда ему это очень нужно.

Дизайн –проект

центра уединения и релаксации

                            Жидеева О.В. воспитатель

            второй квалификационной категории

            Моторкина Е.Н., логопед

            первой квалификационной категории

                                                                                                                 п. Архара

                                                                                                                     2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дизайн – проект Интеграция в предметно развивающей среде «Создание художественно – эстетического центра в старшей группе»

Проект по созданию художественно - эстетического центра в виде модуля в предметно - развивающей среде в старшей группе. : Центр позволит каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои сил...

Дизайн продуктивного центра в средней группе

как офоримить продуктифный центр в средней группе по ФГОС...

дизайн -проект предметно развивающей среды "Центр Познавайка" в средней группе

Дошкольное детство как период в человеческой жизни играет важную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, мир в целом. Заложенные в дошкольном ...

Проект «Социально-коммуникативное развитие дошкольников через дизайн - проект»

В современном мире остро стоит проблема социально-коммуникативного развития подрастающего поколения. Педагоги и ученые бьют тревогу о том, что «экранная зависимость» детей дошкольного возр...

Дизайн - проект "Музыкально - театральный центр"

Чтобы развивать у детей творческие способности в музыкально-игровой деятельности, необходимо создать среду, где дети будут постоянно «общаться» с музыкой. Музыка помогает детям понять наст...

Проект "Дизайн – проект оформления группового помещения разновозрастной группы общеразвивающей направленности /4 – 6 лет/

Цель проекта – совершенствование предметно-развивающей среды и современное оформление интерьера группового помещения для развития творческой личности ребенка.Задачи:1. Изменить внутренний интерь...