Главные вкладки

    Дизайн - проект центра уединения и релаксации.
    материал по теме

    Моторкина Елена Николаевна

    Данный центр  создан  творческой группой педагогов  (учитель - логопед Моторкина Е.Н., воспитатели Жидеева О.В., Гнётова  М.С.) с целью: помочь снять усталость, эмоциональное напряжение; расположить к отдыху и расслаблению детей  и сотрудников  ДОУ.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дизайн – проект центра уединения и релаксации

    Авторы – составители: учитель - логопед Моторкина Е.Н., воспитатели Жидеева О.В., Гнётова  М.С.

    Тип: Творческий

    Вид: по  предметной области -  здоровье;

    по  составу  - индивидуальный.

    Целевая группа: дети от  4 – 7  лет, воспитатели ДОУ.

    Цель: помочь снять усталость, эмоциональное напряжение; расположить к отдыху и расслаблению.

    Задачи:

    1. Сохранение здоровья детей;
    2. Развитие сенсорики, моторики, фантазии, творческих способностей.

    Масштаб:  бессрочный

    Основной вид детской деятельности: самостоятельный.

    Формы, методы, приемы: рассматривание, слушание, худ.творчество, д/и на сенсорику и моторику.

    Этапы:

    1. эт. - мотивационный:  знакомство с центром, правилами, беседа
    2. эт. – самостоятельная деятельность  детей
    3. эт. – презентация центра

    Актуальность: В середине 90- х годов для педагогов дошкольных  учреждений все изменилось. В фокусе педагогических  интересов оказался отдельно взятый ребенок, интересный сам по  себе,  а не только как частица слаженно  действующей группы. Новые  педагогические веяния стали проявляться в дизайне помещений. Воспитатели впервые  с момента создания первых  советских садов стали говорить: «Хотим, что бы в детском саду было, как  дома!».Однако «одомашнивание» групп оказалось не таким простым делом, как представлялось. Кроме приятных глазу внешних красот, оно должно содержать элементы индивидуализации, рассчитанной на каждого конкретного ребенка. А это не так просто, когда детей около двадцати человек, а то и больше. Поэтому мы решили  создать центр детского уединения.Уголок уединения должен больше всего напоминать норку. Там должно быть полутемно, тесно и мягко. Это место для фантазий, а не для развернутых ролевых игр: отлежался, отсиделся, успокоился — можно вылезать и снова включаться в общую суету.Уголок привлекает детей и помогает им понимать собственные эмоции, эмоциональные состояния других, зона релаксации и психического расслабления помогает снять усталость, располагает к отдыху и расслаблению, является местом эмоциональной разгрузки, как для детей, так и для взрослых. Дизайн, цветовое оформление, дополнительное освещение уголка уединения, создает успокаивающую обстановку, способствует восстановлению душевного равновесия, выравниванию эмоционально- психологического состояния детей. Ребенок может уединиться, расположившись на мягком матрасе в окружении множества подушек и мягких игрушек.

    Наш центр уединения и релаксации создан из двух простых вещей: диван и  шторы. Наполняемость этого центра зависит от настроения и самочувствия детей:

    1. Магнитофон с фонотекой релаксационной музыки
    2. Сенсорные игрушки, сенсорный коврик
    3. Настольный фонтан
    4. Мигающие огоньки;
    5. Настольные д/и («Домино», «Вкладыши» и т.д.)
    6. Раскраски, фломастеры, трафареты.
    7. Музыкальные игрушки
    8. Мягкие игрушки
    9. Фотоальбом
    10. Альбомы для рассматривания
    11. Ящик для рисование песком

    Уголки уединения — это, прежде всего, ниша покоя, где ребенок чувствует себя защищенным и может тихонечко играть. Иногда ему это очень нужно.

    Дизайн –проект

    центра уединения и релаксации

                                Жидеева О.В. воспитатель

                второй квалификационной категории

                Моторкина Е.Н., логопед

                первой квалификационной категории

                                                                                                                     п. Архара

                                                                                                                         2013г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дизайн-проект инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ

    Пояснительная записка и план реализации дизайн-проекта "В Сказку за сказкой" ...

    Дизайн-проект "Сказочный белый город"

    Презентация "Дизайн- проекта "Сказочный белый город"- начало....

    Дизайн – проект Интеграция в предметно развивающей среде «Создание художественно – эстетического центра в старшей группе»

    Проект по созданию художественно - эстетического центра в виде модуля в предметно - развивающей среде в старшей группе. : Центр позволит каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои сил...

    Дизайн продуктивного центра в средней группе

    как офоримить продуктифный центр в средней группе по ФГОС...

    дизайн -проект предметно развивающей среды "Центр Познавайка" в средней группе

    Дошкольное детство как период в человеческой жизни играет важную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, мир в целом. Заложенные в дошкольном ...

    Проект «Социально-коммуникативное развитие дошкольников через дизайн - проект»

    В современном мире остро стоит проблема социально-коммуникативного развития подрастающего поколения. Педагоги и ученые бьют тревогу о том, что «экранная зависимость» детей дошкольного возр...