Центр уединения и релаксации "Мой маленький домик"
материал (младшая группа) по теме

Куропаткина Светлана Вадимовна

Сообщение из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchita_ugolok_uedineniya.docx17.62 КБ
Файл moy_malenkiy_domik12.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №11 «ЯБЛОНЬКА»

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

ЦЕНТР УЕДИНЕНИЯ И РЕЛАКСАЦИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ВОСПИТАТЕЛИ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ:

ИВАНОВА Н.И.,

КУРОПАТКИНА С.В.

КАНСК

2016


Сообщение из опыта работы

«Центр уединения и релаксации в первой младшей группе»

Дети гораздо больше, чем взрослые подвержены переменам настроения. Их можно легко развеселить и огорчить, поскольку они еще мало знают о себе и не умеют владеть собой.

Для формирования психологической стабильности ребенка, его эмоциональной разгрузки в нашей группе создан центр уединения и релаксации. Он напоминает небольшой домик с прозрачными шторками, что позволяет нам видеть чем занимается ребенок. Шторы легко раздвигаются и задвигаются детьми. Когда дети играют в домике, шторы почти всегда закрыты - это создает у них еще большее ощущение комфорта.

Наш маленький домик является незаменимым помощником, облегчающим процесс адаптации детей. Здесь ребенок может отвлечься от событий, сопряженных со стрессом: расставание с родителями, привыкание к новому коллективу, распорядку дня.

Совместно с родителями мы постарались наполнить центр предметами, к которым ребенок испытывает теплые чувства, которые ему близки:

- альбомом с фотографиями родных. В любой момент ребенок может его открыть и мысленно оказаться рядом со своими близкими людьми, почувствовать их любовь, дающую чувство уверенности и защищенности в окружающем мире;

- телефоном, по которому малыш может позвонить маме или папе, поделиться чем-то сокровенным, сказать, что он их очень любит и ждет;

- мягкими веселыми подушками, сшитыми руками мам, на которые ребенок может лечь, отдохнуть, успокоиться или заняться чем-нибудь интересным (рассмотреть книги с красочными иллюстрациями, альбомы с фантиками, открытками, календариками с изображением домашних животных - любимцев детворы, послушать спокойную классическую музыку, звуки природы, потешки).

- Помимо подушек в домике лежит яркое, красивое одеяло. Игры с ним доставляют детям массу положительных эмоций и сближают детский коллектив (игры с фонариком, с шариком).

- Обладающие умиротворяющим свойством - переливающаяся картина водоема на стене, свисающий с потолка мобиль с вращающимися звенящими палочками и сердечками (музыка ветра) заняли достойное место в "нише уединения".

- Игрушки "Черепашка", "Волшебная палочка", "Птичка-невеличка" своим изменяющимся цветомерцанием создают в домике успокаивающую атмосферу, способствуют восстановлению душевного равновесия.

Находясь в течение дня в коллективе сверстников, неокрепшая детская психика не выдерживает такой нагрузки. Ребенок устает, начинает проявлять упрямство, плаксивость, обидчивость, непоседливость. Для устранения этой проблемы нами были подобраны соответствующие игры и игрушки. Особой популярностью среди которых пользуются мягкие, пушистые веселые мышата Тома и Тима, Петя-петушок и Забавный тигренок. С ними можно поговорить, погладить, прижать к себе. Все это помогает наполнить ребенка позитивными чувствами, а мешочки радости своим звонким смехом придают веселое настроение.

Отвлечься от негативных эмоций, грустных мыслей способствуют игры с кинетическим песком, цветные ленточки, разные клубочки ниток, бусинки, лоскутки, сенсорное панно, сухой бассейн из крышечек и киндеров, солнышко с прищепками, калейдоскоп, сундучок с сюрпризами, серпантинка-радуга.

Осязание - могучее древнее чувство. Использование массажных мячиков-ежиков, шариков, ковриков, мешочков-капитошек, антистрессовых игрушек позволяет добиваться значительного оздоровительного эффекта, снять стресс, обеспечить расслабление, улучшить кровообращение.

 Для обогащения эмоциональной сферы у детей мы разместили в уголке альбом с иллюстрациями, изображающими разные эмоции, маски эмоций ("театр настроения"). Рассматривая их, ребенок может найти ту картинку, которая соответствует текущему настроению.

Свое настроение малыш может увидеть, посмотрев в зеркало. И если у ребенка плохое настроение, мы предлагаем ему улыбнуться. И настроение обязательно улучшается.

Для активизации положительных эмоций, для устранения или снижения интенсивности переживаемой печали, грусти, мы используем игру с волшебным стулом. Грустному, плачущему ребенку предлагается сесть на стул, а остальные дети подходят, поглаживают, обнимают его, несут игрушки, которые имеют способность "заставить" ребенка успокоиться и улыбнуться.

Для выплескивания негативных эмоций мы изготовили "баночку для гнева". Если ребенок проявляет агрессию, мы предлагаем ему отойти в уголок уединения и оставить свою злость в этой баночке, покричав в нее. Тоже и в случае, если ребенку хочется поделиться своими положительными эмоциями ("баночка радости").

В уголке уединения имеется также подушечка-мирилочка. При возникновении конфликтных ситуаций, ссор, драк мы напоминаем детям, что нужно взять подушечку-мирилочку и решить свой конфликт по "мирилочке":

Мирись-мирись,

Больше не дерись.

Сушки-сушки -

Мы с тобой подружки.

Пряники-пряники -

Мы с тобой племянники.

В нашем "маленьком домике" нашлось место и для подушки-плакучки, обняв которую, ребенок может прилечь и поделиться своим настроением.

Стоит отметить, что весь материал не может одновременно находиться в центре уединения: мы периодически меняем, обновляем атрибутику, дополняем соответствующими играми, всем необходимым материалом.

Но есть предметы (подушки, телефон, семейный альбом, зеркало), которые находятся в домике постоянно. Это придает ребенку уверенность, постоянство.

Имея в группе такой центр, наши воспитанники справляются с рядом проблем: они получают массу положительных эмоций, настраиваются на позитивный лад, имеют возможность отдохнуть и побыть наедине со своими мыслями и переживаниями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЦЕНТР УЕДИНЕНИЯ И РЕЛАКСАЦИИ «МОЙ МАЛЕНЬКИЙ ДОМИК» Воспитатели 1 младшей группы: Иванова Н.И., Куропаткина С.В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дизайн - проект центра уединения и релаксации.

Данный центр  создан  творческой группой педагогов  (учитель - логопед Моторкина Е.Н., воспитатели Жидеева О.В., Гнётова  М.С.) с целью: помочь снять усталость, эмоциональное напря...

Фотоотчет "Центры уединения"

Смотр - конкурс центров уединения...

Центр уединения и релаксации

Группа детского сада – пространство коллективной жизни. Здесь ребенок находится в условиях коллективных отношений, независимо от своего настроения, переживаний и событий. Бывает время, когда хочется о...

Уголок уединения и релаксации в первой младшей группе «Мой маленький домик» (опыт работы)

Уголок уединения и релаксациив первой младшей группе«Мой маленький домик»(опыт работы)...

Центр уединения"Домик отдыха"

laquo;Центр уединения» в группе - это место, где ребёнок ощущает себя в полной безопасности, здесь он может побыть наедине с собой, успокоиться и расслабиться, поиграть с любимым предметом...