Уголок уединения и релаксации в первой младшей группе «Мой маленький домик» (опыт работы)
материал

Иванова Нина Иннокентьевна

Уголок уединения и релаксации

в первой младшей группе

«Мой маленький домик»

(опыт работы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugolok_uedineniya_i_relaksatsii.docx18.98 КБ
Файл moy_malenkiy_domik12.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 11 «Яблонька»

Уголок уединения и релаксации

в первой младшей группе

«Мой маленький домик»

(опыт работы)

Подготовила:

Иванова Н.И., воспитатель

г. Канск


Дети гораздо больше, чем взрослые подвержены переменам настроения. Их можно легко развеселить и огорчить, поскольку они еще мало знают о себе и не умеют владеть собой.

Для формирования психологической стабильности ребенка, его эмоциональной разгрузки в нашей группе мною создан уголок уединения и релаксации «Мой маленький домик». Он напоминает небольшой домик с прозрачными шторками, что позволяет мне видеть, чем занимается ребенок. Шторы легко раздвигаются и задвигаются детьми. Когда дети играют в домике, шторы почти всегда закрыты - это создает у малышей еще большее ощущение комфорта.

Наш «маленький домик» является незаменимым помощником, облегчающим процесс адаптации детей. Здесь ребенок может отвлечься от событий, сопряженных со стрессом: расставание с родителями, привыкание к новому коллективу, распорядку дня.

Совместно с родителями мы постарались наполнить центр предметами, к которым ребенок испытывает теплые чувства, которые ему близки:

- альбомом с фотографиями родных. В любой момент ребенок может его открыть и мысленно оказаться рядом со своими близкими людьми, почувствовать их любовь, дающую чувство уверенности и защищенности в окружающем мире;

- телефоном, по которому малыш может позвонить маме или папе, поделиться чем-то сокровенным, сказать, что он их очень любит и ждет;

- мягкими веселыми подушками, сшитыми руками мам, на которые ребенок может лечь, отдохнуть, успокоиться или заняться чем-нибудь интересным (рассмотреть книги с красочными иллюстрациями, альбомы с фантиками, открытками, календариками с изображением домашних животных - любимцев детворы, послушать спокойную классическую музыку, звуки природы, потешки).

- Помимо подушек в домике лежит яркое, красивое одеяло. Игры с ним доставляют детям массу положительных эмоций и сближают детский коллектив (игры с фонариком, с шариком).

- Обладающие умиротворяющим свойством - переливающаяся картина водоема на стене, свисающий с потолка мобиль с вращающимися звенящими палочками и сердечками (музыка ветра) заняли достойное место в "нише уединения".

- Игрушки "Черепашка", "Волшебная палочка", "Птичка-невеличка" своим изменяющимся цветомерцанием создают в домике успокаивающую атмосферу, способствуют восстановлению душевного равновесия.

Находясь в течение дня в коллективе сверстников, неокрепшая детская психика не выдерживает такой нагрузки. Ребенок устает, начинает проявлять упрямство, плаксивость, обидчивость, непоседливость. Для устранения этой проблемы мною были подобраны соответствующие игры и игрушки. Особой популярностью среди которых пользуются мягкие, пушистые веселые мышата Тома и Тима, Петя-петушок и Забавный тигренок. С ними можно поговорить, погладить, прижать к себе. Все это помогает наполнить ребенка позитивными чувствами, а мешочки радости своим звонким смехом придают веселое настроение.

Отвлечься от негативных эмоций, грустных мыслей способствуют игры с кинетическим песком, цветные ленточки, разные клубочки ниток, бусинки, лоскутки, сенсорное панно, сухой бассейн из крышечек и киндеров, солнышко с прищепками, калейдоскоп, сундучок с сюрпризами, серпантинка-радуга.

Осязание - могучее древнее чувство. Использование массажных мячиков-ежиков, шариков, ковриков, мешочков-капитошек, антистрессовых игрушек позволяет добиваться значительного оздоровительного эффекта, снять стресс, обеспечить расслабление, улучшить кровообращение.

Для обогащения эмоциональной сферы у детей я разместила в уголке альбом с иллюстрациями, изображающими разные эмоции, маски эмоций ("театр настроения"). Рассматривая их, ребенок может найти ту картинку, которая соответствует текущему настроению.

Свое настроение малыш может увидеть, посмотрев в зеркало. И если у ребенка плохое настроение, я предлагаю ему улыбнуться. И настроение обязательно улучшается.

Для активизации положительных эмоций, для устранения или снижения интенсивности переживаемой печали, грусти, я использую игру с волшебным стулом. Грустному, плачущему ребенку предлагается сесть на стул, а остальные дети подходят, поглаживают, обнимают его, несут игрушки, которые имеют способность "заставить" ребенка успокоиться и улыбнуться.

Для выплескивания негативных эмоций я изготовила "баночку для гнева". Если ребенок проявляет агрессию,  предлагаю ему отойти в уголок уединения и оставить свою злость в этой баночке, покричав в нее. Тоже и в случае, если ребенку хочется поделиться своими положительными эмоциями ("баночка радости").

В уголке уединения имеется также подушечка-мирилочка. При возникновении конфликтных ситуаций, ссор, драк я напоминаю детям, что нужно взять подушечку-мирилочку и решить свой конфликт по "мирилочке":

Мирись-мирись,

Больше не дерись.

Сушки-сушки -

Мы с тобой подружки.

Пряники-пряники -

Мы с тобой племянники.

В нашем "маленьком домике" нашлось место и для подушки-плакучки, обняв которую ребенок может прилечь и поделиться своим настроением.

Стоит отметить, что весь материал не может одновременно находиться в центре уединения: я периодически меняю, обновляю атрибутику, дополняю соответствующими играми, всем необходимым материалом.

Но есть предметы (подушки, телефон, семейный альбом, зеркало), которые находятся в домике постоянно. Это придает ребенку уверенность, постоянство.

Имея в группе такой уголок, мои воспитанники справляются с рядом проблем, получают массу положительных эмоций, настраиваются на позитивный лад, имеют возможность отдохнуть и побыть наедине со своими мыслями и переживаниями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЦЕНТР УЕДИНЕНИЯ И РЕЛАКСАЦИИ «МОЙ МАЛЕНЬКИЙ ДОМИК» Воспитатель 1 младшей группы: Иванова Н.И .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик».

Цели: обучающие закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; развивающая развивать память...

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в первой младшей группе на тему: "Домики для матрешек"

Здесь вы найдете конспект занятия по конструированию из строительного материала, на котором дети учатся делать постройки из кубиков и призм (строить домик для матрешки)....

Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».

Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию  в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...

Конспекты занятий По математике в первой младшей группе «Найди свой домик»

Конспекты занятийПо математике в первой младшей группе«Найди свой домик»Цели: обучающиезакрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; зак...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Найди свой домик

Данное занятие помогает закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;закрепляет умение отличать понятие «один», «много»;способств...