Конспект интегрированного НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Увлекательное путешествие»
план-конспект занятия

Мартынюк Ольга Владимировна

развитие активности и любознательности детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного НОД

для детей средней группы с учетом ФГОС

«Увлекательное путешествие» 

 Цель: развитие активности и любознательности детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

обучающие: закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие); обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна»; повторение - геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.

развивающие: развивать мелкую моторику рук; совершенствовать коммуникативные навыки, связную речь детей и  умение рассуждать; развивать воображение, мышление, логику.

воспитывающие: воспитывать аккуратность и чувство дружбы.

Материалы и оборудование:

-телевизор

конверт с письмом, карточки-задания

- игрушечный руль, кепка

- карточки-заплатки с изображением геометрических фигур; ткань

- корзина с игрушками.

 -макет дерева с изображением времен года

                                                        Ход занятия

Вводная часть. Ребята, сегодня у вас много гостей. Давайте все дружно поздороваемся. (Здороваются с гостями).

- Посмотрите, что-то случилось с вашей группой? Чего-то не хватает. Правильно, исчезли ваши любимые игрушки.

(Нахожу конверт. )

- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо)

Все игрушки я забрал, выполните задания и верну вам игрушки домовенк Кузя,.

Ну что будем их вызволять? Вот первое задание.

 - А что бы спасти игрушки нам нужно отправиться в лес.

- А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, газель, пешком т. д.).

(Дети  вспоминают и закрепляют названия видов транспорта)

(наземный, воздушный ,водный)

-А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе, поезде)

Основная часть. 

- Ну что, поехали? Тогда в путь. («Мы едем, едем в далекие края.» (музыкальное сопровождение )

-Ну вот ребята, мы и в лесу.

Игра “Кто лишний?”

Карточки с изображением животных

Педагог: -Дети, узнайте какое животное лишнее ( среди диких есть домашнее и наоборот, среди домашних животных есть домашние птицы и наоборот).

 Педагог хвалит за правильные ответы.

- Ну что, поехали! (Музыка)

Дальше нам не проехать, может полетим на ковре-самолете?(Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать? Постойте, постойте, а вот  заплатки. Починим ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? и т.д.

1. Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)

2. Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)

3. А теперь пойдем вприсядку,
Мы веселые ребятки,
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Выполняют полуприседания)

(Дети садятся на ковер)

- Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения!

(дети проходят к макету «Дерево», на котором изображено четыре времени года)

(Дети встают с ковра-самолета и рассаживаются на стульчики)

- Ой ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас? (Весна)

-Посмотрите под деревом что-то лежит. (дети достают конверт с заданием)

Нам нужно отгадать загадки.

Загадка

Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года. (Весна)

- Какие признаки ранней весны вы знаете?

1. В дупле живет

Да орешки грызет.

(на экране появляется изображение белки)

Дети: Белка.

2. Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь. 

(слайд- медвежья берлога).

Воспитатель: А медведя не видно. Почему?

Дети: Он спит в берлоге под снегом. 

( слайд -медведь в берлоге)

А как называют детеныша медведя?(медвежонок)

3.Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка).

Дети: лисичка

( слайд-лиса.) 

-Как называют детеныша лисы? (лисенок)

1.Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц.

( заяц)

Воспитатель: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.

 (слайд- серый зайчик)

Ребята, почему на этой картинке зайчик серого цвета( зимой его шубка белого цвета, а весной он становиться серым). А кто знает зачем зайчик меняет свою шубку? (ответы детей)

-Ребята, давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Зайчик прыг, зайчик скок

Спрятался он под кусток

Под кусточком молчком

Только ушки торчком.

Давайте сделаем с вами много  зайчиков

Конструирование с блоками «Дьенеша»

-Проходите ребята за столы, садитесь. Возьмите каждый по карточке и из блоков выложите зайчика. Приступайте к работе.

После выполнения работы.

- Какие замечательные зайчата у вас получились!

(На экране появляется домовенок Кузя и говорит детям)

Баба Яга:

Что ж, вы дети молодцы, я не ожидал

Да еще вы храбрецы

Что ж немного погрущу,

Все игрушки вам верну!

Корзину с игрушками вы найдете под деревом.

 (Дети подходят к дереву и достаю корзину с игрушками)

- А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!

Садимся на наш ковер-самолет.

-Быстро летает ковер-самолет

Словно на крыльях тебя он несет.

Можно на нем куда хочешь добраться,

Самое главное крепче держаться!

- Вот мы и вернулись домой.

- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами,  надеюсь теперь вы всегда будете убирать игрушки на свои места.

- Ребята вам, понравилось наше путешествие в весенний лес?

- Для чего мы с вами отправились в лес?

- Кого мы с вами встретили?

- Что было самое интересное?

- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Конспект интегрированной НОДдля детей средней группы с учетом ФГОС«Веселое путешествие»...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Интегрированная ООД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Конспект открытого занятия в средней группе.Интегрированная НОДдля детей средней группы с учетом ФГОС«Веселое путешествие» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативна...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...

Отзыв на интегрированное НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Отзыв на интегрированное НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»  Ф. И. О. педагога  Плешкова Елена ВикторовнаТема НОД «Веселое путешествие&ra...