положение для театрального уголка
методическая разработка

положение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл положение18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующий МК ДОУ

д/с № 22 с. Кевсала

__________ФИО заведующего

Положение

«О театральном уголке»

         1. Общее положение

        Театрализованная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. Именно поэтому так важно создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, приобщать детей к театральной культуре, поощрять исполнительское творчество.

          Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта.  

 

         2.Значение и цели театрализации

         Театрализация — это разновидность игровой деятельности, которая используется для раскрытия творческого потенциала детей с помощью приёмов драматизации, то есть сюжетно-ролевого отыгрыша по заранее оговорённому сценарию, а также различных упражнений, направленных на освоение актёрских навыков.

          Театрализация ценна тем, что включает работу по развитию монологической и диалогической речи, и это повышает коммуникативные навыки малышей.

Театрализация предполагает:

- работу над выразительностью реплик персонажей;

- расширение активного и пассивного словаря ребёнка;

- совершенствование произношения звуков речи, а также интонационного строя.

             Кроме того, целями театрализации являются:

- всестороннее знакомство с различными проявлениями действительности (с профессиями, животными, явлениями природы);

- стимуляция творческого потенциала ребёнка (через песни и музыку, танцы, игру);

- развитие эмоциональной сферы малыша за счёт глубоких переживаний в процессе игры;

- формирование социальных навыков поведения;

- приобщение дошкольников к чтению;

- развитие режиссёрских навыков;

- воплощение в творческом порыве настроения, характера и процесса развития характера персонажа.

         3. Организация театрального уголка.

          При организации театрального уголка важно предусмотреть следующие принципы:

        - Принцип мобильности.

         Предусмотрена возможность объединения различных уголков и зон группы детского сада, а также транспортабельность атрибутики театра.

         - Принцип сменяемости материала.

          Постоянное обновление репертуара, сценариев, декораций и прочей атрибутики. Это зависит от многих факторов, например, от времени года, возраста детей, их заинтересованности, программного обеспечения, тематики проводимых занятий и пр.

           - Принцип многофункциональности.

           Он подразумевает, что один и тот же атрибут может выполнять множество задач.

          - Принцип эстетичности.

          Театр должен развивать у детей чувства вкуса.

           - Принцип доступности.

           Оснащение театрального уголка должно подходить детям по возрасту и совпадать с их зонами актуального и ближайшего развития.

      4. Содержание работы по театральной деятельности 

      Деятельность творческого уголка должна иметь четкую направленность. Необходимо постоянно контролировать процесс театральной деятельности. С этой целью просматривают кукольные спектакли и проводят беседы по ним, устраивают игры-драматизации, литературные конкурсы «Угадай название», «Угадай имя героя», «Вспомни и расскажи». Разыгрывают сказки и инсценируют постановки по стихотворениям. Также обязательно выполняют упражнения для формирования выразительности исполнения.

         В детском саду театральный уголок состоит из нескольких блоков. При их формировании учитывался возрастной фактор. Художественный центр включает в себя такие виды театра:

- Пальчиковый.

- Настольный.

-Театр игрушки: мягкой, вязаной, из конуса и т. д.

- Кукольный.

- Театр петрушек.

- Театр перевоплощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение смотра - конкурса уголков экспериментальной деятельности

Разработанное положение конкурса уголков экспериментальной деятельности "Центр науки"...

Примерное положение смотра - конкурса уголков краеведения "Уголок России - Отчий дом"

ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ ОФОРМЛЕНИЯ УГОЛКА КРАЕВЕДЕНИЯ«Уголок России – Отчий дом»...

Положение о конкурсе уголков экспериментирования в детском саду

В дошкольных группах детского сада имеются центры-уголки исследовательской деятельности, или экспирементирования.В какой группе самый лучший? Это может определить конкурс....

Положение по конкурсу уголков ПДД

Цель и задачи конкурса         2.1.Обеспечение эффективной организации работы ДОУ по изучению Правил безопасного поведения детей на дорогах.2.2.Задачи:- активиз...

Положение о положении конкурса театрального конкурса детей дошкольного возраста "Театр где играем мы"

Положение о положении конкурса театрального конкурса детей дошкольного возраста "Театр где играем мы"...