Краткосрочный проект 8марта в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)

Сорокина Елена Анатольевна

Краткосрочный проект подготовила совместно с воспитателями подготовительных групп Григорьевой Н.А.,Плохушкиной О.А.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации ленинского района                                                                                    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                                                      «Детский сад №22 «Город детства»

                            праздник 8 марта2021г.

  Краткосрочный проект —подготовила совместно с воспитателями Григорьевой Н.А. и Плохушкиной О.А. музыкальный руководитель Сорокина Е.А. 

Паспорт проекта

Участники проектамузыкальный руководитель-Сорокина Е.А., дети старше-подготовтельной группы

Аннотация проекта:

• тип проекта: творческий, коллективный;

доминирующая деятельность: восприятие музыки;

направленность деятельности: воспитательно -образовательная,художественно-эстетическая;

сроки проведения: Январь-Март 2021 год ;

характер контактов: в рамках ДОУ.

Актуальность проекта

Что характеризует человека прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.

Цель проекта

Создание условий для формирования у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, для развития творческого потенциала детей в различных видах деятельности.

Задачи проектной деятельности 

Ознакомления с классической музыкой, развития представлений детей о связи речевых и музыкальных интонаций, творческого воображения;

проследить динамику формирования творческой активности и развития эмоциональной сферы у воспитанников 

Предполагаемые результаты

• Сформировать эмоционально-оценочного отношения к музыке.

• Развить образное мышление и творческое воображение.

• Повысить уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности.

• Получить первый опыт самооценки.

• Творческое самовыражение воспитанников.

Основные методы проекта

• Изучение и анализ психолого-педагогической, методической, музыкальной литературы.

• Изучение педагогического опыта по использованию технологии слушания музыкальных классических произведений.

Шоу-программа «Устами младенца» для детей подготовительной к школе группы

Ход шоу-программы

На экране включаются заставки снятые из дома детей,где их мамы будут выполнять задания по сценарию, танцевать с детьми, петь, учавствовать в соревнованиях.

I. Вступительная часть. Признание в любви мамам.
Под веселую, быструю музыку дети обегают зал и строятся полукругом у центральной стены.

Ведущая. Дорогие, милые женщины — мамы и бабушки! Поздравляю вас с первым весенним праздником — днем 8 марта! Желаю вам быть счастливыми, красивыми и любимыми!
А сейчас принимайте поздравление от детей

Ребенок читает стихотворение.

МАМЕ
В горшочек посажу росток,
Поставлю на окне.
Скорей, росток, раскрой цветок –
Он очень нужен мне.
Промчатся ветры за окном
Со снежною зимой,
Но будет выше с каждым днем
Расти цветочек мой.
Когда же по календарю
Весны настанет срок,
Восьмого марта подарю
Я маме свой цветок.
Дети исполняют песню «Солнечная капель»

Ведущий
Мы начинаем игру «Устами младенца»
Представление участников игры.

Ведущая.
Сегодня праздник не простой,
Сегодня праздник озорной.
Вы не думали, не знали,
А на конкурс к нам попали.
Две команды выбираем —.
Команды-участницы занимают места за игровыми столиками.

Ведущая.
Представляем: команда «Дети» —
Смышленее их не найти в целом свете!
Прошу приветствовать  команду бабушек и мам  НА ЭКРАНЕ –
Очаровательней не встретите вы дам!
Команды — супер, мастер-класс!
Цветами и песнями чествуем вас!

Звучит песня «Мамочка милая»

Конкурс 1. «Объяснялки».

Ведущая.
Почтеннейшая публика! Прошу внимания!
Соперники волнуются, все в ожидании…
Первый конкурс объявляем –
Объяснялки начинаем!

Дети.
Объяснялки наши принимайте,
Слово объясненное называйте.

Объяснялка
— Этот человек выполняет главную миссию на Земле.
— Он может быть начальником, прачкой, велосипедистом, водителем, доктором — да кем угодно.
— Ему принадлежит самое доброе сердце и самые заботливые руки.
— Без этого человека не могут быть счастливы дети.
— Имя этого человека прославляют, ему всяк поклонится.
— На разных языках оно звучит по-разному: нана, баба, morther.

Родители  С ЭКРАНА дают ответ: мама.

Ведущая. «Я вечно буду прославлять ту женщину, чье имя — мать», — так писал поэт Расул Гамзатов, посвятивший много незабвенных строк своей матери, всем женщинам.
Двигаемся дальше в путь.
Не мешало б отдохнуть.

Конкурс 2. «Танцевалки».

Ведущая.
Мамам пляску мы покажем –
Очень весело у нас!
Становитесь в круг по шире,
Танцевать начнем сейчас.

Исполняется танец «За кормой колышется океан»

Ведущая.
Сегодня танцевальный бал-
Ответный танец ждем от наших мам.
Начинает тихо звучать вальсовая мелодия.
Мальчик ДОМА подходит к своей маме и по-джентльменски приглашает ее на вальс.( домашняя запись)

Мальчик.
Я пригласить хочу на танец вас и только вас,
И не случайно этот танец вальс.

Конкурс 3. «Запевалки».

Ведущая.
С танцевалками справились успешно обе команды.
Наши участники — удивительные таланты!
А как на счет того, чтоб спеть?

Дети исполняют «Песенка  о счастье»-муз.А.Берлякова

Ведущая.
Послушаем, какой урок вокала мамы нам преподадут,
В каком регистре и на сколько голосов они поют,

Команда мам и бабушек исполняет с экрана песню «Улыбка», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. Им помогают все кто дома.

Конкурс 4. «Объедалки».

Ведущая.
Хотите следующий конкурс узнать?
Объедалки пора начинать.

Проводятся аттракционы «Сладкоежка»:

  1. Кто быстрее всех съест морковку? на экране кадр мам поедающих овощи


2) Кто быстрее выпьет сок (чай) из стакана через трубочку?--//--

Поэтический антракт «Стихи для самых желанных».

Ведущая.
Предлагаю устроить
Небольшой перерыв — антракт.

Дети читают подготовленные стихотворения.

СТИХИ О МАМЕ И О БАБУШКЕ
Я РИСУЮ ВЕЧЕР
Я рисую вечер — темные дома,
В окнах зажигаю огоньки сама.
Загорелся красный, желтый, голубой…
Я рисую дождик, лужи под сосной.
Мне совсем не трудно вечер рисовать.
Только очень грустно — маму долго ждать.
Автор: Л. Герасимова

САМОЕ ДОРОГОЕ МАМА…
Слов дороже нет на свете!
По какой бы ты ни шел тропе,
Мамина любовь над нею светит,
Чтобы в трудный час помочь тебе.

МАМА…
Озаряет сердцем нежным дни,
Дороги и дела твои.
Оправдай же мамины надежды –
Повседневно лишь добро твори!
Автор: A. Костещий

МОЯ МАМА
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Автор: B. Руссо

ДАЙ, БАБУСЯ, ПОЦЕЛУЮ
Дай, бабуся, поцелую,
В волосах твоих сединки,
Подышу на них, подую,
Как зимою на снежинки.
И быть может, понемножку
От тепла они растают,
Как цветы, что на окошке
Зимней ночью вырастают.
Автор: А. Костещий

НАША БАБУШКА
Бабушка наша очень добра.
Бабушка наша стала стара…
Если на лбу появляется шишка,
Пуговки нет, изорвется пальтишко
Или другая какая беда, —
Бабушка нам помогает всегда.
Бабушка теплые варежки свяжет,
Бабушка вечером сказку расскажет,
Слушать ее мы готовы часами!
Что позабудет — подскажем ей сами.
Автор: Е. Трутнева

Конкурс 6. «Загадалки».

Ведущая.
«Загадалки» — конкурс для тренировки ума.
Чур, не подсказывать, детвора.
Вначале мам мы испытаем,
Загадки первым им давайте загадаем.

За молочною рекою,
Есть у радости подруга
За кисельными берегами
В виде полукруга.
Стоит гора масляная.
На лице она живет,
Пришли пять братцев,
То куда-то вдруг уйдет.
Стали на гору взбираться,
То внезапно возвратится,
Залезли на вершину —
Грусть-тоска ее боится! (Улыбка)
Снесли горы половину! (Блины.)
***
Волшебное зерцало
Весь мир показало. (Телевизор.)
Какой плод человеческим именем величается? (Груша.)

Мамы отвкчают с экрана

Ведущая.
Теперь загадки я задам.
Отвечать не торопитесь,
Думайте, не ошибитесь!
Деревянная девчонка петь умеет звонко-звонко!
А ну-ка, угадай-ка, кто это? (Балалайка.)
Эту толстую игрушку
Не уложишь под подушку.
Знать, пример взяла с лошадки:
Стоя спать, а не в кроватке.
(Неваляшка.)
***
Птицы, кони на лугу,
Речка, поле, лес и мы
В разноцветную дугу
Разом все запряжены. (Радуга.)

Ведущая.
Я вам последнюю загадку загадаю,
Не слабо отгадать вам ее?
Кто ставит на платье заплатку?
Кто чинит и гладит белье?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею?
О ком прочитала стихи?

Дети. О бабушке!

Дети исполняют танец песню «Бабушка»

Конкурс 8. «Выступалки».

Ведущая.
Наш праздник продолжаем
И выступалки объявляем!
Выступает известная артистка,
В саду лучшая солистка,
Споет она старательно,
Только слушайте внимательно!

Исполнение песни «Пташки»

Ведущая.
Подвести итоги шоу-программы очень сложно.
Кого объявить победителем можно?
Мамы с экрана были  хороши!
Похлопайте от всей им души! (Аплодисменты.)
Но дети превзошли все ожидания:
Слишком усердно готовились они к состязанью.
Что же нам делать? Подскажите, как быть.
Кого победителем все ж объявить?
Сегодня одержали победу любовь и добро!
Пусть вас не покинут улыбка, сердечность, тепло.

Ведущая.
А сейчас подарок для мам и бабушек от наших детей.

Исполнение танца «Я маленькая девочка»

После танца под музыку все уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект

Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...

Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе (краткосрочный проект)

Совместный проект подготовили:Качинская И.А. воспитательСеряпина А.Г. воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмо...

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...

Краткосрочный проект 8марта в 1-ой младшей группе

Паспорт проекта Тип проекта:творческий,коллективныйДоминирующая деятельность: восприятие музыкинаправленная деятельность: воспитательно-образовательная...

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...

Краткосрочный проект 8марта Мамин день

Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. Необходимость воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, маме, с первых лет жизни....