«Формирование финансовой грамотности дошкольников в условиях детского сада»
презентация

И.А.Борисова

 

Презентация на защиту 1 кв.категории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya_borisovoy_itogovaya.pptm2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

должность: воспитатель педагогический стаж : 18 лет в оспитатель 1-ой кв. категории . муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Каменский детский сад» Борисова Ирина Александровна Профессиональное кредо: «Чтобы учить других , надо учиться самому» Сенеке 2021г.

Слайд 2

Тема презентации: «Формирование финансовой грамотности дошкольников в условиях детского сада» «Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным» Роберт Кийосаки

Слайд 3

Методические условия Организационно-педагогические условия Научно-исследовательские условия Л.С. Гумерова , Р.Р. Денисова, В.П. Макеенок , Е.О. Полосухина , Е.А. Сидякина, Е.М. Феденева, С.Г. Юсупова А.А.Смоленцева Смоленцева А.А. «Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику» Издательство: «Детство-Пресс» 2008г. Шатова А.Д. «Экономическое воспитание дошкольников» М.: Пед . о-во России, 2005г. Шорыгина Т. А. «Беседы об экономике» Издательство: Сфера 2020г. Участник электронного ресурса: сайта « ns portal » и Интернет-сообществ Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 4

. Распоряжение Правительства РФ от 25 09 2017 № 2039 -р «Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы » (ч. V/ п..1) «… Для формирования компетенций в сфере финансовой грамотности у всех возрастных и целевых групп необходимо продолжить разработку и внедрение образовательных программ повышения финансовой грамотности для дошкольного…образования». ФГОС ДО (ч. I п.1.6) направлен на «…создание благоприятных условий развития детей …как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.» Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду. Анализируя эту проблему, проведя анкетирование родителей, выяснила, что родители не компетентны в данном вопросе. Они не знают, как рассказать детям об экономике. Начав изучение справочной и методической литературы, оказалось, что методических разработок, в нашем детском саду, очень мало. Создание системы работы по формированию финансовой грамотности дошкольников в условиях ДОУ Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.02.2020) "Об образовании в Российской Федерации» ст. 64, п.1 и п.2.: «…дошкольное образование направлено на разностороннее развитие детей дошкольного возраста».

Слайд 5

Е.А. Сидякина отмечает, что в отечественной педагогике формирование экономических представлений у детей дошкольного возраста долгое время не было предметом специального исследования, однако в последние годы интерес к экономическому воспитанию дошкольников значительно вырос. А.Д. Шатова кандидат педагогических наук, Е.А. Сидякина Кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Дошкольная педагогика и психология» Тольяттинского государственного университета . Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования А.Д. Шатова полагает, что «…смысл работы по экономическому воспитанию состоит в том, что­бы привить детям правильное отношение к тому, что сделали и делают для них взрослые, уважение к труду людей, благодаря которому создан «предметный мир, облагораживающий жизнь» А.С. Макаренко говорил: «Деньги – это средство воспитания, и с ними необходимо знакомить уже в дошкольном возрасте» А.П.Макаренко в оспитатель, педагог

Слайд 6

Цель проекта: формирование у дошкольников начального представления о финансовой грамотности в условиях детского сада Задачи: Сформировать первоначальные представления об основах финансовой грамотности, умение грамотно действовать в повседневной жизни . 2. Познакомить детей с деньгами, способами их зарабатывания и разумному их использованию. 3. Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей . 4. Повысить компетентность родителей по экономическому воспитанию с целью формирования финансовой грамотности у дошкольников. Привлечь их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе .

Слайд 7

+ Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки. Ведущая педагогическая идея

Слайд 8

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Подготовительный этап Воспитатели Родители Дети Подбор методического обеспечения Разработка методического инструментария: перспективного плана, конспектов НОД с использованием ИКТ, бесед, развлечений, дидактических и подвижных игр; родительских собраний, консультаций, буклетов для родителей и педагогов Обогащение РППС Педагогический мониторинг Беседы, чтение литературы по теме Знакомство с дидактическими и сюжетно-ролевыми играми Просмотр презентаций и мультфильмов. Анке тирование родителей по теме Родительские собрания, консультации, в т.ч . через Интернет-сообщества, родительскую группа Вайбер Буклеты Участие в обогащении РППС

Слайд 9

Фрагмент перспективного плана ( старше-подготовительная группа) Сентябрь «Заготовки овощей, фруктов на зиму» Беседа. Что люди делают, чтобы сохранить овощи и фрукты на зиму? Для чего люди делают заготовки на зиму? Кто в семье занимается заготовками – выращивает, собирает и солит помидоры огурцы, грибы и т.д. Где хранятся? Зимой не придётся идти в магазин и тратить деньги на некоторые продукты (картофель, морковь, свёклу, лук и т.д.). Как такого человека можно назвать, какой он? Чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей». Обсудить поступки стрекозы и муравья. Показать настольный театр «Стрекоза и муравей». Трудовое поручение: сбор урожая на домашнем огороде. Основные понятия : хозяйственный, бережливый, запасливый, экономный, расточительный, трудолюбивый и ленивый Книга с басней И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» с иллюстрациями. Персонажи для театра Подбо р иллюстрации погреба , подполья с заготовками на зиму и прилавка магазина с овощами и фруктами для сравнения Октябрь 14 октября - День работника сельского хозяйства «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда» Беседа с детьми о работниках сельского хозяйства, показать фотографии, картинки, презентации, видео - ролики как работают работники сельского хозяйства (агроном, животновод, птичник, ветеринар и т.д.). Как одет, какие предметы труда использует в работе? Сделать акцент на том, что работники сельского хозяйства обеспечивают страну продуктами питания (мясо, мука, молоко, яйца и т.д.). Обсудить поговорку «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда». Учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги. Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин». Основные понятия : труд, работа, продукты труда Подобрать картинки с изображением работников сельского хозяйства, видео - ролики. Набор для игры в продуктовый магазин Ноябрь 12 ноября - День работников Сбербанка России - главного банка страны. «Знакомство с профессией банкир» Беседа с детьми о профессии банкир. Рассмотреть рабочее место банкира. Какие предметы труда он использует. Как одет? Чем занимается банкир? Кто из родителей или знакомых работают банкиром? Какую полезную работу он выполняет? Экскурсия в отделение банка с.Каменки. Основные понятия : рабочее место, банкир Обогатить игровую деятельность детей экономическим содержанием через сюжетно-ролевую игру – «Банк». Формировать умения развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего; комбинировать различные игровые сюжеты в единый игровой сюжет. Подбор картинок и фотографий с рабочим местом банкира, самого банкира . Месяц Тема Содержание Организация образовательного процесса

Слайд 10

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Подготовительный этап Работа с воспитанниками Взаимодействие с родителями Обогащение РППС

Слайд 11

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Основной этап Воспитатели Дети Родители Поисково-исследовательская деятельность Продуктивная деятельность Игровая деятельность Создание макетов, знаков, альбомов, рисунков. Работа над проектами «Коллекции» Беседы, сюжетно-ролевые и дидактические игры, просмотр презентаций и мультфильмов.) Консультации родителей. Информационные стенды, буклеты, папки-передвижки. Консультации педагогов. Пополнение РППС Техническая поддержка детей при разгадывании кроссворда. Родительские собрания, беседы, консультации, мастер-классы с использованием ИКТ и мессенжеров

Слайд 12

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Основной этап Продуктивная деятельность Двигательная деятельность Познавательно-исследовательская деятельность Коммуникативная деятельность Трудовая деятельность Совместная деятельность взрослого и ребёнка Игровая деятельность

Слайд 13

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Самостоятельная деятельность детей Что нам расскажет тётушка Сова ? Завтрак в кафе На работу! К походу в магазин-готовы! Продуктивная деятельность Познавательно-исследовательская деятельность Учимся планировать семейный бюджет Поход в магазин Моя первая копилка Монета. Банкнота . Банковская карта Ура! Зарплата пришла! Коммуникативная деятельность Игровая деятельность Интересно, какие деньги были раньше ? Чтобы деньги нам считать, нужно голову тренировать !

Слайд 14

Работа с родителями Вебинар для родителей: «Экономическое воспитание дошкольников: миф или современная реальность?» Дистанционное консультирование Родительское собрание Подвижная игра по финансовой грамотности «Заработай и купи» Консультации для родителей

Слайд 15

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Итоговый этап Педагоги Дети Родители Итоговые мероприятия «Методический банк» (библиотека воспитателя, методический инструментарий: планы, конспекты ОД, развлечений, картотека игр, консультации, альбомы и др.) Представление опыта работы (педагогическом совет, сайт педагога) Педагогический мониторинг. Участие в развлечениях, викторинах. Презентация проектов («продукт») «Коллекции» Акции: «Мои первые деньги», «Экономим семейный бюджет», «Создаём рекламу» Активное участие в консультациях , развлечениях, викторинах, акциях Техническая помощь, поддержка детей Анкетирование (рефлексия)

Слайд 16

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Итоговый этап Проект «Коллекции»

Слайд 17

«Экономим семейный бюджет» Акции:

Слайд 18

«Создаём рекламу» «Мои первые деньги»

Слайд 19

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Итоговый этап «Финансовый» кроссворд для дошкольников Картотека игр Дидактические игры Книжки-малышки «Все о деньгах» Лепбуки Информация для родителей

Слайд 20

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Обобщён опыт работы по теме: «Формирование финансовой грамотности дошкольников в условиях детского сада». Разработан «Методический банк» (перспективные планы, конспекты ОД, картотека игр по финансовой грамотности, медиатека , консультативный материал для педагогов и родителей). Созданы книжки малышки «Как появились деньги», «Деньги разных стран», «Деньги: вчера, сегодня, завтра». Разработан проект: «Коллекции» Проведены акции: «Экономим семейный бюджет», «Создаём рекламу», «Мои первые деньги». Изготовлены: лепбуки «Путешествие в мир финансов» , « Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников: познаём основы экономики»; макет банкомата; дидактические игры: «Разбери товар», «Товар – не товар», «Что можно купить за деньги». Разработана викторина по финансовой грамотности: «Сказочные финансы». Использована новая форма взаимодействия с родителями «Диалог с родителем» через Веб-платформы. - Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Слайд 21

Опрос детей. Наблюдение. Анкетирование родителей. Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Наблюдение . Диагностика детей. ( диагностика на основе программ экономического воспитания детей А.Д. Шатовой «Дошкольник и экономика» и Е.А.Курак «Экономическое воспитание дошкольников »).

Слайд 22

Участие в работе Всероссийского учебно-методического портала «Педсовет», сетевого издания «Педагогическая практика», «ДИСО», федерального журнала «Профессия воспитатель», информационно-издательского центра «Финансы и жизнь» Выступление на педсоветах (представление опыта работы). Консультации для педагогов и родителей на собственном электронном ресурсе сайта « ns portal », в родительских группах Viber Механизмы внедрения Адресная направленность Опыт доступен родителям и педагогам Трудности и риски Особенности семейного воспитания Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника

Слайд 23

С писок используемой литературы: Методические рекомендации для педагогических работников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в части экономического воспитания дошкольников, Москва, 2019г. Смоленцева А.А. «Введение в мир экономики или как мы играем в экономику» Учебно-методическое пособие / А.А.Смоленцева.- Спб .: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2008 Шатова А. Д. «Экономическое воспитание дошкольников». Шатова А.Д. «Тропинка в экономику. Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий с детьми 5-7 лет» Издательство. ВЕНТАНА-ГРАФ Интернет-ресурсы https ://urok.1sept.ru/articles/685994 https://urok.1sept.ru/articles/668094 https://www.maam.ru/detskijsad/seminar-finansovaja-gramotnost-detei.html https://youtu.be/5Lxa29rzthY https:// nsportal.ru/i-a-borisova https://journal.open-broker.ru/books/kak-nauchit-rebenka-schitat-dengi / https://learningapps.org/display?v=pbfjr7wgk20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование финансовой грамотности дошкольников

Финансовая грамотность – достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, который позволяет правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения.«Всё преимущество име...

Консультация для родителей по формированию финансовой грамотности дошкольника.

Консультация для родителей по формированию финансовой грамотности дошкольника....

Формирование финансовой грамотности дошкольников

в данной публикации расположены рекомендации для педагогов по формированию финансовой грамотности...

Формирование финансовой грамотности дошкольников

В данном материале раскрывается важность формирования финансовой граммотности у дошкольников....

"Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности"

Материалы семинара для педагогов "Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности"...

"Создание условий для формирования финансовой грамотности дошкольников по возрастам»

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Воспитателям, работающим с детьми  дош...

Общие подходы к формированию финансовой грамотности дошкольников

Общие подходы к формированию основ финансовой грамотности в соответствии ФГОС...