"Создание условий для формирования финансовой грамотности дошкольников по возрастам»
учебно-методический материал (средняя группа)
Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Воспитателям, работающим с детьми дошкольного возраста, важно знать, что их основная задача состоит не в том, чтобы «подтолкнуть» детей к освоению навыков обучения, а в том, чтобы создать благоприятные условия для развития их способностей и даже талантов. Для формирования у детей основ финансовой грамотности и систематизации знаний нужно создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей.
Возможности развивающей предметно-пространственной среды обязательно нужно использовать при формировании основ ранней финансовой грамотности.
Актуальной остаётся задача знакомства детей с профессиями как с источником получения заработной платы. Решать данную задачу можно, используя плакаты или коллажи о предприятиях, работающих на данной территории. Такие плакаты может создавать педагог и презентовать их детям, их могут создавать сами дети совместно с педагогом, родители совместно с детьми. Также реализовать данную задачу знакомства с профессиями можно через создание тематических альбомов, просмотр, чтение и обсуждение книг по теме, создание презентаций по теме в различных форматах педагогом и совместное создание презентаций по теме родителями с дальнейшим просмотром и обсуждением с детьми.
Используются для формирования основ финансовой грамотности дидактические игры, разработанные и созданные педагогом для решения конкретной педагогической задачи.
Одна из задач ранней финансовой грамотности - знакомство дошкольников с деньгами. Решать эту задачу можно, внося в среду тематические альбомы, рабочие тетради, коллекции денег.
При знакомстве с деньгами и профессиями, организации сюжетно-ролевых игр можно использовать макеты объектов, предметов, связанных с темой финансовой грамотности, например, банкомата, станка для печати денег, зданий банков.
Для организации сюжетно-ролевых игр в развивающей предметно-пространственной среды группы, помимо тематического игрового оборудования (атрибуты различных рабочих мест, спецодежда, деньги, пластиковые платёжные и дисконтные карты, кошелёк, банкомат и т.п.) необходимо внести алгоритмы, развития игры, альбомы с вариантами моделирование и конструирование игрового пространства. Сюжеты игр развиваются в зависимости от возрастной группы детей, например, «Магазин овощи и фрукты», «Супермаркет», «Мебельная фабрика», «Банк».
Таким образом, образовательная деятельность по направлению ранней финансовой грамотности может разворачиваться не только в форме непосредственной образовательной и совместной образовательной деятельности, но и продолжаться в самостоятельной деятельности дошкольников в специально организованной развивающей среде.
Варианты создания условий по развитию
финансовой грамотности по возрастам
Младшая группа
«Магазин овощи и фрукты», «Автобус»
- Деньги, нарисованные детьми
- Альбомы об одной профессии
- Ненастоящие деньги
- Сказки
- Медиатека мультфильмов
- Дидактические игры «Давай поменяемся», «Все по полочкам», «Что забыли положить в корзинку и другие.
Средняя группа
«Парикмахерская», «Зоопарк», «Почта», «Больница»
- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр
- Деньги, нарисованные детьми
- Картотека загадок
- Книги художественные и научно-популярные, комиксы
- Аудиотека
- Альбом пословицы и поговорки в картинках
- Альбомы об одной профессии или нескольких схожих профессиях
- Карточки о профессиях
- Дидактические игры «Что продается в магазине», «Что сколько стоит», «Деньги» и другие.
Старшая группа
«Банк», «Аптека», «Семья», «Ветеринарная лечебница»
- Медиатека из презентаций
- Медиатека интерактивных игр
- Ребусы
- Лабиринты тематические
- Игры-путешествия
- Банковские карты
- Ненастоящие деньги
- Банкомат
- Дидактические игры «Какой товар лишний?», «Что угодно для души», «Деньги» и другие.
Подготовительная группа
«Фабрика изготовления денег», «Школа», «Салон красоты», «Цирк», «Супермаркет», «Мебельная фабрика», «Банк».
- Металлические устаревшие деньги
- Альбом «Эволюция денег»
- Кроссворд
-Дидактические игры «Дорого – дешево», «Потребность – возможность», «Бюджет» и другие.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №61 «Гномик» г. Балаково, Саратовской области
«Создание условий для формирования финансовой грамотности дошкольников по возрастам»
Сагалиева Надежда Васильевна
Воспитатель МАДОУ детский сад №61
1 квалификационной категории
11 ноября 2019г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fin2.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Воспитателям, работающим с детьми дошкольного возраста, важно знать, что их основная задача состоит не в том, чтобы «подтолкнуть» детей к освоению навыков обучения, а в том, чтобы создать благоприятные условия для развития их способностей и даже талантов. Для формирования у детей основ финансовой грамотности и систематизации знаний нужно создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей.
Возможности развивающей предметно-пространственной среды обязательно нужно использовать при формировании основ ранней финансовой грамотности.
Актуальной остаётся задача знакомства детей с профессиями как с источником получения заработной платы. Решать данную задачу можно, используя плакаты или коллажи о предприятиях, работающих на данной территории. Такие плакаты может создавать педагог и презентовать их детям, их могут создавать сами дети совместно с педагогом, родители совместно с детьми. Также реализовать данную задачу знакомства с профессиями можно через создание тематических альбомов, просмотр, чтение и обсуждение книг по теме, создание презентаций по теме в различных форматах педагогом и совместное создание презентаций по теме родителями с дальнейшим просмотром и обсуждением с детьми.
Используются для формирования основ финансовой грамотности дидактические игры, разработанные и созданные педагогом для решения конкретной педагогической задачи.
Одна из задач ранней финансовой грамотности - знакомство дошкольников с деньгами. Решать эту задачу можно, внося в среду тематические альбомы, рабочие тетради, коллекции денег.
При знакомстве с деньгами и профессиями, организации сюжетно-ролевых игр можно использовать макеты объектов, предметов, связанных с темой финансовой грамотности, например, банкомата, станка для печати денег, зданий банков.
Для организации сюжетно-ролевых игр в развивающей предметно-пространственной среды группы, помимо тематического игрового оборудования (атрибуты различных рабочих мест, спецодежда, деньги, пластиковые платёжные и дисконтные карты, кошелёк, банкомат и т.п.) необходимо внести алгоритмы, развития игры, альбомы с вариантами моделирование и конструирование игрового пространства. Сюжеты игр развиваются в зависимости от возрастной группы детей, например, «Магазин овощи и фрукты», «Супермаркет», «Мебельная фабрика», «Банк».
Таким образом, образовательная деятельность по направлению ранней финансовой грамотности может разворачиваться не только в форме непосредственной образовательной и совместной образовательной деятельности, но и продолжаться в самостоятельной деятельности дошкольников в специально организованной развивающей среде.
Варианты создания условий по развитию
финансовой грамотности по возрастам
Младшая группа
«Магазин овощи и фрукты», «Автобус»
- Деньги, нарисованные детьми
- Альбомы об одной профессии
- Ненастоящие деньги
- Сказки
- Медиатека мультфильмов
- Дидактические игры «Давай поменяемся», «Все по полочкам», «Что забыли положить в корзинку и другие.
Средняя группа
«Парикмахерская», «Зоопарк», «Почта», «Больница»
- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр
- Деньги, нарисованные детьми
- Картотека загадок
- Книги художественные и научно-популярные, комиксы
- Аудиотека
- Альбом пословицы и поговорки в картинках
- Альбомы об одной профессии или нескольких схожих профессиях
- Карточки о профессиях
- Дидактические игры «Что продается в магазине», «Что сколько стоит», «Деньги» и другие.
Старшая группа
«Банк», «Аптека», «Семья», «Ветеринарная лечебница»
- Медиатека из презентаций
- Медиатека интерактивных игр
- Ребусы
- Лабиринты тематические
- Игры-путешествия
- Банковские карты
- Ненастоящие деньги
- Банкомат
- Дидактические игры «Какой товар лишний?», «Что угодно для души», «Деньги» и другие.
Подготовительная группа
«Фабрика изготовления денег», «Школа», «Салон красоты», «Цирк», «Супермаркет», «Мебельная фабрика», «Банк».
- Металлические устаревшие деньги
- Альбом «Эволюция денег»
- Кроссворд
-Дидактические игры «Дорого – дешево», «Потребность – возможность», «Бюджет» и другие.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №61 «Гномик» г. Балаково, Саратовской области
«Создание условий для формирования финансовой грамотности дошкольников по возрастам»
Сагалиева Надежда Васильевна
Воспитатель МАДОУ детский сад №61
1 квалификационной категории
11 ноября 2019г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Задача: создание необходимых условий для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей раннего возраста по с...
Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Итак, основной моей задачей является создание необходимых условий для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развити...
Использование активных форм взаимодействия с родителями дошкольников в процессе формирования психолого-педагогической компетентности в вопросах создания условий для развития игры дошкольников.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 Использование активных форм взаимодействия с родителями дошкольников в про...
"Создание условий для эффективной социализации дошкольников посредством внедрения технологии «МЫ ВМЕСТЕ» Е.Рылеевой " (10 игр для социализации дошкольников)».
laquo;Создание условий для эффективной социализации дошкольников посредством внедрения технологии «МЫ ВМЕСТЕ» Е.Рылеевой (10 игр для ...
Педагогический проект "Интересные игры" создание условий для развития самостоятельности детей раннего возраста в предметно-игровой деятельности с детьми раннего возраста 1,6-2 лет
В проекте раскрыта тема создания условий для развития самостоятельности детей раннего возраста в предметно-игровой деятельности с детьми раннего возраста 1,6-2 лет...
Семинар , проект: "Город профессий" создание условий для формирования у детей дошкольного возраста основ по финансовой грамотности и систематизации знаний о профессиях.
Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимо...