"Создание условий для формирования финансовой грамотности дошкольников по возрастам»
учебно-методический материал (средняя группа)

Сагалиева Надежда Васильевна

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Воспитателям, работающим с детьми  дошкольного возраста, важно знать, что их основная задача состоит не в том, чтобы «подтолкнуть» детей к освоению навыков обучения, а в том, чтобы создать благоприятные условия для   развития   их  способностей   и   даже   талантов. Для формирования у детей основ финансовой грамотности и систематизации знаний нужно  создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей.

Возможности развивающей предметно-пространственной среды обязательно нужно использовать при формировании основ ранней финансовой грамотности.

Актуальной остаётся задача знакомства детей с профессиями как с источником получения заработной платы. Решать данную задачу можно, используя плакаты или коллажи о предприятиях, работающих на данной территории. Такие плакаты может создавать педагог и презентовать их детям, их могут создавать сами дети совместно с педагогом, родители совместно с детьми. Также реализовать данную задачу знакомства с профессиями можно через создание тематических альбомов, просмотр, чтение и обсуждение книг по теме, создание презентаций по теме в различных форматах педагогом и совместное создание  презентаций по теме родителями с дальнейшим просмотром и обсуждением с детьми.

Используются для формирования основ финансовой грамотности дидактические игры, разработанные и созданные педагогом для решения конкретной педагогической задачи.

Одна из задач ранней финансовой грамотности - знакомство дошкольников с деньгами. Решать эту задачу можно, внося в среду тематические альбомы, рабочие тетради, коллекции денег.

При знакомстве с деньгами и профессиями, организации сюжетно-ролевых игр можно использовать макеты объектов, предметов, связанных с темой финансовой грамотности, например, банкомата, станка для печати денег, зданий банков.

Для организации сюжетно-ролевых игр в развивающей предметно-пространственной среды группы,  помимо тематического игрового оборудования (атрибуты различных рабочих мест, спецодежда, деньги, пластиковые платёжные и дисконтные карты, кошелёк, банкомат и т.п.) необходимо внести алгоритмы,  развития игры, альбомы с вариантами моделирование и конструирование игрового пространства. Сюжеты игр развиваются в зависимости от возрастной группы детей, например, «Магазин овощи и фрукты», «Супермаркет», «Мебельная фабрика», «Банк».

Таким образом, образовательная деятельность по направлению ранней финансовой грамотности может разворачиваться не только в форме непосредственной образовательной и совместной образовательной деятельности, но и продолжаться в самостоятельной деятельности дошкольников в специально организованной развивающей среде.

 

 

Варианты создания условий по развитию

финансовой грамотности по возрастам

 

 

Младшая группа

 «Магазин овощи и фрукты», «Автобус»

- Деньги, нарисованные детьми

- Альбомы об одной профессии

- Ненастоящие деньги

- Сказки

- Медиатека мультфильмов

- Дидактические игры «Давай поменяемся», «Все по полочкам», «Что забыли положить в корзинку и другие.

Средняя группа

«Парикмахерская», «Зоопарк», «Почта», «Больница»

- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

- Деньги, нарисованные детьми

- Картотека загадок

- Книги художественные и научно-популярные, комиксы

- Аудиотека

- Альбом пословицы и поговорки в картинках

- Альбомы об одной профессии или нескольких схожих профессиях

- Карточки о профессиях

- Дидактические игры «Что продается в магазине», «Что сколько стоит», «Деньги» и другие.

Старшая группа

«Банк», «Аптека», «Семья», «Ветеринарная лечебница»

- Медиатека из презентаций

- Медиатека интерактивных игр

- Ребусы

- Лабиринты тематические

- Игры-путешествия

- Банковские карты

- Ненастоящие деньги

- Банкомат

- Дидактические игры «Какой товар лишний?», «Что угодно для души», «Деньги» и другие.

Подготовительная группа

«Фабрика изготовления денег», «Школа», «Салон красоты», «Цирк», «Супермаркет», «Мебельная фабрика», «Банк».

- Металлические устаревшие деньги

- Альбом «Эволюция денег»

- Кроссворд

-Дидактические игры «Дорого – дешево», «Потребность – возможность», «Бюджет» и другие.

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №61 «Гномик» г. Балаково, Саратовской области

 

 

 

 

 

 

 

«Создание условий для формирования  финансовой грамотности дошкольников по возрастам»

 

 

 

                                                Сагалиева Надежда Васильевна

                                 Воспитатель МАДОУ детский сад №61

                                                             1 квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11 ноября 2019г

                                                                                                                                         

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fin2.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Воспитателям, работающим с детьми  дошкольного возраста, важно знать, что их основная задача состоит не в том, чтобы «подтолкнуть» детей к освоению навыков обучения, а в том, чтобы создать благоприятные условия для   развития   их  способностей   и   даже   талантов. Для формирования у детей основ финансовой грамотности и систематизации знаний нужно  создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей.

Возможности развивающей предметно-пространственной среды обязательно нужно использовать при формировании основ ранней финансовой грамотности.

Актуальной остаётся задача знакомства детей с профессиями как с источником получения заработной платы. Решать данную задачу можно, используя плакаты или коллажи о предприятиях, работающих на данной территории. Такие плакаты может создавать педагог и презентовать их детям, их могут создавать сами дети совместно с педагогом, родители совместно с детьми. Также реализовать данную задачу знакомства с профессиями можно через создание тематических альбомов, просмотр, чтение и обсуждение книг по теме, создание презентаций по теме в различных форматах педагогом и совместное создание  презентаций по теме родителями с дальнейшим просмотром и обсуждением с детьми.

Используются для формирования основ финансовой грамотности дидактические игры, разработанные и созданные педагогом для решения конкретной педагогической задачи.

Одна из задач ранней финансовой грамотности - знакомство дошкольников с деньгами. Решать эту задачу можно, внося в среду тематические альбомы, рабочие тетради, коллекции денег.

При знакомстве с деньгами и профессиями, организации сюжетно-ролевых игр можно использовать макеты объектов, предметов, связанных с темой финансовой грамотности, например, банкомата, станка для печати денег, зданий банков.

Для организации сюжетно-ролевых игр в развивающей предметно-пространственной среды группы,  помимо тематического игрового оборудования (атрибуты различных рабочих мест, спецодежда, деньги, пластиковые платёжные и дисконтные карты, кошелёк, банкомат и т.п.) необходимо внести алгоритмы,  развития игры, альбомы с вариантами моделирование и конструирование игрового пространства. Сюжеты игр развиваются в зависимости от возрастной группы детей, например, «Магазин овощи и фрукты», «Супермаркет», «Мебельная фабрика», «Банк».

Таким образом, образовательная деятельность по направлению ранней финансовой грамотности может разворачиваться не только в форме непосредственной образовательной и совместной образовательной деятельности, но и продолжаться в самостоятельной деятельности дошкольников в специально организованной развивающей среде.

Варианты создания условий по развитию

финансовой грамотности по возрастам

Младшая группа

 «Магазин овощи и фрукты», «Автобус»

- Деньги, нарисованные детьми

- Альбомы об одной профессии

- Ненастоящие деньги

- Сказки

- Медиатека мультфильмов

- Дидактические игры «Давай поменяемся», «Все по полочкам», «Что забыли положить в корзинку и другие.

Средняя группа

«Парикмахерская», «Зоопарк», «Почта», «Больница»

- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

- Деньги, нарисованные детьми

- Картотека загадок

- Книги художественные и научно-популярные, комиксы

- Аудиотека

- Альбом пословицы и поговорки в картинках

- Альбомы об одной профессии или нескольких схожих профессиях

- Карточки о профессиях

- Дидактические игры «Что продается в магазине», «Что сколько стоит», «Деньги» и другие.

Старшая группа

«Банк», «Аптека», «Семья», «Ветеринарная лечебница»

- Медиатека из презентаций

- Медиатека интерактивных игр

- Ребусы

- Лабиринты тематические

- Игры-путешествия

- Банковские карты

- Ненастоящие деньги

- Банкомат

- Дидактические игры «Какой товар лишний?», «Что угодно для души», «Деньги» и другие.

Подготовительная группа

«Фабрика изготовления денег», «Школа», «Салон красоты», «Цирк», «Супермаркет», «Мебельная фабрика», «Банк».

- Металлические устаревшие деньги

- Альбом «Эволюция денег»

- Кроссворд

-Дидактические игры «Дорого – дешево», «Потребность – возможность», «Бюджет» и другие.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №61 «Гномик» г. Балаково, Саратовской области

«Создание условий для формирования  финансовой грамотности дошкольников по возрастам»

                                                Сагалиева Надежда Васильевна

                                 Воспитатель МАДОУ детский сад №61

                                                             1 квалификационной категории

11 ноября 2019г

                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Задача: создание необходимых условий  для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей раннего возраста по с...

Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Итак, основной моей задачей является создание необходимых условий  для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развити...

Использование активных форм взаимодействия с родителями дошкольников в процессе формирования психолого-педагогической компетентности в вопросах создания условий для развития игры дошкольников.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37        Использование активных форм взаимодействия с родителями дошкольников в про...

"Создание условий для эффективной социализации дошкольников посредством внедрения технологии «МЫ ВМЕСТЕ» Е.Рылеевой " (10 игр для социализации дошкольников)».

laquo;Создание условий для эффективной социализации дошкольников посредством внедрения технологии       «МЫ ВМЕСТЕ» Е.Рылеевой    (10 игр для ...

Педагогический проект "Интересные игры" создание условий для развития самостоятельности детей раннего возраста в предметно-игровой деятельности с детьми раннего возраста 1,6-2 лет

В проекте раскрыта тема создания условий для развития самостоятельности детей раннего возраста в предметно-игровой деятельности  с детьми раннего возраста 1,6-2 лет...

Семинар , проект: "Город профессий" создание условий для формирования у детей дошкольного возраста основ по финансовой грамотности и систематизации знаний о профессиях.

Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимо...