игра с педагогами "Карусель общения"
план-конспект занятия

Гришина Дарья Михайловна
Коммуникативная игра для педагогов ДОУ "Карусель общения" Древняя мудрость гласит: сложно изменить мир, но если ты хочешь этого - начни меняться сам. Цель игры: профилактика профессионального выгорания, развитие коммуникативных навыков. Задачи: • Повышать коммуникативные навыки педагогов; • Снять эмоциональное и мышечное напряжение; • Развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе; • Повышать самооценку педагогов; • Повышать настрой на удачу, счастье, добро и успех; Материалы: бланки «Домик для эльфа», бланки анкеты «Обратная связь», простые карандаши, ручки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коммуникативная игра для педагогов ДОУ

"Карусель общения"

Древняя мудрость гласит: сложно изменить мир, но если ты хочешь этого - начни меняться сам.

Цель: профилактика профессионального выгорания, развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

  • Повышать коммуникативные навыки педагогов;
  • Снять эмоциональное и мышечное напряжение;
  • Развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе;
  • Повышать самооценку педагогов;
  • Повышать настрой на удачу, счастье, добро и успех;

Материалы: бланки «Домик для эльфа», бланки анкеты «Обратная связь», простые карандаши, ручки.

  1. Приветствие:

Упражнение "Общее дыхание"

Добрый день, уважаемые коллеги. Предлагаю всем взяться за руки и организовать общее дыхание. Поднимая руки вверх, мы будем вдыхать. Опуская руки – выдыхать. Поехали? 5-6 вдохов и выдохов, пока не получится едино, синхронно.

  1. Упражнение «Карусель общения»

Участники по кругу продолжают фразу, заданную ведущим:

«Я люблю…»

«Меня радует…»

«Мне грустно, когда…»

«Я сержусь, когда…»

«Я горжусь собой, когда…»

  1. Просмотр короткометражного мультфильма «Внешний вид и реальность»

Какие чувства вызывает этот фильм? Какие выводы можно сделать?

Как часто отличаются чувства, которые мы проявляем, от тех, что испытываем на самом деле. С возрастом мы надеваем на себя различные маски, забывая о том, что жизнь намного интереснее, когда ты не скрываешь истинных чувств.

  1. Домик для эльфа

Перед вами кусочек лесного пейзажа и маленький эльф, которому нужен домик. Ваша задача проста – нарисуйте ему дом!

Интерпретация:

Прежде всего посмотрите, где именно вы нарисовали домик для эльфа. Выбор места очень важен, он показывает, как вы относитесь к людям, доверяете вы им или нет.

* Если вы нарисовали домик на ветке дерева, подобно скворечнику, - вы открыты миру, по натуре своей вы оптимист и искренне верите в то, что хороших людей в мире куда больше, чем плохих.

* Если ваш домик висит на ветке, как гамак, - вы готовы идти на контакт, верите в порядочность людей. Однако вы допускаете мысль, что в мире существует и подлость, и что злых людей на свете не так уж и мало. Ваш принцип – доверие – вещь хорошая, но без осторожности не обойтись.

* Если вы сделали эльфу домик внутри гриба – вы осторожны и благоразумны, вы никогда не пуститесь ни в какую авантюру. У вас мало друзей, зато это настоящие друзья, проверенные временем и совместными испытаниями. Если в доме-грибе нет окошек  – вы предпочитаете одиночество шумной компании. К миру вы относитесь с нескрываемым подозрением. Если же окошки есть – вы не против общения с людьми. Чем окошек больше, тем с большей готовностью вы заводите себе новых друзей.

* Домик у реки говорит о вашей романтичности и сентиментальности. Вы смотрите на мир сквозь розовые очки, все люди кажутся вам добрыми, вы верите во всё самое лучшее. К сожалению, вы часто разочаровываетесь в людях.

* Если вы установили домик в траве – вы практичный и уверенный в себе человек, вы знаете, чего вам ждать от жизни. Вы умеете преодолевать сложности и не боитесь жить.

* Если вы сделали эльфу землянку, устроив домик в холме. – вы скрытны и замкнуты. Вероятнее всего это ваши не природные качества, а приобретённые вследствие некоего жизненного отрицательного опыта. Возможно вас когда – то обманули, предали или обидели, и с тех пор вы перестали доверять людям. Однако если вход в землянку достаточно широк и присутствуют окна – вы уже на пути к душевному выздоровлению.

  1. Обратная связь. Анкетирование.
  1. Ваша степень включенности в занятие с педагогом-психологом (обведите):  0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  2. Что мешало вам быть включенным в занятие с педагогом-психологом? ___________________________
  3. Самые значимые (полезные) для вас эпизоды, упражнения, во время которых удалось что-то лучше понять в себе, в чем-то разобраться: ___________________________________________
  4. Что вам не понравилось на занятии? Почему? _____________________________________
  5. Ваши мысли после занятия _______________________________________________________
  6. Ваши замечания и пожелания ведущему (по содержанию, по форме занятия и т.п.) __________________________

Спасибо вам за активное участие! И, если у Вас есть какие-либо проблемы с общением, подумайте: а сколько раз именно это спасло Вас от знакомства с ненужными Вам людьми? Не зацикливайтесь на негативной стороне дела: у любой медали есть и вторая сторона, - подумайте об этом...

Желаю всего наилучшего, любите себя, и тогда Вас полюбит весь Мир!

Домик для эльфа

C:\Users\user.DESKTOP-4P1T7IB\Desktop\диагностические методики\домик для эльфа.png


Анкета "Обратная связь"

  1. Ваша степень включенности в занятие с педагогом-психологом (обведите):  0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  2. Что мешало вам быть включенным в занятие с педагогом-психологом? ___________________________
  3. Самые значимые (полезные) для вас эпизоды, упражнения, во время которых удалось что-то лучше понять в себе, в чем-то разобраться:___________________________________________
  4. Что вам не понравилось на занятии? Почему? _____________________________________
  5. Ваши мысли после занятия _______________________________________________________
  6. Ваши замечания и пожелания ведущему (по содержанию, по форме занятия и т.п.) __________________________

Анкета "Обратная связь"

  1. Ваша степень включенности в занятие с педагогом-психологом (обведите):  0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  2. Что мешало вам быть включенным в занятие с педагогом-психологом? ___________________________
  3. Самые значимые (полезные) для вас эпизоды, упражнения, во время которых удалось что-то лучше понять в себе, в чем-то разобраться:___________________________________________
  4. Что вам не понравилось на занятии? Почему? _____________________________________
  5. Ваши мысли после занятия _______________________________________________________
  6. Ваши замечания и пожелания ведущему (по содержанию, по форме занятия и т.п.) __________________________

Анкета "Обратная связь"

1.        Ваша степень включенности в занятие с педагогом-психологом (обведите):  0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2.        Что мешало вам быть включенным в занятие с педагогом-психологом? ___________________________

3.        Самые значимые (полезные) для вас эпизоды, упражнения, во время которых удалось что-то лучше понять в себе, в чем-то разобраться:___________________________________________

4.        Что вам не понравилось на занятии? Почему? _____________________________________

5.        Ваши мысли после занятия _______________________________________________________

6.        Ваши замечания и пожелания ведущему (по содержанию, по форме занятия и т.п.) __________________________

Анкета "Обратная связь"

1.        Ваша степень включенности в занятие с педагогом-психологом (обведите):  0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2.        Что мешало вам быть включенным в занятие с педагогом-психологом? ___________________________

3.        Самые значимые (полезные) для вас эпизоды, упражнения, во время которых удалось что-то лучше понять в себе, в чем-то разобраться:___________________________________________

4.        Что вам не понравилось на занятии? Почему? _____________________________________

5.        Ваши мысли после занятия _______________________________________________________

6.        Ваши замечания и пожелания ведущему (по содержанию, по форме занятия и т.п.) __________________________

Анкета "Обратная связь"

1.        Ваша степень включенности в занятие с педагогом-психологом (обведите):  0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2.        Что мешало вам быть включенным в занятие с педагогом-психологом? ___________________________

3.        Самые значимые (полезные) для вас эпизоды, упражнения, во время которых удалось что-то лучше понять в себе, в чем-то разобраться:___________________________________________

4.        Что вам не понравилось на занятии? Почему? _____________________________________

5.        Ваши мысли после занятия _______________________________________________________

6.        Ваши замечания и пожелания ведущему (по содержанию, по форме занятия и т.п.) __________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативные навыки общения и роль игры в развитии общения детей

В материале рассмотрены в теоретическом аспекте коммуникативные навыки общения и роль игры в развитиии общения детей, а также представлены  игры для детей подготовительной группы детского сада, с...

Деловая игра "Основы делового общения"

Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...

"Игра, как средство общения дошкольников. Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ".

Сюжетно – ролевая игра – первая проба социальных сил и первое их испытание. Самостоятельная сюжетная игра – любимый вид деятельности дошкольников, именно в ней максимально разворачиваются их способнос...

Выступление на РМО "Игра, как средство общения дошкольников. Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ"

Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, важно способствовать его дальнейшему развитию...

«Игра как средство общения дошкольников. Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ»

Процесс социализации начинается у человека в детстве и продолжается всю жизнь. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, важно способствовать его дальнейшем...

Игра как средство общения дошкольников. Сюжетно-ролевая Игра "Автобус"

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «Транспорт» - Автобус Цель: Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.За...

Мастер-класс для родителей по теме: «Игра – семейные традиции общения детей и взрослых. Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»

Цель: повысить уровень творческого потенциала родителей, их компетентности в сфере организации развития интеллектуальных способностей своих детейЗадачи:показать участникам мастер-класса разл...