«Использование цифровых ресурсов платформы МЭО в образовательном процессе»
методическая разработка

Антонова Светлана Геннадьевна

Цель: Повысить компетентность педагогов в вопросах использования МЭО в образовательном процессе.

 Задачи:

  • Познакомить педагогов с  мобильным электронным образованием, рассказать в чем его преимущество.
  • Вызвать желание применять цифровые ресурсы в образовательном процессе.

Оборудование:

Предварительная работа: изучение интернет - ресурсов по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_meo_nefedova.docx544.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Умка» г. Павлово

Мастер – класс для педагогов

«Использование цифровых ресурсов платформы МЭО  

в образовательном процессе»

Подготовила:

Старший воспитатель Антонова С.Г.

2020 г


Цель: Повысить компетентность педагогов в вопросах использования МЭО в образовательном процессе.

 Задачи:

  • Познакомить педагогов с  мобильным электронным образованием, рассказать в чем его преимущество.
  • Вызвать желание применять цифровые ресурсы в образовательном процессе.

Оборудование:

Предварительная работа: изучение интернет - ресурсов по данной теме.

Ход мастер-класса

Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер- класс по теме:"Использование цифровых ресурсов платформы МЭО  в образовательном процессе»

Вводная часть.

В одной притче говорится: “Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?”

А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”.

В наших руках, дать ребёнку все необходимые знания и умения. Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. И не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности развития. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослы от детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду. Дошкольное образование должно создать условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка. Поэтому современная образовательная среда детского сада включает информационные технологии как одну из важнейших составляющих.

Внедрение новых технологий — это всегда сложный процесс. Сначала мы сами должны полностью овладеть навыками и компетенциями их использования, а затем уже передавать эти знания детям. Электронный образовательный ресурс (ЭОР)— основной компонент информационной образовательной среды (ИОС), который ориентирован на реализацию образовательного процесса с помощью информационно-коммуникационных технологий и на применение новых методов и форм обучения, таких как: − электронное обучение, мобильное обучение, сетевое обучение, автономное обучение, смешанное обучение, совместное обучение.

МЭО - это инструмент, который обеспечивает единую методологическую платформу для решения единых задач, достижения дидактических целей для того, чтобы обучение стало системным, а успешность заложена именно в системности.

Для нас это те ресурсы, которые позволяют сэкономить время на подготовку к занятиям.

Наша цель:  Формирование творческой личности ребенка-дошкольника, готового к обучению в школе средствами информационно-образовательной среды «Мобильное Электронное Образование».

В целом, МЭО - это удобная платформа для педагога. Она может успешно использоваться и при работе с детьми разного возраста, но требует отбора предложенного информационного материала с учётом особенностей воспитанников и уровня их подготовки.

МЭО (Мобильное электронное образование) -Готовая система для организации обучения с использованием современных образовательных технологий. В системе есть календарно-тематическое планирование, готовые задания с самопроверкой. Для нас это те ресурсы, которые позволяют сэкономить время на подготовку к занятиям. По сути, для педагога это готовая разработка, что особенно важно в случае большой нагрузки или небольшого опыта работы. А самое главное — это то, что привлекательно и интересно для ребёнка: здесь он может получить знания, выполнить задания в игровой форме и получить обратную связь в виде мгновенной проверки.

Практическая часть

А теперь рассмотрим на примере, одного из занятий, как же, устроена система МЭО.

Рассмотрим работу в МЭО на примере, одной из тем, в соответствии с комплексно – тематическим планированием – «Овощи».

Заходим в систему, под своим логином и паролем


Выбираем вкладку Библиотека/ Библиотека курсов, на главном меню системы (левый верхний угол, нажимаем на +)

Перед нами, открывается, перечь материала, объединенного по возрастам.

Выбираем, свой возраст (в данном случае средняя группа 4 – 5 лет).

Перед нами раскрывается перечень материала, доступный для обучения в данном возрастной группе. Весь материал объединен, по темам. МЭО включает в себя 36 тем, на весь учебный год.

Она разделена на 5 занятий. Из этих занятий можно брать некоторые задания по выбору, как часть занятия и включать его в ООД, можно брать полностью и заменить традиционное занятие. Занятия начинаются от простых заданий к сложным.  

Рассмотрим, первое занятие:

Данная подборка занятий, направлена на формирование представлений у детей об овощах, их особенностях.  

Занятие 1. Различаем овощи

Занятия построены таким образом, что выдерживается ход занятия (сюрпризный момент, основная часть, физкультминутка, заключительная часть – обобщение занятия, рефлексия). Вводная часть  - сказочный герой

Воспитатель предлагает детям помочь зайчику.

Воспитатель спрашивает ребят:

  1. Какие овощи вы знаете?
  2. Какие овощи вы любите есть?
  3. Почему нужно есть овощи?

Чтобы проверить, знают ли дети овощи, им предлагается отгадать загадки.

При ее отгадывании перед детьми предстает картинка с правильным ответом , в нашем случае с овощами.

В середине занятия, в соответствие с СанПин, проводится физкультминутка, которая так же подобрана, для данного занятия.

Воспитатель предлагает помочь зайчику.

Воспитатель предлагает игру «Собери урожай» и предлагает выполнить задание. Данную игру, можно использовать как в ходе занятия, так и в индивидуальной работе с детьми, для закрепления материала

При выполнении задания воспитатель может задать вопросы, которые также уже готовы для педагога, их даже не нужно придумывать:

  • Что нужно положить в корзину?
  • Как называется этот овощ?

В случае если корзинка собрана правильно, появится надпись – МОЛОДЕЦ, и все картинки с овощами приобретут зеленую рамку.

Если выбрана не правильная картинка, то ее рамка будет красного цвета, и появиться надпись – ПОПРОБУЙ ЕЩЕ РАЗ!.

Чтобы дети немного отдохнули, можно провести пальчиковую гимнастику, которая так же уже заложена в занятие.

Далее, предлагается Словесная игра «Назови и опиши», с заложенным алгоритмом и схемой для рассказывания, который помогает ребенку правильно рассказать об овощах. Если у ребенка возникают трудности, воспитатель поможет наводящими вопросами. (Что это за овощ? Какого он цвета? Какой он формы?)

Воспитатель предлагает образец рассказа: Это помидор. Он круглый. Красного цвета. Из помидора можно приготовить салат.

Заключительная часть занятия – для закрепления пройденного материала, воспитатель может провести игры «Чудесный мешочек».

Все задания, подобранные в МЭО для Занятия 1, можно провести в ходе ООД, если занятие укладывается во временные рамки, в соответствие с возрастом детей. Так же педагог  может сам выбирать, какие задания включить в ООД.

Задания можно использовать в ходе индивидуальной работы с ребенком, для закрепления материала по теме.

По аналогии выстроены и остальные занятия по теме «Овощи».

В МЭО есть итоговое занятие, в котором можно себя проверить или дать домашнее задание, если родители подключены к МЭО.

Но при этом нельзя забывать про главное правило, что использование данных ресурсов должно быть дозировано и в соответствии с санитарными нормами (5-10 минут от занятия), и не стоит перегружать детей. 

Хотелось бы отметить, в конце, что система МЭО:

  • Позволяет выполнять работу, как в группой (подгруппой) детей , таки и индивидуально с каждым ребенком;
  • Позволяет экономить, временя педагога на подготовку к занятиям;
  • Темы представлены и разложены в соответствие с ФГОС ДО;
  • Присутствует интересная подача материал, его разнообразие;
  • Дает возможность индивидуализации обучении;
  • Позволяет совместное использование в триаде «педагог-ребёнок-родитель»
  • Подбирать выборочный материал к занятию, чтобы не перегружать ребенка цифровыми технологиями, в соответствие с возрастом;
  • Задействованы все основные сенсорные системы человека (визуальная, слуховая, кинестетическая, тактильная).

Вопрос- ответ

  1. Какое у вас сложилось впечатление от системы МЭО?
  2. Какие положительные моменты вы увидели?
  3. Что вам не понравилось, какие отрицательные моменты?
  4. В чем преимущества МЭО? 

Самоанализ: В современных условиях стала актуальной смешанная модель образования. Цифровые ресурсы могут быть эффективно встроены в тему занятия, они могут стать дополнением к традиционным видам деятельности. Это не должно превратить процесс только во взаимодействие ребенок-компьютер. Ребёнок должен развиваться гармонично!

А завершить я хочу словами:

«Я буду использовать в своей работе МЭО, потому что…»

«Использование МЭО позволит мне…»

«Для меня было новым…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование лицензионных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе воспитателем Курочкиной Н.Н.

Использование лицензионных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе воспитателем Курочкиной Н.Н. №ппНазваниеПартнёры, производительСодержаниеВид1Смешарики:Азбука дружелюбияСериал создан в рамках...

Использование цифровых образовательных ресурсов в построении образовательного процесса

Что относится к цифровым образовательным ресурсам, как ЦОР может помочь современному воспитателю....

Презентация для родителей_Использование цифровых ресурсов в образовательной деятельности с детьми.

Презентация для родителей_Использование цифровых ресурсов в образовательной деятельности с детьми....

Цифровые образовательные ресурсы, используемые в образовательном процессе дошкольной образовательной организации, как средства информационно-коммуникационных технологий

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий, информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образов...

Конкурс для педагогов ДОУ "Использование цифровых технологий в музыкальном образовательном процессе и в самостоятельной деятельности"

Конкурс для педагогов ДОУ "Использование цифровых технологий в музыкальном образовательном процессе и в самостоятельной деятельности" проводится с целью развития творческого и профессиональн...

Презентация "Использование цифровых ресурсы в современном воспитательно– образовательном процессе ДОУ."

Информационно-коммуникационные технологииПод информационно-коммуникационными технологиями подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального...