Презентация "Использование цифровых ресурсы в современном воспитательно– образовательном процессе ДОУ."
презентация

 Матвеева Татьяна Олеговна

Информационно-коммуникационные технологии

Под информационно-коммуникационными технологиями подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации. (2слайд)

 

Цифровые образовательные ресурсы – это современные средства обучения, представленные в электронном формате, применение которых направлено на повышение эффективности образовательного процесса и выполнение основных задач обучения и воспитания.

В самом общем случае к ЦОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера.(3 слайд)

 

Направления использования цифровых образовательных ресурсов в системе деятельности ДОУ

  • Использование ЦОР при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми
  • Использование ЦОР в процессе взаимодействия ДОУ с родителями
  • Использование ЦОР в процессе взаимодействия ДОУ с  педагогами(4 слайд)

Возможности использования ЦОР
 в  ДОУ с участниками воспитательно-образовательного процесса

ЦОР в работе с детьми

  • (проектор + экран)
  • ОД
  • (презентации, мультимедийные игры к занятиям)
  • Режимные  моменты
  • (физминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, цветотерапия)
  • Дидактические игры для решения коррекционно-развивающих задач
  • (автоматизация звуков на разных этапах, формирование  лексико-грамматических форм)

(5 слайд)

 

Возможности использования ЦОР в ДОУ с участниками воспитательно-образовательного процесса

  • ЦОР в работе с родителями
  • (проектор + экран)
  • На консультациях, родительских собраниях, досуговых мероприятиях
  • Презентации
  • Мультимедийные игры
  • Видеоматериалы воспитательно-образовательного процесса ДОУ, обучающие видеоматериалы

(6 слайд)

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Использование цифровых ресурсы в современном воспитательно – образовательном процессе ДОУ.» Составила: воспитатель 1 кв.категории Матвеева Т.О. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно –эстетического развития воспитанников «Звездочка» п. Первомайский Оренбургского района Оренбургской области 2023г

Слайд 2

Информационно-коммуникационные технологии Под информационно-коммуникационными технологиями подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации .

Слайд 3

Цифровые образовательные ресурсы Цифровые образовательные ресурсы – это современные средства обучения, представленные в электронном формате, применение которых направлено на повышение эффективности образовательного процесса и выполнение основных задач обучения и воспитания. В самом общем случае к ЦОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера.

Слайд 4

Направления использования цифровых образовательных ресурсов в системе деятельности ДОУ

Слайд 5

Возможности использования ЦОР в ДОУ с участниками воспитательно -образовательного процесса

Слайд 6

Возможности использования ЦОР в ДОУ с участниками воспитательно -образовательного процесса

Слайд 7

Возможности использования ЦОР в ДОУ с участниками воспитательно -образовательного процесса

Слайд 8

Продуктивность использования ЦОР в работе для педагога: позволяет расширить возможности подбора иллюстративного материала к совместной организованной деятельности педагога с детьми, позволяет изменить роли воспитателя (поддержка учебного процесса и его координация) и воспитанника в образовательном процессе (активная вовлеченность в процесс познания); дает возможность реализовать принципиально новые формы и методы обучения,

Слайд 9

Продуктивность использования ЦОР в работе открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательно -образовательного процесса, помогает педагогам решить конкретную образовательную задачу, повысить мотивацию дошкольников. помогает организовать совместную деятельность педагогов, родителей и дошкольников.

Слайд 10

Продуктивность использования Ц ОР в работе для детей: движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей; ускоряет процесс коррекции звукопроизношения, у детей снижается негативизм, связанный с необходимостью многократного повторения определённых звуков, слов;

Слайд 11

Продуктивность использования ЦОР в работе способствует формированию навыка звукобуквенного и слогового анализа, синтеза слова, овладению навыками чтения; повышает мотивацию к преодолению речевых нарушений; моделирует такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т. д.) ; позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, шум дождя.

Слайд 12

Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

Слайд 13

Продуктивность использования ЦОР в работе для родителей: обеспечивает прозрачность информации о ходе и результатах учебного процесса для родителей, органов управления образованием, общественности и т. д. за счет доступа к информации через Интернет; позволяет участвовать в процессе мониторинга деятельности образовательной организации; позволяет принимать участие в творческих конкурсах для детей дошкольного возраста различного уровня (всероссийских, региональных, муниципальных).

Слайд 14

Классификация ЦОР может быть проведена по нескольким направлениям: - по технологии создания текстографические ресурсы – отличаются от книг в основном базой предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге, также они имеют существенные отличия в навигации по тексту мультимедиа ЭОР - ресурсы, состоящие из визуального или звукового содержания. Принципиальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук для полиграфического издания невозможны. по виду содержимого – электронные справочники, викторины, словари, учебники, лабораторные работы; по типу среды распространения и использования – Интернет-ресурсы, оффлайн -ресурсы, ресурсы для электронных досок; по реализационному принципу – мультимедиа-ресурсы, презентационные ресурсы, системы обучения; по составляющим – лекционные ресурсы, практические ресурсы, ресурсы-имитаторы (тренажеры), контрольно-измерительные материалы - по типу применения - для работы как непосредственно на занятиях в классе, так и для самостоятельной работы учащихся.

Слайд 15

Требования к современным ЦОР соответствовать содержанию действующего ФОП ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения; организовывать виды учебной деятельности; обеспечивать использование самостоятельной - индивидуальной и групповой работы; основываться на достоверных материалах; превышать по объему соответствующие разделы учебника; полноценно воспроизводиться на заявленных технических платформах; иметь удобный интерфейс и средства навигации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная технология в современном воспитательно-образовательном процессе

Проектная технология в современном воспитательно-образовательном процессе...

Мастер-класс: «Применение информационно-коммуникативных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе: эффективность процесса общения участников воспитательно-образовательного процесса»

Выявление уровня общительности педагогов с родителями и детьми. Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Статья "СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ДОО: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА"

Статья посвящена изучению современных тенденций развития воспитательно-образовательного процесса в дошкольных организациях и рассматривает инновационные технологии, как требования ФГОС ДО и как возмож...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Внедрение фольклора в современный воспитательно - образовательный процесс»

Формирование представлений детей о русских народных традициях, обычаях. Продолжать знакомить с русским народным фольклором, сказками. Расширять знания детей о народных традициях с целью прио...

«Использование цифровых ресурсов платформы МЭО в образовательном процессе»

Цель: Повысить компетентность педагогов в вопросах использования МЭО в образовательном процессе. Задачи: Познакомить педагогов с  мобильным электронным образованием, рассказать в чем его пре...

Трудовое воспитание старших дошкольников в современном воспитательно-образовательном процессе. Дежурство.

Дежурство - форма организации труда детей, позволяющая решать отдельные задачи, поставленные ФГОС ДО в рамках социально-коммуникативного развития....

Применение информационно-коммуникативных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе

Применение информационно-коммуникативных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе...