Использование цифровых образовательных ресурсов в построении образовательного процесса
презентация для интерактивной доски на тему

Соловьёва Алёна Васильевна

Что относится к цифровым образовательным ресурсам, как ЦОР может помочь современному воспитателю.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование цифровых образовательных ресурсов в построении образовательного про цесса

Слайд 2

Под цифровым образовательным ресурсом ( ЦОР ) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео, фото и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования.

Слайд 3

Цифровой образовательный ресурс может быть представлен на СD, DVD или любом другом электронном носителе, а также опубликован в телекоммуникационной сети. Важно отметить, что ЦОР не может быть редуцирован к бумажному варианту, так как при этом теряются его дидактические свойства.

Слайд 4

Цифровые образовательные ресурсы можно представить в виде нескольких групп : информационные источники: оригинальные тексты (хрестоматии; тексты из специальных словарей и энциклопедий; тексты из научной, научно-популярной, учебной, художественной литературы и публицистики…) не повторяющие стабильные учебники; статические изображения ( галереи портретов ученых соответствующей предметной области; «плакаты» - изображения изучаемых объектов и процессов и пр.); динамические изображения ( изучаемые процессы и явления в пространственно-временном континууме – кино- и видеофрагменты, анимационные модели на CD, DVD); мультимедиа среды ( информационно-справочные источники, практикумы (виртуальные конструкторы), тренажеры и тестовые системы, программированные учебные пособия («электронные учебники», виртуальные экскурсии и пр.). информационные инструменты – это информационные средства, обеспечивающие работу с информационными источниками.

Слайд 5

Информатизация общества – это реальность наших дней. Компьютеризация школьного образования имеет почти двадцатилетнюю историю. Начинается использование компьютеров на занятиях и в детских садах. От того, как наши дети будут подготовлены к новым информационным технологиям, зависит их социальная адаптация, личностная удовлетворенность своим местом в обществе, их творческая активность в профессиональной деятельности. Дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. Речь идет не о включении информатики в учебный план, а об использовании информационно-коммуникационных технологий педагогами, воспитателями для повышения эффективности образовательного процесса.

Слайд 6

Как ЦОР может помочь современному воспитателю, педагогу в его работе? - подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации ); - подбор дополнительного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий; - обмен опытом, знакомство с периодикою, наработками других педагогов; - создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми; - использование цифрового фотоаппарата и программы iPhoto , Picasa , которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать друзьям и близким ; - использование Интернета и ЦОР в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации на занятии, расширения кругозора детей. - интегрированные творческие среды Перво Лого , Лого Миры . (Программы представляют собой компьютерные альбомы, в которых, в отличие от бумажного, ребенок может не только рисовать, писать и решать задачки, но и создавать мультфильмы и другие проекты на любые - как дошкольные, так и "личные" – темы).

Слайд 7

Электронные образовательные ресурсы для педагогов: Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http ://school-collection.edu.ru / Журнал "Детский сад будущего" http:// www.gallery-projects.com Журнал "Воспитатель ДОУ" http:// doshkolnik.ru Журнал «Современный детский сад» http:// www.det-sad.com/sovremenni_det_sad Журнал «Обруч » http://www.obruch.ru / Журнал «Детский сад от А до Я » http://detsad-journal.narod.ru / Газета «Дошкольное образование» http://best-ru.net/cache/9988 / Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика» http://sdo-journal.ru / Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" http://festival.1september.ru/

Слайд 8

Детский сад . http://detsad-kitty.ru / Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье. http://www.doshvozrast.ru / Всё для детского сада http:// www.moi-detsad.ru Социальная сеть работников образования nsportal.ru ВОСПИТАТЕЛЬ | в помощь воспитателю детского сада. http://detsadd.narod.ru / Сайт "Воспитатель" http://vospitatel.com.ua / Детский сад. Ру . http:// www.detskiysad.ru Педагогический интернет-портал для педагогов «О детстве» http://www.o-detstve.ru / Международный образовательный портал « maam.ru» http://www.maam.ru/

Слайд 9

Таким образом, компьютер, является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить и индивидуализировать процесс развития и обучения детей. Педагогам компьютерные технологии помогают лучше оценить способности и знания ребенка, побуждают искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения их.

Слайд 10

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование цифровых образовательных ресурсов в построении образовательного про цесса

Слайд 2

Под цифровым образовательным ресурсом ( ЦОР ) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео, фото и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования.

Слайд 3

Цифровой образовательный ресурс может быть представлен на СD, DVD или любом другом электронном носителе, а также опубликован в телекоммуникационной сети. Важно отметить, что ЦОР не может быть редуцирован к бумажному варианту, так как при этом теряются его дидактические свойства.

Слайд 4

Цифровые образовательные ресурсы можно представить в виде нескольких групп : информационные источники: оригинальные тексты (хрестоматии; тексты из специальных словарей и энциклопедий; тексты из научной, научно-популярной, учебной, художественной литературы и публицистики…) не повторяющие стабильные учебники; статические изображения ( галереи портретов ученых соответствующей предметной области; «плакаты» - изображения изучаемых объектов и процессов и пр.); динамические изображения ( изучаемые процессы и явления в пространственно-временном континууме – кино- и видеофрагменты, анимационные модели на CD, DVD); мультимедиа среды ( информационно-справочные источники, практикумы (виртуальные конструкторы), тренажеры и тестовые системы, программированные учебные пособия («электронные учебники», виртуальные экскурсии и пр.). информационные инструменты – это информационные средства, обеспечивающие работу с информационными источниками.

Слайд 5

Информатизация общества – это реальность наших дней. Компьютеризация школьного образования имеет почти двадцатилетнюю историю. Начинается использование компьютеров на занятиях и в детских садах. От того, как наши дети будут подготовлены к новым информационным технологиям, зависит их социальная адаптация, личностная удовлетворенность своим местом в обществе, их творческая активность в профессиональной деятельности. Дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. Речь идет не о включении информатики в учебный план, а об использовании информационно-коммуникационных технологий педагогами, воспитателями для повышения эффективности образовательного процесса.

Слайд 6

Как ЦОР может помочь современному воспитателю, педагогу в его работе? - подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации ); - подбор дополнительного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий; - обмен опытом, знакомство с периодикою, наработками других педагогов; - создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми; - использование цифрового фотоаппарата и программы iPhoto , Picasa , которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать друзьям и близким ; - использование Интернета и ЦОР в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации на занятии, расширения кругозора детей. - интегрированные творческие среды Перво Лого , Лого Миры . (Программы представляют собой компьютерные альбомы, в которых, в отличие от бумажного, ребенок может не только рисовать, писать и решать задачки, но и создавать мультфильмы и другие проекты на любые - как дошкольные, так и "личные" – темы).

Слайд 7

Электронные образовательные ресурсы для педагогов: Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http ://school-collection.edu.ru / Журнал "Детский сад будущего" http:// www.gallery-projects.com Журнал "Воспитатель ДОУ" http:// doshkolnik.ru Журнал «Современный детский сад» http:// www.det-sad.com/sovremenni_det_sad Журнал «Обруч » http://www.obruch.ru / Журнал «Детский сад от А до Я » http://detsad-journal.narod.ru / Газета «Дошкольное образование» http://best-ru.net/cache/9988 / Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика» http://sdo-journal.ru / Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" http://festival.1september.ru/

Слайд 8

Детский сад . http://detsad-kitty.ru / Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье. http://www.doshvozrast.ru / Всё для детского сада http:// www.moi-detsad.ru Социальная сеть работников образования nsportal.ru ВОСПИТАТЕЛЬ | в помощь воспитателю детского сада. http://detsadd.narod.ru / Сайт "Воспитатель" http://vospitatel.com.ua / Детский сад. Ру . http:// www.detskiysad.ru Педагогический интернет-портал для педагогов «О детстве» http://www.o-detstve.ru / Международный образовательный портал « maam.ru» http://www.maam.ru/

Слайд 9

Таким образом, компьютер, является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить и индивидуализировать процесс развития и обучения детей. Педагогам компьютерные технологии помогают лучше оценить способности и знания ребенка, побуждают искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения их.

Слайд 10

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе музыкального руководителя

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе  музыкального руководителя.Освоение информационных тех...

Письменный отчёт о использовании различных видов цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в образовательной деятельности воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Журбенко Е.А.

Современные научно-технические условия развития общества выдвигают новые требования к образовательному процессу. Одним из условий является внедрение инновационных компьютерных технологий, направл...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе инструктора по физической культуре СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 Дмитриевой Тамары Игнатьевны

Структурное подразделение государственного бюджетного  общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы  № 4городского округа Отрадный  Самарской областидетский сад № ...

Консультация для педагогов ДОО «Цифровые образовательные ресурсы как электронный компонент процесса обучения»

laquo;ЦОР» расшифровывается как «цифровой образовательный ресурс». То есть – некий содержательно обособленный объект, предназначенный для образовательных целей и представ...

Отчет об использовании цифровых образовательных ресурсов(ЦОР) в образовательной деятельности

Отчет об использовании цифровых образовательных ресурсов(ЦОР) в образовательной деятельности...

Цифровые образовательные ресурсы, используемые в образовательном процессе дошкольной образовательной организации, как средства информационно-коммуникационных технологий

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий, информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образов...

"Использование цифровых образовательных ресурсов в дошкольном образовательном учреждлении"

quot;Использование цифровыз образовательных ресурсров в дошкольном образовательном учреждлении"...