Главные вкладки

    НОД "Дружба начинается с улыбки"
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Конспект непосредственной образовательной

    деятельности в старшей группе № 6

    Тема: «Дружба начинается с улыбки»

    /Социально – коммуникативная область/

    Воспитатель: Топорищева Е.И.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Задачи:

    1.Расширять представления о дружбе.

    2. Способствовать проявлению у детей дружеских чувств; развивать представление о том, что каждый человек уникален и неповторим, имеет свои характерные особенности, и чувства.

    3. Формировать умение разрешать проблемные ситуации.

    4.Развивать активную, связную речь.

    5.Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей.

    Предварительная работа:

    Беседы:

    «К чему ведут ссоры в игре»

    «Почему нужно уметь уступить»

    «Правила дружной игры»

    «Глупые ссорятся, а умные договариваются»

    «Не будь жадным»

    Игры – инсценировки:

    «Обиженные друзья»

    «Кто кого обидел?»

    Чтение:

    Е. Бехлерова «Капустный лист»

    В. Сутеев «Яблоко»

    Заучивание пословиц и поговорок о дружбе.

    Заучивание мирилок – стихов. Ситуация «Помирись»

    Рассматривание альбома «Хорошие манеры и привычки»

    Д./и. «Хорошо – плохо»

    Материал: Письмо, корзина – лукошко, клубок ниток. Картинки «Ссора – отнял игрушку», «Дразнится». Мяч, схема синквейна, рассказ М. Пляцковского «Урок дружбы»

     

    Ход занятия.

    Разминка:

    - «Собрались все дети в круг

    Ты мой друг и я твой друг,

    Крепко за руки возьмемся ,

    И друг другу улыбнемся»

    Воспитатель: Какие у вас добрые, красивые улыбки. Вы когда видите улыбки друг друга, то что вы чувствуете ?

    Дети: хочется вместе играть, рисовать, дружить.

    В.: Да, ведь всегда, дружба начинается с улыбки. Сегодня утром почтальон принес в нашу группу письмо и необычную посылку – лукошко для вас ребята. От кого оно, мы сейчас узнаем.

    - Здравствуйте, ребята, пишет вам кот Леопольд, грустно мне одному, ищу настоящих добрых друзей, я слышал, в вашей группе есть такие ребята. Но мне хочется узнать, знаете ли вы правила дружбы, умеете ли вы дружить друг с другом? Я для вас приготовил игры – задания они в лукошке, если вы с ними справитесь, то вас ждет дружеский сюрприз от меня. Напишите мне письмо. Давайте сядем и откроем лукошко.

    Игра «Паутина добрых слов» (Достаем с лукошка клубок ниток.) Ребята это не простой клубочек, волшебный, он сплетет паутинку добрых слов о каждом из вас. В каждом из вас есть что то свое особенное, хорошее.  И мы  скажем друг другу эти добрые слова . Начнем с меня, нитку наматываю на ладошку: «Волшебный клубочек по кругу идет, доброе слово всем передает» Элиночка, ты добрая. (клубочек передается по кругу, все говорят друг другу добрые слова) Вот какая крепкая паутинка из добрых слов у нас получилась. Вам приятно их было слышать? И приятно было говорить добрые слова друг лругу.

    Дети: Да.

    _Открываем лукошко, посмотрите ребята, здесь фотографии. Давайте рассмотрим их. ( Картинки «Ссора - отнял игрушку», «Дразнится»)

    В.: В.: Как вы думаете, что чувствуют эти дети, которых обидели?

    Д.: Они расстроены, огорчены, обиженны.

    В.: Что бы вы этим детям посоветовали?

    Дети: Не ссориться,  а попросить вежливо игрушку. Можно договориться, как они будут играть.

    В.: Правильно «Глупые, ссорятся, а умные договариваются» Другому мальчику что посоветуем?

    Д.: Нельзя говорить обидные  и плохие слова,  нельзя дразниться.

    В.: Как им помириться?

    Д.: Попросить прощения. Помириться с помощью мирилки.

    В.: Вы знаете мирилки? Они вам тоже помогают в трудных ситуациях. Кто расскажет?.

    Д.: «Давай с тобой мириться...»

          «К нам с тобой подкралась ссора…»

           «Солнце выйдет из – за тучек…»

    В.: Умницы. Скажите, а каких ребят называют дружными?

    Д.: Кто не ссорится, не грубит, не отнимает игрушки, не обижает , не дразнит, помогает в делах когда  трудно, не обманывает Дружные ребята добрые.

    В.: Таких ребят называют не только дружными, но и миролюбивыми. «Любят того, кто не обидит ни кого» Я вижу нам пора открыть лукошко. (Достаю мяч)

    Игра с мячом «Закончи поговорку»

    В.: Мы с вами поиграем в игру, закончи поговорку, я буду говорить поговорку и бросать мяч, а вы будете ловить мяч и  заканчивать поговорку.

    «Нет друга- ищи, а нашел- береги»

    «Крепкую дружбу и топором не разрубишь»

    «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

    «Помогай другу везде, не оставляй его в беде»

    «Человек без друга, что дерево без корней»

    «Друга ищи, а нашел, береги»

    «Где дружба прочна, там хорошо идут дела»

    «Дружи с тем, кто лучше тебя самого»

    «Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает»

    В.: Молодцы ребята, знаете хорошо народную мудрость. А у вас есть друзья?

    Д.: Да.

    В. Ребята кот Леопольд прислал вам схему зашифрованную, надо ее разгадать, и по этой схеме составить рассказ о друге.

    Игра «Расскажи о друге»(Синквейн»)

    В.: Давайте я расскажу по схеме о своей подруге. Люда. Добрая, Улыбчивая. Понимает, Угощает, Помогает. Я рада с ней увидеться. Подружка.

    Д.: Рассказы детей. (3 - 4)

    В.: Какие интересные рассказы мы послушали о друзьях. А вот кот Леопольд написал рассказ о своих друзьях. Послушайте.(рассказ М.Пляцковского «Урок дружбы»)

    «Жили два воробья — Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик, об этом ни словечка не сказал своему приятелю.

    «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется». — подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал. То несколько зернышек все же просыпались на землю.

    Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему другу Чику.
    — Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай их поровну разделим, и склюем.
    — Не надо… Зачем?.. — стал отмахиваться крылышками Чик. — Ты нашел — ты и клюй!
    — Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья все должны делить пополам. Разве не так?
    — Ты, наверное, прав, — ответил Чик.
    Не стал он обижать своего приятеля Чирика, взял у него пять зернышек. И ему стало при этом очень стыдно. Ведь сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка»

    В.:Почему Чику стало стыдно?

    Д.: Потому что он пожадничал, хотя у него был целый ящик пшена.

    В.: А как поступил Чирик?  Почему он так поступил?

    Д.: Потому что он добрый друг, он хороший.

    В.: Друзьям надо делиться. Со всеми играми – заданиями вы ребята справились. И вот я вижу сюрприз для вас. (достаю пирог)

    Д.: Это пирог.

    В.: Как нам быть, нас много, а пирог один.

    Д.: Надо разделить на всех по ровну, на кусочки.

    В.: Ребята мы попробуем пирог и  напишем письмо нашему другу Леопольду. Спасибо ему за интересные игры и угощение.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_druzhba_nachinaetsya_s_ulybki.docx22.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной

    деятельности в старшей группе № 6

    Тема: «Дружба начинается с улыбки»

    /Социально – коммуникативная область/

    Воспитатель: Топорищева Е.И.

    Задачи:

    1.Расширять представления о дружбе.

    2. Способствовать проявлению у детей дружеских чувств; развивать представление о том, что каждый человек уникален и неповторим, имеет свои характерные особенности, и чувства.

    3. Формировать умение разрешать проблемные ситуации.

    4.Развивать активную, связную речь.

    5.Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей.

    Предварительная работа:

    Беседы:

    «К чему ведут ссоры в игре»

    «Почему нужно уметь уступить»

    «Правила дружной игры»

    «Глупые ссорятся, а умные договариваются»

    «Не будь жадным»

    Игры – инсценировки:

    «Обиженные друзья»

    «Кто кого обидел?»

    Чтение:

    Е. Бехлерова «Капустный лист»

    В. Сутеев «Яблоко»

    Заучивание пословиц и поговорок о дружбе.

    Заучивание мирилок – стихов. Ситуация «Помирись»

    Рассматривание альбома «Хорошие манеры и привычки»

    Д./и. «Хорошо – плохо»

    Материал: Письмо, корзина – лукошко, клубок ниток. Картинки «Ссора – отнял игрушку», «Дразнится». Мяч, схема синквейна, рассказ М. Пляцковского «Урок дружбы»

    Ход занятия.

    Разминка:

    - «Собрались все дети в круг

    Ты мой друг и я твой друг,

    Крепко за руки возьмемся ,

    И друг другу улыбнемся»

    Воспитатель: Какие у вас добрые, красивые улыбки. Вы когда видите улыбки друг друга, то что вы чувствуете ?

    Дети: хочется вместе играть, рисовать, дружить.

    В.: Да, ведь всегда, дружба начинается с улыбки. Сегодня утром почтальон принес в нашу группу письмо и необычную посылку – лукошко для вас ребята. От кого оно, мы сейчас узнаем.

    - Здравствуйте, ребята, пишет вам кот Леопольд, грустно мне одному, ищу настоящих добрых друзей, я слышал, в вашей группе есть такие ребята. Но мне хочется узнать, знаете ли вы правила дружбы, умеете ли вы дружить друг с другом? Я для вас приготовил игры – задания они в лукошке, если вы с ними справитесь, то вас ждет дружеский сюрприз от меня. Напишите мне письмо. Давайте сядем и откроем лукошко.

    Игра «Паутина добрых слов» (Достаем с лукошка клубок ниток.) Ребята это не простой клубочек, волшебный, он сплетет паутинку добрых слов о каждом из вас. В каждом из вас есть что то свое особенное, хорошее.  И мы  скажем друг другу эти добрые слова . Начнем с меня, нитку наматываю на ладошку: «Волшебный клубочек по кругу идет, доброе слово всем передает» Элиночка, ты добрая. (клубочек передается по кругу, все говорят друг другу добрые слова) Вот какая крепкая паутинка из добрых слов у нас получилась. Вам приятно их было слышать? И приятно было говорить добрые слова друг лругу.

    Дети: Да.

    _Открываем лукошко, посмотрите ребята, здесь фотографии. Давайте рассмотрим их. ( Картинки «Ссора - отнял игрушку», «Дразнится»)

    В.: В.: Как вы думаете, что чувствуют эти дети, которых обидели?

    Д.: Они расстроены, огорчены, обиженны.

    В.: Что бы вы этим детям посоветовали?

    Дети: Не ссориться,  а попросить вежливо игрушку. Можно договориться, как они будут играть.

    В.: Правильно «Глупые, ссорятся, а умные договариваются» Другому мальчику что посоветуем?

    Д.: Нельзя говорить обидные  и плохие слова,  нельзя дразниться.

    В.: Как им помириться?

    Д.: Попросить прощения. Помириться с помощью мирилки.

    В.: Вы знаете мирилки? Они вам тоже помогают в трудных ситуациях. Кто расскажет?.

    Д.: «Давай с тобой мириться...»

          «К нам с тобой подкралась ссора…»

           «Солнце выйдет из – за тучек…»

    В.: Умницы. Скажите, а каких ребят называют дружными?

    Д.: Кто не ссорится, не грубит, не отнимает игрушки, не обижает , не дразнит, помогает в делах когда  трудно, не обманывает Дружные ребята добрые.

    В.: Таких ребят называют не только дружными, но и миролюбивыми. «Любят того, кто не обидит ни кого» Я вижу нам пора открыть лукошко. (Достаю мяч)

    Игра с мячом «Закончи поговорку»

    В.: Мы с вами поиграем в игру, закончи поговорку, я буду говорить поговорку и бросать мяч, а вы будете ловить мяч и  заканчивать поговорку.

    «Нет друга - ищи, а нашел- береги»

    «Крепкую дружбу и топором не разрубишь»

    «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

    «Помогай другу везде, не оставляй его в беде»

    «Человек без друга, что дерево без корней»

    «Друга ищи, а нашел, береги»

    «Где дружба прочна, там хорошо идут дела»

    «Дружи с тем, кто лучше тебя самого»

    «Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает»

    В.: Молодцы ребята, знаете хорошо народную мудрость. А у вас есть друзья?

    Д.: Да.

    В. Ребята кот Леопольд прислал вам схему зашифрованную, надо ее разгадать, и по этой схеме составить рассказ о друге.

    Игра «Расскажи о друге»(Синквейн»)

    В.: Давайте я расскажу по схеме о своей подруге. Люда. Добрая, Улыбчивая. Понимает, Угощает, Помогает. Я рада с ней увидеться. Подружка.

    Д.: Рассказы детей. (3 - 4)

    В.: Какие интересные рассказы мы послушали о друзьях. А вот кот Леопольд написал рассказ о своих друзьях. Послушайте.(рассказ М.Пляцковского «Урок дружбы»)

    «Жили два воробья — Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик, об этом ни словечка не сказал своему приятелю.

    «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется». — подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал. То несколько зернышек все же просыпались на землю.

    Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему другу Чику.
    — Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай их поровну разделим, и склюем.
    — Не надо… Зачем?.. — стал отмахиваться крылышками Чик. — Ты нашел — ты и клюй!
    — Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья все должны делить пополам. Разве не так?
    — Ты, наверное, прав, — ответил Чик.
    Не стал он обижать своего приятеля Чирика, взял у него пять зернышек. И ему стало при этом очень стыдно. Ведь сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка»

    В.:Почему Чику стало стыдно?

    Д.: Потому что он пожадничал, хотя у него был целый ящик пшена.

    В.: А как поступил Чирик?  Почему он так поступил?

    Д.: Потому что он добрый друг, он хороший.

    В.: Друзьям надо делиться. Со всеми играми – заданиями вы ребята справились. И вот я вижу сюрприз для вас. (достаю пирог)

    Д.: Это пирог.

    В.: Как нам быть, нас много, а пирог один.

    Д.: Надо разделить на всех, всем по кусочку.

    В.: Ребята мы попробуем пирог и  напишем письмо нашему другу Леопольду. Спасибо ему за интересные игры и угощение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дружба начинается с улыбки

    Цель:·       Развивать речь и изобразительную деятельность;·       Вспомнить  и закрепить правила дружбы;·...

    Открытое занятие для детей подготовительной группы "Дружба начинается с улыбки".

    Цель: Снятие психомоционального напряжения, развитие творческого воображения, развитие сочувствия, сопереживания, эмпатии, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков (умение работать в команд...

    конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

    Цель занятия: развитие у детей коммуникативных навыков общения....

    Открытое мероприятие в подготовительной к школе группе "Дружба начинается с улыбки"

    Дружба начинается с улыбкиСценарий    Оборудование: карточки с вопросами, карточки для жребия, ложки, яблоки, карточки с именами сказочных героев.   Сегодня, ребята, мы с вами поиг...

    Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

    Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

    Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

    Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

    Конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

    Задачи:Познакомить детей с правилами дружеских отношений.Учить понимать и оценивать чувства и поступки других.Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками....