Проект «Эксперименты с водой и ее свойства с детьми в средней группе»
опыты и эксперименты (средняя группа)

Антонова Анастасия Анатольевна

Цель проекта: расширение представлений о воде, её свойствах.
Задачи:

  • дать детям представление о воде, её свойствах (запах, вкус, цвет);
  • формировать умение сравнивать и анализировать;
  • развивать логическое мышление;
  • активизировать словарь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3eksperimenty_s_vodoy_.docx67.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звездочка» г. Зернограда Ростовской области

Проект

«Эксперименты с водой и ее свойства с детьми в средней группе»

Подготовили воспитатели: Антонова А.А. Глушко Е.В.

Учитель-логопед: Проскурина И.А.

https://myslide.ru/documents_3/650aa57b98d73863d32f20cd0f58f3fb/img11.jpg

2019 г.

Эксперименты с водой и ее свойства с детьми в средней группе.

Цель проекта: расширение представлений о воде, её свойствах.
Задачи:

  • дать детям представление о воде, её свойствах (запах, вкус, цвет);
  • формировать умение сравнивать и анализировать;
  • развивать логическое мышление;
  • активизировать словарь детей.

Предварительная работа: загадывание загадок о воде, рассматривание иллюстраций с изображением воды, беседы о воде.

Результат: проводимая работа позволила повысить уровень экологической культуры.

Оборудование: одноразовые стаканчики по два на каждого ребёнка, гуашь, кисточки, сахарный песок, соль, гречка, песок каждому участнику эксперимента.

Для воспитателя: ложка, банка трехлитровая, пищевая пленка, картинка. 1.Опыт «Вода прозрачная»

Воспитатель показывает детям чистую воду в прозрачном стакане.

Воспитатель:
-Ребята, какая вода у нас в стакане? (ответы детей)
Опыт: Опустите в стакан с водой предмет. Виден ли он? Да. Вывод-вода прозрачная.
Воспитатель:
-Давайте внимательно рассмотрим, какая вода? Какого она цвета? Какие цвета вы знаете? (ответы детей) Вода не похожа ни на один цвет, у воды нет никакого цвета, значит она бесцветная. Давайте хором повторим слово "бесцветная".

2. Опыт «Вода меняет свой цвет»

Воспитатель: Но мы с вами говорили, что вода-волшебница, она, оказывается, может менять свой цвет.
Опыт: У каждого из вас есть кисточка и гуашь. Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло с водой? (ответы)
Вода поменяла свой цвет: у кого-то она стала жёлтой, у кого-то зелёной, красной, синей.
Мы с вами узнали, что вода может менять свой цвет.

3. Опыт  «У воды нет запаха»

Детям даются новые стаканчики с прозрачной чистой водой.
Воспитатель:
-Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? (ответы)
-Чистая вода, ребята, ничем не пахнет. Вода без запаха. Как вы думаете, а бывает ли вода с запахом? (ответы)
-Как вы думаете, чем будет пахнуть вода, если я в неё положу варенье из смородины? (ответы)
Воспитатель кладёт в свой стакан с водой варенье, размешивает его и даёт каждому ребёнку понюхать.

-Чем пахнет вода? (ответы)

4. Опыт  «У воды нет вкуса»

У детей на столиках стоят стаканчики с чистой водой.
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, у воды есть вкус? (ответы)
-Давайте вспомним, какие вкусы мы знаем? Конфета, какая на вкус? (ответы) -Лимон какой на вкус? (ответы)
-Теперь попробуйте водичку. Какая она на вкус? (ответы) 
-У чистой воды нет никакого вкуса, она безвкусная. Давайте хором повторим слово "безвкусная"

5.Опыт «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются»

Воспитатель:

-Возьмите два стаканчика с водой. В один из них положите обычный песок, и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Напомните детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.

В аквариум на дно мы кладем песок. Растворяется он или нет? Что было бы, если бы на дно аквариума положили не обычный, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок (провести аналогичный опыт с солью, какао, гречка)?

 6. Опыт «Лед - твердая вода»

У детей на столиках стоят стаканчики с кусочками льда.

Воспитатель:

-Ребята, давайте  последим за состоянием кубиков льда в теплом помещении. -Как вы думаете, что будет происходить со льдом? (ответы детей).

-Обратите внимание на то, как постепенно уменьшаются кубики льда. Что с ними происходит? (ответы детей).

Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают за разные промежутки времени. Вывод: лед - это тоже вода.

7. Опыт «Естественная лупа»

На столе стоит трёхлитровая банка, пищевая плёнка, стаканчик с чистой водой, картинка.

Воспитатель:

-Ребята, знаете ли вы способ, как можно увеличить изображение картинки для разглядывания без лупы?

(ответы детей)

-Аккуратно пользоваться стеклянными предметами.

Дети под руководством воспитателя кладут картинку в трехлитровую банку.

Сверху горлышко банки затягивают (но не натягивают пищевой пленкой, а продавливают так, чтобы образовалась небольшая емкость). Завязывают пленку веревкой  резинкой, а в углубление наливают воды. Получилась лужа, сквозь которую можно рассмотреть мельчайшие детали изображения.

Тот же эффект получится, если смотреть па предмет сквозь банку с водой, закрепив его на задней стенке банки прозрачным скотчем.

Фиксирование результатов эксперимента.

Вывод. Вода обладает свойством увеличения.

Игры-экспериментирования для детей среднего дошкольного возраста

«Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе "Вода и её свойства"

конструкт организации непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе "Вода и её свойства"...

Исследовательский проект «Вода и её свойства» с детьми старшей группы компенсирующей направленности.

Исследовательский проект «Вода и её свойства» с детьми старшей группы компенсирующей направленности....

Картотека «Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы

Картотека«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы...

Картотека опытов и экспериментов с водой и её свойства с детьми в средней группе

Картотека содержит опыты и эксперименты с детьми среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия по познавательному развитию "Вода и её свойства" с детьми 4-5 лет

Это занятие поможет расширить представление детей о свойствах воды; уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни; воспитывать бережное отношение к воде....

проект эксперименты "Снег, лёд ,вода"

Проект эксперементы "Снег ,лёд,вода"...