Развитие социального партнерства в ДОУ
статья

Ступакова Валентина Ивановна

Одним из направлений деятельности современного  ДОУ  является развитие и реализация социального партнерства, которое поможет ребенку "социализироваться" в современном мире и выполнить основную задачу дошкольного бразования - воспитатеь ребенка здорового, уверенного в себе, счастливого, умного, доброго и успешного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_sotsialnogo_partnerstva_v_dou.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Ступаков В.И., старший воспитатель ГБДОУ № 85

Приморского района Санкт-Петербурга

«Развитие социального партнерства в  ДОУ»

 

               Ключевой вопрос модернизации образования – повышение его качества.

В документах, определяющих развитие системы образования в Российской Федерации, отмечается потребность усиления внимания государства и общества к такой важной подсистеме, как дошкольное образование.

          В настоящее время основой обеспечения качества дошкольного образования могут служить:

  • взаимодействие участников образовательного процесса (педагоги, дети, родители);
  • социальное партнерство в форме разноплановых социокультурных связей   ДОУ. 

         На дошкольные образовательные учреждения в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи - воспитывать и готовить к жизни то поколение людей, труд и талант, инициатива и творчество которых будут определять социально-экономический, научно-технический и нравственный прогресс российского общества нового столетия.

          Важной задачей современного общества является создание и поддержка такого образовательного пространства, которое соответствовало бы лучшим культурным традициям и базовым жизненным ценностям нашей страны, способствовало развитию и становлению всесторонней развитой личности ребенка. Необходимо помочь  нашим детям обрести опыт в реальном социокультурном пространстве, направленном на формирование духовности и нравственности личности, семьи, общества.

Приобщение ребенка дошкольника к миру социальной действительности – одна из сложных и важных проблем, продиктованных изменением социально-экономическими условиями.

В ситуации острого дефицита общения, невысокого уровня культурных и ценностных запросов многих семей педагоги и родители испытывают затруднения в воспитании детей культурными и социально активными. 

Что же такое «успешная социализация подрастающего поколения» ?  Это:

-  адаптация личности к обществу путем усвоения социального опыта, ценностей, норм и установок, присущих как обществу в целом, так и отдельным группам;

- формирование собственной позиции и неповторимой индивидуальности, процесс саморазвития и самореализации в ходе которого создается новый социокультурный опыт.

         Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства.   Кроме того, детский сад выступает в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства “детский сад-семья-социум”, способствующего качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей и оздоровлению.

Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя:

 - работу с государственными структурами и органами местного самоуправления;

 - взаимодействие с учреждениями здравоохранения;

 - взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры;

 - взаимодействие с общественными организациями.

Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах:

- добровольность,

- равноправие сторон,

- уважение интересов друг друга,

- соблюдение законов и иных нормативных актов,

- обязательность исполнения договоренности,

- ответственность за нарушение соглашений.

 Социальное партнерство предполагает:

-   формирование единого информационного образовательного пространства;

      -   налаживание конструктивного взаимодействия между ДОУ и социальными партнерами;

      -   развитие взаимодействия ДОУ с другими социальными институтами (партнёрами). Такое партнерство, поможет ребенку «социализироваться» в современном мире  и выполнить основную задачу дошкольного образования – воспитать ребенка  здорового, уверенного в себе, счастливого, умного, доброго и успешного.

Социальное партнерство создает благоприятные условия для творческого саморазвития участников образовательного процесса, способствует разрушению привычного стереотипа и общественного мнения о работе дошкольного учреждения только с семьями своих воспитанников, развивает позитивное общественное мнение об учреждении, повышает спрос на образовательные услуги для детей, обеспечивает доступность качественных образовательных услуг для семей, имеющих детей с ОВЗ, улучшает подготовку детей к более легкой адаптации в новой социальной среде. 

Характер взаимодействия участников образовательного процесса зависит

  от личностных и профессиональных качеств педагогических работников,                              индивидуальных и возрастных особенностей детей, педагогической культуры родителей.

Педагогам необходимо учитывать    свойства образовательного процесса, способствующие формированию активной позиции родителей:

- доступность информации о деятельности дошкольного учреждения;

- разноплановость социокультурных связей дошкольного учреждения;

- учет потребностей различных типов семей, конкретных детей и родителей;

- направленность педагогов   на повышение педагогической культуры родителей, изучение опыта семейного воспитания и использование его элементов в образовательном процессе;

- использование педагогами специальных активизирующих методов и приемов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОУ и родители: этапы развития социального партнерства

На социально-педагогическом уровне актуальность социального партнерства дошкольного учреждения и родителей определяется тем, что в стране изменилась роль образования в решении общественных проблем. Ра...

Содействие развитию социального партнерства Учреждения

Участие в проектировании и реализации инициатив Учреждения по развитию взаимодействия с социальными партнерами...

Развитие социального партнерства-развитие творческого потанциала дошкольника

Развитие социального партнерства-развитие творческого потанциала дошкольника...

Семейный клуб как эффективная форма развития социального партнерства участников образовательных отношений.

  Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности, период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культурных и общечеловеческих ценностей. Задача дошкольного уч...

Материалы конкурса «Золотая медаль выставка «УчСиБ-2018» Номинация: Развитие социального партнерства. «Сотрудничество с семьей и общественными организациями»

Материалы конкурса«Золотая медаль выставка «УчСиБ-2018»Номинация:Развитие социального партнерства.   «Сотрудничество с семьей и общественными организациями»...

Развития социального партнерства в сфере дошкольного образования

Дошкольное образовательное учреждение, как и любая другая образовательная организация, активно взаимодействует с внешней средой, широко развивая сотрудничество с социумом на уровне социального партнер...