Конспект занятия в средней группе «Что такое деньги и зачем они нужны?»
план-конспект занятия (средняя группа)

Вознюк Галина Андреевна

Цель: развитие у дошкольников финансовой грамоты, воспитывать уважение к труду, как источнику получения денежных средств.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_chto_takoe_dengi_i_zachem_oni_nuzhny.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

«Что такое деньги и зачем они нужны?»

Цель: развитие у дошкольников финансовой грамоты

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с понятиями «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег

• Продолжать формировать у детей представление о понятиях ««покупка», «дорого», «дешево», учить соотносить стоимость товара и имеющуюся сумму, возможности и желания в условиях игровой ситуации.

• Воспитывать уважение к труду, как источнику получения денежных средств.

Форма проведения: непосредственно – образовательная деятельность

Методы и приемы: беседа, решение проблемной ситуации, конструктивная деятельность – ручной труд с ножницами и бумагой, сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением монет и купюр (а также настоящих денежных средств, беседа о значимости и необходимости наличия денег для людей, чтение сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха», индивидуальная работа.

Материалы: кукла Маша, кошелек с монетами и купюрами, пластиковая карта, напечатанные карточки с изображением продуктов питания, одежды, игрушек и ценами на них, ячейки из под яиц в разрезанном виде (по одной на каждого ребенка, краски и кисточки на каждого, атрибуты к с/р игре «Магазин», угощение для детей.

Ход занятия:

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, я сегодня утром шла в детский сад, и по дороге нашла чей – то кошелек. Вы случайно не знаете, чей же он? (ответы детей)

(Слышится плач Маши – растеряши)

-Кто же это плачет? (достает из-за двери куклу Машу)

Маша – Ой, ну куда ж он делся? Где теперь его искать?

- Девочка, ты что плачешь? Что случилось? Как тебя зовут?

Маша – Я Маша, но все зовут меня Маша – растеряша (опять плачет)

- А почему тебя так называют?

Маша – Да я все время что – то теряю… Вот и сейчас, пошла в магазин за любимыми конфетами, а по дороге увидела, как прыгают вороны и сороки, крошки клюют. Ну я и стала их считать, а пока считала, кошелек и проворонила (плачет) Что же я маме скажу…

- Машенька, подожди, не плачь, успокойся! Мы нашли твой кошелек. (Восп-ль достает кошелек и протягивает его Маше. Она радуется и смеется)

- Вот, Маша, не будь такой рассеянной. Если уж ты пошла в магазин, или куда- то еще по делам, нельзя быть такой невнимательной и к себе, и к своим вещам. Поняла? Тогда ты ничего не будешь терять,и никто тебя не назовет Маша – растеряша

(Маша заглядывает в свой кошелек)

- Правильно, Маша, проверь,все ли деньги на месте! Ты помнишь, какие деньги были у тебя в кошельке?

Маша (обрадованно): Да, у меня были бумажные и железные! (Достает бумажные банкноты) Вот они, посмотрите, денежки мои, бумажные!

- Ребята, а как называются бумажные деньги?

Ответы детей

-Верно, бумажные деньги называются купюры или банкноты.

Маша звенит монетами:

-А как называются вот эти, железные звенящие денежки?

Дети

-Монеты

-А вот мой друг Петя, говорит, что деньги ему не нужны, что у него есть какая-то волшебная карта, которой он расплачивается в магазине

- Да, действительно, сейчас у людей есть возможность расплачиваться специальными пластиковыми банковскими картами, такой способ расчета называется безналичный, а деньги, которые лежат у нас в кошельке – то есть в наличии называются наличными. Вы видели карточки у своих родителей?

(Ответы детей, Маша немного подсказывает)

- Правильно, ребята, это такой предмет, за который можно все купить. Например, вот эту нашу красивую мебель можно купить за несколько купюр, а булочку, или чупа-чупс, например, можно купить за несколько монет.

- Откуда же люди берут деньги, чтобы купить что- то?

- Люди должны трудиться каждый день, а затем в конце каждого месяца получают заработную плату. Чтобы что –то купить, нужно заработать деньги, поэтому все взрослые каждый день ходят на работу.

Маша – Дети, а что вы любите покупать в магазине с вашими родителями?

(Ответы детей)

- Да, действительно, много чего можно купить, в том числе и твои любимые конфетки, Маша! А тебе деньги дала мама? Т. е. мама заработала деньги, чтобы потом ты купила себе любимое лакомство. Да, ребята. Деньги достаются взрослым нелегко, и тратить их нужно тоже с умом, экономно и аккуратно.

ФИЗМИНУТКА

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Руки попеременно вверх и вниз рывками)

Вправо плечи, голова (вращенье корпусом влево, вправо)

Мы размяться все успели

И на место снова сели.

- Ну вот, Маша, все твои деньги на месте, и ты можешь смело отправляться за покупками. Ребята, а может нам тоже сходить с Машей за покупками и купить что-то в группу? Только вот незадача, у нас нет ни карточки, ни денег. А где же мы можем их взять?

-Правильно, мы можем их заработать. Я предлагаю вам сделать своими руками подставки под кисти и продать их. У нас появятся деньги и мы сможем их потратить. (изготовление подставок под кисти из подложек из под яиц) Надо постараться украсить наши подставки красиво, чтобы дороже их продать. Ведь дорого стоит только товар высокого качества, некачественные изделия называют браком, и они ничего не стоят.

-Ну вот, у нас уже появился первый клиент (воспитатель другой группы «покупает» у детей подставки)

-Посмотрите, сколько денег мы с вами заработали. Идем в магазин!

(Дети отправляются в магазин).

Воспитатель :Ребята, посмотрите, у каждого товара есть своя цена, у вас есть деньги, но денег у нас хватит не на всё, поэтому к выбору нужно подойти очень серьезно, и покупать только товары, цена которых нас устраивает, и выбирать действительно нужные товары. Это может быть один товар, а может быть и несколько.

Игра «Выбери товар».

На рисунке нарисованы картинки (хлеб, макароны, молоко, конфеты, кукла. Это товары, которые находятся в магазине. Каждый товар соответствует своей цене. (вместо монет фишки). Задача детей - выбрать тот товар, на который хватает денег (это могут быть или продукты, которые очень нужны Машиной маме, или конфеты, жвательная резинка и т. д. Подвести детей к итогу - что можно сэкономить и купить на заработанные деньги нужный товар.

Проводится игра.

- Дети, вы молодцы, мы сегодня с вами были и мастера, и продавцы, и покупатели. А самое главное, мы смогли помочь нашей Маше.

Маша благодарит детей и уходит.

-Ребята, мы с вами сегодня помогли Маше, вернули ей кошелек. А какие деньги были у нее в кошельке? (Купюры, монеты) Каким способом можно расплатиться в магазине без наличных денег (безналичным, с помощью пластиковой карты)

- Ну что ж, вы большие молодцы, а я тоже вчера заходила в магазин и на свои заработанные деньги, вот по этой пластиковой карте купила вам что-то вкусное и хочу вас сейчас угостить. (Воспитатель раздает конфеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе "Что такое этикет?"

конспект занятия в средней группе "Что такое этикет?"...

Конспект занятия в средней группе "Кто такой художник?"

Конспект занятия по проектно деятельности "Мир искусств"в средней группе "Кто такой художник?"...

конспект занятия в средней группе "Что такое доброта?"

В раннем детстве, когда еще только начинает формироваться в человеке все человеческое, воспитание добрых чувств приобретает особое значение. Очень важно, чтобы дети распространяли гуманные чувства не ...

НОД конспект занятия в старшей группе «Что такое деньги и зачем они нужны?»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.Задачи:Познакомить с понятием «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта&raq...

Конспект занятия в средней группе "Знакомство с деньгами"

Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Знакомство малышей с деньгами».    Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.Задачи:Об...

Конспект занятия в средней группе "Что такое хорошо и что такое плохо"

Воспитывать у детей стремление к хорошим поступкам, формировать умениерешать нравственные ситуации...