Конспект занятия в средней группе «Что такое деньги и зачем они нужны?»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Экономика в средней группе конспкт НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ekonomika.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Что такое деньги и зачем они нужны?»

Дороничева Евгения Валерьевна

Цель: развитие у дошкольников финансовой грамотности.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с понятиями «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег

• Продолжать формировать у детей представление о понятиях ««покупка», «дорого», «дешево», учить соотносить стоимость товара и имеющуюся сумму, возможности и желания в условиях игровой ситуации.

• Воспитывать уважение к труду, как источнику получения денежных средств.

Форма проведения: непосредственно – образовательная деятельность

Методы и приемы: беседа, решение проблемной ситуации, художественно эстетическая деятельность – ручной труд с клеем и бумагой, сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Материалы: кукла би - ба - бо Ворона, кошелек с монетами и купюрами, пластиковая карта, канцтовары для игры в магазин, касса, заготовки для коллективной работы, раскраски об экономике, книга «Откуда берутся деньги».

Словарная работа: купюры, банкноты, номинал, монеты, банковская карта.

Ход занятия:

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, я сегодня утром шла в детский сад, и по дороге встретила свою старую знакомую. Отгадаете кто это?

Серая птица,

Грозная птица.

Каркает громко,

А кошек боится.

Кто же это?

(одеваю куклу вороны на руку)

Ответы детей.

Ворона – Здравствуйте ребята, меня зовут ворона «экономика».

Как вы считаете, экономика - это наука о сладостях, игрушках или это серьёзная наука: о деньгах, различных товарах, об услугах, о труде взрослых? (Ответы детей)

Ворона: Экономика – это очень серьезная наука. Экономика произошла от слова «экономить», что обозначает правильно вести свое хозяйство, оберегать, не тратить зря деньги.

У  меня для вас есть волшебный кошелек. Держите ребята.

Загляните в кошелек, посмотрите, что там лежит?

Дети: это деньги.

Ворона: правильно ребята, это деньги. А какие там лежат деньги.

Дети: бумажные и железные! (Достает бумажные банкноты).  Вот они, посмотрите, денежки мои, бумажные!

- Ребята, а как называются бумажные деньги?

Ответы детей

-Верно, бумажные деньги называются купюры или банкноты.

Ворона звенит монетами:

-А как называются вот эти, железные звенящие денежки?

Дети

-Монеты

Ворона: Посмотрите, а что же это такое?

Дети: карточка.

Ворона:  Да, действительно, сейчас у людей есть возможность расплачиваться специальными пластиковыми банковскими картами, такой способ расчета называется безналичный, а деньги, которые лежат у нас в кошельке – то есть в наличии называются наличными. Вы видели карточки у своих родителей?

Ворона: а что же это за деньги?

(показывает игрушечные деньги)

Дети: это игрушечные деньги.

Ворона: - Откуда же люди берут деньги, чтобы купить что- то?

- Люди должны трудиться каждый день, а затем в конце каждого месяца получают заработную плату. Чтобы что – то купить, нужно заработать деньги, поэтому все взрослые каждый день ходят на работу.

Ворона: хотите немного заработать игрушечных денег?

Дети: да!

Ворона: тогда скорее помогите вместе с воспитателем поваренку мишке украсить торт!

Воспитатель: ну что дети поможем повару - мишке украсить торт?

Дети: да!

(Коллективная аппликация торт)

Воспитатель: мы потрудились на славу, а теперь нам нужно немного размяться.

Физкультминутка:

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Руки попеременно вверх и вниз рывками)

Вправо плечи, голова (вращенье корпусом влево, вправо)

Мы размяться все успели

И на место снова сели.

Воспитатель: ну что ворона, как тебе наша работа? Мы справились с заданием?

Ворона: да, за это вы получаете свои игрушечные деньги для игры в магазин.

Воспитатель: как здорово, ребята, давайте возьмем игрушечные деньги и отправимся в наш игрушечный магазин, но магазин не обычный, а в котором продают мебель. Нам давно пора приобрести в наш кукольный дом мебель

 (Дети отправляются в магазин).

Воспитатель :Ребята, посмотрите, у каждого товара есть своя цена, у вас есть деньги, но денег у нас хватит не на всё, поэтому к выбору нужно подойти очень серьезно, и покупать только товары, цена которых нас устраивает, и выбирать действительно нужные товары. Это может быть один товар, а может быть и несколько.

Игра «Выбери товар».

Каждый товар соответствует своей цене. Задача детей - выбрать тот товар, на который хватает денег.

Проводится игра.

- Дети, вы молодцы, мы сегодня с вами были и повара, и продавцы, и покупатели. А где же наша подруга ворона?

Ворона благодарит детей и уходит.

-Ребята, мы с вами сегодня познакомились с вороной, кто помнит, как ее звали?

Дети: экономика

Воспитатель: давайте вспомним, что же такое экономика?

Ответы детей - это наука о деньгах.

Воспитатель: А какие деньги были у нее в кошельке? (Купюры, монеты) Каким способом можно расплатиться в магазине без наличных денег (безналичным, с помощью пластиковой карты).

А ворона то нам подарки оставила, книжку про деньги и много раскрасок!

`


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе "Что такое этикет?"

конспект занятия в средней группе "Что такое этикет?"...

Конспект занятия в средней группе "Кто такой художник?"

Конспект занятия по проектно деятельности "Мир искусств"в средней группе "Кто такой художник?"...

конспект занятия в средней группе "Что такое доброта?"

В раннем детстве, когда еще только начинает формироваться в человеке все человеческое, воспитание добрых чувств приобретает особое значение. Очень важно, чтобы дети распространяли гуманные чувства не ...

Конспект занятия в средней группе «Что такое деньги и зачем они нужны?»

Цель: развитие у дошкольников финансовой грамоты, воспитывать уважение к труду, как источнику получения денежных средств....

НОД конспект занятия в старшей группе «Что такое деньги и зачем они нужны?»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.Задачи:Познакомить с понятием «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта&raq...

Конспект занятия в средней группе "Знакомство с деньгами"

Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Знакомство малышей с деньгами».    Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.Задачи:Об...

Конспект занятия в средней группе "Что такое хорошо и что такое плохо"

Воспитывать у детей стремление к хорошим поступкам, формировать умениерешать нравственные ситуации...