Проект "ПДД" младшая группа
презентация к уроку (младшая группа)

Павлова Виктория Евгеньевна

Обеспечение здоровья детей — основная цель, главная задача цивилизованного общества. Обучение правилам дорожного движения  в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ребенок должен усвоить основные понятия системы дорожного движения и научиться важнейшим правилам поведения на дороге. ПДД  в детском саду – это довольно большой комплекс знаний, который воспитатели  стараются донести до детей, ведь от этого зависит их безопасность на дороге. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Мы по улице идем…» Выполнила: Павлова В.Е.

Слайд 2

Цель и задачи проекта Цель: создание условий для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные: Дать детям представление о разновидностях транспорта, отметить характерные отличительные признаки видов транспорта. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице. Развивающие: Активировать слуховые и зрительные анализаторы. Развивать память, внимание, воображение и мышление. Способствовать развитию речи. Воспитательные: Воспитывать наблюдательность.

Слайд 3

Взаимодействие с родителями Анкета «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения». Консультация «Основы безопасности на улице города». Памятка «Советы родителям по ПДД.

Слайд 4

Реализация проекта по образовательным областям «Социально – коммуникативное развитие» Дидактические игры: «Светофор», «Умные машины», «Наша улица», «Машины разные нужны, машины разные важны», «Назови машину».

Слайд 5

Реализация проекта по образовательным областям «Познавательное развитие» Познавательно – исследовательская деятельность: «Дорожная школа»

Слайд 6

Реализация проекта по образовательным областям «Художественно – эстетическое развитие» Аппликация «Автомобиль» Рисование «Дорожный знак «Больница». Лепка «Светофорчики» Слушание детских песен: «Светофор», «Дорожный знак», «Велосипед», «Из автобуса».

Слайд 7

Реализация проекта по образовательным областям «Физическое развитие» Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Бегите ко мне», «Трамвай», «Стоп», «Мяч в корзину», «Бегущий светофор». Физкультминутки: «Мы – шоферы», «Мы по улице шагаем».

Слайд 8

Реализация проекта по образовательным областям «Речевое развитие» Игры: «Подбери пару», «День Рождения» Стихи: И.Гурина «Малышкин светофор», «Непослушный переход», В.Веревка «Учимся переходить дорогу», «Пешеходный переход», Н, Мигунова «Пешеходам – тротуар», «Три главных цвета», О. Емельянова «Зебра».

Слайд 9

Презентация проекта Формы : НОД, дидактические игры, подвижные игры, слушание музыкальных произведений, чтение. Методы: словесные (дидактические игры), наглядные (рассматривание иллюстраций, наблюдение), практические (творческая деятельность).

Слайд 10

Выводы У детей сформированы первоначальные знания о правилах дорожной безопасности. Дети стали проявлять заинтересованность правилами дорожного движения: рассматривают иллюстрации, играют в игры на тему ПДД, задают вопросы относительно дорожной безопасности, реализуют свои идеи в творческой деятельности.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Светофор»

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор

Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них

Дидактическая игра «Умные машины»

Цель:  Формировать представления детей о различных видах транспорта, закреплять знания о сенсорных эталонах цвета, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное мышление, развивать способность объединять предметы на основании определенных признаков (классификация)

Материал:3 игровые карты, силуэты разного вида транспорта (мотоцикл, автобус, грузовая машина и легковая машина 3 видов) в количестве 36 штук разной формы, цвета и размера

Ход игры:

Начало игры: заинтересовать детей с помощью стихотворения

Посмотри ка что случилось

Все машинки заблудились.

Машинкам скорее ты помоги

И в нужный гараж ты их отвези

Карточка №1. Детям предлагается «поставить машинку» в гараж такого же цвета, как машинка:

Посмотри, здесь не простые, а цветные гаражи.

Машинку нужного цвета возьми

И в нужный гараж ты ее отвези.

Карточка №2. Необходимо подобрать машинку в соответствии с размерами гаража:

А ну ка внимательно ты посмотри

Чем отличаются здесь гаражи?

Большой и маленький гараж

Ответ, конечно же, мне дашь.

Машинку нужного размера подбери,

И в нужный гараж ты ее отвези.

Карточка №3. Надо подобрать машинку соответственно силуэту в гараже:

Посмотри, какие разные здесь гаражи.

В каждом своя машинка живет,

Смотри на картинку и смело вперед!

Дидактическая игра «Наша улица»

Цель:

1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;

2. Закрепить представление детей о светофоре;

3. Формировать умения детей различать дорожные знаки ( пешеходный переход, автобусная остановка).

Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки), куклы-пешеходы, куклы-водители, светофор (игрушка), дорожные знаки, деревья (макеты).

Ход игры

С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.

Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

Дидактическая игра «Машины разные нужны, машины разные важны»

Цель: 

  1. Познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, самосвал, грузовик, подъемный кран, хлебная, автобус;
  2. Учить различать их по внешнему виду и правильно называть;
  3. Знать их назначение и понимать значимость в жизни человека;
  4. Учить собирать целую картинку из двух частей

Ход игры:

Воспитатель – Дети, какие машины вы знаете? (Ответы детей). Да, машин много и все они разные! Машины приносят пользу людям! Они возят людей на работу, в детский сад и др. места. Это автобус, легковая машина, такси. Машины спешат к нам на помощь, когда это необходимо. Это скорая помощь, пожарная машина. Машины перевозят разные грузы. Это самосвал, грузовик, подъемный кран и др. Я принесла вам картинки, на которых изображены разные машины. Но, у меня случилось небольшая неприятность. Кто-то разрезал все мои картинки на две части, и они все перепутались. Что же мне делать? Может, вы, поможете мне правильно сложить картинки?

Воспитатель выкладывает перед детьми все половинки, и дети пытаются сложить из них целые картинки. Если нужно, воспитатель помогает детям, подсказывает. Когда задание выполнено воспитатель хвалит детей и  читает детям стихотворения об этих машинах.

Автобус

Весь день - домой и на работу

Возить людей его забота!

Точно, вовремя и ловко

Подъезжает к остановке.

Все вошли, закрылась дверь, -

Пассажиры вы теперь.

Всё! Приехали! Ура!

Выходите, вам пора!

Пожарная машина

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу, на опасную-

Спешит тушить пожар.

Скорая помощь

Если кто-то заболел

Надо чтобы врач успел.

Скорая его домчит

Врач поможет, исцелит!


Самосвал

Можно нагрузить немало

В мощный кузов самосвала.

Отвезёт он всё, что нужно:

Быстро, весело и дружно.

Легковая машина

Я, блестящая такая

По дороге мчусь стрелой

У меня есть руль и шины,

Зовусь, легковая машина!

Подъёмный кран

Поднимает великан

Груды груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

Грузовик

Вот трудяга грузовик!

Он к тяжелому привык

Перевезет он все, что нужно

Аккуратно, быстро, дружно!


Хлебная машина

Я хлебная машина!

Полезная весьма.

Ведь всем давно известно

Что хлеб всему голова!

Везу я хлеб и булки

Для Маши и Мишутки!

Дети рассматривают картинки с изображением разных машин. Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.

Дидактическая игра «По дороге»

Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

Материал: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки.

Ход игры:

Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т.д.). По дороге дети обращают внимание на машины, называя их получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл.


Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый»

Цель: развитие внимания, памяти

Ход игры

Воспитатель: Я буду показывать вам кружки разного цвета: зеленый кружок – все дружно хлопают в ладоши; желтый кружок – поднимают руки вверх; красный – молчат

Дидактическая игра «Назови машину»

Цель: формировать умения узнавать и называть машины, развивать зрительную память, мышление

Материал: картинки машин (легковая, грузовая, автобус, скорая помощь, пожарная, полиция)

Ход игры

Перед детьми разложены картинки с изображением машин, и воспитатель предлагает назвать их. Ребенок называет машину, показывает ее, остальные дети знаками показывают - согласны они или нет

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

 ПО ПРАВИЛАМ

 ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

( ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ)

        



Предварительный просмотр:

Картотека физминуток.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/229/58016/3/img7.jpg

Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно

АЗБУКУ ДВИЖЕНЬЯ!

                                           


Физминутки по ПДД

Основная цель физминутки- активно изменить деятельность детей и взрослых,  и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка  и себя на продолжение занятий.

«Мы - шоферы»

(под музыку)

(Дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(Дети шагают)

Я сам-шофер

(Имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(Круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(Сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(Бег на месте)

 «Шоферы»

Мы с Серёжкою шоферы,
Завели свои моторы.

(Вращательные движения руками перед собой)
А потом нажмем на тормоза.

 (дети тянут ручку «тормоза» на себя.)
Закрываем фары.

 (Дети закрывают глаза.)
Раз-  два- три -четыре -пять.

 (считают с закрытыми глазами)
В путь дорогу нам опять!

 (Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)

«Светофор»

Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.
(воспитатель показывает разные цвета светофора)

Чтоб аварий избегать.

 (Руки на пояс — повороты в стороны)
Надо строго соблюдать
Правила движения

 (Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать

(Прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

«Мы по улице шагаем»

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три!

(Шаги на месте и прыжки под счет)

«Это я бегу бегом»

Мчат колеса по дороге.
Над дорогой мчатся ноги.
Это я бегу верхом!
Я и сидя бегу!
Я и сижу набегу!
И машину качу,
Я качусь, куда хочу!
(В Берестов)

«Постовой»

Постовой стоит упрямый

 (Дети шагают на месте).

Людям машет: Не ходи! 

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо

 (Руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! 

(Руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся

 (Руки на пояс).

Приглашает нас идти 

(Шагаем на месте).

Вы машины, не спешите 

(Хлопки руками).

Пешеходов пропустите!

 (Прыжки на месте).

«Самолет построим сами »

Самолет построим сами

  (Руки вверх над головой)

Понесемся над лесами 

(Руки, в стороны изображая крылья самолета)

А потом вернемся к маме 

(Шагаем на месте).

«Зебра»

У асфальтовой дороги

(Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
Возмущались носороги:
— Пешеходам нет пути!
Как дорогу перейти?
Мимо едут, вжик да вжик,

(Руки на пояс — повороты в стороны)
То такси, то грузовик,
То автобус, то маршрутка –
На дорогу выйти жутко!
Подошёл художник крот:

(Ходьба на месте)
— Нарисуем переход!
Чёрно-белая дорожка
От порожка до порожка.
Зебра ахнула: — Друзья!

 (Наклоны головы в стороны)
Полосатый он, как я!
С той поры зовёт народ

 (Наклоны головы вперед-назад)
«Зеброй» этот переход.

«Машина».

 

Завели машину: ш-ш-ш.

Вращения руками перед грудью.

Накачали шину: ш-ш-ш.

"Насос".

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза).

Вращение воображаемого руля.

«Пролетает самолёт»

Пролетает самолет

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел, посмотрел 

(Отводят руки попеременно и прослеживают взглядом).

Левое крыло отвел, посмотрел.

Я мотор завожу

 (Делают вращательные движения перед грудью).

И внимательно слежу.

Поднимаюсь – вверх лечу

 (Встают на носочки и раскачиваются в стороны)

Возвращаться не хочу.

(Имитируя полет самолета, перемещаются к столу с макетом улицы).

«На лошадке ехали»

На лошадке ехали,

 (шагаем на месте)

До угла доехали.

Сели на машину,

(бег на месте)

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

  (Приседания)

Трр! Стоп! разворот.

 (Поворот кругом)

На реке — пароход.

(Хлопаем в ладоши)

Пароходом ехали,

До горы доехали.

(Шагаем на месте)

Пароход не везет,

Надо сесть на самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит:

 (Руки в стороны, «полетели»)

-У-у-Ф

«Машина».

Би- би- би – гудит машина.

(Ритмично постукивают кулачком

одной руки о кулачок другой руки)

Тук-тук-тук – мотор стучит.

(Ритмично хлопают в ладоши)

Едем, едем, едем, едем –

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:

Шу- шу- шу – они шуршат.

(Потирают ладони друг о друга)

Быстро крутятся колёса:

Та-та-та – вперёд спешат.

(Ритмично вертят руками).

«Светофор».

В светофор мы поиграем, 

(Дети хлопают в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем вам встать. 

(Дети встают, ходьба на месте маршируя).

Красный свет нам «Стой!» кричит, 

(дети стоят на месте)

Ждать зелёного велит.

Вот и жёлтый загорелся, 

(Рывки руками под грудью)

Приготовиться пора,

Руки, ноги разогреем,

Начинаем детвора! 

(Приседания)

Вот зелёный загорелся,

 (Руки поднять вверх)

Можно нам идти вперёд.

 (Ходьба на месте маршируя)

Правила не забываем,

Будь смелее пешеход!

«Дорога не тропинка ».

Дорога не тропинка,

Дорога не канава...

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой:

Раз- два- три,

Покачай головой.

Раз- два- три,

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз- два- три.

«Светофор»

На красный цвет - дети стоят спокойно.

На желтый цвет - хлопают в ладоши.

На зеленый цвет - дети маршируют.

«Стоит в лесу избушка»

Стоит в лесу избушка

(Руки смыкают в домик)

А в ней живёт Петрушка

(Руки к носу, пальцы в стороны)

К нему идут зверушки

(Шаг на месте)

Попрыгать- поиграть

(Прыжки и повороты)

Олени

(Изобразить рога)

Носороги

(Кулачки к носу)

Медведи из берлоги

(Переваливаясь изобразить медведя)

Приходят друг  за дружкой

(Шаг на месте)

Попрыгать- поиграть

(Прыжки и повороты).

«Светофор»

Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.
(Воспитатель показывает разные цвета светофора)

Чтоб аварий избегать.

 (Руки на пояс — повороты в стороны)
Надо строго соблюдать
Правила движения

 (Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать

(Прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно

 (Ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

«На двух колёсах я качу»

На двух колёсах я качу, 

(Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, 

(Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд,

 (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. 

(Поворачиваются и идут в другую сторону.)

«Дорожная».

(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Вы друг к другу повернитесь, другу рядом улыбнитесь,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

«Машина».

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама куда не зная,

Шла машина заводная.

Двигаться в заданном направлении,

 вращая воображаемый руль.

 

 

 

«Едем-едем мы домой».

Едем-едем мы домой

(Движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой 
Въехали на горку: хлоп,

 (Руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп.

(Руки через стороны вниз, присесть)

Стая птиц .
Стая птиц летит на юг, 
Небо синее вокруг.

(Дети машут руками, словно крыльями.) 
Чтоб скорее прилетать, 
Надо крыльями махать.

(Дети машут руками интенсивнее.) 

Стоп, машина .
Стоп, машина, стоп, машина, 
Стоп, машина, стоп! 
Стоп, машина, стоп, машина, 
Стоп, машина, стоп!

(Каждый отбивает ритм кулаком о ладонь. Потом все 
молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про 
себя текст. В нужный момент дети (никто знака не подает) должны 
воскликнуть хором: «Стоп!») 

«Дети едут на машине»

Дети едут на машине,

Смотрят на дорогу-

(Ходьба в парах, держась за плечи впереди идущего)

Слева- постовой стоит,

Справа- светофор горит.

(Повороты туловища влево вправо)

«Автобус»

Вот мы в автобусе сидим

и сидим, и сидим.

И из окошечка

Глядим, все глядим.

Глядим назад, глядим вперёд

вот так - вот,

вот так - вот.

Ну что ж автобус не везёт,

не везёт

Колёса закружились

вот так -вот, вот так –вот.

Вперёд мы покатились

Вот так –вот, вот так  –вот.

А щётки по стеклу шуршат

Бжик -бжик, бжик -бжик

Все капельки смести хотят

–бжик, -бжик, бжик, -бжик.

И мы не просто так сидим,

Би –би –би,

И громко, громко все гудим

Би –би -би.

Пускай автобус наш трясёт

Вот так -вот, вот так -вот.

Мы едем, едем всё вперёд

Би –би -би.

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где пешеход

(Это я ,это я ,это все мои друзья)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет-

Это значит хода нет?

(Это я ,это я ,это все мои друзья)

Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой?

«Дорога без разметки»

Я в деревню этим летом

(Руки на плечи — круговые движения вперед)
Ездил на машине с дедом.

 (Руки на плечи — круговые движения назад)
На дороге здесь порой

(Прямую ногу вперед на носок поочередно)
Нет разметки никакой.
Ну и как тогда нам быть

 (Прямую ногу назад поочередно)
Как её переходить?
Если нет машин, то можно.
Только очень осторожно:
Влево- вправо посмотреть.

 (Руки на пояс — повороты в стороны)
Не бежать и не лететь!
И без лишней суеты

(Ходьба с высоким подниманием колен)
Перейдёшь дорогу ты!
(Виктор Верёвка)

«Светофор»

(Дети стоят в кругу, воспитатель в центре  показывает сигналы, дети идут по кругу)

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофёра:

Красный свет:

проезда нет.

(Сесть на корточки)

Жёлтый-

будь готов к пути,

(Встать, остановиться)

А зелёный свет- кати.

(Бег по кругу).



Предварительный просмотр:

Речевые игры по теме «Транспорт»

Игра 1 «Подбери пару».

Развитие зрительного внимания; устанавливать сходства и различие между двумя одинаковыми по названию предметами;

употреблять в речи имена существительные в единственном и множествен -

ном числе.

Оснащение: игрушечные машины, предметные картинки.

Ход игры: покажите ребёнку картинки. Предложите для каждой машины

подобрать пару. Приложите палец к автобусу. Скажите «Автобус». Попросите ребёнка показать пальчиками, где автобусы. Аналогично обыграйте остальные картинки.

* Попросите ребёнка внимательно слушать и договаривать за вами.

Машина едет - машины (едут).

Автобус остановился – автобусы (остановились).

Грузовик сломался – грузовики (сломались).

*Распределите игрушечные машины по кучкам - в первой оставьте две

машины, в другую поставьте все остальные (больше трёх). Предложите ре –

бёнку показать, где много машин, а где мало. Одну машину из меньшей

группы переставьте в ту группу, где много машин. Спросите, где машина,

а где машины.

Игра 2 «День рождения».

Использование в речи обобщающего слова «транспорт».

Оснащение: предметные картинки, кукла.

Ход игры: скажите ребёнку, что у куклы Вани был день рождения. Ване подарили много подарков. Предложите ребёнку рассказать, что подарили Ване.

«Ване подарили…» При этом вы показываете на картинке предметы, а

ребёнок их называет: «Красную машину, голубой автобус, белый самолёт,

синий поезд». Всё это можно назвать одним словом – «транспорт».

«Положил Ваня новые игрушки к своим старым – и стало у него много…

(машин, самолётов, грузовиков)».



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ

на тему:

« Дорожный знак «Больница».

Цель: Закрепить знание детьми дорожного знака «Больница».

Задачи:

 - Учить  проводить вертикальные и горизонтальные линии. Закреплять основные цвета.

- Правильно пользоваться красками, кистью, салфеткой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, развивающая игра «Внимание дорога», лото «Дорожные знаки».

Материалы: краски, кисти, салфетки, бумага, образец знака.

                                       

                                             Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Его написали лесные звери.

Воспитатель читает письмо).

 «Дорогие ребята, в нашем лесу заболели звери. Мы хотели позвать на помощь доктора Айболита, а дозвониться до него не можем. Мы решили сами идти к нему в больницу, хорошо дорожную азбуку выучили. Лес такой большой, а знаков никаких нет, боимся заблудиться. Помогите нам, пожалуйста! Нарисуйте много знаков, чтобы по всей дороге до самой больницы их поставить. Тогда зверям будет понятно куда идти».

Воспитатель: Ну что, поможем ребята лесным зверям?

Дети: Да!

Воспитатель показывает детям картинку с дорожным знаком «Пункт медицинской помощи», а также показывает способ изображения: начинать рисовать от того места, где рука держит листок бумаги. Сначала провести вниз вертикальную  линию, остановиться и  рисовать нижнюю сторону знака. Она не должна быть длинной. Снова остановиться, повернув линию вверх, нарисовать сторону знака снизу вверх. Затем провести еще одну горизонтальную линию. Предложить всем детям показать жестом в воздухе, как они будут рисовать прямоугольник. Обратить внимание детей, что прямоугольник нужно рисовать синим цветом , а крест красным .Дети рисуют знаки.

Воспитатель: Ребята , а давайте сейчас немного отдохнуть и поиграть в игру «Светофор». Дети встают со стульчиков. Воспитатель показывает детям красный кружок – дети стоят на месте. Желтый – хлопают в ладоши, зеленый - маршируют на месте.

Воспитатель рассматривают с детьми все рисунки. Отмечают красиво и аккуратно нарисованные рисунки.



Предварительный просмотр:

Подвижные игры по правилам дорожного движения для детей младшей группы ДОУ

«Воробушки и кот»

Дети изображают воробушков. Один - «кот», он сидит на стуле. «Кот» поочередно называет цвета светофора. На зеленый - «воробушки» разлетаются по деревьям (разбегаются в разные стороны), на желтый - прыгают на месте, на красный - замирают на месте. Невнимательные, не подчинившиеся сигналам светофора, становятся добычей «кота» - выбывают из игры.

«Самый быстрый»

Каждый чертит себе круг (зелеными, желтыми, красными мелками) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три - беги!» - дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три - в светофор беги!» - и сам старается занять какой-либо круг. Не успевший занять круг становится ведущим.

«Автомобиль»

В коробке лежит разобранная модель автомобиля. По команде ведущего игроки начинают собирать модель. Выигрывает команда, первой собравшая автомобиль.

«К своим флажкам»

Играющие делятся на три группы. Каждая группа становится в круг, в центре которого находится игрок с цветным (красным, желтым, зеленым) флажком. По первому сигналу руководителя (хлопок в ладоши) все, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу дети останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другие места. По команде ведущего «К своим флажкам!» дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми построиться в круг. Выигрывают те, кто первыми построились в ровный круг и стоят, взявшись за руки.

«Нарисуем дорогу»

Рисуется на земле дорога. Дети перепрыгивают через нее. Ширину дороги постепенно увеличивают. Побеждает тот, кто перепрыгнет через дорогу в самом широком месте.

«Бегущий светофор»

Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый - прыгают на месте, если красный все должны «замереть на месте» и не двигаться 15-20 секунд. Кто ошибся - выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

«Умелый пешеход»

На расстоянии 60 см параллельно друг другу кладутся 5 м шнура. Надо пройти с завязанными глазами между ними по дорожке.

Вариант 2. Из двух шнуров делают два круга: внешний и внутренний. Расстояние между ними 1 метр. Нужно с завязанными глазами пройти по кругу между шнурами.

«Мяч в корзину»

В 2-3 шагах от игроков ставят 3 корзинки: красного, желтого, зеленого цветов. По сигналу ведущего нужно красный мяч бросить в красную корзину, желтый - в желтую, зеленый - в зеленую. Ведущий может несколько раз подряд называть один и тот же цвет или после красного назвать зеленый и т. д.

«Бегите ко мне»

В комнате или на участке детского сада в одной стороне стоят стулья, на которых сидят дети. Ведущий предлагает детям: «Бегите ко мне». Когда дети подбегают, то вместе с ведущим ходят, гуляют спокойно. Затем ведущий говорит: «Бегите домой». Дети бегут к своим стульям. Для усложнения игры можно на стульчиках разместить листочки разного цвета (зеленого, желтого, красного) и дети, когда возвращаются обратно, садятся на тот листочек, который ему был дан изначально.

«Птицы и автомобиль»

Птички (дети) «летают» по комнате, взмахивают руками (крыльями). Ведущий говорит: «Прилетели птички, птички- невелички, все летали, все летали, крыльями махали» (дети в это время бегают и машут «крыльями»), «Так они летали, крыльями махали, на дорожку прилетали, зернышки клевали». (Дети присаживаются, постукивают пальцами по коленям.) Ведущий надевает на себя маску автомобиля и говорит: «Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, в рожок трубит: "Тра-та-та, берегись, берегись, тра-та-та, берегись, посторонись"». Дети бегут от автомобиля.

«Трамвай»

Дети стоят в колонне парами. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны. У ведущего три флажка. Ведущий поднимает флажок зеленого цвета, и трамвай двигается, если ведущий поднимает флажок желтого или красного цвета, трамвай останавливается.

«Воробушки и автомобиль»

Границы площадки очерчиваются. На одном конце площадки размещаются на стульчиках воробушки, на другом обозначается место для автомобиля - гараж. Ведущий говорит: «Воробушки, летите!» (Дети летают, резвятся.) Раздается гудок, и появляется автомобиль. Воробушки должны вернуться в гнезда, а автомобиль делает круг и не подъезжает близко к домикам птичек, а затем едет в гараж.

«Стоп»

На расстоянии 10-15 шагов от границы площадки проводится линия (исходная), на которой близко друг от друга стоят играющие. На противоположном конце площадки очерчивается кружком (диаметром 2-3 шага) место водящего. Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говорит: «Быстро шагай! Смотри не зевай! Стоп!» При этих словах дети начинают двигаться по направлению к ведущему, если желтый - прыгают на месте, если красный - все должны «замереть на месте» и не двигаться 15-20 секунд. Кто ошибся - выходит из игры. Побеждает самый внимательный.



Предварительный просмотр:

Занятие по ПДД во второй младшей группе «Лепим Светофорчики»

Цель занятия: Продолжение знакомства с пластилином и его свойствами; формировать интерес к работе с материалом.

Задачи занятия: Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска и прилеплять к плоской поверхности; закрепляем способ кругового раскатывания; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый).

Предварительная работа: аппликация «Светофор»; НОД по ПДД с разучиванием физкультминуток, беседы про «важность» светофоров.

Материалы: Светофор, пластилин красного, жёлтого, зелёного цветов; клеенки, салфетки,, заготовки с контуром светофора из плотного картона, глазки.

Содержание.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел…

Этот стражник одноногий

Всех главнее на дороге.

У него всего 3 глаза,

Все его узнают сразу.

Каждый день ведет дозор

Одноногий (Светофор)

Правильно дети. А посмотрите, именно он то и пришел к нам в гости.

Вот тот самый светофор

О нем пойдет наш разговор.

(Воспитатель достает сфетофор)

Воспитатель: - Ребята, а зачем нам нужен светофор?

- Какие цвета загораются на светофоре?

- Что означает красный сигнал? (ответы детей)

Загорелся красный глаз,

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути,

Красный свет –нельзя идти.

- Что означает желтый сигнал? (ответы детей)

Желтый свет – не очень строгий,

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит

Все движение стоит.

- Что означает зеленый сигнал? (ответы детей)

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Воспитатель: Ребята как много работы у светофора. Посмотрите наш светофор пришел не один, с друзьями. Но что же это, у них потухли сигналы. Как же они теперь будут работать? Предлагаю вам помочь братьям нашего Светофора и зажечь им их сигналы. Ну что, согласны? Прежде чем лепить сигналы, давайте внимательно рассмотрим светофор.

Воспитатель: - На что похожи сигналы светофора?

Дети: Сигналы светофора похожи на кружки.

Воспитатель: Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках, а какого цвета первый сигнал светофора?

Дети: Красный.

Воспитатель: Тогда берем именно его. (Воспитатель показывает, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки.)

Сигнальные огоньки лепим из комочков круговыми движениями ладоней. Затем сплющиваем каждый шарик вот так, получается круг, прикреплять его к основе. Вот и зажгли мы красный свет на светофорчиках. (Необходимо следить, чтобы дети не спешили).

Тем, кто справился с заданием, предлагаю поменяться кусочки пластилина другого цвета (желтого, зеленого).

(Еще раз обращаем внимание на порядок расположения сигнальных огоньков на корпусе светофора. Сначала вверху прикрепляем красный круг, затем жёлтый и наконец зелёный.)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем как мы разукрасили младших братьев нашего гостя Светофора. (Дети показывают.)

Воспитатель: С площадей и перекрестка

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкий,

Самый главный командир.

Воспитатель: Молодцы ребята, что помогли младшим братьям Светофорастать такими красивыми! А давайте устроим выставку наших светофорчиком, пусть наши мамы и папы полюбуются? (Относим работы на выставку)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».

Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...