Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ технологий для детей среднего дошкольного возраста «Семья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Курочкина Светлана Васильевна

   

Продолжать формировать представления детей о «семье», о «членах семьи»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 «Ладушки»

Конспект интегрированного занятия

с применением ИКТ технологий

для детей среднего дошкольного возраста

«Семья»

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0779/000412a0-b754e5db/hello_html_51db453c.jpg

Подготовила:

Курочкина С.В,

Воспитатель

 первой квалификационной категории:

Каменский район

2021г.

Цель: Продолжать формировать представления детей о «семье», о «членах семьи»

Задачи:

Образовательные: Учить правильно, называть всех членов семьи; развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Понимать роль взрослых и детей в семье, вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Развивающая: Развивать мелкую моторику рук; развивать творческое воображение, мышление.

Воспитательная: воспитывать любовь и уважение к своим родным.

        

Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье, рисование по теме «Моя семья». Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».

Организационный момент:

Воспитатель: Доброе утро! Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем с вами друг друга и скажем  «Доброе утро!»

Сегодня мы с вами будем продолжать говорить о семье и о членах семьи.

Ход занятия:

На экране изображение картины «Курица, петух и цыплята» (слайд №1)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?

(Курочка, петух, и цыплята)

Воспитатель:

Вышла курочка – хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курица: ко-ко,

Не ходите далеко!

- Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят? (мама)

- А кто петушок для цыплят? (петушок - это папа цыплят)

- А цыплята кто для курочки и петушка? (дети)

- А как вы думаете, у них дружная семья? (да, у них дружная семья)

Они живут все вместе.

- Как курочка заботится о цыплятах. (Она помогает искать им корм, согревает их в холодную погоду)

- А как петушок заботится о цыплятах? (Он защищает их от врагов.)

Слайд №2 (на экране много домов)

- Посмотрите, сколько разнообразных домов и во всех живут люди.

Слайд №3 (изображение домика)

- А вот еще один домик, а в этом домике еще никто не живет. Какой красивый домик!

- Давайте мы заселим сюда ребёнка - мальчика.

Слайд № 4 (в домике появляется ребенок)

- А не скучно жить одному? (разные ответы детей)

- Ребята, а кто вас будит по утрам, чтобы не опоздать в детский сад? (мама, мамочка моя)

Слайд № 5 (в домике рядом с ребенком появляется мама)

Ведётся диалог по вопросам воспитателя:

- Как зовут маму?

- Что мама делает, чтобы в доме было чисто и уютно (убирает, стирает, готовит обед, моет посуду)

- Скажите самые хорошие слова о маме, какая она (Моя мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.)

- Ребята, а кого мы ещё поселим рядом с мамой и ребёнком? (папу)

Слайд № 6 (в домике ребенок, мама и папа)

Ведется диалог по вопросам воспитателя:

-Как зовут твоего папу?

- Какими домашними делами папа занимается, как он помогает маме?

- Какой папа по характеру (сильный, умный, добрый, заботливый).

Воспитатель:

-Ребята, а кто для вас мама и папа? (они – родители)

- Но у ваших родителей тоже есть родители – это ваши бабушки и дедушки.

-Любите бабушку и дедушку?

-Давайте их тоже поселим в домике: сначала бабушку…

Слайд № 7 (в домике появляется бабушка)

– Как зовут бабушку?

- А дедушку вы тоже любите? (да, любим)

– Как зовут дедушку?

- Поселим его в домике? (да, конечно поселим)

Слайд № 8 (в домике появляется дедушка)

- Ребята, у многих из вас еще есть братья и сестры, старше или младше вас. Поселим к взрослым сына и дочку, они будут вам братом и сестрой (да, поселим)

Слайд № 9 (поселили сестру и брата)

Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме, все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах. Хорошо, что у нас у всех есть семья. Значит, вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью.

Физ.минутка

Три медведя шли домой. (Дети имитируют ходьбу на месте)

Папа был большой – большой, (Тянут руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом, (Накланяются)

А малыш малютка просто. (Приседают)

Очень маленький он был,

С погремушкою ходил. (Изображают игру погремушкой)

Дзынь – дзынь – дзынь

С погремушкою ходил.

Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья. И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец (движения сопровождаются текстом)

Слайд 10

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка, (большой палец)

Этот пальчик – бабушка, (указательный пальчик)

Этот пальчик – папочка, (средний палец)

Этот пальчик – мамочка, (безымянный пальчик)

Этот пальчик – я. (мизинец – мизинчик)

Вот и вся моя семья.

- О чем мы говорили, когда играли? (эта игра о семье, о дружной семье)

- На что похожи наши ладошки? (на деревья, на солнышко) Посмотрите на картинку как украшена наша ладошка.

- Возьмите себе по ладошке и фотографии семьи. Распределите их по пальцам.

- Большой палец – кто это? (Дедушка)

- На указательный палец –картинку бабушки.

- На средний палец – найдите картинку папы.

- На безымянный палец – фотографию мамы.

- Кто самый младший в семье? (это я)

- Найдите картинку с изображением ребёнка и положите на мизинец.

- Посмотрите, у вас получилась большая дружная семья на вашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

Все вместе, показывая на картинки:

Знаю я, что у меня дома дружная семья:

Это – мама, это – я, это – бабушка моя.

Это – папа, это – дед, и у нас разлада нет.

- Давайте наши ладошки раскрасим яркими красками, согреем свою семью теплом солнышка и нарядим зелёной травкой. (Играет музыка, дети рисуют фломастерами - солнце, травку)

- И так, ребята, о чем мы сегодня говорили и чем мы занимались? (Говорили о семье) Семья –это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. (В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.)

Без семьи надежной

Людям не прожить

Помните! Семьёю

Нужно дорожить!

Молодцы ребята! Я хочу вам пожелать, чтобы эта ладошка принесла частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Но сначала, давайте согреем нашу группу и гостей, встанем и покажем наши красивые ладошки.

(играет музыка, дети встают и поднимают ладошки вверх).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Семья» Подготовила: Курочкина С.В. В оспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Ладушки»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по конструированию « Мой город» для детей среднего дошкольного возраста.

Данный конспект занятия по конструированию " Мой город" предназначен для детей среднего дошкольного возраста. С целью  воспитание и развитие у детей дошкольного возраста интереса к обьектам ...

Конспект интегрированного занятия с применением STEM- технологий Квест-игра «Поможем Федоре» (подготовительная группа)

Цель: объединение образовательных STEM-модулей в единую систему для решения поставленной задачи.Развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе Квест-игры...

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ технологий для детей среднего дошкольного возраста «Семья»

Данная образовательная деятельность формирует у детей доброе и бережное отношение к семье....

Конспект интегрированного занятия С применением STEM – технологий «Экскурсия в детский сад» (старшая группа)

Образовательная : учить работать со схемами,  закреплять умение детей строить по образцу. Обобщить знания детей о геометрических фигурах, о направлении в пространстве ( влево, вправо, в перед, на...

«По дороге в школу» - конспект интегрированного занятия с применением STEM-технологий (подготовительная к школе группа).

Конспект интегрированного открытого занятия «По дороге в школу»в подготовительной к школе группеВоспитатели: О.В.Ткаченко   И.П. ВороноваЦель: Формирование мотивационной готовнос...

Конспект музыкального занятия с применением ИКТ - технологии для детей старшего дошкольного возраста

В конспекте педагог поделился материалом о том, как можно решить  задачи по муз. воспитанию дошкольников посредством применения ИКТ....