паспорт педагогического проекта
проект

Киндикова Эркелей Ырысовна

проект " За что надо любить зиму?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_kindikova_e.y.docx29.04 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Подготовительный этап:

1.Обсуждение цели и задач воспитателями с детьми и родителями, специалистами

2. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

3. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.

4.Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

5.Беседа с детьми для уточнение представлений детей о зиме, зимней погоде, полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека.

6. Подбор дидактических игр.

Основной этап:

Наименование проекта

Проект на тему «За что надо любить зиму?»

Актуальность проекта

Познание, ребенком окружающего мира включая и познание природы. Ребенок должен чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет и беречь ее. В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы, проект помогает ярче изучать основные признаки и понятие зимы.

Адресация проекта

Родителям педагогам.

Участники проекта

Педагоги, дети и родители

Цель проекта

Ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в зимний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности

Задачи проекта

Задачи для детей:

- расширить представление о сезонных изменениях в природе;

- углубить знания детей о жизни птиц и животных в зимний период;

- развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;

- воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края.

Задачи для родителей:

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;

- выполнять совместные задания по проекту во время нахождения ребенка дома;

- познакомить родителей со структурой проекта, с его задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

Задачи для педагогов:

- развитие трудового потенциала у ребенка

- дать детям представление о весне;

- развивать любопытство, любознательность;

- расширять знания детей о зиме

Сроки реализации

Краткосрочный (1 месяц)

Вид проекта

Познавательный, творческий.

Продукт проекта

1.Презентация проекта «За что надо любить зиму?»

Проблема

Формирование элементарных представлений о зиме. У детей не сформированы знания о зимних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные времена года. У детей нет представления, как зимуют дикие животные.  Можно ли пить воду, из растаявшего снега? Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.

Проблемный вопрос

Представление о сезонном явлении – снегопаде.

Практическая значимость проекта

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.

Получение знаний и представлений могут способствовать формированию у детей положительных нравственных качеств, положительного отношения к природе, а также к родным и близким; укрепление и развитие детско – родительских отношений; согласованное взаимодействие воспитателя и родителей; расширение знаний о сезонных изменениях весной, изменениях живой и неживой природе, расширение представлений о первоцветах родного края; развитие психических процессов; воспитание бережного отношения к природе и воспитание умения видеть красоту весенней природы.

Ресурсы

Методические ресурсы: пособия, дидактический материал, картотека игр.

Человеческие: воспитатель, помощник воспитателя

Информационные: компьютер, ноутбук

Особенности проекта

Дети узнают о зиме и красоте природы зимой.

Итоги проекта

Создано коллективное панно «Снегири»

Подготовительный этап

- подбор картин, иллюстраций, книг, стихов, загадок, звукозаписей;

- изготовление папок-раскладушек о времени года - зима (народные приметы, стихи, загадки и т. д.);

- консультации для родителей: «Экологическое воспитание детей в семье»;

- разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта;

- подготовка материала для реализации проекта:

- подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;

- подготовка материалов для продуктивной деятельности.

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

-участие в беседах с воспитателем: «Какие птицы прилетают зимой?» и т.д.

- участие в сюжетно – ролевых играх: «Следопыты»,

- Беседы по теме: «Почему к нам приходит зима?», «Как лесные звери проводят зиму»;

Общение: «Что нам дарит зима?»,  «За что я люблю зиму»;

Составление описательного рассказа на тему: «Зима».

- участие в создании коллективного панно «Снегири»

- участие в беседах с детьми;

- оформление папок-передвижек для родителей: по теме «Зима».

- подборка стихов для разучивания с детьми дома, изготовление кормушек, предложить принести корм для подкормки птиц, в беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.

- посещение мероприятия «Здравствуй, Зимушка-Зима!»;

- участие в создании коллективного панно «Снегири».

- разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по теме «Зима»;

-организация развивающей, познавательной, предметной среды;

- определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей;

- консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».

- беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.

проведение анкетирования родителей;

- анализ полученной информации;

- постановка проблемы проекта;

- подбор методической литературы, пособий и материалов;

- подборка стихов для разучивания;

-загадывание загадок о зиме, животных, птицах.

-заучивание пословиц.

Заключительный этап

- поход в лес с детьми и родителями и наблюдение за природой, птицами, животными;

- проведение мероприятия «Здравствуй, Зимушка-Зима!»;

 - создание коллективного панно на тему «Снегири».

В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт, знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы, владеют расширенным словарным запасом, научились выделять характерные сезонные изменения в природе, перечислять и различать перелетных птиц. На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, вели наблюдение за деревьями и птицами. Активно принимали участие в создании коллективной итоговой работе проекта. Во время трудовой деятельности дети часто делились своими впечатлениями не только с воспитателем, но и с родителями. А также между собой.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, физическом, но и в социальном развитии детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"

Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...

Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"

Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...

Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

Паспорт педагогического проекта "Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"

Авторы и участники проекта: дети подготовительной   группы  , воспитатели, специалисты, родители воспитанников.Название проекта :" Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"Тип...

Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"

Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...

Паспорт педагогического проекта "Лисичка-рыжая плутовка" Тип проекта: исследовательский

Паспортпедагогического проекта"Лисичка-рыжая плутовка"Тип проекта: исследовательский...