Проект «Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством сенсорной коробки».
проект (младшая группа)

Недошивина Ольга Евгеньевна

Сенсорная коробка  — это ёмкость с наполнителем, предназначенная для игры, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, выкапывать, переливать, исследовать, изучать то, что находится внутри.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sensornye_korobki_nedoshivinoy_o.e_.pptx497.67 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №138 г. Владивостока». Проект «Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством сенсорной коробки». Группа раннего возраста «Колобок» Автор: воспитатель Недошивина О.Е. 2021 г.

Слайд 2

Актуальность: о дним из эффективных средств формирования у детей первичных представлений об объектах окружающего мира являются сенсорные коробочки. Сенсорная коробочка — это ёмкость с наполнителем, предназначенная для игры, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, выкапывать, переливать, исследовать, изучать то, что находится внутри. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители. Срок реализации: краткосрочный с15 по 25 февраля. Цели проекта: Обогащать сенсорный опыт детей, расширять знания детей о форме, величине, свойствах предмета. Приобщать родителей к процессу изготовления сенсорных игр и сенсорных коробок для работы с детьми дома.

Слайд 3

Задачи: формировать представления о цвете, форме, свойствах, величине предметов, положения их в пространстве; знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр; воспитывать познавательный интерес, любознательность; упражнять в установлении сходства и различия между предметами; способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков; развивать мелкую моторику рук; повышать уровень компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей; оказание родителями помощи в изготовление дидактических игр для развития сенсорных способностей детей.

Слайд 4

Предполагаемый результат: Научить детей различать основные цвета; величину, свойства предмета. Сформировать навыки самостоятельной деятельности; Приобщить родителей к изготовлению сенсорных игр Развить творческие способности, любознательность наблюдательность; Сплотить детский коллектив. Методы и приемы работы : Дидактические игры. Демонстрация картинок, пособий, предметов. Разъяснение, беседа. Педагогическая консультация

Слайд 5

Правила работы с сенсорной коробкой: Занятие проводится индивидуально или подгруппами по 2-3 ребенка Перед работой убедиться (спросить у родителей), нет ли аллергии у кого-либо из участников игры на любой компонент из коробки. Нельзя оставлять ребенка во время игры с сенсорными коробочками наедине! При работе с детьми до 3 лет коробка не должна содержать мелких деталей, которые ребенок мог бы проглотить. Чем младше ребенок, тем крупнее должны быть компоненты, содержащиеся в коробке. До и после окончания работы - помыть руки с мылом! Материалы для изготовления сенсорной коробки: пластиковый контейнер коробка (деревянная или картонная) глубокая миска надувной бассейн поднос с высокими бортиками корзина и прочие емкости

Слайд 6

Наполнить сенсорную коробку можно различными материалами: Природный материал: песок натуральный/искусственный, земля, глина, трава/сено, листья, опилки, камни, перья Крупы: гречка, рис (обычный и окрашенный), пшено, перловка, манка, овсянка Бобовые: фасоль, горох, чечевица, нут Макароны, мука, сахар, соль, крахмал, кофе Жидкости: вода, лед, снег, молоко, мыльный раствор, масло Водяной грунт, гидрогель Кусочки бумаги и фольги, конфетти, серпантин Текстиль и швейная фурнитура: ленты, кружева, веревки, кусочки ткани, бусины, пуговицы Поролон, губка, вата, ватные диски Предметами –наполнителями могут служить: фигурки животных, насекомых, рыб и людей, растения (искусственные и настоящие), игрушки от киндер-сюрпризов, камни, ракушки, шишки, орехи, кубики, кольца, шарики, крышечки, лоскуты ткани, вата, бусины, маленькие коробочки, детали конструктора ( Lego ), игрушечные фрукты, грибы, мисочки, чашки, стаканчики, маленькие ведерки, груша для воды, сито, воронка, ложки, мельница и др.

Слайд 7

Подготовительный этап: Подбор методической литературы: книги, интернет ресурсы. Выбор материала для изготовления проекта. Встреча с участниками проекта и разъяснение целей и задачи проекта. Практическая часть: Дидактические игры: «Чудесный мешочек» «Сложи дорожку для зайки» «Найди картинку» «Спрячь белочку» Рекомендации по проведению сенсорных игр дома (ознакомление участников проекта с особенностями и правилами изготовления сенсорных коробочек, а также наполнением их, техника безопасности при использовании в домашних условиях).

Слайд 8

Данный проект позволил нам обогатить сенсорный опыт детей, приобщить их к процессу экспериментирования. А также, проект оказывает большое влияние на развитие речи. Важно не забывать менять содержимое коробочки и не давать детям всё сразу, чтобы каждая игра несла ощущение новизны и необычности, оставалась для них всегда интересной, заманчивой, а главное -несла в себе развивающую функцию. Самый важный результат проекта-взаимодействие детей и родителей, которое поможет сохранять взаимопонимание в семье, развивать когнитивные процессы, творческий потенциал ребёнка. Родители приобрели новый опыт в общении с детьми, коллективом детского сада. Проект оправдал свою полезность, эффективность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Маскаева Е.В.Продолжительность проекта: сентябрь – май.Тип проекта: познавательно – игровой.Участники пр...

«Художественно-эстетическое развитие детей младшего возраста посредством интеграции различных видов деятельности»

По мнению В.А.Сухомлинского «художественно-эстетическое развитие — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту...

Проект "Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством сенсорной коробки"

Данной работой хочется показать эфективность взаимодействия колектива ДОУ,родителей и детей в совместной работе.  Это универсальное дидактическое пособие для сенсомоторного развития детей в ...

Проект «Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством дидактических игр»

Проект«Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством дидактических игр»...

«Развитие детей младшего возраста посредством дидактических игр»

Жизнь ребенка наполнена многообразием форм, красок, игрушек, разных предметов. Для познания окружающего их мира детям приходит на помощь сенсорное воспитание, с помощью которого «строится»...

Обобщенный педагогический опыт «Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством дидактических игр».

Проблемы исследования заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с "живого созерцания", с ощущения (отражение отдельных свойств, предметов и явлений действительнос...