Методическая разработка. Конспект НОД «Домашние животные»
методическая разработка

Земцовская Кристина

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка.

Конспект НОД  «Домашние животные»

 

 

Работу отправила:

Земцовская Кристина Николаевна.

 

 

 

 

2021г.

 

 

 

 

Конспект НОД  «Домашние животные»

Цель:

  • расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях;
  • уточнять знания детей о месте проживания, о питании, о том, какую пользу приносят человеку, о том, как подают голос разные домашние животные;
  • закреплять умения детей называть и различать домашних животных по внешнему виду, а также умение называть детенышей;
  • развитие и активизация словаря по теме "Домашние животные";
  • воспитывать желание детей проявлять заботу о домашних животных.

 

Ход занятия:

1. Беседа по теме.

- Ребята, кто придёт к нам в гости, угадайте.

Отворилась тихо дверь
И вошел усатый зверь,
Сел у печки, хмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись, мышиный род, -
На охоту вышел … (Кот)

Все следы находит точно.
Охраняет склады ночью.
Уши чуткие и нос –
Это друг наш, верный … (Пес)

Молоко дает нам кто-то
Детям пить его охота.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают… (Коровы)

Бежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крючком,
Нос пятачком. (Свинья)

Бегут по дорожке
Борода да рожки. (Коза)

Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, грызет морковку. (Кролик)

- Как называются эти животные одним словом? Домашние.

- Сегодня мы поговорим о домашних животных. Почему их так называют?

- Как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, чистят, моют, лечат и т.д.)

Провести беседу кратко об основных признаках каждого животного, выбирая для этого характерные вопросы из следующего перечня:

- Каково животное по размеру?

- Чем покрыто тело?

- Есть ли хвост? Какой?

- Сколько лап?

- Как голос подает?

- Чем питается, где живет?

- Какую пользу приносит человеку?

Приводим некоторые сведения о дом. животных:

Кролики – бывают серые, белые, черные. Питаются морковкой, капустой и другими овощами. Любят кролики овес и клевер. Кролики, как и зайцы, прыгают, они дают человеку вкусное мясо, пух, шкурки. Из шкурок шьют шапки, шубы.

Корова – крупное домашнее животное. У нее длинное широкое туловище с раздутыми боками. Хвост длинный на конце с кисточкой. Им корова отгоняет насекомых. На голове рога, большие уши. Живут коровы в коровнике. Зимой едят сено, солому, а летом пасутся на лугах и жуют свежую траву. Коровы дают молоко, а из него приготавливают разные молочные продукты: масло, кефир, сыр, творог… У коровы есть копыта.

Коза – тело покрыто пушистой шерстью. Голова небольшая вытянутая, с торчащими рожками. Любит зеленую траву. Дает вкусное мясо, молоко, шерсть. Живет коза в сарае, хлеву.

Овца – у нее небольшое тело, покрытое густой длинной пушистой шерстью. У ягнят вся шерсть в завитках, мягкая, шелковистая. Ноги короткие, но сильные. У баранов есть рога, а у овец нет. Овцы живут в сараях, хлеву. Зимой едят сено, а летом пасутся на лугах. Овцы бывают белые, черные. Овец разводят из-за шерсти и мяса. Их стригут и из шерсти делают теплые вязаные вещи.

2. Физкультминутка.

Кот Антипка

Кот Антипка жил у нас.

(Встали, руки на поясе.)

Он вставал с лежанки в час.

(Потянулись, руки вверх — вдох.)

В два на кухне крал сосиски

(Наклоны влево-вправо.)

В три сметану ел из миски.

(Наклоны вперед, руки на поясе.)

Он в четыре умывался.

(Наклоны головы к пленам влево-вправо.)

3. Игра «Запоминай-ка».

Разложить перед ребенком картинки с изображением домашних животных. Он должен их запомнить. Ребенок отворачивается, а педагог убирает одну картинку. Ребенок должен сказать, какая картинка пропала.

4. Назови детенышей.

У кошки – котята, собаки – (щенки), свиньи – (поросята), коровы – (телята), лошади – (жеребята), овцы – (ягнята).

5. Назови маму и папу: теленка, жеребенка, поросенка, щенка, котенка.

6. Работа с карточками:

Помоги детенышам животных найти своих мам. Назови мам и их детёнышей. Каждый ли детёныш отыскал свою маму?

1

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_nod_domashnie_zhivotnye.docx34.08 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

Конспект НОД  «Домашние животные»

Работу отправила:

Земцовская Кристина Николаевна.

2021г.

Конспект НОД  «Домашние животные»

Цель:

  • расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях;
  • уточнять знания детей о месте проживания, о питании, о том, какую пользу приносят человеку, о том, как подают голос разные домашние животные;
  • закреплять умения детей называть и различать домашних животных по внешнему виду, а также умение называть детенышей;
  • развитие и активизация словаря по теме "Домашние животные";
  • воспитывать желание детей проявлять заботу о домашних животных.

 

Ход занятия:

1. Беседа по теме.

- Ребята, кто придёт к нам в гости, угадайте.

Отворилась тихо дверь
И вошел усатый зверь,
Сел у печки, хмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись, мышиный род, -
На охоту вышел … (Кот)

Все следы находит точно.
Охраняет склады ночью.
Уши чуткие и нос –
Это друг наш, верный … (Пес)

Молоко дает нам кто-то
Детям пить его охота.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают… (Коровы)

Бежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крючком,
Нос пятачком. (Свинья)

Бегут по дорожке
Борода да рожки. (Коза)

Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, грызет морковку. (Кролик)

- Как называются эти животные одним словом? Домашние.

- Сегодня мы поговорим о домашних животных. Почему их так называют?

- Как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, чистят, моют, лечат и т.д.)

Провести беседу кратко об основных признаках каждого животного, выбирая для этого характерные вопросы из следующего перечня:

- Каково животное по размеру?

- Чем покрыто тело?

- Есть ли хвост? Какой?

- Сколько лап?

- Как голос подает?

- Чем питается, где живет?

- Какую пользу приносит человеку?

Приводим некоторые сведения о дом. животных:

Кролики – бывают серые, белые, черные. Питаются морковкой, капустой и другими овощами. Любят кролики овес и клевер. Кролики, как и зайцы, прыгают, они дают человеку вкусное мясо, пух, шкурки. Из шкурок шьют шапки, шубы.

Корова – крупное домашнее животное. У нее длинное широкое туловище с раздутыми боками. Хвост длинный на конце с кисточкой. Им корова отгоняет насекомых. На голове рога, большие уши. Живут коровы в коровнике. Зимой едят сено, солому, а летом пасутся на лугах и жуют свежую траву. Коровы дают молоко, а из него приготавливают разные молочные продукты: масло, кефир, сыр, творог… У коровы есть копыта.

Коза – тело покрыто пушистой шерстью. Голова небольшая вытянутая, с торчащими рожками. Любит зеленую траву. Дает вкусное мясо, молоко, шерсть. Живет коза в сарае, хлеву.

Овца – у нее небольшое тело, покрытое густой длинной пушистой шерстью. У ягнят вся шерсть в завитках, мягкая, шелковистая. Ноги короткие, но сильные. У баранов есть рога, а у овец нет. Овцы живут в сараях, хлеву. Зимой едят сено, а летом пасутся на лугах. Овцы бывают белые, черные. Овец разводят из-за шерсти и мяса. Их стригут и из шерсти делают теплые вязаные вещи.

2. Физкультминутка.

Кот Антипка

Кот Антипка жил у нас.

(Встали, руки на поясе.)

Он вставал с лежанки в час.

(Потянулись, руки вверх — вдох.)

В два на кухне крал сосиски

(Наклоны влево-вправо.)

В три сметану ел из миски.

(Наклоны вперед, руки на поясе.)

Он в четыре умывался.

(Наклоны головы к пленам влево-вправо.)

3. Игра «Запоминай-ка».

Разложить перед ребенком картинки с изображением домашних животных. Он должен их запомнить. Ребенок отворачивается, а педагог убирает одну картинку. Ребенок должен сказать, какая картинка пропала.

4. Назови детенышей.

У кошки – котята, собаки – (щенки), свиньи – (поросята), коровы – (телята), лошади – (жеребята), овцы – (ягнята).

5. Назови маму и папу: теленка, жеребенка, поросенка, щенка, котенка.

6. Работа с карточками:

Помоги детенышам животных найти своих мам. Назови мам и их детёнышей. Каждый ли детёныш отыскал свою маму?

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Домашние животные"

Конспект в игровой форме позволяет закрепить знания детей о домашних животных.Видео о занятии можно найти здесь: https://yadi.sk/i/d_g5-m8bkCJTq...

Методическая разработка. по теме «Домашние животные»

Продолжать знакомить детей с домашними животными...

Методическая разработка на тему «Домашние животные»

Закрепить представления  детей о домашних животных, об особенностях  их внешнего вида, поведения, их детенышах.Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышлен...

Методическая разработка на тему: «Домашние животные и их детеныши» для детей II-ой группа раннего возраста.

Методическая разработка содержит материалы по обучению детей II группы раннего возраста на тему "Домашние животные и их детеныши". В данной разработке применены технологии: ИКТ, здоровьесбер...

Методическая разработка конспект НОД "Домашние и дикие животные"

Методическая разработка конспект НОД для детей средней группы с использованием игровых технологий "Домашние и дикие животные"....

Методическая разработка конспекта занятия "Домашние животные" с детьми с ОВЗ.

Конспект занятия "Домашние животные" для детей с ОВЗ....