ООД Речевое развитие с использованием технологии АМО Тема ООД: «Путешествие в страну букв»
план-конспект занятия (старшая группа)

Курмахина Надежда Александровна
При использовании данного АМО у детей формируются коммуникативная и социальная ключевые компетентности. Эффективность данного метода заключается в осуществлении рефлексии, интерактивности, проявлении творчества, в ведении дошкольниками диалога – полилога (развитие коммуникации). В ООД " Путешествие в страну Букв" целесообразно была использована технология АМО, так как с их помощью более эффективно можно добиться поставленных целей и задач. Всё занятие проходило в игровой форме. Тема раскрыта и содержание занятия освоено полностью. Развитие личности воспитанника происходило на основе освоения способов деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД Речевое развитие с использованием технологии АМО

Тема ООД: «Путешествие в страну букв»

Тип ООД - применение знаний и умений детьми старшего дошкольного возраста.

Цель ООД: Совершенствовать знания и умения в составлении предложений. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Развивать внимание и словесно – логическое мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Задачи НОД: Развивать связную речь, мышление, память. Актуализировать знания детей о гласных и согласных буквах. Упражнять в употреблении существительных и прилагательных с уменьшительно – ласкательным суффиксом. Закрепить и систематизировать знания о детенышах животных. Формировать навык самоконтроля и самооценки. Продолжать воспитывать доброжелательное и уважительное отношение друг к другу.

Материал и оборудование: домик с окошками, фишки красного и зелёного цветов; картинки с солнечной и пасмурной погодой; веселые и грустные смайлики; карточки с изображением домашних и диких животных; сюжетные картинки; карточки со словами предложений; мяч; аудиозапись веселой и подвижной музыки

Ход занятия

Фаза 1 : Инициация. "Начало ООД".

 Этап 1. ПриветствиеАМО 1 «Путешествие в страну букв»  

Цели и задачи метода: создать позитивную и комфортную атмосферу, настроить ребят на рабочий лад.

Воспитатель: — Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочную страну букв. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и поздароваемся мы с вами необычным образом.

Скажем Здравствуйте руками!

Скажем Здравствуйте ногами!

Скажем Здравствуйте глазами!

Скажем Здравствуйте мы ртом!

Станет радостно кругом!

- Вот мы и попали на сказочную поляну.

Данный АМО решает задачи ООД и позволяет более эффективно, по сравнению с традиционным мероприятием, достичь поставленных целей за счёт возникновения у детей собственного интереса, а не путём «принуждения» к занятию.

Этап 2: Погружение в тему, цель которого - обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения.                                                                     

 АМО 2 «Жильцы в доме» 

Цель и задачи метода: закреплять знания о согласных и гласных буквах.

- На полянке стоит лесной домик с окошками красного и зелёного цвета, и рассыпанные по полянке фишки таких же цветов – буквы, которые после непогоды перемешал ветер. Ребята, вам нужно помочь буквам вернуться каждому в свое окошко: ( дети подбирают, называют, какая  это буква (если зелёный, то согласная; если красный, то гласный.

В процессе данного АМО дети самостоятельно делают выводы, предположения; работают с проблемной ситуацией, осуществляя практическое действие. Происходит включение дошкольников в познавательную деятельность через игровую ситуацию.

Этап 3 : Определение ожиданий и опасений дошкольников, цель которого - концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически – комфортной обстановки.

АМО 3 «Волшебные солнышки»

Цели и задачи метода: выявить детские ожидания и опасения от предстоящей ООД, способствовать определению целей занятия, формированию ответственности за результат обучения.

Технология проведения:

- Ребята, я предлагаю вам озвучить, что вы ожидаете от сегодняшнего занятия. Вам необходимо прикрепить веселый смайлик  на доску с ясной погодой; если переживаете или сомневаетесь в своим знаниях, то грустные смайлики прикрепить на доску, где пасмурная погода. Давайте вместе сосчитаем и сравним..

При использовании данного АМО у воспитанников формируются такие ключевые компетентности, как коммуникативная и социальная.

Данный метод решает задачи занятия и позволяет более эффективно достичь, по сравнению с традиционным мероприятием, поставленные цели за счёт планирования и прогнозирования ребятами учебного процесса, самостоятельного выделения и формулирования ими познавательной цели. АМО обеспечивает самостоятельность детей в постановке целей и определения путей их достижения.

Фаза 2: «Работа над темой». 

Этап 4. Закрепление изученного, цель которого контроль и коррекция ЗУН.

АМО 4 «Назови ласково» 

Цели и задачи метода: упражнять детей в умении образовывать уменьшительно - ласкательные формы слов.

- Я вам кидаю мячик и называю, а вы называете его ласково. Зима — (зимушка), мороз – (морозец), лёд – (ледок), холод – (холодок), снежинка – (снежиночка), метель – (метелица), снег – снежок, санки – саночки, снеговик – снеговичок.

Лиса хитрая — лисичка хитренькая

Заяц белый — зайчик беленький

Сапоги чистые — сапожки чистенькие

Снег белый — снежок беленький.

Вавленки теплые - валеночки тепленькие.

Шуба длинная - шубка длинненькая.

В ходе данного метода у дошкольников формируются такие ключевые компетентности, как речевая, коммуникативная.

В процессе ООД с использованием данного метода у детей совершенствуется умение самостоятельно и результативно мыслить.

АМО 5 Словесная игра «Кто кем был?»

Цели и задачи метода: упражнять детей в назывании детенышей животных, обогащение и активизация словаря, развитие внимания и памяти.

Сейчас мы поиграем в словесную игру. Я каждому из вас дам карточку животного, а вы должны посмотреть, кто изображен на вашей карточке и спросить у соседа справа, кто детеныш вашего животного. И так далее по кругу.

При использовании данного метода у детей формируются такие ключевые компетентности, как: социальная, учебно-познавательная и коммуникативная.

У дошкольников активизируется логическое мышление, память, стимулируется познавательная деятельность в движении и игре через возникновение собственного интереса;

АМО 6 Эмоциональная разрядка (разминка).

Цели и задачи метода: способствовать снятию усталости и напряжения, восстановлению энергии.

- В стране букв живут жители, которые очень любят играть. Пока играет веселая музыка, вы бегаете по ковру, как замолкает- вы садитесь на корточки. Я показываю кому-нибудь картинку, а вы должны придумать к ней предложение (затем все дети говорят хором).

Данный АМО решает наиболее эффективно задачи ООД за счёт групповой формы работы, двигательной активности, творческого характера обучения.

Этап 5: Мозговая атака

АМО 7  « Оживи слова».

Цели и задачи метода: развивать связную речь, мышление, внимание, наблюдательность.

- Давайте подумаем и составим правильные предложения. Для этого разделимся на команды по 3 человека. Я раздам каждому по слову, обязательно их запомните. И по команде вы должны правильно встать, чтоб получилось верно.

На белке сидела елка.

Рыба поймала рыбака.

Куры кормят Марусю.

Посуда моет маму.

В ходе данного метода у воспитанников формируются такие ключевые компетентности, как информационная, учебно-познавательная, коммуникативная и социальная.

Наибольшая эффективность достижения целей достигается путём организации командной работы. За счёт использования диалога и полилога обеспечивается разнообразие коммуникаций.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Этап 6. Рефлексия, цель которого - получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения.

АМО 8  «Весёлые солнышки» 

Цели и задачи метода: продолжать побуждать детей оценивать процесс и результаты обучения. Способствовать формированию навыка самооценки собственной и коллективной деятельности.

Дети обсуждают, анализируют свои первоначальные опасения и ожидания. Исправляют «состояние погоды», если есть изменения в лучшую сторону. Делятся своими впечатлениями от занятия, что удалось…Что понравилось больше?

Инструкция модератора проходит в виде беседы:

Для чего мы этим занимались? (Зачем мы отправлялись в путешествие)?

Можете ли вы научить кого – либо делать также?

Как вы думаете, что мы узнаем на следующем занятии?

Как вы думаете, что нам надо узнать на следующем занятии? и т.д.

При использовании данного АМО у детей формируются коммуникативная и социальная ключевые компетентности.

Эффективность данного метода заключается в осуществлении рефлексии, интерактивности, проявлении творчества, в ведении дошкольниками диалога – полилога (развитие коммуникации).

В ООД " Путешествие в страну Букв" целесообразно была использована технология АМО, так как с их помощью более эффективно можно добиться поставленных целей и задач. Всё занятие проходило в игровой форме. Тема раскрыта и содержание занятия освоено полностью. Развитие личности воспитанника происходило на основе освоения способов деятельности.

Дети получают новые знания в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Дошкольники в начале занятия ставили перед собой цели, в процессе решали задачи, отвечали за результаты. В процессе ООД с использованием АМО дети самостоятельно делали свой выбор в эмоционально – нравственном плане (выражали мысли и чувства), у них совершенствовались межличностные, партнёрские отношения, воспитывалось чувство сплочённости, взаимовыручки и уважения чужого мнения. Развивались умения общаться, взаимодействовать. Благодаря используемым активным методам обучения были достигнуты все поставленные цели и задачи.

Дошкольники старшей группы в процессе данной ООД по речевому развитию закрепили: знания о гласных и согласных буквах; закрепили знания о животных и их детенышах; упражнялись в употреблении существительных и прилагательных с уменьшительно – ласкательным значением; развивали связную речь, составляя предложения; навык дружеского общения и умение работать сообща.

Анализируя степень реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения) в данной ООД, можно сделать вывод, что данное образовательное мероприятие было очень продуктивным. На всех этапах уделялось внимание нравственному развитию, системно - деятельностному и индивидуальному подходу (индивидуальный подход к каждому ребёнку), здоровьесбережению (игры малой, средней и большой подвижности, рефлексия, разминка, эмоциональная разрядка), формированию основных компетенций дошкольников. Использовались принципы доступности, наглядности, систематичности, сознательности и активности обучения детей.

За счет использования технологии АМО можно достичь такие образовательные эффекты, как самостоятельное выделение и формулирование детьми познавательной цели; умение организовать свою деятельность (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль); совершенствование умения дошкольников результативно мыслить и работать с информацией в современном мире.

Методическая ценность занятия состоит в том, что оно может быть использовано и применено другими воспитателями в работе по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по образовательной области «Речевое развитие» с использованием технологии Т.А. Ткаченко. Подготовительная к школе группа. Тема: «Моё любимое время года».

Цели:§  Развить умение правильно составлять описательные рассказы о временах года, опираясь на схему Т.А. Ткаченко.§  Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времён г...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием технологии ТРИЗ и ИКТ на тему «Помощь Незнайке».

Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова.Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.Продолжать учить выражать эмоциональный настрой героев ...

Конспект по познавательно-речевому развитию с использованием технологии фонетической ритмики и мнемотехнического приема "коллаж" на тему "Сказочный переполох".

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего возраста на тему "Сказочный переполох" (Придумывание новой сказки с героями старых сказок)....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе: «В волшебной стране букв и звуков у Буратино».

Тема ООД: В волшебной стране букв и звуков у Буратино.Цель ООД: совершенствовать знания в звуко - буквенной системе родного языка, обучить грамоте.Задачи ООД:Образовательные: Формирование умения опред...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии исследовательской деятельности в младшей группе на тему: «Транспорт»

Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии исследовательской деятельностив младшей группе на тему:«Транспорт»...

Конспект НОД ОО "Речевое развитие", с использованием технологии мнемотехники и презентацией Power Point. Тема: "Дикие животные".

Задачи.Образовательные:Закрепляем знания детей о диких животных (внешний вид, повадки, жилище, название детенышей).Закрепляем знания о геометрических формах. Развивающие:Развитие внимания,  ...