Годовое перспективное планирование. Лепка и конструирование. Старший возраст. 5-6 лет
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Новопашина Кристина Юрьевна

Годовое перспективное планирование. Лепка и конструирование. Старший возраст. 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.konstruirovanie._5_-6_let.docx37.82 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование. ЛЕПКА/КОНСТРУИРОВАНИЕ.Старший возраст

Месяц

Тема и цель НОД

1 неделя

лепка

Тема и цель НОД

2 неделя

конструирование

Тема и цель НОД

3 неделя

лепка

Тема и цель НОД

4 неделя

конструирование

Сентябрь

Тема: «Вспоминание о лете. Чудесные раковины» 

П/с.: Формировать у детей интерес к лету, учить отражать свои впечатления в продуктивной деятельности; Совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар, овал, яйцо, конус, усеченный конус) и видоизменять ее для создания выразительных образов; продолжать учить пользоваться лепным материалом, учить прищипывать, оттягивать, вдавливать, делать насечки, дополнять налепами в виде полосок и пятен; знакомить с различным инструментом и материалами для художественного оформления вылепленных раковин (стеки, колпачки, фломастеров, бисер, бусины, мелкие пуговицы); продолжать воспитывать интерес к лепке.

Леонова Н.Н. Стр. 167

Тема: «Как шишки стали домашними животными» 

П/с.: Продолжать знакомить детей с художественным видом конструирования - из природного материала. Вызвать интерес к обследованию шишек и созданию фигурок животных по замыслу. Уточнить понятие о том, что из одной и той же природной формы (шишки) могут получиться разные образы. Напомнить способы соединения деталей. Предложить для освоения новые способы. Расширить опыт обследования природной формы с участием разных анализаторов. Развивать творческое воображение, чувство формы и композиции. Воспитывать бережное отношение к природе, поддерживать интерес к экопластике как искусству создания различных композиций из природного материала.

Лыкова И.А. Стр. 34

Тема: «Как мы построили городскую дорогу» 

П/с.: Вызвать интерес к конструированию городской дороги на основе представления о ее строении (проезжая часть, бордюр, тротуар, разделитель потоков, пешеходный переход, защитный щит и др.). Расширить представление о дороге как сооружении, созданном человеком для удобства перемещения в пространстве. Уточнить понятие о разнообразии городских дорог (улица, шоссе, проспект, бульвар, переулок). Инициировать поиск адекватных деталей (кирпичики, бруски, пластины разной формы и длины) и способов конструирования линейных построек. Напомнить правила поведения на дороге. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение. Воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, коммуникативные качества.

Лыкова И.А. Стр. 30

Тема: «Лепим крямнямчики» 

П/с.: Знакомить детей с натюрмортом как с жанром изобразительного искусства; познакомить с картиной И. Машкова «Натюрморт с самоваром»; учить рассматривать художественное произведение - натюрморт; подвести к пониманию единства содержания смысла картины и средств выразительности, найденных художником; вызвать желание придумывать свой натюрморт, лепить предметы из соленного теста скульптурным способом; развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук при создании лепной композиции; закреплять умения и навыки работы с лепным материалом (соленым тестом).

 Леонова Н.Н. Стр.168

Октябрь

Тема: «Подарок для ежика»

П/с.: Расширять знания детей о грибах; учить лепить грибы конструктивным способом, передавая относительную величину и разные виды шляпок; развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание; вызвать радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы; формировать интерес к грибам.

 Леонова Н.Н. Стр.170

Тема: «Как люди вырастили хлеб (колоски)» 

П/с.: Продолжать знакомить с великими открытиями человечества. Создать условия для отражения представлений о хлебе в конструктивной деятельности. Инициировать освоение новой техники «квилинг» для конструирования зернышка и колоска. Вызвать желание украсить групповую комнату коллективной композицией. Развивать творческое воображение, наглядно-образное мышление, мелкую моторику, согласованность в системе «глаз-рука». Воспитывать уважение к хлебу, интерес к истории человеческой культуры.  

Лыкова И.А.. 40

Тема:  «Богатыри - защитники русской земли»

П/с.: Формировать представление детей о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях - защитниках земли русской; познакомить с русскими богатырями : Ильей Муромцом, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем и др.; расширять и уточнять знания о произведениях устного народного творчества - былинах; вызывать эмоциональный отклик на произведения искусства; вызывать интерес к созданию выразительности образов; продолжать освоение скульптурного способа лепки путем вытягивания и моделирования частей, развивать умение декорировать лепной образ; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Леонова Н.Н. Стр.173

Тема: «Как колесо закрутилось на мельнице» 

П/с.: Расширить понятие о колесе как величайшем изобретении человека. Вызвать интерес к конструированию мельницы на основе представления о ее строении и назначении. Познакомить со способом конструирования бумажного конуса из полукруга. Напомнить способ конструирования бумажного цилиндра. Показать способ создания вращающегося колеса. Закрепить навыки резания ножницами. Формировать умение планировать деятельность. Развивать творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию, желание создать своими руками игровое пространство.

Лыкова И.А. Стр. 44

Ноябрь

Тема: «Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья» 

П/с.: Продолжать знакомить детей с осенью, сезонными изменениями в природе, с жанром изобразительного искусства - пейзажем; закреплять знания о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой; обучать приемам в технике «пластинография»: лепить отдельные детали - придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей; развивать моторику пальцев, эстетическое восприятие, вкус; воспитывать интерес к работе с лепным материалом.

Леонова Н.Н. Стр.176

Тема: «Как пучок золотой соломы стал игрушкой»

П/с.: Расширять опыт художественного конструирования. Вызвать интерес к созданию игрушек из соломки. Познакомить со способом конструирования кукол «мальчик» и «девочка». Развивать творческое воображение ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука», обогащать тактильные ощущения. Воспитывать бережное отношение к природе, желание создавать свое игровое пространство.

Лыкова И.А. Стр. 50

Тема: «Украсим платье»

П/с.: Продолжать знакомить детей с одеждой, называть существительные детали и части предметов; продолжать учить лепить в технике пластинографии; формировать умение отделять маленькие комочки от большого куска пластилина, располагать комочки на ограниченном пространстве, лепить отдельные детали - придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей; развивать мелкую моторику пальцев рук; создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы; воспитывать интерес к лепке, усидчивость.

 Леонова Н.Н. Стр.178

Тема: «Как мы смастерили лукошко с ручкой» 

П/с.: Продолжать знакомить с народной культурой. Вызывать интерес к конструированию лукошка из цветной бумаги. Учить конструировать по опорной схеме для преобразования плоской формы в объемную. Закрепить навыки складывания бумаги в заданных направлениях. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, пространственное мышление. Воспитывать активность, устойчивый интерес к конструированию, поддержать желание создавать функциональные игровые атрибуты по аналогии с реальными предметами.

Лыкова И.А.  Стр. 58

Декабрь

Тема: «Снежный кролик» 

П/с.: Вызывать у детей интерес к пластичности снега; продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом; развивать технику работы с пластилином, мелкую моторику пальцев рук, учить задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей, оформлять вылепленную фигурку дополнительными элементами; воспитывать интерес к сезонным изменениям.

Леонова Н.Н. Стр.180

Тема: «Как мы создали усадьбу Деда Мороза»

П/с.: Дать представление о вотчине Деда Мороза в Великом Устюге; вызвать интерес к конструированию архитектурного комплекса, включающего терем и зимний парк с силуэтами заснеженных деревьев и ледяными скульптурами; создать условия для сотворчества детей по предложенной теме. Инициировать освоение новой техники - киригами; усложнить каркасный способ конструирования из фольги; формировать опыт организации коллективной деятельности; развивать эстетическое восприятие, креативность, пространственное мышление, коммуникативные  способности; воспитывать любознательность, активность, интерес к архитектуре и ландшафтному дизайну.

 Лыкова И.А.  Стр. 72

Тема: «Динь-дон - это колокольчика звон»

П/с.:Учить детей лепить новогодние атрибуты скульптурным способом - из целого куска лепного материала; учить создавать объемные полые поделки из соленого теста; совершенствовать изобразительную технику вдавливания и моделирования формы; показать разные приемы оформления лепных фигурок - выкладывания орнамента из бусинок, нанесение узоров стекой, штампование узора колпачками фломастеров; учить синхронизировать работу обеих рук; развивать чувство формы, пропорций.

Леонова Н.Н. Стр.181

Тема: «Как бумажные конусы очутились на елке»

П/с.:Расширять опыт дизайн-деятельности. Вызвать интерес к конструированию елочных игрушек из бумажных конусов. Создать условия для художественного экспериментирования. Инициировать смелое сочетание разных способов конструирования и аппликации для оформления бумажных игрушек. Формировать способность к эстетическому обобщению, учить классифицировать елочные игрушки по разным основаниям. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, пространственное мышление. Воспитывать активность и самостоятельность, поддержать желание создавать своими руками праздничное пространство.  

Лыкова И.А.  Стр. 76

Январь

Тема: «Снегурочка» 

П/с.: Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки; закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей; упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры); воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.

Т. С. Комарова. Стр.80

Тема: «Как Вертушка стала зимним подарком» 

П/с.: Расширять представление о куклах и способах их конструирования. Вызвать интерес к созданию динамичной куклы-вертушки на каркасе. Обратить внимание на то, что при вращении куклы ее костюм напоминает конус. Инициировать освоение универсальной конструкции «крестовушка». Создать условия для свободного применения разных способов оформления куклы и ее костюма. Развивать творческое воображение, пространственное мышление, выразительность и образность речи. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию, желание создавать своими руками праздничное пространство и радовать близких людей рукотворными подарками.

Лыкова И.А.  Стр. 80

Тема: «Зимние забавы»

П/с.: Учить детей составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними; закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика) надрезанного с концов; продолжать учить передавать несложные движения (наклон, поворот туловища); развивать мелкую моторику кистей рук.

 Леонова Н.Н. Стр.183

Тема: «Как снег превратился в надежную крепость»

П/с.: Создать условия для художественного экспериментирования со снегом. Расширять опыт творческого конструирования в свободном сочетании природного и бытового материала. Вызвать интерес к конструированию снежной крепости. Уточнить понятие  о базовой конструкции «стена». Продолжать знакомить со структурой деятельности, учить планировать последовательность действий и распределять объем работы в коллективной постройке Развивать восприятие, творческое воображение, пространственное мышление, способности к продуктивному взаимодействию и общению. Воспитывать активность, инициативность, устойчивый интерес к конструированию, желание участвовать в оборудовании прогулочной площадки - создавать красивые и необычные композиции из снега.

Лыкова И.А.  Стр. 82

Февраль

Тема: «Мишка косолапый по лесу идет…» 

П/с.: Продолжать знакомить детей с дикими животными; дать представление об образе жизни бурых медведей, о том, как они приспособлены к жизни в природе; учить создавать образ медведя в технике пластилинографии по образцу педагога, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали; учить работать с пластилином, формировать умение проводит растяжку аккуратно соединять части в единое целое путём промазывания и сглаживания.

Леонова Н.Н. Стр.185

Тема: «Как люди создали театр кукол» 

П/с.: Расширять представление о театре кукол и его видах. Вызвать интерес к созданию персонажей и декораций пальчикового театра из мягкой проволоки и фольги. Продолжать знакомить со способом каркасного конструирования. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, ассоциативное мышление, выразительность речи, способность к импровизации. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию, желание создавать своими руками театрально - игровое пространство, заботиться о малышах и радоваться их пальчиковыми играми, подарками, спектаклями.

Лыкова И.А.  Стр. 84

Тема: «Декоративные сердечки»

П/с.: Учить детей лепить рельефные картины; показать варианты изображения цветов с элементами-сердечками; учить лепить способом моделирования формы сердечка пальцами рук; вызывать интерес к обрамлению лепных картин; воспитывать эстетический вкус.

Леонова Н.Н. Стр.188

Тема: «Как 7 лоскутков стали Северной Берегиней» 

П/с.: Продолжать знакомить с традиционной народной игрушкой. Вызвать интерес к конструированию лоскутных кукол бесшовным способом по модели «Северная Берегиня» с опорой на технологическую карту. Формировать универсальные действия: складывание, обматывание, завязывание узла и др. Создавать условия для переноса умения, освоенного в работе с бумагой, в новую ситуацию. Развивать художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, координацию в системе «глаз-рука». Приобщать к традициям и ценностям народной культуры. Воспитывать трудолюбие, желание заниматься рукоделием и делать подарки.

Лыкова И.А.  Стр. 90

Март

Тема: «Мы летим под облаками, а земля плывет под нами…» 

П/с.: Продолжать знакомить детей с историей возникновения и развития авиации; упражнять в создании образа самолёта, используя конструктивный способ лепки, собирать на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей; закреплять умение делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывая его прямыми движениями рук; развивать мелкую моторику кистей рук.

Леонова Н.Н. Стр.189

Тема: «Как мы вместе построили «Кошкин дом»» 

П/с.: Углубить представление о значении архитектуры в жизни человека и о жилище как о самом распространенном архитектурном сооружении. Вызвать интерес к коллективному конструированию построек по сюжету сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом». Расширять опыт создания сказочных домов с учетом характера персонажей. Уточнить понятие о строении дома. Продолжить знакомить со строительными деталями в их вариантах: пластины квадратная, прямоугольная, длинная; бруски разной длины и разного диаметра; призмы разной формы для изображения крыши и др. Формировать опыт сотрудничества и организации совместной деятельности. Развивать эстетическое восприятие, пространственное мышление, творческое воображение. Поддерживать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек по мотивам литературных произведений. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь тем, кто попал в беду.

Лыкова И.А.  Стр. 106

Тема: «Я любимой мамочке подарю цветы» 

П/с.: Продолжать знакомить детей с весенними первоцветами, желание порадовать ими маму; учить детей создавать образ нарцисса, работать в технике пластилинографии, при которой детали предметов сохраняют объём и выступают над поверхностью; формировать композиционные навыки; развивать мелкую моторику кистей рук.

Леонова Н.Н. Стр.191

Тема: «Что такое дом и зачем  Десятеручка в нем».

П/с.: Расширить понятие о доме такими представлениями, как семья, интерьер, домашние дела, порядок, уют, лад. Продолжать знакомить с традиционной народной игрушкой. Вызвать интерес к конструированию лоскутный обрядовой куклы по мотивам «Десятеручка» в подарок маме и бабушке. Совершенствовать универсальные действия: складывание, скручивание, обматывание, завязывание, завязывание и др. Создать условия для переноса ранее освоенных умений в новую ситуацию. Развивать художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, координацию в системе «глаз-рука». Приобщать к традициям и ценностям народной культуры. Воспитывать любовь к своему дому, желание делать его уютным, красивым, гостеприимным.

Лыкова И.А.  Стр. 108

Апрель

Тема: «Царевна-Лебедь»

П/с.: Продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина; учить лепить образ Царевны – Лебеди по образцу, передавать образ птицы (величавая поза, гордый изгиб шеи, корона на голове); учить находить способы лепки птицы, опираясь на умения полученные ранее; развивать глазомер, мелкую моторику, синхронизировать движения обеих рук.

 Леонова Н.Н. Стр.193

Тема: «Как Десятиручка помогла сплести коврики». 

П/с.: Познакомить с ткачеством как видом декоративно-прикладного искусства и плетением как универсальной техникой конструирования. Вызвать интерес к освоению способа плетения из ленточек или полосок для изготовления оригинальных бытовых изделий. Развивать ловкость , аккуратность, глазомер, чувство ритма. Воспитывать любовь к своему дому, желание привносить в домашний быт рукотворную красоту и уют.

Лыкова И.А.  . Стр. 112

Тема: «На арене цирка»

П/с.: Учить детей составлять коллективную композицию из разнородных объектов; учить лепить из цилиндра, согнутого дугой и надрезанного с двух концов; учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям; вызывать интерес к изготовлению цирковых аксессуаров из разных материалов.

 Леонова Н.Н. Стр.195

Тема: «Вода в природе. Куда плывут кораблики»

П/с.: Расширять представление о воде в природе и жизни человека. Вызвать интерес к конструированию различных водоемов из бумаги, ткани, фольги. Инициировать освоение способа конструирования бумажного кораблика. Продолжать знакомить с искусством оригами. Показать возможность создания коллективной композиции для обыгрывания созданных конструкций. Создать условия для экспериментирования. Развивать восприятие, воссоздающее и творческое воображение, память, пространственное мышление, коммуникативные способности. Поддерживать интерес к конструированию и обыгрыванию построек. Воспитывать любознательность, эстетическое отношение к воде в природе и изобразительном искусстве.

Лыкова И.А.  Стр. 122

Май

Тема: «Аквариум с рыбками»

П/с.: Уточнять и расширять знания детей о подводном мире, многообразии его обитателей; учить лепить рыбок скульптурным способом, передавать в лепке особенности форм рыб, соблюдая пропорциональность; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, совершенствовать приёмы оттягивания, прощипывания; развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, внимание, память, творческие способности.

 Леонова Н.Н.. Стр.196

Тема: «Как листы бумаги стали воздушным флотом»

П/с.: Расширять представление о воздушном пространстве. Продолжать знакомить с искусством оригами. Обогащать опыт конструирования из бумаги. Вызвать интерес к конструированию бумажных самолетиков для подвижных игр на улице. Формировать умение складывать лист бумаги в разных направлениях с опорой на схему. Учить планировать деятельность, достигать высокого качества результата. Развивать восприятие, память, воображение, мышление. Воспитывать активность, инициативность, эстетические эмоции.

Лыкова И.А.  Стр. 138

Тема: «На лугу пестреют яркие цветы, бабочки летают, ползают жуки» 

П/с.: Учить детей лепить по выбору луговые растения и насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски; формировать умение придавать поделке устойчивость; формировать коммуникативные навыки; развивать наблюдательность; воспитывать интерес к живой природе.

Леонова Н.Н. Стр. 198

Тема: «Как куколка превратилась в Бабочку»

П/с.: Продолжить знакомить с традиционной народной игрушкой. Вызвать интерес к конструированию модели «Бабочка» с опорой на технологическую карту. Создать проблемную ситуацию, связанную с поиском способов превращением гусеницы в куколку, а куколки в бабочку. Формировать универсальные действия: складывание, скручивание, обматывание, завязывание узла и др. Знакомить с цветовой символикой. Развивать художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, тактильное восприятие, ловкость, аккуратность. Приобщать к традициям и ценностям народной культуры. Воспитывать трудолюбие, желание заниматься рукоделием, украшать свой дом и делать подарки.

Лыкова И.А.  Стр. 144


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с детьми старшего возраста на летний период

Перспективный план работы с детьми на летний период(июнь, июль). Цели и задачи работы,подвижные и дидактические игры, работа с родителями и чтение художественной литературы....

Перспективное планирование прогулки с детьми старшего возраста в ДОУ

Перспективное планирование прогулкис детьми старшего возраста в ДОУ...

Перспективное планирование по творческому конструированию Старшая группа 2018-2019 г.

Перспективное планирование по творческому конструированиюСтаршая группа2018-2019 г....

Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Старший возраст. 5-6 лет

Перспективный план по ОБЖ  (по Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной) для детей старшего дошкольного возраста...

Годовое перспективное планирование. Рисование и аппликация. Старший возраст. 5-6 лет

Годовое перспективное планирование. Рисование и аппликация. Старший возраст. 5-6 лет...

Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Средний возраст. 4-5 лет

Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Средний  возраст. 4-5 лет...