Перспективное планирование прогулки с детьми старшего возраста в ДОУ
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Вахрушева Оксана Сергеевна

Перспективное планирование прогулки

с детьми старшего возраста в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование прогулки

с детьми старшего возраста в ДОУ

Воспитатель: Вахрушева О.С.

                                                                                                   

Месяц

Наблюдения

Труд в природе

Индивидуальная работа по ФИЗО

Чтение

художественной литературы.

Беседы.

Игровая деятельность

(дидактические игры,

подвижные игры,

 сюжетные игры)

Объект

Содержание наблюдений

Октябрь

Солнце

Отметить с детьми сокращение световой части суток на примере прихода и ухода детей из д/сада.

Уборка веток и сухих листьев. Уборка участка. Сбор природного материала для поделок. Изготовление сувениров, игрушек из природного материала.

Мытье игрушек после прогулки. Уход за комнатными растениями.

Игровые упражнения:

1-я неделя:

- прыжки на 2-х ногах прямо, боком; «На одной ножке по дорожке»;

- равновесие – «Пройди по мостику» (ходьба между линиями, по доске);

- с мячом – перебрасывать друг другу 2-мя руками из-за головы.

2-я неделя:

- прыжки – перепрыгивание через бруски «Подпрыгни – не задень!»;

- с мячом – прокатить  мяч, затем догнать его; перебрасывание мячей друг другу через сетку двумя руками из-за головы.

3-я неделя:

- с мячом – бросание о стенку и ловля его после отскока от земли;

- лазанье – подлезание под дугу, не касаясь руками земли;

- равновесие – ходьба, перешагивая через шнуры, кубики;

4-я неделя:

- «Попади в корзину (цель)»;

- равновесие – «Пройди – не упади» - ходьба с перешагиванием через кубики;

- прыжки – «Перепрыгни, не задень» (высота 10 см).

В. Бианки «Месяц полных кладовых», «Зима скоро». А.Майков «Осень». А. Блок «Осенний день высок и тих».

С. Есенин «Отговорила роща золотая…».

К. Ушинский «Хлеб»; «Кто нужнее».

Е. Благинина «Улетают - улетели».

Беседы:

«Как растения готовятся к зиме» (почему опадают листья);

«Дождь» (хорошо - плохо);

«Народный календарь»; «Октябрь - хлебник» - полны закрома, убраны все поля. Вспомнить пословицы и поговорки о хлебе

Дидактические игры: «Съедобное - несъедобное»; «Узнай растение»; «Детки на ветке»; «И я»; «Собери урожай. Что где растет»; «Какое время года?»; «Летает – не летает»; «Кто где зимует?»

Подвижные игры: 

«Мышеловка»;

«Кот и мыши»; «Найди себе пару»; «Чей мяч дальше»; «Мы, веселые ребята»; «Удочка»; «Кошка и мышки»,

«Ловишки», «Пожарные на учениях»

Сюжетные игры: «Семья», «Поликлиника», «Пароход», «Транспорт» (сухопутный, водный, воздушный).

Небо

Все чаще серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по нему. Выяснить причину быстрого движения туч.

Почва

Знакомство со свойствами почвы.

Осадки

Наблюдения за изменениями осадков, сравнить с сентябрем (кроме дождей мокрый снег, иней по утрам)

Птицы

Приближение птиц к жилью человека.

Эксперимент:

Свойства песка: «Песчаный конус», «Песочные часы».

Опыт с водой «первые заморозки». Цель: показать зависимость состояния воды от температуры воздуха. Содержание: в две банки налить одинаковое количество воды. Одна банка в холодный день выносится на улицу, другая – остается в группе. Вместе с детьми измерить температуру воздуха на улице, в группе. определить причину замерзания воды.

Месяц

Наблюдения

Труд в природе

Индивидуальная работа по ФИЗО

Чтение

художественной литературы

Игровая деятельность

(дидактические игры,

подвижные игры,

 сюжетные игры)

Объект

Содержание наблюдений

Ноябрь

Небо,

осадки

Поздняя осень – предзимье. Небо серое, темное.

Установка кормушек, подкормка птиц.

Отряхивание снега с веток после сильного снегопада.

Расчистка дорожек от снега, помощь малышам в уборке территории.

Игровые упражнения:

1-я неделя:

- прыжки на 2-х ногах, с продвижением вперед; прыжки из обруча в обруч (3-4 шт), без пауз;

- с мячом – бросание мяча о землю и ловля его двумя руками; бросание мяча друг другу;

2-я неделя:

- прыжки на двух ногах, огибая различные предметы (кегли, кубики); прыжки на правой и левой ноге, с продвижением вперед (расстояние 3-4 м);

- с мячом – перебрасывание мяча через сетку; забрасывание в кольцо; бросание мяча в даль.

3-я неделя:

- с мячом – бросание мяча вверх, после отскока от земли ловля одной или 2-мя руками; бросание мяча об пол (в движении) и ловля его руками;

- подлезание под шнур боком, прямо, не касаясь земли руками;

4-я неделя:

- прыжки – на пр. и лев. ноге между предметами (расст. 3 м);

- с мячом – отбивание от земли, продвигаясь между предметами;

- равновесие – ходьба между шнурами.

В. Бианки «Месяц зимних гостей», «Смотрины зимы».

Л. Кубарев «Кому где тепло?».

С. Есенин «Нивы сжаты».

Н. Сладков «Синичкин запас», «Почему ноябрь пегий».

 А. Пушкин «Дни поздней осени…».

Е. Чарушин «Собака», «Лиса».

А. Барто «Лиса».

Б. Заходер «Лиса и крот».

Т. Снегирев «Топ».

Беседы:

«Ноябрь – сумерки года» (обсудить с детьми, почему так говорят).

«Птицы осенью» (как можно птицам помочь).

Дидактические игры: «Какое небо»;

«Узнай растение»; «Изобрази»; «Осень»;

«Я загадаю цветок, а ты его найди»; «Найди дерево по описанию».

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Удочка», «Не оставайся на полу», «Ловишки»,  «Кто скорее до флажка», «Мяч о стенку», «Медведи и пчелы», «Найди свою пару», «Мышеловка», «Пробеги тихо», эстафеты с передачей мяча.

Сюжетные игры:

 «Магазин», «Детский сад», «Путешествие на другую планету»,

«Столовая».

Солнце

Светит все реже, поднимается невысоко, длинная тень от солнца в полдень.

Ветер

Дуют снеговые ветры. Объяснить детям понятие «снеговей».

Лед

Предложить детям пройти по краю лужи, послушать, как хрустит лед. Закрепить представление о том, что лед прозрачный.

Иней

Измо-розь

Во время заморозков появляется изморозь (ледяная корка на ветках, на земле и на всех предметах). Иногда она игольчатая. Сравнить изморозь с инеем (иней на земле).

Живая природа

Кусты стоят без листьев, но почки есть. Птицам все труднее добывать корм.

Осмотр участка д/сада («Следопыт»)

Эксперимент:

Сравнить появление изморози с понижением t0 воздуха (наблюдение за термометром).

Рассмотреть почки по форме, величине, цвету. Объяснить, что кусты, деревья не растут, находятся в покое.

Месяц

Наблюдения

Труд в природе

Индивидуальная работа по ФИЗО

Чтение

художественной литературы

Игровая деятельность

(дидактические игры,

подвижные игры,

 сюжетные игры)

Объект

Содержание наблюдений

Декабрь

Неживая природа

Небо, тучи, солнце, звезды, зима. Продолжительность светового дня. В декабре самые короткие дни (22 декабря – самая длинная ночь в году). Зафиксировать время, когда выкл. свет в группе утром и вкл. днем (заносим в дневник, сравниваем). Солнце – появляется редко и невысоко.  Определение погоды по приметам.

Уборка участка после снегопада. Изготовление и вывешивание замороженных льдинок на участке.

Устройство горок для кукол. Сооружение построек из снега. Подкормка птиц.

Поливка водой ледяных дорожек и построек.

Игровые упражнения:

1-я неделя:

- ходьба и бег между ледяными постройками;

- катание друг друга на санках;

- бросание снежков вдаль «Кто дальше бросит».

2-я неделя:

- ходьба и бег между кеглями, снежками «Не задень»;

- прыжки через снежные кирпичики;

- метание снежков вдаль;

- быстрая ходьба или бег с предметом.

3-я неделя:

- «Пас друг другу» - игры с шайбой и клюшкой в парах;

- «Бег парами» - бег с одной стороны площадки на другую;

- прыжки с чередованием с ходьбой.

4-я неделя:

- «Метко в цель»;

- «Смелые воробышки» - прыжки на двух ногах;

- «Пробеги – не задень»  - бег между предметами;

- игры с клюшкой и шайбой.

В. Бианки «Месяц белых троп», «Первый снег», «Книга зимы», «Волчья хитрость».

А. Клыков «Зимой под водой».

С. Маршак «Это – снежная страница».

В. Архангельский «Летят пушистые снежинки».

Н. Сладков «Жалобная книга».

Беседы:

«Как человек приготовился к зиме?»; «Декабрь – полночь года»;

«Снежная шуба для всего живого»

Объяснить и разучить поговорку: «Декабрь старый год кончает, новому году новым счастьем дорожку стелет».

Дидактические игры: «Магазин «Овощи-фрукты»;

«Найдите, что опишу»; «Собери картинку»; «Зоологическое домино»;

«Что за птица»; «Ночное путешествие в канун Нового года».

Подвижные игры: «Зимние забавы», «Мороз – Красный нос», «Найди предмет», «Ловишки», «Сделай фигуру», «Карусель», «Не оставайся на полу», «Найди свою пару», «Успей первым», «Кто дальше?», «Веселые старты».

Сюжетные игры:

 «Поликлиника», «Аптека», «Путешествие в дальние страны»,

«Строители космодрома».

Ветер

Осадки

Во время сильного ветра понаблюдать за перемещением снега, установить, почему глубина снега в разных местах разная. Снегопад при вечернем освещении (в свете фонарей). Зависимость между t0 воздуха и агрегатным состоянием снега с помощью термометра (липкий, рассыпчатый, сухой). Снежинки (рассматривать через лупу). Метель, вьюга, поземка.

Живая природа

Повадки зимующих птиц. Дикие животные.

Осмотр участка д/сада («Следопыт»)

Эксперимент:  1) Вносим в группу снег и лед – что быстрее растает? В одно ведро поместить рыхлый снег, во второе – утрамбованный, в третье – лед. 2) Замерзание воды – где вода быстрее замерзнет? В подносе с водой или в ведерке? Объяснить, почему на подносе замерзнет быстрее. Обсудить, почему нельзя выходить на лед водоемов.

3) Защитные свойства снега.

4) Испарение воды (белье на морозе, вода в чайнике, вода на блюдце).

5) Разная потребность растений во влаге.

Месяц

Наблюдения

Труд в природе

Индивидуальная работа по ФИЗО

Чтение

художественной литературы

Игровая деятельность

(дидактические игры,

подвижные игры,

 сюжетные игры)

Объект

Содержание наблюдений

Январь

Неживая природа

Состояние погоды. Уметь распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Сравнивать эти явления, находить свойства и различия. Определение погоды по приметам. Обсудить народные приметы.

Уборка участка после снегопада, оказание помощи малышам. Расчистка и заливка дорожек для катания. Конкурс на лучшую постройку из снега.

Игровые упражнения:

1-я неделя:

- метание снежков на дальность «Кто дальше бросит»;

- катание на санках друг друга;

- прыжки на правой, левой ноге между снежными кубиками;

- игры с клюшками и шайбой.

2-я неделя:

- ходьба с перешагиванием через снежные кубики, руки в стороны;

- с мячом – бросание мяча вверх двумя руками снизу друг другу, от груди;

- «Пас друг другу» - игры с шайбой в парах и индивидуально.

3-я неделя:

- с мячом – перебрасывание мяча двумя руками от груди друг другу;

- быстрая ходьба или бег с предметом.

4-я неделя:

- «Точный пас» - игры с клюшкой и шайбой;

- бросание снежков до ориентиров, обозначенных кубиками;

- ходьба на лыжах.

В. Бианки «Синичкин календарь», «Холодно в лесу, голодно!», «Кто сыт, тому холод не страшен»

К. Ушинский «Почему опустел лес», «Проказы старухи зимы».

С. Есенин «Заметает пурга», «Заколдован невидимкой».

Н. Сладков «Зимний запас».

 Э. Шим «Медведь и сорока».

Е. Чарушин «Медвежонок».

Беседы:

«Растение как живое существо».

«Гуляй да присматривайся».

Объяснить и разучить пословицу: «Новый год – к весне поворот».

Дидактические игры: «Консервный завод»;

«Отгадай, что это за растение»; «Кто где живет»; «Что где растет»; «Птицы, звери, рыбы»; «Кто больше назовет предметов?»; «Так бывает или нет?».

Подвижные игры: 

Упражнения и забавы с санками на ровном месте; «Необитаемый остров», «Перетяжки», «Ледяные кружева», «Ловишки парами»,  «Лесная карусель», «Найди свою пару», «Сделай фигуру».

Сюжетные игры:

 «Пароход», «Открывается новый детский сад», «Отправляемся в путешествие по России», «Магазин».

Снег

Состояние снега. Рассматривание разных снежинок в разную погоду. Разнообразие снежинок в зависимости от t0 . Сугробы на участке (измерение глубины в разных местах). Следы, различение их. Обсудить с детьми, что происходит, когда снег скрипит под ногами (с хрустом ломаются лучики снежинок).

Живая природа

Птицы: общее и различное в поведении птиц в различную погоду.

Осмотр участка д/сада («Следопыт»)

Эксперимент:

Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием низкой температуры. Что тяжелее: снег в воде или земля в воде? (Увеличение объемов жидкости).

«Вода не имеет формы».

«Представления о полюсах магнита».

Месяц

Наблюдения

Труд в природе

Индивидуальная работа по ФИЗО

Чтение

художественной литературы

Игровая деятельность

(дидактические игры,

подвижные игры,

 сюжетные игры)

Объект

Содержание наблюдений

Февраль

Неживая природа

Состояние погоды. Увеличение продолжительности дня (путь солнца: утром, днем, вечером)

Небо: светлее облака.

Ветер: определение направления и силы ветра.

Уборка участка после снегопада (оказание помощи дворнику). Сооружение построек из снега. Подкормка птиц.

Игровые упражнения:

1-я неделя:

- прыжки через снежные кирпичики (высота 10 см);

- ходьба по снежному валу;

- игры с клюшками и шайбой;

- катание на санках.

2-я неделя:

- скольжение по ледяной дорожке;

- бросание снежков вдаль;

- «Кто быстрее» - бег до кубика.

3-я неделя:

- метание снежков в цель «Сбей кеглю»;

- ходьба по снежному валу;

- перепрыгивание через снежные кирпичики;

- бег между постройками.

4-я неделя:

- «Точно в цель» - сбивание предметов;

- игры с клюшками и шайбой;

- эстафеты на санках;

- скольжение по ледяной дорожке.

В. Бианки «Месяц дотерпи до весны», «Невтерпеж», «Кому законы не писаны».

Е. Кохан «Сугроб».

З. Александрова «До свидания, зима».

Г. Скребицкий «На пороге весны».

Беседы:

«Февраль – месяц «лютого» голода для зверей и птиц». «О чем рассказывает Красная книга». «Как много интересного бывает зимой». «Гуляй да присматривайся». «Ох, ты, Масленица!»

Объяснить и разучить пословицу: «Много снега – много хлеба».

Дидактические игры: «Какой лед»;

«Путешествие»; «Кто где живет»; «Природа и человек»; «Отгадай, сколько шагов»; «Разведчики»; «Нюхаем, пробуем, трогаем»; «Так бывает или нет?».

Подвижные игры: 

«Дед Мороз», «Метелица», «Тройка», «Хоровод с санками»,  «На ледяной дорожке», «Бег по кругу вдвоем», «Снег и лед», «Зима и лето», «Хоккеисты», «Попади с подачи», игры-эстафеты с включением игр – аттракционов.

Сюжетные игры:

 «Семья», «Цирк», «Открывается новый детский сад», «Путешествие с приключениями» (на суше и на море), «Пограничники», «Мы - художники».

Снег

Снежный покров. На солнечной стороне отмечаем появление сосулек (установить связь – почему первые сосульки появляются на солнечной стороне дома).

Живая природа

Птицы: кто что ест и какие следы оставляет.

Комнатные растения, рост лука и корнеплодов. Срезанные ветки кустарников. Экологическая тропа (Циклические наблюдения)

Осмотр участка д/сада («Следопыт»)

Эксперимент:

1) Срезать ветки кустарника. Поставить в группе на солнце и в тень. Понаблюдать, где быстрее появятся набухшие почки (на свету или в тени).

2) Опыт на выявление значения влаги, тепла, света для растений. Результаты опыта зарисовать. Все опыты сопроводить моделями.

3) Необходимость влаги для растений.

4) Необходимость света для растений.

5) Существование света и тени: а) измерение тени взрослого и ребенка, б) солнечные «зайчики» в тени и на свету.

6) Таяние и замерзание воды (скорость таяния в зависимости от изменения t0).

7) «У воды нет запаха», «С водой или без воды», «Солнечный зайчик».

Месяц

Наблюдения

Труд в природе

Индивидуальная работа по ФИЗО

Чтение

художественной литературы

Игровая деятельность

(дидактические игры,

подвижные игры,

 сюжетные игры)

Объект

Содержание наблюдений

Март

Неживая природа

Состояние погоды.

Наблюдение за увеличением светового дня (солнце светит дольше – использовать графические модели). Солнце, изменение его пути в течение дня. Наблюдение за небом.

Уборка участка после снегопада, уборка снега, скалывание льда. Перевозка снега в указанное место. Уборка участка малышей. Подкормка птиц.

В центре природы: подкормка комнатных растений.

Игровые упражнения:

1-я неделя:

- равновесие: ходьба шнуру, положенному прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой;

- прыжки – на двух ногах из обруча в обруч, перепрыгивание через бруски;

- с мячом – бросание в даль, перебрасывание мяча друг другу.

2-я неделя:

- прыжки – с высоты, в длину с места;

- с мячом – бросание мяча о стену, перебрасывание друг другу;

- «Пробеги – не задень» - бег между кеглями (расстояние 40 см между кеглями).

3-я неделя:

- с мячом – метание в горизонтальную цель, перебрасывание друг другу с дополнительными движениями (присесть, хлопнуть в ладоши);

- равновесие – ходьба по бревну, перешагивая через кубики, мячи; с мешочком на голове, на носках.

4-я неделя:

- равновесие – ходьба по бревну боком, приставным шагом, на носках, с поворотом на середине;

- прыжки – продвигаясь вперед; с ноги на ногу.

В. Бианки «Март».

Ф. Тютчев «Весенние воды».

Н. Заболоцкий «Оттепель после метели».

Г. Скребицкий «Прощай, зима».

М. Пришвин «Весна света и воды», «Земля показалась», «Первая песня воды».

Беседы:

«Пробуждение природы». «Март – месяц воробьиных дуэлей и синичьих песен». «Что такое туманы и облака». «Весенний лед» (чем опасен). «У нас в гостях животные».

Объяснить и разучить пословицу: «Ласточка весну начинает, соловей лето кончает».

Дидактические игры: «Магазин «Семена»;

«Соберемся на прогулку»; «Природа и человек»; «Летает – не летает»; «И я»; «Закончи предложение»; «Так бывает или нет?», «Собери урожай».

Подвижные игры: 

«Не оставайся на земле», «Ловишки», «Сделай фигуру», «Караси и щука»,  «Пастух и стадо», «Школа мяча», «Медведи и пчелы», «Кто быстрее до флажка», «Удочка», «Карусель», «Горелки», «Пожарные на учении».

Сюжетные игры:

 «Мы строим наш город», «Почта, телеграф»,  «Зоолечебница», «Как мы поздравляли мам в детском саду».

Снег

Снежный покров. Уточнить, что снег и лед – это разное состояние воды.

Живая природа

Наблюдение за птицами (изменение поведения птиц).

Длительные наблюдения за комнатными растениями. Оживление комнатных растений (активный рост). Длительные наблюдения за ростом овса, гороха.

Осмотр участка д/сада («Следопыт»)

Эксперимент:

1) Опыты на разные агрегатные состояния воды с использованием моделей маленьких человечков (элементы ТРИЗ): а) переход снега и льда в воду; б) переход воды в пар. С замерзанием пара на металлических предметах. (Техника безопасности). Зависимость состояния воды от температуры.

2) Рост посевов овса в зависимости от освещенности – с фиксацией опыта в дневнике наблюдений в виде карточек-схем.

3) Подведение детей к самостоятельному выводу о необходимости удобрений для роста растений. (Взять два одинаковых растения, одно из них подкармливать).

4) «На свету и в темноте»; «Термометр», «Что я вижу одним глазом», «Взаимосвязь органов вкуса и запаха», «Сухой из воды».

Месяц

Наблюдения

Труд в природе

Индивидуальная работа по ФИЗО

Чтение

художественной литературы

Игровая деятельность

(дидактические игры,

подвижные игры,

 сюжетные игры)

Объект

Содержание наблюдений

Апрель

Неживая природа

Состояние погоды. Увеличение продолжительности «часового» дня, светового дня. Солнце. Оно поднимается значительно выше, чем в марте. Небо, появляются кучевые облака (зависимость их количества от таяния снега), в солнечную погоду небо голубое.

Оказание помощи дворнику (уборка снега, веток). Уборка участка малышей.  Подкормка птиц.

В центре природы:

подкормка комнатных растений, уход за посадками, пересадка комнатных растений.

Игровые упражнения:

1-я неделя:

- равновесие - ходьба на носках, ходьба с перешагиванием через предметы;

- прыжки – на двух ногах из обруча в обруч;

- с мячом – бросание мяча в даль; отбивание мяча о пол во время ходьбы и ловля его двумя руками.

2-я неделя:

- равновесие - ходьба и бег, перешагивая и перепрыгивая через  предметы;

- прыжки – из обруча в обруч на двух ногах, на правой и левой; в длину с места.

- с мячом – перебрасывание мяча друг другу; бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

3-я неделя:

- прыжки – в длину с места, с разбега, перепрыгивание через шнуры;

- с мячом – отбивание мяча одной рукой в ходьбе; перебрасывание друг другу.

4-я неделя:

- равновесие – ходьба по бревну с мешочком на голове; - прыжки – на двух ногах, продвигаясь вперед; из обруча в обруч; перепрыгивание через шнуры.

В. Бианки «Апрель», «Лесной оркестр».

А. Шевченко «Гнезда», «Весна- мастерица».

О. Иваненко «Сосулька».

А. Плещеев «Уж тает снег…».

Л. Аким «Апрель».

Беседы:

«Березы тоже плачут». «Апрель – месяц бурного пробуждения и расцвета» (с использованием иллюстраций). «Что такое ледоход» (с использованием иллюстраций). «Когда бывает половодье?». Объяснить и разучить пословицу: «Солнце пригреет – все поспеет».

Дидактические игры: «Магазин « Цветы»;

«Охотник»; «Птицы (звери, рыбы)»; «Кто где живет?»; «Найди дерево по семенам»; «Изобрази»; «Птицелов».

Подвижные игры: 

«Медведь и пчелы», «Совушка», «Мышеловка», «Удочка»,  «Не оставайся на земле», «Хитрая лиса», «Мы, веселые ребята», «Караси и щука», «Пятнашки», «Кошка и мыши».

Сюжетные игры:

 «Космическое путешествие», «Мы цирковые артисты», «Газетный киоск», «Кулинария», «Мы строим наш город».

Снег

Снег тает на солнце, рыхлый, сосульки, капель (откуда берется, как звенит). Последние зимние бураны, вьюги, поземка.

Живая природа

Наблюдение за птицами (изменение поведения птиц: греются на солнце, деревьях, чирикают, дерутся; фиксация в календаре).

Распускание почек на ветках, стоящих в вазе (с зарисовкой).

Осмотр участка д/сада («Следопыт»)

Эксперимент:

1) Разная потребность растений во влаге.

2) Заварка воды чаем, ромашкой, мятой (сравнить и определить по вкусу, совместить чаепитие с церемонией благодарения природы).

3) «Песчаный конус», «Есть ли у растения органы дыхания?», «Опыт с металлом и пластмассой»; «Родственники стекла».

Месяц

Наблюдения

Труд в природе

Индивидуальная работа по ФИЗО

Чтение

художественной литературы

Игровая деятельность

(дидактические игры,

подвижные игры,

 сюжетные игры)

Объект

Содержание наблюдений

Май

Неживая природа

Состояние погоды. Увеличение продолжительности светового дня. Нахождение солнечных и теневых мест на участке. Изменения на участке в связи с потеплением и удлинением дня. Небо в мае высокое, голубое, чистое. Облака кучевые и перистые, сравнить.

Планирование детьми своей деятельности на прогулке в зависимости от погоды. Уборка участка от веток.

В центре природы:

Наблюдение за погодой и отражение в рисунках (постоянно). Уход за комнатными растениями.

Игровые упражнения:

1-я неделя:

- равновесие – ходьба по бревну с мешочком на голове, на носках, с передачей мяча из одной руки в др

- прыжки – на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; на 2-х ногах, огибая предметы;

- с мячом – метание мяча в даль;  бросание мяча о стену;

2-я неделя:

- лазанье – подлезание под шнур прямо и боком;

- прыжки –в длину с места; с разбега; на правой и левой ноге попеременно;

- с мячом – перебрасывание мяча друг другу с доп. движениями; отбивание мяча о пол в ходьбе

3-я неделя:

- лазанье – пролезание в обруч прямо и боком;

- с мячом – метание мяча в даль; забрасывание мяча в кольцо;

- равновесие – ходьба по бревну, по шнуру, боком приставным шагом.

4-я неделя:

- равновесие – ходьба и бег по дорожке (ширина 20 см);

- лазанье – подлезание под шнур (дугу);

- прыжки – в длину с места; в длину с разбега; перепрыгивание через шнуры.

В. Бианки «Май – месяц песен и плясок».

Т. Нуждина «Гроза», «Молния - шар», «Радуга».

Н. Елкина «Май-цветень».

Г. Скребицкий «Счастливый жучок», «Зеленый шут».

Н. Павлова «Под кустом».

А. Фет «Бабочка».

Беседы:

«Лесная аптека» (лекарственные растения с исп. моделей). «Чем опасны ядовитые растения». «Правила друзей леса». «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Объяснить и разучить пословицу: «Майский мороз не выдавит слез».

Дидактические игры: «Узнай цветок»;

«Какое время года?»; «Необыкновенное путешествие по временам года – «Круглый год»; «Кто в какое время суток работает?»; «А что потом?»; «Чья птица улетит дальше?».

Подвижные игры: 

«Пожарные на учении», «Карусель», «Мышеловка», «Удочка»,  «Сделай фигуру», «Хитрая лиса», «Мы, веселые ребята», «Быстрые и меткие», «Пятнашки», «Ловишки в кругу»,

«Преодолей полосу препятствий», «Мяч в догонку».

Сюжетные игры:

 «Лесная школа», «Уличное движение», «В театре - премьера», «Мы строим наш город».

Осадки

Наблюдение за весенним дождем. Учить видеть связь между весенним дождем и пробуждением живой природы.

Живая природа

Наблюдение за одуванчиком (стадии роста, цветения и образования семян). Сравнить величину стебля на солнце и в тени, обсудить влияние тепла и света на рост растений. Наблюдения зарисовать.

Наблюдения за птицами (оживляются зимующие птицы, строятся гнезда), насекомыми. Учить различать голоса птиц.

Осмотр участка д/сада («Следопыт»)

Эксперимент:

1) Сила ветра и воды (пускание лодочек в ручейках – быстро, медленно).

2) Зависимость развития растений от солнечного освещения.

3) «Испытание магнита», «Разные отражения», «Почему цветы осенью вянут», «Парусные гонки», «Почему все падает на землю?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре

Данное перспективное планирование позволяет работать с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре...

Перспективное планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков межличностного общения

Цель    занятий: раскрытие творческого потенциала детей, развитие у них навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.   Задачи:·...

Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по региональному компоненту

МБДОУ "Головчинский детский сад комбинированного вида "Солнышко", работа по регионольному компоненту....

Перспективное планирование работы с детьми старшего возраста на летний период

Перспективный план работы с детьми на летний период(июнь, июль). Цели и задачи работы,подвижные и дидактические игры, работа с родителями и чтение художественной литературы....

Перспективное планирование по организации и проведению наблюдений на прогулке с детьми старшего возраста.

Перспективное планирование по организации и проведению наблюдений на прогулке с детьми старшего возраста....

Перспективное планирование прогулки с детьми среднего дошкольного возраста

Перспективное планирование прогулки с детьми среднего дошкольного возраста...

Перспективное планирование прогулки с детьми старшей группы

Перспективное планирование прогулки с детьми старшей группы...