Перспективное планирование прогулки с детьми среднего дошкольного возраста
рабочая программа (средняя группа)

Тихонова Елена Николаевна

Перспективное планирование прогулки с детьми среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_srednyaya_gr.docx55.24 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование прогулки с детьми среднего дошкольного возраста. 

Месяц

Наблюдения

Труд в природе

Индивидуальная работа по ФИЗО

Чтение

художественной литературы.

Беседы.

Игровая деятельность

(дидактические игры,

подвижные игры,

 сюжетные игры)

Объект

Содержание наблюдений

Октябрь

Погода

Изменения погоды в солнечный и пасмурный день. Отметить резкое сокращение светового дня (дети приходят в д/с, когда на улице еще темно, а уходят домой, когда уже темно). Сравнить с прошлым месяцем и сделать вывод о том, что день стал короче.

Совместно с воспитателем уборка сухих веточек. Сбор природного материала для поделок. Изготовление сувениров, игрушек из природного материала.

Мытье игрушек после прогулки. Уход за комнатными растениями.

Игровые упражнения:

1-я неделя:

- ходьба и бег с одного края площадки на др. («Лошадки»);

- равновесие – ходьба по дорожке с перешагиванием через кубики; ходьба и бег между предметами, положенными в одну линию;

- прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед до флажка.

2-я неделя:

- прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч; с мячом в руках;

- с мячом – подбрасывание мяча вверх двумя руками; перебрасывание мячей друг другу через сетку двумя руками из-за головы.

3-я неделя:

- с мячом – прокатывание мяча – дети катят мяч и бегут за ним; прокатывание мячей друг другу;

4-я неделя:

- подлезание – с мячом в руках, не касаясь руками пола;

- равновесие – ходьба по прямой дорожке с перешагиванием  через предметы (высота 6 см).

Е. Благина «Улетают, улетели…», «Осень»;

Э. Машковская «Дело к зиме»;

А. Майков «Осень»;

А. Блок «Зайчик»;

стихотворение

Е. Благининой «Стрижи»

Беседы:

«Почему деревья осенью раздеваются»;

«Что ты видел по дороге в детский сад?»;

«Осень – это хорошо или плохо?» (с использованием мнемотаблицы «Осень» -  см. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»)

Дидактические игры: «Какая сегодня погода?»; «Опиши, я отгадаю»; «Все по домам»; «Горячо-холодно»; «Кто что делает?».

Подвижные игры: 

«Кто скорее соберет…»

«Кот и мыши»; «Найди себе пару»; «У медведя во бору»; «найди свой домик»; «Трамвай»; «Цветные автомобили» «Огуречик, огуречик..»

«Лошадки»; «Ловишки»

Сюжетные игры: «Семья», «Магазин», «Автобус»

Небо

Небо чаще пасмурное, серое, низкое, затянуто тучами

Солнце

Солнце менее теплое, светит реже.

Осадки

Наблюдения за первым выпавшим снегом (первый снег выпадает, но быстро тает). Обсудить с детьми, почему он тает.

Ветер

Ветер холодный, иногда порывистый.

Эксперимент:  Выявление зависимости состояния почвы от погодных условий. В солнечный день предложить детям рассмотреть землю, потрогать рукой, какая она: теплая (ее нагрело солнце), сухая (рассыпается в руке), цвет (светло-коричневый). Предложить детям потрогать мокрую землю. Земля потемнела, стала мокрой липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее. Вывод:  изменение погодных условий приводит к изменению состояния почвы.

Месяц

Наблюдения

Труд в природе

Индивидуальная работа по ФИЗО

Чтение

художественной литературы

Игровая деятельность

(дидактические игры,

подвижные игры,

 сюжетные игры)

Объект

Содержание наблюдений

Ноябрь

Небо

Более хмурое, чем в октябре, пасмурных дней больше, чем солнечных.

Совместно с воспитателем и родителями готовить кормушки для птиц, расчищать дорожки от снега. Подкормка птиц.

Подготовка игровой площадки к зиме.

Игровые упражнения:

1-я неделя:

- равновесие – ходьба и бег по извилистой дорожке;

- прыжки через линии (скакалки, шнуры).

2-я неделя:

- прыжки на двух ногах с мячом в руках;

- прокатывание мяча между предметами, поставленными в одну линию.

3-я неделя:

- прыжки на двух ногах вокруг кегли;

- с мячом – перебрасывания мяча друг другу 2-мя руками из-за головы (расстояние 2 м);

4-я неделя:

- равновесие – ходьба по дорожке с перешагиванием через предметы;

- прыжки на двух ногах до предмета (расстояние 3 м);

 - «сбей кеглю».

Н. Сладков «Почему ноябрь пегий», «Лесные шорохи», «Пороша».

Н. Некрасов «Заунывный ветер гонит…».

Е. Благинина «Огонек», «Улетают, улетели…», «Стрижи». А.Пушкин «Унылая пора».

Беседы:

«Что ты видел по дороге в детский сад?» (проводится в начале и конце месяца с использованием приема сравнения)

«Нужно ли человеку готовится к зиме?»

«Что нам осень принесла?» (включить в беседу игру «Расскажи без слов»)

Дидактические игры: «Раньше - позже»;

«Кто что делает?»; «Охотник и пастух»; «Так бывает или нет?»;

«Опиши, мы отгадаем»;

«Детки на ветке».

Подвижные игры: «Самолеты», «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике», «Огуречик, огуречик…»,  «Лошадки», «Найди себе пару», «У медведя во бору», «Кот и мыши»

Сюжетные игры:

«Семья», «Магазин», «Автобус», «Больница»

«Моряки».

Солнце

Только светит, но не греет.

Ветер

Дуют сильные ветры. Объяснить детям понятие «пронизывающий ветер» (продувает насквозь).

Лед

Предложить детям пройти по краю лужи, послушать, как хрустит лед. Закрепить представление о том, что лед прозрачный.

Иней

Объяснить детям, что такое иней и чем он отличается от снега.

Одежда людей

Обратить внимание детей на перемены в одежде людей, спросить, с чем они связаны.

Живая природа

Кого мы можем увидеть на прогулке (птиц). В уголке природы отметить изменения в жизни растений глубокой осенью

Эксперимент:

В уголке природы отметить изменения в жизни растений глубокой осенью: растения не цветут, у некоторых облетают листья.

«Ветер».

Месяц

Наблюдения

Труд в природе

Индивидуальная работа по ФИЗО

Чтение

художественной литературы

Игровая деятельность

(дидактические игры,

подвижные игры,

 сюжетные игры)

Объект

Содержание наблюдений

Декабрь

Небо

Зимнее небо, звезды. Солнце.

Уборка участка от снега. Постройка снежных гаражей, ледяных горок, снежных лабиринтов. Наблюдение за работой дворника: уборка снега. Уборка участка после снегопада. Замораживание цветных льдинок. Сооружение разнообразных построек из снега.

Игровые упражнения:

1-я неделя:

- ходьба и бег между предметами;

- прыжки со скамейки (20 см);

- с мячом – прокатывание мячей между предметами.

2-я неделя:

- прыжки – перепрыгивание через кирпичики (высота 10 см;)

- перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу, бросание снежков на дальность.

3-я неделя:

- прыжки на двух ногах по кругу, вправо и влево, в чередовании с ходьбой;

- равновесие – ходьба по извилистой дорожке, по снежному валу;

- с мячом – прокатывание мячей между предметами (в парах).

4-я неделя:

- равновесие – ходьба по дорожке с перешагиванием через предметы;

- перепрыгивание через кубики на двух ногах;

 - с мячом – перебрасывание мяча друг другу.

Я. Аким «Первый снег».

Е. Трутнева  «Первый снег», «Елка».

Г. Скребицкий «Четыре художника» (отрывок), «Воробей», «Ворона».

Зверев «Воробьиное Бюро погоды».

Э. Успенский  «Проказы старухи зимы».

Беседы:

«Как помочь птицам зимой»;

«О чем грустит растение?»;

«Почему люди зимой не мерзнут?»; «Как животные живут зимой?»

Объяснить и разучить пословицу: «Солнце летом греет – зимой морозит»

Дидактические игры: «Знаешь ли ты…»;

«Найди, о чем расскажу»; «Продайте то, что назову»; «Найди дерево по описанию»;

«Загадайте, мы отгадаем»;

«Так бывает или нет?».

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Беги в дом, который назову», «Самолеты», «Огуречик, огуречик…»,  «Зайцы и волк», «Найди себе пару», «Прокати и догони».

Сюжетные игры:

«Сравнение игрушечной елки с живой елью», «Детский сад», «Салон красоты», «Мы переходим улицу».

Снег

Рассмотреть снежинки, уточнить, что они разной формы. Познакомить со свойствами снега (холодный, рассыпчатый, белый, грязный). Устанавливается зависимость снега от температуры.

Явления природы

Снегопад, метель, вьюга, пурга, ветер.

Живая природа

Деревья и кустарники под снежным покровом.

Следы птиц, сравнить, что общего и чем отличаются. Повадки птиц. Воробьи, вороны, сороки, синицы, снегири.

Эксперимент:

 - Показать превращение воды в лед и обратный процесс и закрепить представление о том, что превращение воды в лед зависит от температуры воздуха. С этой целью с помощью формочек сделать ледяные игрушки, в том числе и ёлочные. Закрепить представление о том, что лед бывает хрупким, а бывает прочным, толстым. Объяснить, почему.

 - В морозный день предложить детям вылепить снежки. Принести снег в помещение и вновь предложить вылепить снежки. Выяснить, почему снег стал липким.

 - «Окрашивание воды»; «Вода прозрачная».

Месяц

Наблюдения

Труд в природе

Индивидуальная работа по ФИЗО

Чтение

художественной литературы

Игровая деятельность

(дидактические игры,

подвижные игры,

 сюжетные игры)

Объект

Содержание наблюдений

Январь

Небо

Зимнее небо, звезды. Солнце.

Уборка участка после снегопада. Подкормка птиц. Замораживание цветных льдинок. Устройство горки для кукол. Сооружение разнообразных построек из снега. Расчистка дорожек от снега

Игровые упражнения:

2-я неделя:

- ходьба и бег «Снежинки-пушинки», бег между снежными кирпичиками «Пробеги и не задень»;

- прыжки из кружка в кружок, перепрыгивание через шнуры;

- с мячом - прокатывание мяча между предметами.

3-я неделя:

- прыжки на двух ногах вокруг кегли;

- с мячом – перебрасывания мяча друг другу 2-мя руками из-за головы;

- равновесие – ходьба по «снежному мостику», перешагивание через кирпичики.

4-я неделя:

- равновесие – ходьба по снежному валу  - балансировать руками;

- прыжки на двух ногах через снежные кирпичики (высота 6 см);

 - метание - «сбей кеглю снежком».

И. Суриков «Белый снег пушистый…».

К. Ушинский «Лиса Патрикеевна», «Жалобы Зайки».

К. Бальмонт «Снежинка».

С. Маршак «Январь».

В. Покровский

«Волк», «Медведь».

Беседы:

«Где найти медведя зимой?»; «Зачем белке пушистый хвост?»;

«Холодно ли птицам зимой?»;

«Живые ли деревья зимой?»; «Если дома живет птичка…».

Объяснить и разучить пословицу: «Белее зима – зеленее лето».

Дидактические игры: «Найди пару»;

«Какое время года?»; «Путешествие в лес, в парк в поисках диковинных снежных фигурок, зверьков»;

«Опиши, мы отгадаем».

Подвижные игры: 

Игры-забавы с санками.

«У медведя во бору…», «Снежиночки - пушиночки», «Найди Снегурочку», «Берегись, заморожу»,   «Зайцы и волк», «Санный поезд», «Найди пару».

Сюжетные игры:

«Детский сад», «День рождения Мишки», «Зоопарк».

Снег

Сосульки. Снежинки при свете фонаря. Сугробы, лед. Узоры на стекле.

Явления природы

Снегопад, метель, вьюга, пурга, ветер. Погода в ветреный день (наблюдение из окна).

Живая природа

Наблюдения за птицами. Устанавливать связи между поведением птиц и состоянием погоды: в мороз птицы сидят нахохлившись, крупные птицы прячут клюв под крыло.

В центре природы -  Понаблюдать движение листьев растений к свету (бегония клиновидная или герань). Подвести детей к выводу о потребности растений в свете.

Эксперимент:

- Во время снегопада рассмотреть снежинки через увеличительное стекло, определить их форму, сосчитать лучи, полюбоваться красотой снежинок, придумать, на что они похожи. В морозный день послушать, как скрипит снег, определить, в к какую погоду снег скрипит. Подвести к выводу, что снег скрипит в мороз. Полюбоваться, как блестит снег в солнечную погоду. Подвести детей к выводу, что он блестит в солнечную погоду при ярком свете, в пасмурный день не блестит.

- «Поиск воздуха»; «Солнечные зайчики».

Месяц

Наблюдения

Труд в природе

Индивидуальная работа по ФИЗО

Чтение

художественной литературы

Игровая деятельность

(дидактические игры,

подвижные игры,

 сюжетные игры)

Объект

Содержание наблюдений

Февраль

Погода

Охарактеризовать погоду (снежная, вьюжная, холодная), ветер (злой, ледяной, колючий). Объяснить, что именно из-за такой погоды февраль называют «лютым».

Уборка участка после снегопада. Подкормка птиц. Замораживание цветных льдинок. Устройство горки для кукол. Сооружение разнообразных построек из снега. Расчистка дорожек от снега

Сбор сухих обломанных веток.

Игровые упражнения:

1-я неделя:

- равновесие – ходьба по снежному валу;

- прыжки на двух ногах вокруг снеговика;

- метание на дальность правой и левой рукой.

- ходьба и легкий бег между постройками.

2-я неделя:

- перепрыгивание через снежные кирпичики (высота 6 см);

- бросание снежков на дальность;

- с мячом – перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы.

3-я неделя:

- спрыгивание со снежного вала (высота 10 см);

- метание снежков в цель («Сбей кеглю»);

- бег вокруг снеговика.

4-я неделя:

- равновесие – ходьба по снежному валу;

- перепрыгивание через снежные кирпичики (высота 6 см);

- бросание снежков на дальность;

- ходьба и легкий бег между постройками.

С. Маршак «Февраль».

В. Бианки «Дотерпят ли?».

Н. Павлова «Белые шубки» (из книги «Четыре времени года»).

В. Степанов «Большая пурга» (стихи).

В. Кондратьев «Метель».

Беседы:

«Что будет, если не убирать снег зимой?»;

«Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?»;

«Где раньше начинает таять снег – в лесу или в городе? Почему?».

Объяснить и разучить пословицу: «В феврале два друга – мороз и вьюга».

Дидактические игры: «Сравни»;  «Что сначала, что потом?»; «Чудесный мешочек»; «Сравнение живой и игрушечной птичек»;

«Опиши, мы отгадаем»;

«Какое время года?» (по модели).

Подвижные игры: «Мыши водят хоровод», «Снег кружится», «Лиса в курятнике», «Цветные автомобили»,  «Лошадки», «Найди себе пару», «Лошадки», «Зайцы и волк».

Сюжетные игры:

«Салон красоты», «Мы переходим улицу», «Театр», «Детский сад»

Неживая природа

Февраль – месяц частых метелей и сильных бурь. Во время метели понаблюдать, как снег поднимается с земли, переносится в другое место, с силой бьет в окно. Прислушаться, как завывает ветер – это метет метель. Ветер поднимает снег над землей, закручивает его в столбики – это вьюга. Рассмотреть сугробы (около забора д/сада, на открытом месте нет – почему?).

Определить с детьми состояние земли под снегом (замерзла, твердая), вода превратилась в лед.

Живая природа

Сделать вывод, что растениям зимой не хватает тепла, воды, но они живые и зимой как бы спят.

Эксперимент:

Закрепить представление о том, что растения зимой живые. Провести опыты по проращиванию срезанных веток. Определить появление жизни по набуханию почек и появлению листьев. Показать детям движение листьев по направлению к свету на примере комнатных растений.

Месяц

Наблюдения

Труд в природе

Индивидуальная работа по ФИЗО

Чтение

художественной литературы

Игровая деятельность

(дидактические игры,

подвижные игры,

 сюжетные игры)

Объект

Содержание наблюдений

Март

Небо

Солнце не только светит, но уже немного греет. Отметить прибавление дня.

Уборка участка после снегопада, посыпание дорожек песком. Подкормка птиц.

Уход за растениями в уголке природы (полив, рыхление почвы, сбор сухих листьев, опрыскивание растений и т.д.).

Игровые упражнения:

1-я неделя:

- прыжки в длину с места;

- перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы (расстояние до шнура 2 м) и ловля после отскока (парами).

2-я неделя:

- прокатывание мяча между кеглями, поставленными в 1 ряд

(1 м);

- ходьба по шнуру с мешочком на голове, руки в стороны.

3-я неделя:

- прыжки на двух ногах по кругу, вправо и влево, в чередовании с ходьбой;

- равновесие – ходьба по извилистой дорожке, по снежному валу; перешагивание через шнуры (6-8), положенных в одну линию;

- с мячом – прокатывание мячей между предметами (в парах).

4-я неделя:

- равновесие – ходьба по дорожке с перешагиванием через предметы;

- перепрыгивание через кубики на двух ногах;

 - с мячом – перебрасывание мяча друг другу.

С. Маршак  «Весенняя песенка».

Л. Толстой  «Пришла весна», «Как волки учат своих детей».

Г. Скребицкий «На лесной полянке».

Н. Сладков «Весенние радости».

В. Алферов  «Март».

В. Бианки «Лесная газета».

Беседы:

«Кто просыпается весной?»; «Чему учит мама своих малышей?» (поведение диких зверей весной);

«Что ты видел необычного по дороге в детский сад?».

Объяснить и разучить пословицу: «И в марте мороз на нос садится».

Дидактические игры: «Отбери и назови цветы, которые знаешь»; «Покажи птиц, которые прилетают весной»; «Где спряталась матрешка?»; «Опиши, я отгадаю»;

«Загадайте, мы отгадаем»; «Найди, о чем расскажу».

Подвижные игры: «Охотники и зайцы», «Наседка и цыплята», «Шире шаг», «По узенькой дорожке…»,  «Не забегай в круг», «Из кружка в кружок», «Жмурки с колокольчиком».

Сюжетные игры:

«Театр», «Детский сад», «Зоопарк», «Экскурсия в музей».

Снег

Снег часто идет, но небо бывает голубым. Рассмотреть ледяную корочку, которая покрывает снег – наст, обсудить, почему появляется наст. Рассмотреть сосульки, и вспомнить, как они образуются

Явления природы

Снегопад, метель, вьюга, пурга, ветер.

Живая природа

Наблюдения за птицами. Воробьи собираются в стаи, чирикают громче. Гомон птиц становится слышнее: они чувствуют приближение весны.

Цветущие комнатные растения.

Эксперимент:

 - «Играем с красками», «Водяные весы», «Стеклянный город», «Угадайка», «Угадай по запаху», «Вода бывает теплой, холодной, горячей».

Месяц

Наблюдения

Труд в природе

Индивидуальная работа по ФИЗО

Чтение

художественной литературы

Игровая деятельность

(дидактические игры,

подвижные игры,

 сюжетные игры)

Объект

Содержание наблюдений

Апрель

Небо

Продолжать наблюдать и отмечать путь солнца (по утрам солнце будит детей, когда они еще дома, а зимой было темно, когда они уже приходили в детский сад). Солнце все выше, светит ярко, ослепительно. Каким стало небо? Как изменилось по сравнению с зимой? (Было серое, а теперь часто ярко-синее, на нем закругленные облака – кучевые, т.е. держатся на небе кучками). Понаблюдать за их движением, уточнить, почему облака движутся.

Уход за растениями в центре природы (полив, рыхление почвы, сбор сухих листьев, опрыскивание растений и т.д); На участке: уборка снега, посыпание дорожек песком.

Игровые упражнения:

1-я неделя:

- прыжки в длину с места;

- бросание мешочков в горизонтальную цель; метание мячей в вертикальную цель;

- с мячом – отбивание мяча о землю одной рукой несколько раз.

2-я неделя:

- метание мешочков на дальность;

- прыжки из кружка в кружок, перепрыгивание через шнуры;

- с мячом - прокатывание мяча между предметами.

3-я неделя:

- прыжки на двух ногах вокруг кегли;

- с мячом – перебрасывания мяча друг другу 2-мя руками из-за головы;

- лазание по гимнастической стенке;

- равновесие – ходьба по доске, перешагивание через кирпичики.

4-я неделя:

- равновесие – ходьба по наклонной доске (ширина 15 см, высота 35 см);

- прыжки в длину с места;

 - перебрасывание мячей друг другу; прокатывание мяча вокруг кегли двумя руками.

Л. Аким «Апрель».

В. Бианки «Последняя льдинка».

Н. Павлова «Ранней весной». И. Беляков «Подснежник проснулся».

К. Ушинский

«Пчелки на разведке».

Н. Сладков «Птицы».

Беседы:

«Кто весной возвращается домой?» (беседа о перелетных птицах); «Почему весной бывают наводнения?»;

«Опасный лед» (можно ли выходить на весенний лед);

«Крылатые помощники». Объяснить и разучить пословицу: «Апрель - водолей».

Дидактические игры: «Кто как поет?»;

«Третий лишний»; «Кто быстрее найдет березу, дуб, ель?»;

«Все по домам», «Найди дерево по описанию», «Беги в дом, какой назову».

Подвижные игры: 

«На одной ножке вдоль дорожки», «Обезьянки», «Брось через веревку», «Пробежки на перегонки», «Игры с мячом», «Лошадки», «Прятки».

Сюжетные игры:

«Детский сад», «Столовая», «Зоопарк».

Явления природы

Отметить повышение температуры днем, оно приводит к таянию сосулек.

Живая природа

Обратить внимание на поведение птиц: они стали звонко щебетать.

Эксперимент:

- «Волшебный материал», «Реактивный кораблик», «Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него»; «Язычок – помощник»; «Почему все звучит?»; «Делаем облако».

Месяц

Наблюдения

Труд в природе

Индивидуальная работа по ФИЗО

Чтение

художественной литературы

Игровая деятельность

(дидактические игры,

подвижные игры,

 сюжетные игры)

Объект

Содержание наблюдений

Май

Неживая природа

В теплый солнечный день описать состояние природы и погоды. Спросить детей, почему они одеты легче, чем зимой, с чем это связано.

Уход за растениями в центре природы (полив, рыхление почвы, сбор сухих листьев, опрыскивание растений и т.д); На участке: уборка упавших веточек.

Игровые упражнения:

1-я неделя:

- прыжки через скакалку на 2-х ногах на месте;

- метание правой и левой рукой на дальность;

- с мячом – перебрасывание мяча двумя руками снизу в парах.

2-я неделя:

- метание в вертикальную цель правой и левой рукой;

- прыжки через скакалку;

- с мячом – перебрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

3-я неделя:

- прыжки на двух ногах между предметами;

- с мячом – перебрасывание мячей друг другу 2-мя руками снизу;

- лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек;

- равновесие – ходьба по бревну на носках, руки за головой.

4-я неделя:

- равновесие – ходьба по бревну боком, приставным шагом;

- прыжки на 2-х ногах через шнуры;

 - перебрасывание мячей друг другу – двумя руками снизу – ловля после отскока.

Н. Павлова, сказки «Находка», «Под кустом», «Подножная травка».

В. Бианки «Первая охота».

Г. Серебрицкий «Счастливый жучок».

В. Степанов «Летающий цветок».

М. Пришвин

«Золотой луг».

Беседы:

«Времена года» (с использованием загадок, закличек) «Правила друзей леса» (с исп. моделей); «Что изменилось в жизни человека с приходом весны?».

Объяснить и разучить пословицу: «Май леса наряжает, лето в гости ожидает».

Дидактические игры: «Что изменилось?»;

«Когда это бывает?»; «Загадай, мы отгадаем»; «Винни-Пух идет на луг за медом», «Винни-Пух пришел к обеду», «Малыши в зоопарке».

Подвижные игры: 

«Два гуся», «Котята и щенята», «Зайцы и волк», «У медведя во бору», «Игры с мячом», «Целься вернее», «Не забегай в круг», «Шире шаг», «Огуречик, огуречик…»

Сюжетные игры:

«Театр», «Экскурсия в музей», «Зоопарк», «Кукольный театр».

Небо

Отметить цвет неба, закрепить названия облаков (кучевые); какой дует ветерок (подобрать определения: теплый, ласковый, шаловливый, нежный).

Явления природы

Обсудить с детьми, что значит «звенит капель». Отметить появление первых проталин.

Живая природа

Пробуждение растений (одуванчики, первая травка). Отметить, что растения появляются в тех местах, где сильнее греет солнышко и высыхает почва (у стен домов). Рассмотреть почки на ветках, уточнить их форму и размеры. Отметить, что они с каждым днем набухают. Рассмотреть, как они расположены на ветке.

Эксперимент:

- Предложить детям понаблюдать путь одного из ручейков, который соединяется по дороге с другими ручейками. Рассказать детям, что ручьи впадают в реки, озера, и вода в них поднимается, иногда возникают наводнения.

- «Соревнование», «Откуда берется голос?», «Радуга», «Естественная лупа», «Рукам своим не верю».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре

Данное перспективное планирование позволяет работать с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре...

Перспективное планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста (вторая младшая, средняя группа) по теме «Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями народов разных стран»

Перспективное планирование работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.  В лане отражена работа во всех разделах программы, а так же работа с родителями....

Перспективное планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков межличностного общения

Цель    занятий: раскрытие творческого потенциала детей, развитие у них навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.   Задачи:·...

Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по региональному компоненту

МБДОУ "Головчинский детский сад комбинированного вида "Солнышко", работа по регионольному компоненту....