Презентация на тему: "Толерантное общение как один из факторов гуманизации отношений взрослых и детей"
презентация к уроку (средняя группа)

Алибекова Наиле Давудовна

Презентация на тему: "Толерантное общение как один из факторов гуманизации отношений взрослых и детей"

Воспитатель ГБДОУ детский сад №31 Алибекова Н.Д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alibekova_n.d._prezentatsiya.pptx1.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Толерантное общение как один из факторов гуманизации отношений взрослых и детей» Презентацию подготовила: Алибекова Н.Д.

Слайд 6

«Толерантность детей и взрослых: в чем она проявляется? Необходимость ее решения продиктована тем, что толерантность человека, выходящего в большую жизнь, является фактором социализации и в значительной мере определяет успешность жизненного пути человека.

Слайд 7

В дошкольном возрасте ребенок только начинает понимать, что такое «хорошо» и «плохо». Помочь в этом может взрослый, оценивая добрые и плохие поступки, читая ребенку потешки , сказки, а так же, сам являясь показательным примером для ребенка. Необходимо привлекать внимание ребенка к способам выражения эмоционального состояния другим человеком. Необходимо научить ребенка «читать» эмоции. Например, глядя на сюжетную картинку, ребенок рассказывает, кто веселый, а кто грустный и почему? Как мы можем поддержать героя или помочь ему? Такие беседы с детьми способствует развитию воображения и мышления. Можно проводить беседы с детьми, а затем провести соответствующую ситуацию, например, поухаживать за больным ребенком или животным, создать совместный подарок для именинника, помочь друг другу и др. Главным условием в воспитании гуманности у детей является положительный пример взрослого. Необходимо увлекать детей своими чувствами, переживаниями, эмоциями. Так, выработав свою систему воспитания гуманного отношения детей к окружающему миру, воспитатель формирует нравственность ребенка.

Слайд 8

Родители являются первыми и основными воспитателями детей, и невозможно сформировать толерантность у ребенка, как и любое другое качество, если они не являются союзниками педагогов в решении этой проблемы. Целенаправленную работу необходимо проводить с родителями . Весьма сложно формировать толерантность у детей, если этим качеством не обладают родители. Перевоспитать родителей навряд ли сможет педагог, но повлиять на характер взаимоотношений родителей с детьми, откорректировать их действия пo отношению к ребенку и другим людям при проведении специальной работы возможно. В основе этого взаимодействия должна лежать идея гуманизма. Форма работы с родителями: Конкурсы, выставки Консультации Беседы Оформление наглядного материала Анкеты

Слайд 9

Толерантность – понятие достаточно новое, это: – ценностное отношение человека к людям, выражающееся в признании, принятии и понимании им представителей иных культур; – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. Толерантность предполагает уважение к самобытному внутреннему миру ребенка, веру в победу доброго начала в межличностных отношениях, отказ от методов грубого понуждения и любых форм авторитаризма, позитивную лексику.(нецензурная, оскорбительная лексика в общении с ребенком) Как видим, толерантность – это не просто отдельно взятое качество, а результирующий фактор взаимосвязанных свойств личности. А потому, чтобы воспитать ребенка толерантным, необходимо учитывать то, что дети – зеркало отношений и характеров родителей. Поэтому для начала необходимо самим относиться к своему ребенку толерантно.

Слайд 10

Во-первых, не обижать его. Во-вторых, выслушивать его мнение и считаться с ним. В-третьих, уметь прощать обиды и просить прощения у ребенка. Это самый сложный момент, но в то же время и самый важный, поскольку у детей обостренное чувство справедливости. В-четвертых, уметь договариваться без ссор и разрушительных конфликтов.

Слайд 11

Под словосочетанием «разрушительный конфликт» подразумевается противостояние, которое наносит «противнику» ущерб, моральный или физический. Разумеется, что в повседневной жизни невозможно избежать противоречий интересов, желаний и мнений. Задача – обратить конфликт в конструктивный, вызвав ребенка к разговору о возникших противоречиях и к совместному принятию компромиссных решений. В-пятых, нельзя унижать достоинство ребенка – игнорировать его, проявлять неуважение к его увлечениям и т.п. В-шестых, не стоит заставлять ребенка с помощью силы делать то, что хочется вам.

Слайд 12

Для того чтобы формировать у подростков систему ценностей, в основе которой лежат такие общие понятия, как согласие, компромисс, взаимное принятие и терпимость, прощение, ненасилие, сочувствия, понимание, сопереживание и т.п. От того, какой тип воспитания преобладает в семье, зависит, какой здесь вырастет человек . Главные методы воспитания в семье — это пример, общие с родителями занятия, беседы, поддержка подростка в разных делах, в решении проблем, привлечение его в разные виды деятельности в семье и вне ее.

Слайд 13

Чтобы воспитать толерантного человека и сделать толерантными отношения в семье, необходимо учитывать то, что дети – зеркало отношений и характеров родителей.

Слайд 14

1. Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упреки и оскорбления. Психологи считают, что ребенок проявляет агрессивность в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно, и где она стала нормой его жизни . Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть. Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины. Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других. Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя. Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым. Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в себя. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Слайд 15

Если говорить о современном мире, то можно сказать, что он страшный, жестокий, разобщенный. В нашем мире страшно жить: страшно потерять сознание на улице, страшно идти вечером домой, страшно открывать дверь незнакомцу, страшно лететь на самолете. Но еще страшнее от мысли, что и наши дети, и наши внуки всю свою жизнь будут испытывать чувство недоверия и нетерпимости по отношению к окружающим. Поэтому в последнее время все чаще и чаще возникают разговоры о толерантном мире, т.е. мире без насилия и жестокости, мире, в котором самой главной ценностью является неповторимая и неприкосновенная человеческая личность. Но просто разбрасываться красивыми словами, конечно, недостаточно. Толерантность нужно воспитывать. Отсюда – ряд правил воспитания , связанные с темой нашего разговора:

Слайд 16

1. Учитесь слушать и слышать своего ребенка. 2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение. 3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции. 4. Умейте принять и любить его таким, каков он есть. 5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно. В этом случае в ребёнке будут черты толерантной личности - терпение - умение владеть собой - доверие - чуткость - способность к сопереживанию - снисходительность - расположение к другим - чувство юмора - терпимость к различиям - доброжелательность - гуманизм - умение слушать - несклонность осуждать других

Слайд 17

Воспитывать толерантность в семье — значит прививать уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.

Слайд 18

Человеку нужно, чтобы его любили, понимали, признавали, уважали, чтобы он был кому-то нужен и близок, чтобы у него был успех в делах, учебе и на работе, чтобы он мог реализовать себя, развивать свои способности, совершенствоваться, уважать себя. Основа самооценки ребенка закладывается в зависимости от того, как с ним обращаются родители. Если они понимают и принимают его, терпимо относятся к его недостаткам и промахам, он вырастет с положительным отношением к себе. Если же ребенка постоянно “воспитывают”, критикуют и муштруют, самооценка его оказывается низкой, ущербной . Главный принцип толерантности- это принять человека, таким, какой он есть. Принять и понять – это сложно, но возможно.

Слайд 19

«Чувство гуманности оскорбляется, когда люди не уважают в других человеческого достоинства, и еще более оскорбляется и страдает, когда человек сам в себе не уважает собственного достоинства.» Виссарион Григорьевич Белинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра в современном мире, как один из факторов формирования познавательных интересов у детей

В период активных преобразований в дошкольной педагогике, поиска путей гуманизации воспитательно-образовательной работы с детьми и построения новых моделей взаимодействия взрослого и ребенка, внимание...

Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка

Дружеское отношение в семье - это самое главное и важное для воспитания у ребенка положительных черт характера. Родителям очень важно понимать и осознавать, что мир и уважение в семье они строят и соз...

консультация для родителей на тему: "Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка"

Консультация для родителей ДОУ. Основой воспитания положительных черт ребенка могут быть только дружеские взаимоотношения взрослых и детей, отношения на равных....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ ТОЛЕРАНТНОСТИ Пётр Алексеевич Кропоткин – толерантность в действии

Сравнивая двух русских гениев, французский писатель Ромен Роллан писал:«Я очень люблю Толстого, но мне часто казалось, что Кропоткин был тем, о чем Толстой только писал. Он просто и естественно воплот...

Консультация для воспитателей «Лэпбук - один из видов совместной деятельности взрослого и детей»

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения, которое пришло к нам из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проектов. Лэпбук – это  портфолио или коллекция малень...

выступление «Игра, как один из факторов народной педагогики в развитии детей дошкольного возраста.»

выступление  «Игра, как один из факторов народной педагогики в развитии детей дошкольного возраста»...