Рекомендации для воспитателей по теме "Коммуникативные игры в театральной деятельности дошкольников"
материал

Баранова Татьяна Анатольевна

Рекомендации для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_vospitateley.docx11.64 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для воспитателей

Коммуникативные игры в театральной деятельности дошкольников

        Коммуникация - способность общаться со сверстниками и взрослыми, понимание и осознание себя. Общение - важный показатель психического развития ребенка.

В настоящее время  коммуникативное развитие дошкольника вызывает тревогу. Ни для кого не секрет, что телевизор и компьютер компьютерные игры стали заменять и детям, и взрослым общение и игровую деятельность. Общение и только живое человеческое общение обогащает жизнь детей.

Проблема: неумение детей проявлять эмоциональность; дети драчливые, агрессивные, не умеют уступать друг другу.

Цель: создание педагогических условий, способствующих развитию коммуникативных способностей старших дошкольников в процессе театральной деятельности.

Задачи:

-повысить уровень развития коммуникативных способностей дошкольников;

-обогатить образовательную развивающую среду;

-расширить круг общения дошкольников;

-повысить уровень педагогической компетентности родителей в области коммуникативного развития дошкольников.

        Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

        Изучив ФГОС ДО и особо обратив внимание на целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, мы поняли важность данной работы для наших будущих выпускников.

        Упражнения и игры под музыку развивают у детей чувство ритма, музыкальный слух, память, способствуют развитию координации движений и концентрации внимания, формируют социальные навыки. Перед каждой игрой звучат веселые указания. Музыкально-двигательные упражнения построены на основных движениях: ходьба, бег, прыжки и др.

        Пальчиковые игры развивают мелкую моторику, способствуют развитию слуха у детей, а также радуют возможностью приятного общения детей и взрослых. Такие игры способствуют развитию внимания, памяти и мышления детей, особенно важны для коррекционной и логопедической работы.

        Забавные тексты песенок-упражнений являются подсказкой для предлагаемых движений, а веселая и красивая музыка создает нужное настроение, помогает ритмичному и выразительному исполнению.

Например, игра “Сороконожка”:

Сороконожка хорошо бежит,

Топает ногами так, что пол дрожит.

Даже если ножки целый день бегут,

Не устают, не устают.

Тот, кто шел последним,

Пусть бежит вперед,

Не устает, не устает.

И самым первым к голове встает.

Дети стоят друг за другом, положа руки на плечи друг другу. Поют песенку, ритмично топают в такт музыке, выполняют действия согласно тексту (последний ребенок встает первым). Игра веселая, даже самые застенчивые и неулыбчивые дети начинают улыбаться, общаться и весело выполняют движения.

        Нравственные качества, которые мы воспитываем в детях благодаря коммуникативным играм и театральной деятельности пригодятся детям в школе. А для родителей это тоже хорошее подспорье - быть рядом со своим ребенком, знать его радости и неудачи и всегда поддержать в трудную минуту.

Маленькая мышка

Маленькая мышка

По городу бежит,

Бежим пальцами обеих рук по

столу или коленям.

Глядит ко всем в окошки,

Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядываем в него.

И пальчиком грозит:

Грозим пальчиком

“А кто не лёг в кроватку?

Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях).

А кто не хочет спать?

Переворачиваем руки на другой “бок”.

Такого непослушного

Я буду щекотать!”

Щекочем пальчиками то одну, то другую ладошку.

Апельсин

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для стрижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка...кожура.

Он сердит на нас – беда!!!

Разбегайся кто куда.

(На первые строчки-ритмично сжимать и разжимать пальцы обеих рук. Затем поочередно загибать пальцы на правой руке. На 8 строчку развести руками. На 9-погрозить пальцем. На последнюю - имитировать бег пальцами).

Открываем магазин

Все играющие идут по кругу со словами:

Дин-дин-дин-дин,

Открываем магазин.

Заходите, заходите,

Покупайте, что хотите.

Дети останавливаются. В центр круга выбегает лошадка, представляется.

Цок,цок,цок,цок,

Я лошадка – серый бок.

Я копытцем постучу,

Если хочешь, прокачу.

Под музыку Лошадка весело скачет. Все хлопают.

В круг подходит Покупатель.

Покупатель: Я игрушку покупаю и с собою забираю!

Лошадка: Прежде чем меня забрать должен ты меня догнать!

Покупатель старается поймать Лошадку. Пойманную «игрушку» ставит рядом с собой в круг. Игра продолжается с другими «игрушками».

Дедушка Садовник и козлята

Оборудование: макеты кустиков и грядки с цветами, пенёчек, лейка, соломенная шляпа для садовника, шапочки-маски для козлят.

Один из играющих исполняет роль Дедушки Садовника, остальные дети – озорные «козлята». В комнате располагается грядка с цветами, кустик, пенечек. Все дети сидят на стульчиках.

Под спокойную музыку Дедушка Садовник подходит к «грядке» и «поливает» цветы из лейки. В это время «козлята», присев за кустиком, с любопытством наблюдают за его действиями. Утомившись, Дедушка Садовник садится на пенек и «засыпает».

Звучит весёлая музыка. «Козлята» подбегают к «грядке» и «щиплют» цветы. «Проснувшись»,Дедушка Садовник начинает сердиться:

Вот озорники – козлята,

Непослушные ребята!

Вы цветы тут не ломайте,

Живо с грядки убегайте!

Звучит быстрая музыка. «Козлята» разбегаются, Дедушка Садовник их догоняет. Пойманный «козлёнок» становится Дедушкой Садовником.

Ведущую роль можно предложить эмоционально скованному ребёнку, что будет способствовать его эмоциональному раскрепощению при условии общего положительного фона игры и доброжелательности сверстников.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для воспитателей на тему: «Игра – как средство профилактики конфликтного поведения у старших дошкольников».

Данные методические рекомендации предназначены для воспитателей ДОУ  с целью расширить круг приемов и методов работы с детьми  в формировании навыков разрешения конфликтных ситуаций. Воспита...

МЕТОДИЧЕСИКЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Музыкально-дидактические игры -как средство развития музыкальных творческих способностей у дошкольников»

Анализ проведённой игры направлен на выявление приёмов её подготовки и проведения: какие приёмы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему. Это поможет совер...

Методические рекомендации для воспитателей по использованию игры в экологическом воспитании дошкольников

Методические рекомендации для воспитателей по использованию игры в экологическом воспитании дошкольников Практическое использование дидактических игр на занятиях по экологическому воспитанию дете...

Консультация для воспитателей «Музыкально-дидактические игры в образовательной деятельности дошкольников»

Труд воспитателя всем своим содержанием устремлен в будущее. Нашим детям предстоит вступить в самостоятельную жизнь. Им придется совершенствовать, развивать науку, технику, экономику, культуру. ...

Проект «Театральная деятельность дошкольников как средство развития творческой личности». Тема: «Театральная деятельность в старшей группе».

Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ре...

Мастер – класс для воспитателей Тема «Изготовление вязаного театра для развития театральной деятельности дошкольников»

Театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности,...