Консультация для родителей "Приемы развития произвольного внимания у старших дошкольников"
консультация (старшая группа)
Консультация для родителей "Приемы развития произвольного внимания у старших дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_razvitie_vnimaniya.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Приемы развития произвольного внимания у старших дошкольников»
Развитие внимания ребенка
Внимание ребенка нужно развивать целенаправленно и с самого раннего возраста.
Устойчивость внимания – свойство умственной деятельности. Именно эта устойчивость, или концентрация, необходима для того, чтобы ребенок мог усваивать информацию и хорошо учиться.
Первых проявлений устойчивого внимания можно ждать в таком «юном» возрасте, как 2-3 года, соответственно, уже с этого момента его можно развивать. Но на относительно долгое время ребенок сможет сконцентрироваться, в среднем, в 5 лет. Хотя стоит оговориться о различиях в развитии мальчиков и девочек. Вы наверняка слышали, что девочки более «собранные» и их проще готовить к школе. У мальчиков же оправданная слава непосед, и с ними нужно заниматься более интенсивно.
К шести годам ребёнок должен:
- Выполнять задание, не отвлекаясь около 15-20 минут.
- Находить 6 и более отличий между предметами.
- Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
- Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу
- Копировать в точности узор или движение.
- Уметь находить одинаковые фигуры.
Вы решили, что самое время приступить к развитию произвольного внимания у вашего чада? Тогда наберитесь терпения. Не стоит требовать слишком много: такое «искусственное» внимание начинает проявляться на шестом году жизни, и его продолжительность во многом зависит от степени активности ребенка. Как известно, гиперактивным детям, которых сегодня очень и очень много, тяжелее сидеть за столом и «грызть свой первый гранит науки».
- Начинать надо с игр. Игра – это и весело, и полезно, если правильно подобрать ее форму.
Если вы уже позволяете ребенку немного времени проводить за компьютером, хорошую службу могут сослужить онлайн-игры для развития внимания. Их несложно найти, сделав простой запрос в поисковиках. Но одним монитором не обойтись.
- К онлайн-играм можно и нужно добавлять игры обычные. Самый простой вариант – купить в магазине развивающие игры. Наверняка вы замечали в магазинах и даже играли сами со всевозможными «карточками-запоминалками».
Подобные игры очень просты, и чтобы добиться успеха, даже не надо играть часами. Достаточно уделять этому занятию 30 минут, но ежедневно. К тому же, сегодня можно подобрать такие развлечения для любого возраста, чуть ли не с рождения, так что с вариантами проблем быть не должно.
- К следующему этапу можно приступать, если вы чувствуете, что ребенку легко даются игры, и он готов тратить на них от получаса времени, не отвлекаясь. В этом случае, пора подумать о специальных упражнениях.
По сути, это тоже игры, но уже без ярких карточек. Все внимание должно быть приковано к ведущему игры.
Чтобы было понятно, как работают подобные упражнения, сразу приведем наглядный пример:
- Упражнение «Следи за своей речью». Взрослый говорит: «Барыня купила гардероб. В гардеробе 100 вещей, что хотите, то купите, «ДА» и «НЕТ» не говорите, черное и белое не покупать». Далее ведущий начинает задавать каверзные вопросы, пытаясь спровоцировать отвечающего на запрещенные слова. Варианты вопросов и ответов: «- Вы хотите купить черное платье? - Я хочу купить зеленое платье. - А разве зеленое вам к лицу? - Мне просто нравится зеленый шелк».
- « Внимательные руки» (Если я называю растение, то вы поднимаете левую руку, животное – правую.).
- « Не пропусти растение» (профессию, муз. инструмент и т.д.) Называются различные слова: тюльпан, ель, зебра, стол, кактус, карандаш и т.д. Дети должны хлопком отреагировать на определённое слово – обозначающее, например, растение.
- «Светофор» (Красный – подпрыгнуть, зелёный – хлопнуть в ладоши, жёлтый – шаги.)
Подобные игры, с одной стороны, учат внимательно слушать, а с другой стороны, тщательно обдумывать психологически сложные вопросы, подбирая правильный ответ.
И для ускорения прогресса к подобным играм лучше подключать упражнения на развитие мелкой моторики рук. Они оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. А развитая речь, как известно – очень важная составляющая часть плодотворной умственной деятельности. В старшем дошкольном возрасте ребенок просто должен часто «работать руками». Идеальные варианты: лепка из пластилина, вырезание сложных фигурок ножницами и рисование (тщательно вырисовывать мелкие детали).
Внимание – уникальное свойство психики человека. Его «качество» необходимо не только для успехов в учебе, но и в любом другом деле. Поэтому не жалейте времени на игры с ребенком. Даже 10-15 посвященных играм минут в день могут стать залогом устойчивого внимания. Главное, заниматься регулярно и поощрять даже крошечные успехи.
Желаю успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие произвольного внимания у старших дошкольников с ЗПР с использованием коррекционно-развивающих игр и упражнений.
Развитие произвольного внимания у старших дошкольников с задержкой психического развития с использованием коррекционно-развивающих игр и упражнений.Внимание – очень важный психический процесс, к...
Особенности произвольного внимания у старших дошкольников с задержкой психического развития
В последние годы число детей с задержкой психического развития (ЗПР) увеличилось. В настоящее время эта проблема особенно актуальна, так как ЗПР это одно из наиболее ...
Консультация для родителей старшей группы компенсирующей направленности "Развитие произвольного внимания у старших дошкольников"
В данной консультации раскрываются причины нарушения внирмания у детей; описываются приёмы развития произвольного внимания у старших дошкольников....
Консультация для родителей старшей группы компенсирующей направленности: «Причины нарушения внимания у детей. Приёмы развития произвольного внимания у старших дошкольников».
Консультация для родителей старшей группы компенсирующей направленности: «Причины нарушения внимания у детей. Приёмы развития произвольного внимания у старших дошкольников». Причины нарушений ...
Программа дополнительного образования по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности «Страна Внимание»
Пояснительная запискаВажнейшей задачей дошкольного образования являетсяразвитие произвольного внимания детей. Это связано с тем, что если ребенок эффективно воспринимает информацию, то он лучше усваив...
Условия и приемы развития произвольного внимания у старших дошкольников.
Развитие произвольного внимания в детском возрасте было прослежено еще в ранних опытах JI. С. Выготского. В опытах Л.С. Выготского в одну из банок прятался орех и реб...
Конструктивная деятельность в развитии произвольного внимания у старших дошкольников.
Обобщение педагогического опыта по теме "Конструктивная деятельность в развитии произвольного внимания у старших дошкольников."...