Путешествие в мир финансов-игра для молодых педагогов и ли родителей
занимательные факты

Педагоги высказали откровенные ответы на вопрос  - "какая финансовая грамотность для детей". На командыподелились охотно и с увлечением приняли участие во всех заданиях. Быстро справились с подсчетом монет, а их было прилично в каждом мешочке...Интересные составили рекламы, исторические факты из задания "верю-не верю" были приняты с восторгом...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie-igra_dlya_molodyh_pedagogov.docx958.92 КБ

Предварительный просмотр:

                           

«Путешествие в мир финансов» - игра для молодых педагогов или родителей.

Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ д/сад №77 г.Иркутск

ЦЕЛЬ: создание условий для формирования основ финансовой грамотности у родителей /молодых педагогов/ дошкольников старшего возраста через игровые средства обучения.

Материал:  «валюта умник» как  раздаточный материал, изображения денег разных государств; 3 мешочка с мелочью/разные по цвету/; бумага ½ А4 для рекламы в каждой команде, названия команд/ «ФИНАНСИСТЫ», «ЭКОНОМИСТЫ», «БАНКИРЫ»/; слайд –шоу «съедобных» денег; картинки: это интересно; ребусы на финансовую тему; схема оригами-кошелька, 3 грамоты для команд.

-Добрый день, дорогие друзья.  Мы рады встрече с вами и надеемся, что эта встреча будет для вас интересной и увлекательной и пройдет с пользой для всех. А назовем мы наше мероприятие «Путешествие в мир финансов».

-У многих возникает вопрос – «Какая финансовая грамотность для детей?»

-Чтобы разобраться в этом вопросе, вслушайтесь во фразу: «Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять». Не стоит пренебрегать финансовым обучением детей, так как это определяет их будущее. И начинать надо с азов. Начинать следует с себя.C:\Users\Мария\Desktop\с телефона №2\педагоги\игра с педагогами\OBKO1859.JPG

-Сегодня играют команды: «ФИНАНСИСТЫ», «ЭКОНОМИСТЫ», «БАНКИРЫ»./пожалуйста, займите свои места – все рассаживаются по интересам/

«В финансовую игру играем, кто во что горазд – узнаем,

Не доллар, не рубль, не тугрик, знакомьтесь – наша валюта – умник. /на экране/

Почет и хвала тому будет, кто больше умников добудет»,

-Чтобы настроиться на игру, проведем разминку. Ответы в разминке не оцениваются.

РАЗМИНКА: Что считать в чужом кармане не хорошо, но очень интересно?/деньги/

2.Делать это ни в своем, ни в чужом доме не стоит, деньги выжить можно?/свистеть/

     3.Что сколачивают из денег?/капитал/C:\Users\Мария\Desktop\с телефона №2\педагоги\игра с педагогами\KJRC7902.JPG

    4.Какое животное всегда при деньгах?/поросенок/

    5.Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране Дураков?/заклинание: «крекс-фекс-пекс»/

     6.Героине какой сказки удалось за нетрудовую единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею?/ Муха-Цокотуха/

    7.Зачем на первых в мире монетах наносили рисунки?/чтобы узнать, какому государству они принадлежат/

    8.Что было изображено на советских деньгах, которыми рассчитывались в прошлом веке?/серп и молот\

    9.Где можно купить валюту?/в обменном пункте или в банке/

ЗАДАНИЕ 1«Если хочешь быть богатым» -Каждый день мы имеем дело с деньгами, мы зависим от них. Маленькие дети порой не могут объяснить, что такое деньги, но значимость их они улавливают очень быстро. Это слово и все, что с ним связано, довольно рано становится для ребенка интересным и привлекательным.

Задание. Каким государствам принадлежат эти деньги? /слайд-шоу/

1 команда

2 команда

3 команда

Злотый (Польша)

Рупия (Индия)

Донг (Вьетнам)

Шекель (Израиль)

Юань (Китай)

Доллар (США)

Тугрик (Монголия)

Фунт (Англия)

Иена (Япония)

За каждый правильный ответ команды получают по 1 умнику.

ЗАДАНИЕ № 2 «Кто быстрее?» -Раньше у людей не было копилок, и деньги они хранили в мешочках, чулках, носочках. У нас тоже есть замечательные мешочки с монетками. Ваша задача, как можно скорее пересчитать содержимое и назвать сумму, скопленную в вашем мешочке. Сумма засчитывается лишь тогда, когда команда выполнит задания на монетках. Кто первый выполнит задание, поднимает мешочек вверх. /Мешочки раздаются командам/.

Первые получают 3 умника, вторые – 2 умника, третьи – 1 умник. C:\Users\Мария\Desktop\с телефона №2\педагоги\игра с педагогами\HPPK4663.JPG

ЗАДАНИЕ № 3 «Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без рекламы».

За каждый правильный ответ команды получают по 1 умнику.

Задание: Придумать рисунок обертки для конфеты «Кис-кис» и разрекламировать свой товар.-(Команды получают по 2 умника). Каждая из команд проявила творчество, смекалку, умело разрекламировала товар.

ЗАДАНИЕ №4 «Верю – не верю»-верите ли вы, что существовали съедобные деньги? (Да. Съедобными деньгами считалось, зерно, треска, растительное масло, какао, сахар, плиточный чай, рисовые зерна, грецкие орехи, сушеная кожура банана).

Немного истории:

F:\самообразование тпо финансам\деньги для игры с родителями\съедобные деньги\bitcoin-и-сахар-уточненный-на-предпосылке-еда-золото-валюта-цифровая-peercoin-154270607.jpgF:\самообразование тпо финансам\деньги для игры с родителями\съедобные деньги\depositphotos_9188482-stock-photo-wheat-and-money-concept.jpgF:\самообразование тпо финансам\деньги для игры с родителями\съедобные деньги\1227009.jpgF:\самообразование тпо финансам\деньги для игры с родителями\съедобные деньги\Какао-и-продукты-из-него.jpg

Зерно: Продукты питания в древнем мире были всегда востребованы — войны, стихийные бедствия и неурожаи приводили к тому, что имея золото, можно было умереть от голода. Именно поэтому древние египтяне подошли к вопросу максимально прагматично, начав применять в качестве денег зерно: рожь или пшеницу. Этот способ расчета был настолько удобен, что в больших городах появились зерновые банки, куда можно было сдать зерно на хранение, а в случае необходимости — забрать. В банках давали расписки на пергаменте и папирусе, которые могли заменять кредитные карты при походах на рынок.

Соль

Соль во все времена ценилась чрезвычайно высоко. Этот продукт не только придавал пище вкус и помогал делать запасы, но и использовался в ритуальных целях. Поэтому, совсем неудивительно, что в некоторых местах планеты соль догадались применять в качестве денег. В Эфиопии соль ценилась выше золота, и ее можно было обменять на что угодно, в том числе на невесту. Рассчитывались соляными слитками также в средневековой Европе и в Древней Руси. Верите ли вы, что жители островов Санта — Крус применяли деньги в виде перьев? (Да. Деньги в виде перьев применялись в обороте жителей островов Санта – Крус. Представляли они собой тонкие красные перья длиной до 10 см.).

Птичьи перья

Небольшие перья тропических птиц широко использовались в качестве монет у туземцев, населявших Соломоновы острова. Чтобы не растерять легкую валюту, ее склеивали или связывали в пучки и ленты. За перья можно было приобрести каноэ или копье, а при необходимости рассчитаться ими же с семьей невесты в качестве калыма.

Богатые островитяне отправлялись за покупками с целыми катушками перьев, сплетенных в прочные ленты. Такие деньги, тевау, были в ходу на островах Санта-Крус еще в середине XX столетия.

  • Верите ли вы, что в бескрайнем Тихом океане среди тысячи островов Океании есть «Остров каменных денег?».

F:\самообразование тпо финансам\деньги для игры с родителями\это интересно\original.jpgF:\самообразование тпо финансам\деньги для игры с родителями\это интересно\1994151_original.jpg

(Да, в бескрайнем Тихом океане среди тысячи островов Океании есть огромный регион Микронезии, включающий архипелаг Каролинских островов. На западе этого архипелага лежит небольшой остров с кратким названием Яп, известный всему миру как «Остров каменных денег». Монеты микронезийцы вытесывали из вулканического туфа в виде жерновов разного размера. На острове Яп эти деньги можно увидеть и сегодня. Они неизменно привлекают туристов, которых угораздило забраться в такую даль. Самые большие монеты, называвшиеся здесь «раи», достигают веса 5 тонн, а самые мелкие — спокойно помещаются на ладони.)

ЗАДАНИЕ №5 «Отгадайте ребусы»

На экране появляются ребусы, команды должны разгадать его. За каждый правильно разгаданный ребус, команда получает по 1 умнику.

Зашифрованные слова: товар, заказ, стоимость, деньги, издержки, зарплата.

и другие

ЗАДАНИЕ №6 «Творческое» (с использованием схемы оригами)

Загадка:

Если хочешь в магазине ты купить, к примеру, сок

Отправляясь за покупкой, возьми с собою … (кошелек)

Перед вами схема, которую вы можете использовать для изготовления вашего кошелька.

Схема складывания кошелька:

  1. Для удобства наметить линии сгиба — сложить лист пополам по длине и по ширине.
  2. С обеих сторон загнуть уголки на себя к намеченному посередине горизонтальному сгибу.C:\Users\Мария\Desktop\с телефона №2\педагоги\игра с педагогами\LFFH6011.JPG
  3. Получившиеся уголки снова загнуть на себя. Оба края загнуть к намеченному посередине вертикальному сгибу.
  4. Перевернуть на обратную сторону.
  5. Верхний и нижний края загнуть к намеченному посередине горизонтальному сгибу.
  6. Согнуть пополам по вертикали.
  7. Получился кошелек с двумя отделениями.

Подведение итогов. Подсчет умников у каждой команды. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие «Путешествие во островам Математики» (ФЭМП) для молодых педагогов МДОАУ № 95

Задачи:Образовательные: 1. Уточнить знания порядкового счета. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах. 3. Упражнять в решении простых арифметических задач 4. Закреплять умение детей ориенти...

Тренинг для молодых педагогов «Профессиональная адаптация молодого педагога в ДОУ»

Одной из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема старения существующих педагогических кадров и отсутствие вливания свежих молодых сил за счет прихода молодых специалис...

Мастер класс «Использование игровых технологий на занятиях по развитию речи в условиях ФГОС ДО. Путешествие в страну Звукляндию.» Материал предназначен для педагогов (воспитателей, логопедов, родителей)

Материал предназначен для педагогов (воспитателей, логопедов, родителей) с целью поделиться опытом работы по формированию речи у детей старшего дошкольного возраста путем игровых технологий....

«Формы работы с родителями». Консультация для молодых педагогов ДОУ. «Школа молодого педагога».

Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Совместная...

Консультация для молодых педагогов "Взаимодействие с родителями"

Консультация для молодых педагогов "Взаимодействие с родителями"...

Практикум для педагогов ДОУ в рамках работы клуба молодого педагога «Компетентность педагога в сфере общения с родителями»

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников.Задачи:- уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с семьями воспи...

Школа молодого педагога: "Как сообщить родителям о плохом поведении ребенка"

Взаимодействие педагогов дошкольного образовательного учреждения с родителями всегда является актуальной проблемой. Уже давно в педагогических кругах стала расхожей фраза: "Не так сложно работать...