Экологическая игра – путешествие «Ключи от старого леса»
методическая разработка (старшая группа)

Солонина Марина Андреевна

Экологическая игра – путешествие

«Ключи от старого леса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Солонина М. А.

 

 

 

 

Балашов 2018г.

 

 

 

Цель: расширять и углублять экологическую культуру детей. Создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относиться к природе, ко всему живому.

 

Задачи:

•        Развивать у воспитанников знания о экологии, познавательный интерес;

•        Формировать чувство сплоченности и умение работать в команде;

•        Воспитывать любовь к природе и бережное отношение ко всему окружающему миру.

 

Краткое описание:
Участники игры делятся на команды. Для этого на полу помещения мелом рисуются большие круги (по количеству команд), куда всем детям предлагается встать.

Оформление, оборудование:

  •  таблички с названием «станций» и описанием игр, дидактический материал, золотой ключ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klyuchi_ot_starogo_lesa.docx294.64 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая игра – путешествие

«Ключи от старого леса»

Подготовила:

Солонина М. А.

Балашов 2018г.

Цель: расширять и углублять экологическую культуру детей. Создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относиться к природе, ко всему живому.

Задачи:

•        Развивать у воспитанников знания о экологии, познавательный интерес;

•        Формировать чувство сплоченности и умение работать в команде;

•        Воспитывать любовь к природе и бережное отношение ко всему окружающему миру.

Краткое описание:
Участники игры делятся на команды. Для этого на полу помещения мелом рисуются большие круги (по количеству команд), куда всем детям предлагается встать.

Оформление, оборудование:

  •  таблички с названием «станций» и описанием игр, дидактический материал, золотой ключ.

Ход игры.

Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа.

    Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.  

    Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе.

Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в старый лес. Но для того чтобы попасть туда нам надо будет найти ключ от старого леса. А для этого нам с вами придется пройти испытания.

 

 Ребята, тот, кто найдёт  КЛЮЧ, никогда не заблудится в лесной чаще: ему будут понятны и разговор птиц, и следы на влажной земле. Но найти его нелегко!  Для этого нам нужно две команды. А чтобы узнать названия команды, каждой команде надо собрать разрезные картинки. Эта картинка и будет названием каждой команды.

На каждой станции вам нужно будет выполнить задания. Станции следует проходить по порядку, не перескакивать с одной станции на другую. В каждом задании вам будут давать часть «золотого ключа», по окончании игры мы соберем ключ и узнаем победителя.

  • Педагог приглашает капитанов команд, чтобы получить конверты с разрезными картинками. Эти картинки дети должны быстро собрать. Эта картинка и будет названием каждой  команды.
  • Правила разведчиков природы
  • Дается общий старт игры и игроки отправляются в путешествие по станциям.
  • Командам нельзя изменять порядок следования по «станциям».
  • Станция «Следопытов»
  • Станция «Вопросы тетушки Совы»
  • Станция «В подводном царстве»
  • Станция «Угадай- ка»
  • Завершение игры.
  • Подведение итогов и награждение победителей- золотой ключ от старого леса.

Но прежде, чем отправиться в путешествие давайте вспомним правила разведчиков природы.

Правила разведчиков природы

Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветов не надо рвать!

Станция следопытов

  • Дид.актическая задача: развивать умение детей определять следы  животных представленных на картинках; закреплять знания детей о животных.

 

  • Материалы: картинки с изображением животных и изображение следов тех же животных.

 

  • Ход игры: На этой станции вы покажите, как вы умеете читать следы. Посмотрите на рисунок следа и определите какому животному они принадлежат.

 

  • На этой станции вы должны выбрать правильный ответ, за который и получите 1 часть ключа.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с этим сложным заданием и получаете первую часть ключа, но мы не можем стоять на месте и продолжаем свой путь. Ребята, посмотрите, какое красивое дерево стоит у нас на пути. Давайте с вами подойдем поближе и посмотрим на него. На этом деревце должна быть для нас подсказка. Давайте раскачаем листочки, для этого нам надо подуть на него.

Мы листочки, мы листочки,

Мы веселые листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.

На одном листочке написана загадка про Сову.

У меня глаза большие,
И круги ещё вокруг,
Ты не верь, что я не вижу
Утром, днём, мой милый друг.
От меня хотят все скрыться:
В травке, в норке под сосной,
Но забыли, что я птица -
Вижу всё в глуши лесной.
(Сова)

Правильно ребята, оглянитесь вокруг догадались куда надо идти дальше? (Осматривают площадку и видят сову).

Станция  «Вопросы тетушки Совы»

На этой станции вы должны  ответить на  вопросы, за каждый верный ответ получите одну часть ключа.

1.    Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена)

2.    Как можно помочь дереву, если на стволе рана? ( замазать глиной рану)

3.    Главный враг леса. (пожар)

4.    Почему опасен пожар в лесу?

5.    Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)

6.    Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Птицам трудно находить корм под снегом)

7.    Пользу или вред приносят синицы зимой? (Синицы зимой разыскивают в коре деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают их.)

8.    Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают много вредных насекомых)

9.    Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных)

10.        Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

Молодцы ребята, ваша команда получает еще одну часть ключа.

Ребята устали давайте немного поиграем пальчиками.

Игра «Семена в мешке»
Командам раздаются мешочки с семенами, не заглядывая в них им необходимо определить, что там за семена. 
Материалы и оборудование: мешки с семенами. И в этих мешочках  спрятаны фигурки рыбок. Дети определяют следующую станцию.

Станция
«В подводном царстве»

На этой станции вы должны  выполнить  задание, за каждое верно  выполненное задание получите 1 часть ключа.

Ваша задача правильно определить и показать картинку  на заданный вопрос.

Щука            кто здесь лишний?

Сом              кого из них называют    

                    подводным санитаром?

Лягушка       он в самом омуте    

                     живёт, хозяин глубины.

Физминутка

Мы заходим с вами в лес  (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес!  (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.  (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков.  (Раз, два, три ...)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим.  (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.

Станция
«Угадай – ка»

  • На этой станции вы должны  отгадать экологические загадки, за каждый правильный ответ  получите часть ключа.
  • Дид. задача: развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке; уточнить знание детей о ягодах.

 

  • Материалы: картинки нс изображением ветра, леса, радуги, росы, грома и молнии, василька, клюквы, берёзы.

 

  • Ход игры: на столе перед командами лежат картинки отгадки. Педагог загадывает загадку поочерёдно каждой команде, дети отыскивают и поднимают картинку-отгадку.

 

Загадки:

1. Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать,

Ни войти. (Радуга)

2.Богатырь стоит богат,

   угощает всех ребят:

   Ваню – земляникой,

   Таню – костяникой,

   Машеньку – орешком.

   Петю – сыроежкой,

   Катеньку – малинкой,

   Васю – хворостинкой. (Лес)

  1. Утром бусы засверкали,

      Всю траву собой заткали.

      А пошли искать их днём,

      Ищем, ищем – не найдём. (Роса)

  1. Живут сестра и брат:

      Одну всякий видит,

      Да не слышит.

      Другого всякий слышит,

      Да не видит. (Молния и гром)

5.    Эти ягоды  найдёте

      на большом лесном болоте,

      словно там разбросаны

      красные горошины. (Клюква)

6.   Стоят в поле сестрицы –

      Платьица белены,

      Сапожки зелены.  (Береза)

  1. Бежал по тропе луговой-

      Кивали маки головой.

      Бежал по речке голубой-

      Речка сделалась рябой. (Ветер)

Вот и полдошло наше путешествие к концу. Давайте вместе соберем ключ.

И на вечерней прогулке отправимся с вами в старый лес.

Вам понравилось наше путешествие?

А что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по воспитанию начал экологической культуры в старшей группе «Старичок - Лесовичок путешествует по лесу».

Занятие направлено на закрепление знаний детей о лесе, его обитателях, о значении леса в жизни человека....

Конспект экологической игры с элементами геокешинга с детьми старшего дошкольного возраста "В посках тайника старичка Лесовичка"

Данный конспект позволит в интересной и увлекательной форме систематизировать представления детей о разнообразии животного и растительного мира леса, формировать представления о том, что человек это ч...

Экологическая игра "Путешествие в гости к Старичку - Лесовичку"

Экологическая квест-игра для старшего дошкольного возраста "Путешествие в гости к Старичку - Лесовичку"...

Конспект экологической игры с элементами геокешинга "В поисках тайника старичка-Лесовичка".

Конспект экологической игры с элементами геокешинга "В поисках тайника старичка-Лесовичка"....

Экологическая игра-путешествие «В поисках тайника старичка Лесовичка»

расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира леса,- учить составлять рассказ по картинке, о предмете по плану, отвечать на вопросы полными предложениями;- обогащать слов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности –просмотр экологической игры с элементами геокешинга во второй младшей группе «В поисках тайника старичка Лесовичка» в рамках работы над проектом «Эколята-дошколята»

- Уточнить и обобщить представления детей о лесе, закрепить полученные знания об обитателях леса, деревьях, произрастающих в лесу.- Формировать представления детей о том, что живая природа нуждается в...

Занятие по познавательному развитию для детей старшей группы Экологическая квест-игра «В гости к Старичку-Лесовичку»

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.Задачи:...