План по самообразованию 2019-2020г
методическая разработка (младшая группа)

Татьяна Сергеевна Желонкина

План по самообразованию 2019-2020г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_19-20god_triz.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ТРИЗ технологии для развития познавательной сферы детей третьего года жизни.

Воспитатель: Желонкина Татьяна Сергеевна

Тема

Сроки реализации

Практический выход

Организационно – ознакомительный этап.

Изучение данной темы с научной, психологической , педагогической точки зрения.

Составление плана работы на учебный год.

Подготовка практического материала.

Сбор информации по теме:  ТРИЗ технологии в игровой деятельности детей первой младшей группы.

Сентябрь

Научные разработки и статьи  Г.С.Альтшуллера

Составление картотеки,

 подбор иллюстрированного материала, предметная картинка должна быть яркая, реальных контрастных цветов и не должна быть перегружена деталями.

Консультация для родителей на информационном стенде «Триз технологии»

Для семейного чтения предложить книги «Задачи-сказки от кота Потряскина» автор Анатолий Гин,

 Шустерман «Новые приключения Колобка».

Воспитателям познакомиться  книгой

 Г. Альтов «Как стать изобретателем».

Основной этап

Апробация игр по триз с детьми:

Упрощенный вариант «Мозгового штурма».

При создании проблемной ситуации мы спрашиваем у детей: «Кто стучится?» или «Что в мешочке?», «Кто в домике живет?», «Чем мы можем помочь герою или сказочному персонажу».

Повышение родительской компетентности в вопросах организации развивающих игр дома.

Октябрь

Изготовление и подбор пособий для игр:

 «Кто стучится?»,

«Что в мешочке?»,

«Кто в домике живет?»,

«Чем мы можем помочь герою или сказочному персонажу».

Консультация для родителей на страницах группы вайбер

«Значение развивающей игры по ТРИЗ для развития ребенка».

Мастер класс «Учимся играть с детьми» по ТРИЗ.

На блоге детского сада опубликован материал.

Использование кругов Луллия

Использование данного метода в работе с детьми позволяет в процессе игровой деятельности:

развивать познавательную сферу и интересы,

уточнять знания детей о различных предметах и объектах животного и растительного мира,

обогащать словарь, развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи, развивать словообразование, а также решать воспитательные задачи.

Включение родителей в совместную деятельность с детьми.

 

Ноябрь

Консультация на страницах группы вайбер

«Руководство игрой ребенка в семье».

Выставка «Лучшая дидактическая игра «Круги Луллия» - изготовление родителями пособий.

Родителям вручены Благодарственные письма-

 10 семей.

Игра- квест  (родительское  собрание №2) – «Путешествие в страну увлекательной игры»

 Изготовление игр:

«Помоги детёнышу найти свою маму» (Объект-объект)

Домашние животные

Дикие животные

 «Предмет и его части» (Объект- часть)

Большой круг: кукла, машина, чашка, заяц, кастрюля, птица, ствол

Маленький круг: платье, колесо, ручка, уши, крыша, крыло, дерево.

«Кто, где живет?» (Объект-место)

Дикие животные

Домашние животные

Овощи

Фрукты

Большой круг: муравейник, лес, огород, дом.

Маленький круг: муравей, медведь, морковь, ребенок.

Использование кругов Луллия

Продолжать работу по ознакомлении детей новыми играми, подбора пособий, картин, атрибутов для игр.

Включение родителей в совместную деятельность с детьми.

Декабрь

Изготовление игр:

 «Что из чего сделано?» (Объект-материал)

Большой круг: дерево, бумага, стекло, ткань, нитки

Маленький круг: пирамидка, лампочка, книга, платье, носки.

«Определи форму» (Объект-форма)

Большой круг: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник

Маленький круг: мяч, платок, косынка, дом

«Определи цвет»

Большой круг: зеленый, желтый, синий, красный, оранжевый, коричневый

Маленький круг: огурец, солнце, слива, морковь, картофель

Использование кругов Луллия.

Для детей 2-3 лет при определении объектов необходимо брать постоянные значения, которые не меняются.

Формирование у детей и родителей заинтересованности и умение играть в тризовские  игры.

Январь

Индивидуальные консультации для родителей по Тризу.

Изготовление игры «Парочки» из спичечных коробков.

Участие с пособиями «Круги Луллия» на конкурсах.

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Февраль

Консультация «Как воспитать у ребёнка самостоятельность».

Творческие работы родителей – видео материал или презентации.

Родительское собрание «Как мы играем с ребенком дома по тризу»  - видео материал или презентации родителей.

Продолжать способствовать развитию совместной игровой деятельности родителей и детей.

Март

Информационная папка «Фотоколлаж – вот как мы играем в саду » и видео материал на страницах группы вайбер.

КВН по Тризу – приглашаем детей с родителями другой группы.

Заключительный этап.

Объединение усилий семьи и детского сада для развития познавательной сферы и воспитания самостоятельности детей.

Апрель

Разработать конспект НОД по сказке «Муха цокотуха».

Открытый показ НОД  с родителями, для воспитателей.

Самоанализ педагогической деятельности.

Диагностика с целью отслеживания результатов педагогической деятельности  .

Май

Совместное с родителями Шоу «Веселые букашки» по сказке Чуковского «Муха Цокотуха» - родители исполняют роли.

Презентация – отчет о проделанной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования 2019-2020г.

План самообразования 2019-2020г....

План самообразования 2019- 2020г.

Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник аппликации....

Самообразование 2019-2020г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию № 76 г. Челябинска...

План по самообразованию 2019-2020г

laquo;Развитие социально-личностных качеств  у детей с помощью  инновационных форм взаимодействия с семьей.»...

самообразование 2019-2020г.

формирование у воспитанников экологических знаний и представлений, развитие экологической воспитанности дошкольников....

Самообразование 2019-2020г.

Самообразование...