Ты не один, мы вместе!
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Федченко Ирина Николаевна

Групповое занятие для дошкольников 6 -7 лет. Цель: сообщение элементарных сведений о службе телефона доверия и примерных ситуациях, когда можно туда обращаться за помощью.

Жизнь каждого человека – это не просто дом, это огромный мир. Чтобы войти в этот мир, чтобы помочь хозяину этого мира, чтобы построить что-то новое в этом мире, нужно иметь волшебный ключик. Этот ключ называется – доверие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл telefon_doveriya.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

"Ты не один, мы вместе"

Цели: Сообщение элементарных сведений о службе телефона доверия и примерных ситуациях, когда можно туда обращаться за помощью.

Задачи:

  • Рассказать об истории возникновения телефона доверия.
  • Рассказать, для чего предназначен, и как работает телефон доверия, и почему все взрослые и дети, оказавшись в трудных жизненных ситуациях, могут обратиться в эту службу.
  • Сообщить номер телефона доверия.

Ход занятия:

Игра «Встреча». Дети  встают в круг. Педагог  предлагает поприветствовать друг друга не совсем обычным образом. Дети ставят руки на пояс и стараются соединить локти  друг с другом, затем переносят руки за голову и тоже стараются соединить локти друг с другом.

Выполнив движения приветствия, все рассаживаются на стулья, которые стоят полукругом.

- А сейчас, ребята, обратите внимание на корзину, здесь лежат камни разных размеров. Это камни—проблемы, они маленькие, большие, серьезные, мелкие. Я предлагаю вам выбрать камень - проблему и опустить его в сосуд, при этом проговаривая свою проблему, можно вслух, можно про себя.

(дети выполняют действия)

- Ребята, смотрите, оказывается, в нашей  группе  есть много проблем.

- Что же нам с ними делать? Что вы предпринимаете, чтобы освободиться от них?

- Кому вы обращались с своими проблемами?

- А если вам понадобилась помощь, к кому вы обратились бы?

 

Разговор с детьми "Почему дети не всегда доверяют взрослым"

 

Педагог: Представьте, что вы хотите попасть в запертый дом, но хозяин дома не дал вам ключ.

Что делать? Взломать дверь, залезть через окошко? Вряд ли хозяину это понравится. Раз он не дал вам ключ, значит, не хочет вас пускать.

Жизнь каждого человека – это не просто дом, это огромный мир. Чтобы войти в этот мир, чтобы помочь хозяину этого мира, чтобы построить что-то новое в этом мире, нужно иметь волшебный ключик. Этот ключ называется – доверие.

- Что такое доверие?

- Кому бы вы доверили ключ от ваших тайн и секретов?

 

(если взрослым и детям – Ваши мнения разделились, почему? Значит, не все из вас доверяют взрослым)

(если все взрослым – Может ли случиться так, что вы перестанете доверять взрослым?)

- Есть ли проблемы, которые друзья не смогут помочь вам решить?

- Значит надо обращаться к взрослым, надо искать того человека, который сможет вам помочь.

- Я рада, что рядом с вами есть человек, которому вы доверяете. Значит, он сумел открыть этот замок. Сохраните это доверие как можно дольше. Это ваше общее дело.

Педагог: Дорогие ребята, сегодня у нас особенная тема. Мы с вами будем говорить о телефоне доверия. О том, когда он впервые появился, для чего он нужен, а потом поиграем в игру «Позвони».

 История возникновения первого телефона  доверия

Педагог:  Первый телефон доверия появился в 1953 году. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, – все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми телефонами доверия стали организовывать телефоны доверия для детей.

Вопросы для дошкольников:

•        Всегда ли у вас хорошее настроение?

•        Почему у вас бывает плохое настроение?

•        Что вы делаете, когда у вас плохое настроение?

•        Кому вы рассказываете про своё плохое настроение?

•        Что лучше: переживать неприятности одному, или поделиться с кем – то?

•        Кто же может помочь, если вы оказались в трудной ситуации?

Для чего нужен телефон доверия?

Педагог: В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным! И это очень важно! Телефон доверия – это служба, куда может анонимно обратиться абсолютно любой человек, чтобы обсудить отношения с друзьями, близкими, семейные и школьные отношения. При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.

Как устроен телефон доверия?

Помощь на телефоне доверия всегда анонимна.

Как позвонивший, так и консультант, могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения.

Секретность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно. Тайна обращения гарантируется. Звонок бесплатный с любого вида телефона.

         По каким вопросам можно обращаться на телефон доверия? (рассм.иллюстраций)

  • Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях.
  • Произошел конфликт с кем-то из старших или друзей. В связи с этим тревога не покидает тебя.
  • В школе проблема с учителями.
  • Как избавиться от алкогольной, табачной или наркотической зависимости.

Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.

   

Советы от смешариков

Педагог:  Ребята, сегодня к нам в гости пришли весёлые смешарики, которые дадут вам несколько нужных советов:
Пин: Телефон доверия – это настоящая палочка – выручалочка! Натюрлих!
Бараш: Не бо-о-йся, тебя послушают, тебя обязательно поймут!
Кар-Карыч: На телефоне доверия тебе обязательно помогут! Имя своё можно не называть!
Совунья: Разговор по детскому телефону доверия – важный шаг в твоей жизни.
Крош: Позвонить можно совершенно бесплатно!
Лосяш: Всегда здоровайся со своими одноклассниками!
Нюша: Не обращай внимания на насмешки – у обидчика пропадёт интерес тебя задирать.
Ёжик: Запишись в спортивную секцию, куда ходят твои друзья.
Совунья: не дерись, любой вопрос можно решить мирным путём.

Игра «Позвони на телефон доверия»

(дети набирают номер телефона доверия. Используем разные модели телефонов)

Итог:

- Будете ли вы в дальнейшем обращаться на телефон доверия?
– Нужен ли телефон доверия людям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Проживем один день вместе"

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. День открытых дверей в  ДОУ мы решили построить так, чтобы родители не превращались в сторонних наблюдателей, а бы...

Проект «Проживем один день вместе»

Установление доверительных и партнёрских отношений с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство....

«Чего один не сделает, сделаем вместе…» (В.Маяковский)

Коллективная работа в средней группе ДОУ...

Мультипликация как один из методов развития театрализованной деятельности детей «Сказку вместе оживим, и получиться МУЛЬТФИЛЬМ!»

Мультипликация как один из методов  развития театрализованной деятельности детей«Сказку вместе оживим, и получитьсяМУЛЬТФИЛЬМ!»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":...

Сценарий мероприятия День открытых дверей в старшей группе "Один день со сказкой вместе"

Создание условий для эффективного взаимодействия детей и родителей, атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.Активизация и обогащение педаг...

День открытых дверей для родителей. Тема:«Проживем один день вместе».

День открытых дверей для родителей.Тема:«Проживем один день вместе»....

День открытых дверей в ДОУ «Проживем один день вместе»

Организация взаимодействия с родителями – работа трудная, не имеющая рецептов, одни семьи с радостью идут на сотрудничество, другие – категорически отказываются, оправдывая это занятостью....