Родительское собрание "Путешествие в страну увлекательной игры ТРИЗ"
презентация к уроку (младшая группа)

Татьяна Сергеевна Желонкина

Родительское собрание по теме ТРИЗ технологии в форме квест игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родительское собрание19.21 КБ
Файл Презентация 692.43 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание №2

Игра квест «Путешествие в страну увлекательной игры «ТРИЗ»

Цель родительского собрания: формировать заинтересованность родителей в организации развивающих тризовских игр дома для развития речи, психических процессов, обогащения познавательной сферы и познавательных интересов.

Задачи: дать представление о разнообразии игр и игровых упражнений  в общении с детьми по ТРИЗ технологиям;

познакомить родителей  с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ;

обучить играть самих родителей и упражнять в умении находить аналогии, связи между предметами, умение классифицировать предметы.

Ход родительского собрания:

Воспитатель: Добрый вечер, наши уважаемые родители!  Сегодня у нас будет не совсем обычное собрание, мы будем играть. На первом собрании мы с вами говорили о том, насколько значима роль родителей в воспитании своих детей. И действительно, все мы, и воспитатели и родители, объединены одной целью, воспитать умных, продвинутых, добрых, самостоятельных и отзывчивых детей.

Мы еще раз поговорим про игры, поиграем и познакомимся правилами, ходом игр и разнообразием игровых приемов.

Воспитатель: для начала, чтобы немного разрядить обстановку и сблизиться, я предлагаю вам поиграть в игру.

  «Упражнение в паре»

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.

Родители под музыку двигаются и выбирают себе пару. Дальше в паре выполняют инструкции воспитателя:

1. Поздороваться

2. Побороться

3. Помириться

4. Выразить поддержку

5. Пожалеть

6. Выразить радость.

7. Пожелать удачи.

8. Попрощаться

Психологический смысл упражнения: происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения.

Игра «Снежный ком»

Сидя на стульчиках играющие называют по очереди своё имя и имена всех людей, которые назвали себя ранее. Первый участник называет себя. Второй повторяет имя первого, затем называет своё. И так друг за другом по кругу. Первый участник после того, как последний выполнит задание, называет всех игроков по именам.

Воспитатель: Ум ребенка находиться на кончиках их пальцев, так сказал Сухомлинский.

Мы с нашими детьми продолжаем знакомство нашими пальцами, выполняем упражнения и пальчиковые гимнастики. Просим вас выучить с детьми название пальцев – большой, указательный, средний, безымянный, мизинец и выполнять каждый день в течение 1 – 2 минут упражнения.

А теперь поиграем с вами и посмотрим, как вы действуете вашими пальцами:

Первое упражнение «Кольцо» - поочередно соединяем большой палец правой и левой руки, с другими пальцами медленно проговаривая название каждого пальца.

Второе упражнение «Пистолет и ножницы» – левая рука – большой и указательный палец, правая рука – указательный и средний палец, поочередно меняем положение палец.

А теперь переходим к  основной части нашей игры, поиграем в Квест.

Квест – это игра, которая включает в себя несколько этапов решения каких-то задач, головоломок, ситуаций для достижения единой цели. Игра состоит из трех этапов. На каждом этапе вы будете выполнять задания, и за каждое выполненное задание, получите один пазл и в итоге игры из всех пазлов соберем ответ. Всего их будет 3. После выполнения заданий в различных кабинетах детского сада, в группе на месте  сбора  родителям необходимо будет составить из трех частей  один пазл, как доказательство того, что команда успешно справилась со всеми испытаниями.

Первое задание в группе. Игра на доске

Игра «Наоборот».

Игра «Что лишнее и почему?»

Получаем первый пазл.

Второе задание спортивный зал

Разминка «Зайка»

Полоса препятствий.

Игра «Совушка сова»

Подвижная игра «Мишка бурый»».

Получаем второй пазл.

Третье задание музыкальный зал.

Музыкальный руководитель проводить упражнение на разминку пальчиков.

Игра «Солнышко и дождик»

Игра «А на улице Мороз»

Получаем третий пазл и возвращаемся в группу.

Итог игры.

Возвращаемся в группу и составляем из трех частей целое - получилось сердечко. На столах фломастеры и каждому участнику раздаем сердечки и в сердечко пишем имя своего ребенка, потом как ласково называем своего ребенка. На обратной стороне перечисляем те качества, которые вы бы хотели воспитать и прививать своему ребенку. Ваши сердечки будут жить в нашей группе, мы их развесим и в конце учебного года на итоговом родительском собрании вернемся к ним.

 Наш ребенок это самое дорогое, что у нас есть и поэтому мы должны отдавать свою любовь и ласку, знания и умения, научить всему тому, что знаем и можем сами, чтоб они выросли самостоятельными, умными, любознательными, грамотными, добрыми, веселыми…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание Играем вместе с детьми

Слайд 2

Игра – оптимальное психолого – педагогическое средство, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей. Это подтверждает Д.Б.Эльконин «Игра влияет на формирование всех основных процессов, от самых элементарных до самых сложных»

Слайд 3

Продолжаем рубрику «Ум ребенка находится на кончиках их пальцев» Йосиро Цуцуми Кончики пальцев рук - это "второй мозг"

Слайд 4

Игра «Скажи наоборот» Цель: развивать мышление и воображение, устанавливать причинно – следственные связи, находить сходство и различие между предметами; развивать у детей умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Речевая задача – обогащение словаря, обучение подбору антонимов. Ход игры: воспитатель называет слово, а ребенок называет противоположность названному понятию.

Слайд 5

Игра «Четвертый лишний» Цель : развивать внимание, логическое мышление, умение классифицировать предметы по признакам (форма, размер, цвет и др.); связную речь, закрепить у детей полученные знания об окружающем; воспитывать умение играть по правилам.

Слайд 6

Ход игры: Рассмотри картинки, назови что на них изображено? Кастрюля, чайник, кружка, стол. Что здесь лишнее? Стол. Почему? Стол – это мебель, а все остальное посуда.

Слайд 7

Игра «Что лишнее»

Слайд 12

Наш ребенок – это самое дорогое, что у нас есть и поэтому мы должны отдавать свою любовь и ласку, знания и умения, научить всему тому, что знаем и можем нашим детям, чтоб они выросли самостоятельными, умными, любознательными, добрыми, веселыми …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание (в форме «Что, где, когда?») на тему: «Развивающие игры ТРИЗ и РТВ»

На собрании познакомила родителей детей группы с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Поупражняла в умении находить аналогии, связи между предметами, умение классифицировать предметы. Давать пред...

Родительское собрание в форме «Что, где, когда?» на тему: «Развивающие игры ТРИЗ и РТВ»

Задачи: познакомить родителей детей группы с правилами и ходом играм по технологии ТРИЗ. Поупражнять в умении находить аналогии, связи между предметами, умение классифицировать предметы....

Родительское собрание "Путешествие в страну увлекательной игры ТРИЗ"

Родительское собрание по обучению родителей ТРИЗ играм в форме квест игры....

Развивающие игры ТРИЗ (родительское собрание в старшей группе ДОУ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»)

Собрание построено таким образом, что в результате должно помочь родителям не только определить проблему, что же такое ТРИЗ, но и применить на практике свои знания и умения в играх по данной технологи...

Родительское собрание "Развивающие игры ТРИЗ" (в форме интелектуальной игры "Что, где, когда?"

Родительское собрание для родителей воспитанников старшей группы с целью представления о технологии ТРИЗ, практических навыках использования приемов ТРИЗ в играх....