Играем и учимся дружить. Социализация в детском саду. (Е.Ю. Кукушкина, Л. В. Самсонова)
презентация к уроку (младшая группа)

Матвеева Надежда Владимировна

Работа по социализации во 2 младшей группе по технологии Е.Ю. Кукушкиной и Л.В. Самсоновой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukushkina.pptx1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Е.Ю. Кукушкина, Л. В. Самсонова. Играем и учимся дружить Социализация в детском саду.

Слайд 2

Основная цель данного направления- грамотная и эффективная организация сотрудничества всех участников образовательного процесса при помощи социально-ориентированных игр.

Слайд 3

Особенности «взрослых игр для детей» (или социально-ориентированных) коллективный характер деятельности; актуальность содержания; педагогический подход к распределению ролей; такая игра – не спектакль, хотя в ней и распределяются роли, поэтому репетировать социально-ориентированную игру нельзя; игра способствует формированию коллективного субъекта с активной позицией каждого дошкольника и, что немаловажно, единству содержания интеллектуального и социально-нравственного развития детей.

Слайд 4

Главный принцип социоигрового подхода — снятие с педагога оценивающей судейской роли детского коллектива в целом и каждого ребенка в отдельности. Основы социоигрового подхода базируются на формировании и использовании детьми и педагогами умений: - свободно и с интересом обсуждать различные вопросы. - следить за ходом общего разговора (внутри отдельных микрогрупп и микрогрупп друг с другом). -оказывать друг другу помощь и принимать ее, когда это необходимо.

Слайд 5

I- этап «Знакомство с классификацией социально-ориентированных игр-упражнений и приемами организации совместной деятельности, способствующими эффективному взаимодействию детей и воспитателей».

Слайд 6

«Социально-ориентированные игры – упражнения»: 1) Для рабочего настроя; 2) Для социоигрового приобщения к делу; 3) Для разминки -разрядки; 4) Для творческого самоутверждения; 5) Вольные игры (на прогулке).

Слайд 7

Игры для рабочего настроя Цель: пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников игры в какие-то зависимости друг от друга, обеспечивающие общее повышение мобилизации внимания и тела. В процессе таких игр детям легче будет преодолеть страх, враждебную настороженность, решить конфликтный спор и нежелание совместно играть и заниматься. «Поймай мышку»- слуховое восприятие, умение слышать друг друга «Колокольчик»- внимание «Разведчики»- умение спокойно общаться друг с другом «Замри», «Слухачи»- организованность, умение слушать «Руки –ноги» - внимание, сообразительность, находчивость «День-наступает-все оживает, Ночь наступает- все замирает» - внимание, организованность, умение слушать.

Слайд 8

Игры-разминки (разрядки) Общим для игр данной группы является принцип всеобщей доступности, элемент соревновательности и смешного, несерьезного выигрыша. В играх-разминках доминирует механизм деятельного и психологически активного отдыха. Игры-разминки могут использоваться воспитателем для разрядки трудоемкой и затянувшейся работы или наоборот ожидания, т.к. дадут детям возможность размяться. «Гусеница»- формировать доверительные отношения, развивать умение координировать свои усилия с действиями остальных «Прогулка с компасом», «Растеряхи»- формировать доверительные отношение между детьми «Вот какая мама!»- развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками

Слайд 9

Игры творческого самоутверждения имеют свою специфику только в том, что при их выполнении учитывается художественно-исполнительский результат действия, а не в том, что для их выполнения нужна творческая активность. «Волшебная палочка», «Кузовок», «Туристы в магазине», «Магазин вежливых слов»- формировать представления ребёнка о возможностях своих и сверстников «Соберёмся вместе», «Деление на команды»- координировать индивидуальные действия, развивать умение устанавливать партнёрские отношения в коллективе «Разрезные открытки»- привлечь внимание к теме, поддерживать интерес к ней

Слайд 10

II - этап (основной) «Организация разнообразных занятий в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми в микрогруппах и нестандартных ситуациях».

Слайд 11

Игры-занятия в партнёрской форме «Мы все включены в деятельность, не связаны обязательными отношениями, а только желанием и обоюдным договором: МЫ ВСЕ ХОТИМ ДЕЛАТЬ ЭТО»

Слайд 12

Памятка для воспитателей «Организация занятий в форме партнерской деятельности взрослого с детьми» Взрослый включается в совместную деятельность наравне с детьми Дети добровольно присоединяются к деятельности по своему желанию. Во время занятий дети свободно перемещаются в помещении. Каждый ребенок на занятии работает в своем темпе.

Слайд 13

Работа в микрогруппах Для организации подобных занятий воспитателям следует создать условия для объединения детей максимум по 6 человек. В большой группе дети, хотя и знают друг друга, но не все близки между собой.

Слайд 14

III - этап (заключительный) « Создание условий для развития детской самостоятельности и полноценного общения детей и воспитателей, оценка эффективности использования социально-ориентированных игр в педагогическом процессе»

Слайд 15

Изменение подхода к организации не только к социальной активности детей и взрослых, но и самой среды. Пространство организовывается в соответствии с развитием потребностей и интересов детей. Организация мини-сред для развития интересов мальчиков и девочек.

Слайд 16

Памятка для педагогов по организации социально-ориентированных игр Будьте партнёром в детской игре. Воспитатель нужен для организации новой интересной деятельности. Дети любят воспитателя-выдумщика. Станьте равноправным участником игры, умеющим ошибаться и «выбывать из игры» наравне с другими детьми. Искренне увлекайтесь игрой, смейтесь, огорчайтесь, волнуйтесь вместе со всеми. Порадуйтесь любому ответу ребёнка- правильному или неправильному, а неправильный попробуйте перевести в другое русло, увидеть в нём нестандартный выход из ситуации. Будьте готовы к тому, дети начнут выполнять не так, как вы задумали. Важнее включить в работу активность ребёнка, чем заглушить её страхом ошибки Не разжёвывайте смысл игры или ситуации так, чтобы нечего было отгадывать, додумывать, понять ребёнку самому Умейте радоваться шуму. Ведь он является результатом общей активности и будущих удач!

Слайд 17

Выводы Социально–ориентированная игра - это большой импровизированный спектакль, в котором участвуют все. В этих играх создаются ситуации выбора, в которых ребенок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели. То ли он идет к цели один, то ли со своим другом, то ли с большой группой детей. Уровень коммуникативной, интеллектуальной и творческой активности ребенка в игре зависит от уровня сложности, характера игры, отношения к ней ребенка и позиции взрослого. Она, как никакой другой метод и форма умственного воспитания, подчеркивает роль социальных взаимодействий в развитии интеллекта детей.

Слайд 18

Спасибо за внимание!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация воспитанников детского сада при помощи игровой деятельности.

«Игра имеет то же значение для ребенка, что для взрослого - профессиональная и трудовая деятельность. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет...». (А.С.Макаренко...

"Мальчики и девочки будут все дружить,в нашем детском саду,вместо дружно жить!"

НОД по гендерному воспитанию детей старшего возраста....

Опыт работы по развитию певческих навыков детей дошкольного возраста. "Учим детей петь в детском саду"

В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. В процессе пения активизиру...

Опыт работы по развитию певческих навыков у детей дошкольного возраста. "Учим детей петь в детском саду"

В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. В процессе пения активизиру...

Опыт работы по развитию певческих навыков у детей дошкольного возраста. "Учим детей петь в детском саду"

В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. В процессе пения активизиру...

Будем дружить! Посткроссинг между детскими садами России. Проект взаимодействия воспитанников подготовительной группы МБДОУ № 9 «Светлячок» г. Байкальска Иркутской области с воспитанниками 2-й логопедической группы МБДОУ №17 ст. Петропавловской Крас

Использование проекта «Посткроссинг – Будем дружить!» в решении задач патриотического и познавательного развития дошкольников. На современном этапе развития общества патриотичес...