Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области «Коммуникация» и «Социализация» в детском саду с детьми младшего возраста.
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

Лебедева Ирина Николаевна

Тема: «Мама – слово дорогое, очень близкое, родное».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_oblasti.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области «Коммуникация» и «Социализация» в детском саду с детьми младшего возраста.

Тема: «Мама – слово дорогое, очень близкое, родное».

Программное содержание:

1.Формировать понятие о том, что мама – самый родной и близкий человек, закрепить нравственные формы поведения.

2.Помогать налаживать общение со взрослыми:

А) Обучать диалогу, добиваться полных суждений и высказываний;

Б) Словарь: использовать в речи слова – название качеств, действий, побуждать использовать антонимы.

В) Грамматический строй речи: самостоятельно конструировать слова, согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.

Г) Звуковая культура речи: совершенствовать артикуляцию и интонационную выразительность.

3.Развивать социальную компетентность: развивать доверительное отношение ко взрослому и способность почувствовать его эмоциональное состояние; развивать коммуникативные умения: правильно общаться, обращаться с просьбой.

4. Формировать выдержку, умение выслушивать ответы других детей, выполнять действия по указанию взрослого.

Материал: звукозапись голосов мам или песня о маме, пособие «Цветы» с карманами для фото, фотопортреты мам, картинки: мама готовит, стирает, шьёт, качает малыша, убирает квартиру, укладывает спать малыша; столик для пирога и конфета в вазе; картинки-портреты мамы: сердитая и весёлая; картинки: дети играют, дети ссорятся;  плачущая кукла с кроваткой; стойка с крючками для вещей  (сумочка, бусы,  предметы ряженья: фартук, юбка, шляпка); раздаточный материал: маленькие картинки - схемы: мама добрая и сердитая.

Ход :

1.Прослушивание голосов мам (они заранее записаны на магнитофон, можно заменить песней о маме).

- Чьи это голоса? (О ком эта песня?)

- Скоро у ваших мам будет праздник. Какой?

- 8 Марта – День торжественный, день радости и красоты. На всей земле он дарит женщине, свои улыбки и цветы!

2.Работа с фото мам (приложение 1).

- Ой, посмотрите и у нас расцвели цветы! (На ковре пособие «Цветы» : ромашка, мак, василёк). Дети садятся вокруг цветов.

- Кто же здесь? Чьи фотографии? А как зовут ваших мам? А твою?
- Я знаю, что к празднику вы приготовили стихи. Проходите на стульчики, садитесь.  (Дети читают стихи, которые выучили ранее).

Воспитатель: Мама - слово дорогое, очень близкое, родное! Кто больше всех                      

 любит свою маму? (Я!) Вы все любите.

 - Давайте назовём нашу маму  ласково!  ( Мамочка, мамулечка, мамуленька, мамусенька).

 - А какая ваша мама? (Добрая, ласковая, нежная, любимая, заботливая, внимательная, родная и т.д.)

- А как вас мамочка  ласково называет?

- Когда я была маленькой, мама  меня называла Ирочка, Ириша, Иришечка.

Воспитатель спрашивает у детей:

-А тебя?

-А как она ласкает вас? (Обнимает, целует, гладит по головке, прижимает к себе). Я тоже вас всех люблю и хочу обнять .

4.Составление предложений по картинам .

-Да и мамы вас очень любят и заботятся о вас. Пойдёмте, посмотрим, что же они умеют делать (дети подходят к магнитной доске с картинками).

-Что мама здесь делает? А здесь? (Дети составляют предложения, если не получается, взрослый просит : скажи как я).

Картинки: мама купает малыша, мама готовит еду, мама стирает бельё, мама шьет одежду, мама укладывает спать, мама убирает квартиру.

-Для кого же она всё это делает? (для нас) Почему? (Она нас любит).

-Да, вот как она о вас заботиться. Давайте и мы позаботимся о маме.

-К празднику пекут пироги, покупают сладости.

5. Беседа о праздничном столе.

Дети подходят к маленькому столику с пирогом.

-Посмотрите, а вот и праздничный стол. Понюхайте, как вкусно пахнет!

-А кого бы вы угостили пирогом в первую очередь? (маму)

- С кем бы ещё поделились?

-Тут и конфетка есть. Но всего одна. Кто хочет съесть? (Я!) Все хотят. Но можно поступить и по-другому. Если праздник у мамы?

- Угостили маму пирогом, подарили конфетку. Она так довольна, так рада! Пойдёмте,  посмотрим. (Дети проходят за столы к учебной зоне).

6. Работа за столами.

Выставляется картинка:  мама улыбается.

- Посмотрите, какое у неё выражение лица? (радостное, весёлое, довольное, счастливое).

- Но иногда мама бывает недовольна (Выставляется другая картинка).

- Вот такой  (картинка).

- Какое здесь выражение лица? (Сердитое, строгое, недовольное)

У детей на столах лежат маленькие картинки-схемы с разным выражением лица.

1)Воспитатель выставляет картинку: дети дерутся, ссорятся.

- Посмотрите на эту картинку. Какое выражение лица будет у мамы?

- Покажите нужную карточку.

- Почему она рассердилась? Что мама скажет своим детям? Какой это поступок?

2)Выставляется другая картинка: дети вместе играют.

- А этот поступок маме понравиться? (Да) Почему? (Потому, что они играют дружно, не ссорятся).

- Какое у мамы будет выражение лица? Покажите нужную карточку.

- Значит это какой поступок? Что скажет мама?

 (Если ребёнок затрудняется, воспитатель побуждает его повторять за ним).

- Что надо делать, чтобы не огорчать свою любимую мамочку?

7.Включается плач куклы.

- Ой, я слышу, кто-то плачет, пойдёмте, посмотрим.

Дети подходят к кроватке.

- Да это чья-то доченька лежит. Доченька вставай. Пора в садик.

Воспитатель за куклу:

- Не хочуууу, не пойдууу в садик. Хочу дома остаться!

- Ребята, когда вы будете взрослыми, вы тоже будете мамами и папами. Что бы вы сказали своей капризной дочке?(Дети предлагают свои ответы).

- Встала наша доченька. Покушай кашку.

Воспитатель за куклу:

- Не хочуууу? Не будуууу! А-а-а!

- Дети, а вы кушаете кашу по утрам? Объясните куколке, зачем надо кушать кашку.

(Можно дать образец ответа, если ребёнок затрудняется).

- Скажи как я.

- Какое счастье, что у ваших мам такие умные, хорошие детки.

- И такие дети наверно хотят сделать подарок своей дорогой мамочке!  

- Хотите? (Да!)

8.Игра в магазин.

- Внимание, внимание! Приглашаю всех в магазин.

- Проходите, присаживайтесь.

Воспитатель в это время ставит стойку с вещами (юбка, фартук, шляпка, бусы, сумочка)

- Посмотрите, какой выбор подарков! Расскажите, что здесь продаётся.

- Я продавец, а вы – покупатель. Кто хочет купить подарок?

Ведётся диалог продавца и покупателя:

Воспитатель: Здравствуйте!

Ребёнок: Здравствуйте!

Воспитатель: Что вы хотите купить?

Ребёнок: Я хочу купить подарок.

Воспитатель: А для кого?

Ребёнок: Для мамы.

Воспитатель: Что вам показать? Что любит ваша мама? А вот это подойдёт?

Ребёнок: Я хочу купить……

Воспитатель: Пожалуйста.

Ребёнок: Спасибо.

Дети по очереди «покупают» подарки.

9.Уход в игру «Семья»

 –Вот и подарки готовы. Вам хочется поиграть? Кто будет мамой? А ты кем будешь? А ты? (Воспитатель наряжает девочку, дети идут в кукольный уголок играть)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области «Коммуникация» (начала грамоты) для детей 7 года жизни Тема: "Скоро, скоро Новый год!».

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Коммуникация" (начала грамоты) для детей 7 года жизни на закрепление умений и навыков детей, актуализацию знаний....

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми , образовательная область "Коммуникация"

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»Цели:1. Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепи...

Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста

Формирование элементарных математических представлений в младшем возрасте так или иначе связаны со знанием сенсорных эталонов. Поэтому предлагаю конспект занятия по закреплению знаний о сенсорных этал...