Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Свиридова Яна Дмитриевна

Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе

Тема: «Внимательны ли мы к старшим?»                                                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе

Тема: «Внимательны ли мы к старшим?»                                                      

Цель: формировать  у детей представления о нравственных нормах отношений с пожилыми людьми.

Задачи:  

- Познакомить детей с новым стихотворением «Бабушка-забота» Е. Благининой.

- Продолжать развивать умение поддерживать беседу.

- Воспитывать у детей уважительное отношение к пожилым людям.

- Совершенствовать умение изображать предметы по памяти.

Материал: Бумага, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.

ХОД НОД:

Воспитатель читает детям стихотворение Е. Благининой «Бабушка-забота»:

«Если внуки веселы,
Бабушка - подавно:
- Ишь, щебечут, как щеглы,
До чего же славно!

Если внуки есть хотят,
Бабушке - отрада:
- Пусть сидят, пусть едят,
Подрастать им надо!

Если внуки вышли в сад,
Бабушка в тревоге:
- Ну как дождь или град -
Ведь промочат ноги!

Если внуки спать легли,
Бабушка не дышит:
- Баю-баю-люли,
Тише, тише, тише!

Чистота, тишина,
Теплота, дремота…
Вот какая она -
Бабушка-забота!

Ну, а вы каковы?
Как там с бабушкою вы?»

Воспитатель, просит детей ответить на поставленный вопрос в стихотворении: «А как выпроводите время, со своей бабушкой? Расскажите».

Ответы детей.

Выслушав ответы детей, воспитатель читает им рассказ Л. Толстого «Деду скучно дома было…»

Воспитатель: «А сейчас послушайте маленький рассказ Л. Толстого».

Воспитатель:  «Деду скучно было дома.  Пришла внучка, спела песню».

Воспитатель: «Как вы относитесь к поступку девочки?»

Ответы детей.

Воспитатель: «А как вы проявляете внимание к своим бабушкам и дедушкам?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, бабушки и дедушки вас очень любят и заботятся о вас. И когда-нибудь настанет время, и вы сами станете бабушками и дедушками. А теперь послушайте рассказ «Бабушка и внучка» Л. Толстого».

Воспитатель: «У бабки была внучка. Прежде внучка была мала и всё спала, а бабка сама пекла хлебы, мела избу, мыла, шила, пряла и ткала на внучку; а после бабка стала стара и легла на печку и всё спала. И внучка пекла, мыла, шила, ткала и пряла на бабку».

Воспитатель: «Правильно ли поступает девочка?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Да, ребята, сначала старшие члены семьи заботятся о детях, о внуках. Затем, дети вырастают и помогают им».

Воспитатель: «А сейчас, я предлагаю вам нарисовать рисунки и подарить их своим бабушкам и дедушкам. Ведь, для того, чтобы сделать человеку приятное, необязательно ждать какого-то особого случая. Бабушке или дедушке будет приятно любое проявление внимания с вашей стороны».

Воспитатель: «Сейчас выберите материал, с которым вы бы хотели поработать. Ваши рисунки могут быть на любую тему».

По окончанию работы дети рассматривают рисунки друг друга, по желанию рассказывают о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект зимнего развлечения по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Однажды зимним вечером»

Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора....

Конспект беседы на тему: «Моя Родина» в подготовительной к школе группе

Конспект беседы на тему:«Моя Родина»в подготовительной к школе группе...

Программа социально-коммуникативной направленности для детей подготовительной к школе группы «РАЗВИВАЙКА»

Программа «Развивайка» по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по форме организац...

Программа социально-коммуникативной направленности для детей подготовительной к школе группы «РАЗВИВАЙКА»

Программа «Развивайка» по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по форме организац...

Конспект беседы «Уход за комнатными растениями» для подготовительной к школе группы

Задачи: воспитывать заботливое отношение к комнатным растениям; побуждать детей к самостоятельному уходу за цветами; пополнять имеющиеся знания об уходе за комнатными растениями. Цель: закрепить ...

Конспект беседы на тему: «Моя Родина» в подготовительной к школе группе

воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине...

Конспект беседы «Правила поведения на занятиях» в подготовительной к школе группе

Конспект беседы «Правила поведения на занятиях» в подготовительной к школе группеСветлана Анатольевна БейнаровичКонспект беседы «Правила поведения на занятиях» в подготовительн...