Конспект беседы по ПДД «Виды пешеходных переходов» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кожушко Анна Дмитриевна

Цель данной беседы: формировать у детей подготовительной к школе группы умение различать пешеходные переходы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._beseda_vidy_pesheh_pereh_.docx775.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №203»

Конспект беседы по ПДД

«Виды пешеходных переходов»

(подготовительная к школе группа)

Цель: Формировать у детей подготовительной к школе группы умение различать пешеходные переходы.

Задачи:

Развивающие:

- Развивать умение переходить проезжую часть по пешеходному переходу,

Обучающие:

- Закрепить знания у детей о видах пешеходного перехода.

- Прививать навык соблюдения правил дорожного движения.

Воспитывающие: Воспитывать ответственное отношение к сохранности своей жизни.

Ход занятия.

Педагог. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим изучать правила дорожного движения.

Ты вышел из дома

В таком настроенье,

Что птицам завидно в саду!

Но если не знаешь

Ты правил движенья,

Недолго попасть и в беду!

А чтобы вы не попали в беду, мы сегодня поговорим о видах пешеходных переходов.

Педагог. Ребята, что вы видите на рисунке? (Дорогу)

Педагог. Из каких частей состоит дорога? (бордюр, тротуар, проезжая часть)

Ребята, посмотрите на картинку и скажите безопасно ли на проезжей части? (Нет)

- А как надо правильно переходить проезжую часть? (Подойдя к проезжей части дороги, нужно остановиться, убедиться, что на пешеходном светофоре горит зеленый сигнал, и нам достаточно будет время перейти проезжую часть, посмотреть налево, посмотреть направо, еще раз налево, убедиться, что все транспортные средства тебя пропускают, и только тогда нужно начинать переход проезжей части быстрым шагом, но не бегом, постоянно контролируя ситуацию)

- А что такое пешеходный переход? (дорожный знак, обозначающий правильный и безопасный переход проезжей части для людей)

Педагог. Переходы через проезжую часть дороги обозначены линиями разметки на проезжей части и дорожными знаками. Переходить проезжую часть нужно только по пешеходным переходам. Эти переходы обозначены с помощью дорожных информационно-указательных знаков.

Переходы бывают нескольких видов.

Первый вид пешеходного перехода называется подземным переходом. Чтобы не попасть под колёса автомобилей и избежать беды, перейти проезжую часть можно через подземный переход.

Он обозначается вот таким знаком (Педагог демонстрирует знак детям)

Второй вид пешеходного перехода- надземный переход. Проезжую часть можно перейти по специальному мосту.

Он обозначается вот таким знаком (Педагог демонстрирует знак детям)

Третий вид пешеходного перехода – наземный.

Он обозначается вот такими знаками (Педагог демонстрирует знак детям)

Педагог. Он подсказывает нам, в каком месте мы можем безопасно перейти проезжую часть. Но обратили ли вы внимание, что фигурки, нарисованные на знаках, идут в разные стороны? Они указывают, в каком направлении надо переходить проезжую часть дороги.

Педагог: - Ребята, а как по-другому называется наземный переход? (Пешеходная дорожка)

Педагог: - Верно, «Пешеходная дорожка».

Она предназначена для передвижения только пешеходов и к проезжей части не относится. Эти дорожки могут находиться как вблизи проезжей части, так в большом удалении.

Педагог. Подведём итог занятия и ответим на вопросы:

- В каких местах можно переходить проезжую часть? (Проезжую часть дороги нужно переходить только по пешеходному переходу, или по сигналам пешеходного светофора.)

- Какие виды пешеходных переходов вы знаете? (Наземный пешеходный переход, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход)

- Почему пешеходный переход называют «Пешеходной дорожкой»? (Потому что этот переход нужен для движения пешим ходом через проезжую часть)

Педагог. Иди через проезжую часть там, пешеход,

Где знаком указан тебе «Переход!»

И соблюдай всегда и везде

Кодекс дорожный – закон ПДД!

Педагог. Ребята, в конце занятия хочу, чтобы вы ответили на вопросы:

- Вам понравилось занятие? (Да, было очень интересно!)

- Что особенно понравилось? (Понравилось различать пешеходные переходы)

Практическая отработка на макете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ПДД «Виды пешеходного перехода» для детей средней группы

Конспект занятия по профилактике детеского дорожно-транспортного травматизма разработан для воспитанников средней группы....

КОНСПЕКТ совместной деятельности воспитателя с подгруппой детей подготовительной к школе группы с использованием плоскостного макета «Опасные ситуации на пешеходном переходе»

Цель: продолжать формировать у  детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения вблизи дороги.Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, ре...

Конспект беседы на тему: «Моя Родина» в подготовительной к школе группе

Конспект беседы на тему:«Моя Родина»в подготовительной к школе группе...

Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе.

Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группеТема: «Внимательны ли мы к старшим?»                  ...

Конспект беседы «Уход за комнатными растениями» для подготовительной к школе группы

Задачи: воспитывать заботливое отношение к комнатным растениям; побуждать детей к самостоятельному уходу за цветами; пополнять имеющиеся знания об уходе за комнатными растениями. Цель: закрепить ...

Конспект беседы на тему: «Моя Родина» в подготовительной к школе группе

воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине...

Конспект беседы «Правила поведения на занятиях» в подготовительной к школе группе

Конспект беседы «Правила поведения на занятиях» в подготовительной к школе группеСветлана Анатольевна БейнаровичКонспект беседы «Правила поведения на занятиях» в подготовительн...