Главные вкладки

    КОНСПЕКТ совместной деятельности воспитателя с подгруппой детей подготовительной к школе группы с использованием плоскостного макета «Опасные ситуации на пешеходном переходе»
    план-конспект занятия по обж (старшая группа)

    Цель: продолжать формировать у  детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения вблизи дороги.

    Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_n.v._tugarinovoy.docx23.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 16 комбинированного вида

    Красносельского района Санкт-Петербурга

    КОНСПЕКТ

    совместной деятельности воспитателя

    с подгруппой детей

    подготовительной к школе группы

    с использованием плоскостного макета

    «Опасные ситуации на пешеходном переходе»

    Подготовила воспитатель

    Н.В. Тугаринова

    СПб

    2015

    Цель: продолжать формировать у  детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения вблизи дороги.

    Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

    Задачи

    Социально-коммуникативное развитие:

    1. Закреплять навык безопасного поведения при переходе проезжей части.
    2. Закреплять навык видения опасных ситуаций при переходе проезжей части и при движении вблизи дороги.
    3. Развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками в соответствии с общепринятыми нормами.
    4. Формировать понимание необходимости соблюдения ПДД.

    Познавательное развитие:

    1. Продолжать развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие, мышление, ориентировку в пространстве.
    2. Формировать представление о правилах поведения на улицах и дорогах

                Речевое развитие:

    1. Развивать речевую активность, навык связной речи.
    2. Развивать умение отражать в речи результат умозаключений

    Физическое развитие:

    1. Развивать моторику.

    Материал:

    Плоскостной макет с изображением части улицы: домов, проезжей части, тротуара; пешеходных переходов регулируемого и нерегулируемого, автобусной остановки, пешеходов, транспорта.

    Воспитатель:

    - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь подойдите к нашему макету (дети подходят к макету, рассматривают его).

    - Ребята, посмотрите на изображенную на макете часть улицы, вспомните правила дорожного движения, правила перехода дороги и поведения на улице, значение сигналов светофора.
    - Скажите ребята. Как вы думаете,  правила дорожного движения существуют только для водителей? (и для водителей, и для пешеходов)

    Воспитатель загадывает детям загадку. 
    Место есть для перехода,

    Это знают пешеходы.

    Нам его разлиновали,

    Где ходить - всем указали            (пешеходный переход)

    Воспитатель:

    - Верно, дети, это пешеходный переход. 

    - Вспомните, какие бывают переходы? (Переходы бывают: наземные регулируемые и нерегулируемые, подземные и надземные). 

    - Как вы думаете, какой переход самый безопасный (подземный и надземный).

    - Вспомните, как обозначается переход на дороге? (разметка, знак «Пешеходный переход», светофор). Где на макете есть пешеходный переход? Показ на макете ребенком.

    - Давайте вспомним, как перейти проезжую часть дороги по регулируемому переходу. Где на макете есть регулируемый переход? Что указывает на то, что переход регулируемый? (есть светофор). Как пешеход должен ориентироваться в сигналах светофора?
    Дети рассказывают правила перехода по регулируемому переходу (Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение;

    жёлтый сигнал запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов. Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зелёного сигнала.

    Зелёный сигнал разрешает движение; зеленый мигающий разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал).

    Воспитатель:

    - Молодцы, ребята! Как перейти дорогу по регулируемому переходу 
    со светофором, вы вспомнили, а сейчас мы уточним, как перейти 
    проезжую часть, если переход нерегулируемый. Есть ли на макете нерегулируемый пешеходный переход?  Показ ребенком на макете. Что означает «нерегулируемый» пешеходный переход? (нет светофора)

    - Каковы правила, перехода проезжей части по нерегулируемому переходу. 
    - Подойти к пешеходному переходу и остановиться! 
    - Посмотреть налево (потому что транспорт движется по левой стороне дороги). Затем посмотреть направо. 
    - Еще раз посмотреть налево, и если поблизости нет машин, можно выходить на проезжую часть и шагать только по пешеходному переходу строго прямо быстро, но не бегом. Переходя дорогу, надо постоянно смотреть по сторонам, и постараться закончить переход проезжей части полностью, а не остаться посередине дороги.

    - А теперь, ребята, внимательно посмотрите на макет, подумайте и скажите, какие опасные ситуации вы на нем видите.

    1 ситуация. Ребенок переходит дорогу без взрослого. Переходить дорогу нужно со взрослым держась за руку. За какую часть руки взрослый держит ребенка? (запястье). Кто знает, почему? (сложнее вырвать руку).

    2 ситуация. Играют в мяч рядом с проезжей частью дороги.  В чем опасность ситуации? (Можно выскочить за мячом на проезжую часть и попасть под автомобиль). Где можно играть в мяч? (в специально отведенных для этого местах во дворах, парках и скверах).

    3 ситуация. Папа несет ребенка на плечах. Когда ситуация может быть опасна? Ситуация опасна при переходе проезжей части. Чтобы перейти дорогу, что должен сделать взрослый? (снять ребенка с плеч и взять за руку).

    4 ситуация. Стоящий на проезжей части дороги автомобиль закрывает обзор пешеходам и водителям. В чем опасность ситуации? Пешеход, может внезапно выйти на пешеходный переход и попасть под автомобиль. Чтобы избежать опасности, что нужно сделать? Выйти на пешеходный переход и осторожно выглянуть из-за автомобиля, убедиться, что автомобилей нет или они останавливаются перед пешеходным переходом и только тогда перейти дорогу по пешеходному переходу.

    5 ситуация. Пешеход переходит проезжую часть перед стоящим на остановке автобусом. Переходить проезжую часть ни перед транспортом, стоящем на остановке, ни после него нельзя. Переходить проезжую часть можно только по ближайшему пешеходному переходу.

    - Как должен вести себя должен ребенок - пешеход, если на противоположной стороне дороги он видит друга или родных?

    (дойти до ближайшего пешеходного перехода и перейдя по нему дорогу, идти к друзьям)

    - Ребята,  какую из рассмотренных нами ситуаций вы считаете самой опасной? Почему?

    - Сколько сложных  и опасных ситуаций на дороге вы увидели и разъяснили их! Это означает, что вы их понимаете и будите сами выполнять правила, о которых мы с вами сегодня говорили.

    - Попрощаемся, ребята, с нашими гостями и вернемся в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в осенний лес"

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы"Путешествие в осенний лес"...

    Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной к школе группы "Березовая роща"

    Интеграция образовательных областей: "Здоровье", "Коммуникация" "Художественное творчество"...

    Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной к школе группы «Ярмарка»

    В занимательной форме  дети закрепляют теоретический и практический  материал по разделу "Русское народное декоративно-прикладное искусство"...

    В гостях у Архимеда конспект совместного развлечения родителей и детей подготовительной к школе группы по опытно-экспериментальной деятельности.

    Цель: Развитие любознательности и познавательной активности дошкольников.Задачи: • Закрепить и уточнить знания детей о воде, о ее состояниях; • Продолжать знакомить детей со свойствами ...

    Методическая разработка Совместной деятельности взрослых и детей подготовительной к школе группы в рамках проекта «Скоро в школу»

    Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л. С. Выготский назвал кризисом семи лет. ...

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы с использованием проблемно-игровой технологии математического развития и здоровьесберегающей технологии «дыхательная гимнастика» «Математическая вселенная»

    Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; развитие зрительного восприятия, речи, мышления, пространственного воображения, внимания.Задачи: 1....