индивидуальная программа обучения, развития, образования.
материал (младшая группа)

индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malika_programma.docx30.09 КБ

Предварительный просмотр:

К У ХМАО – Югра «Урайский специализированный Дом ребенка»

Индивидуальная программа воспитания, развития, обучения ребенка с ОВЗ

Возраст 3 года

Воспитатель

Крюкова Н.И.

Г. Урай

Апрель

1 – 2 неделя

Развитие речи

Лексическая тема

задачи

Методическое обеспечение

весна

коррекция нарушений в речи и двигательной сфере детей;

Развитие педагогических компетенций в сфере приобретения логопедических знаний, умений, навыков у родителей воспитанников.

уточнение и расширение представлений детей о ранней весне и ее признаках;

-обучение  детей отгадыванию загадок;

-обучение составлению предложений с опорой на картинки по методике мнемотехники; показать родителям принцип обучения детей составлению рассказа с целью развития словесно-логического мышления;

-формирование словаря по теме «Весна» и его обогащение качественными прилагательными (свежий, прозрачный, сырая, холодная), словами-антонимами (узкая - широкая, мелкая - глубокая). Побудить родителей постоянно расширять словарь детей новыми словами.

-приобщение детей и их родителей к классической музыке

Картинки по теме

Картотека стихов, загадок по теме  

Одежда весной

Учить изменять прилагательные по родам и числам.

(одежда какая? – весенняя и т. Д.)

Картотека картинок по теме.

Познавательное развитие

весна

систематизировать и расширить знания детей о различных видах обуви для различных сезонов года. Дать знания о назначении и отличительных признаках разной обуви, особенностях их изготовления. Пополнить словарный запас и активизировать речь детей по данной теме. Закрепить представления детей о профессиях, связанных с производством обуви

Одежда весной

Расширить представления детей о названиях предметов одежды и обуви.

2. Учить сравнивать, группировать, классифицировать.

3. Закрепить сезонные понятия: зимняя, весенняя, летняя, осенняя одежда; мужская, женская, детская одежда и обувь.

Фэмп

весна

учить различать и сравнивать предметы по разным

качествам величины

2 комплекта

пятиместных матрешек, 2 комплекта разных по величине кружочков, башенка из

полых кубов.

Формировать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения и увеличения размера

Фигурки разного размера

Весенняя одежда

формировать умение группировать

геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме

и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур

Картинки на фланелеграфе

формировать у детей представление о заслоняемости одних предметов другими. Уточнить представление о том, что большие предметы заслоняют меньшие, а меньшие не заслоняют больших; закреплять слова «больше», «меньше», «перед»; познакомить со словом «заслонять».

Разные игрушки.

Социальное развитие

весна

Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе

Картотека игр по теме

Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности

Весенняя одежда

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям

                                                         Апрель

(3-4 неделя)

Развитие речи

Лексическая тема

Цели и задачи

Методическое обеспечение.

«что я знаю о себе. Части и органы

Развивать речевой слух и речевую активность ребенка, побуждать произносить звуки по подражанию. Развитие у ребенка умения правильно произносить звуки по подражанию. Развитие речевого слуха

Картинки по теме

. Приготовить для показа на фланелеграфе дом, в окно которого выглядывает медведь; лягушку, мышку, курицу, гуся, корову. Продумать вопросы по тексту сказки.

Добиваться от  ребенка умения делать длительный, непрерывный, направленный выдох. Воспитание длительного направленного ротового выдоха.

 вырезаные из тонкой бумаги птички и ярко раскрашаны

Познавательное развитие

«что я знаю о себе. Части и органы

 познакомить ребенка со строением тела человека, с возможностями организма; активизировать внимание детей на умение и на физические возможности своего организма; развивать исследовательскую деятельность; воспитывать чувства собственного достоинства.

ФЭМП

учить сравнивать две равные и неравные по количеству группы предметов, упражнять в ориентировке на плоскости.

Демонстрационный материал

Социальное развитие

Формировать первоначальные представления о правилах безопасного поведения; способствовать проявлению потребности соблюдать правила безопасного поведения; уточнить знания детей о работе светофора, безопасном поведении на улице, в быту, в природе

Игрушка мишка в игровой комнате, плакаты с изображением различных жизненных ситуаций; иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят»

Художественно – эстетическое развитие

Закреплять умение детей рисовать прямые линии в разных направлениях.

Бумага, карандаши.

Закреплять умение детей скатывать из комочка пластилина шар и полоску; развивать умение видеть красоту цвета на фоне разных объектов.

пластилин

Учить складывать изображение сказочного героя из четырех частей, наносить клей кистью на обратную сторону фигуры от середины к краям. Закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой

Демонстрационный материал. Сюжетные картинки к сказкам «Теремок», «Колобок» и т. д

Май

(1-2 неделя)

Развитие речи

Лексическая тема

Цели, задачи.

Материальное обеспечение

Лето». Сезонные изменения в природе, одежде людей.

Учить  правильному произношению звуков. Развивать речевое дыхание детей.

картинки по теме. Материал по речевому дыханию.

Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность

предметные картинки с детенышами животных

Познавательное развитие

Уточнить и углубить знания детей о времени года лето.

Предметные картинки по теме

Систематизировать знания детей о живой и неживой природе.

Предметные картинки по теме

ФЭМП

формировать умение, группировать геометрические фигуры по двум свойствам: цвету и форме,  величине и цвету, форме и величине;   видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

На полу лежит длинная лента, на ней слева направо в определенном чередовании разложены фигуры: красный треугольник, зеленый круг, красный треугольник и т. д. Дети стоят в кругу, перед ними коробки с разноцветными геометрическими фигурами.

Социальное развитие

Формировать дифференцированные представления о домашних животных, их роли в жизни человека; учить устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношением к животным;

Иллюстрации к потешке «Как у дяди Питирима», иллюстрации с изображением домашних животных и птиц

Художественно – эстетическое развитие

учить различать 4 основных цвета и правильно называть их

Бумага, краски.

Учить  скатывать из комочка пластилина шар и полоску; развивать умение видеть красоту цвета на фоне разных объектов.

плпстилин

Развитие речи

Лексическая тема

Цели и задачи

Материальное обеспечение

Овощи, фрукты, ягоды.

Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха.

5 бумажных ярко окрашенных бабочек. К каждой привязать нитку длиной 50 см и прикрепить их к шнуру на расстоянии 35

Развитие умения рассказывать.

Игрушки, картинки.

Познавательное развитие.

Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

Муляжи овощи, фрукты

Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

ФЭМП

упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур)

На столе у воспитателя крупные игрушки: домик, неваляшка, снеговик, елка, грузовая машина. На полу наборы разных геометрических фигур.

учить находить в комнате предметы разной формы по слову-названию;  развивать внимание и запоминание.

Игрушки рaзных  форм.

Социальное развитие

Уточнить представления о различных эмоциональных состояниях близких и детей, учить проявлять элементарные способы взаимодействия игровым персонажам

Игрушка, иллюстрации с изображением сказочных героев и детей с разным эмоциональным состоянием, сюжетные картинки

Художественно эстетическое развитие

в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.

карточки с разными цветами.

Учить наклеивать готовые формы в определенных частях основы – листа согласно образцу

Готовые формы из цветной бумаги

Май

(3-4 недели)

Развитие речи

Лексическая тема

Цели и задачи.

Материальное обеспечение

Животные и птицы летом

Развивать и закреплять знания о внешнем виде природных объектов

(животных, растений, рыб, насекомых и пр.). Развивать память, речь.

Карточки с разнообразными видами животных, рыб, птиц,

насекомых, по числу участников или больше.

Уточнять и закреплять знания детей о классификациях разных

природных объектов. Развивать логическое мышление, речь.

карточки с разнообразными объектами.

Познавательное развитие

Побуждать детей к нахождению предмета по описанию. Закрепить умение называть предметы обобщенным словом

Предметные картинки с изображением одежды, посуды, мебели, игрушек, орудий труда.

Побуждать детей устанавливать причинно-следственные связи между  свойствами и качествами материала, и назначением предмета.

ФЭМП

упражнять в умении строить последовательный ряд по ширине,   упорядочивать ряд в 2-х направлениях: по убыванию и возраста

10 дощечек разной ширины от 1 до 10 см. Можно использовать картонки

учить правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа;   запоминать расположение фигур

Художественно – эстетическое развитие

обнаружить уровень знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету предмета; выполнить рисунок в цвете

Закрепить знания о выразительных средствах, применяемых в дымковской росписи, упражнять в составлении целой картинки, развивать внимание, сосредоточенность, стремление к достижению результата, наблюдательность, творчество, вызвать интерес к предметам декоративного искусства.

Два  одинаковых  плоскостных  изображения  различных предметов, одно  из  которых  разрезано  на  части  (можно  подготовить варианты  разрезных  изделий,  поделив  их  на  четыре-восемь  частей различной геометрической формы) .

Лексическая тема

Цели и задачи

Методическое обеспечение

Развитие речи

Первые весенние цветы

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко). Знакомить с разными способами образования слов (сахарница, хлебница; масленка, солонка; воспитатель, учитель, строитель);

Карточки по теме

Познавательное развитие

Формировать представление о первых весенних цветах, способствовать расширению первичных естественнонаучных и экологических представлений, содействовать закреплению знаний примет весны

Иллюстрации с изображением цветов

ФЭМП

Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету. Расширять представления о фактуре предметов (гладкий, пушистый, шероховатый и т. п.).

Художественно – эстетическое развитие

Материал по теме

Для развития творчества в декоративной деятельности использовать декоративные ткани. Предоставлять детям бумагу в форме одежды и головных уборов (кокошник, платок, свитер и др.), предметов быта (салфетка, полотенце);

Листы бумаги, краски

Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки; побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки и т. д.);

пластилин

Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения — из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза, цветок и др.). С целью создания выразительного образа учить приему обрывания

Цветная бумага


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа обучения и развития детей от 0 до 3мес.

Индивидуальная программа воспитания, обучения и развития детей. От 0до3мес....

Индивидуальная программа обучения и развития детей с 3 до 6мес.

Индивидуальная программа с3до6мес., программа воспитания и обучения развития детей....

Индивидуальная программа обучения и развития детей с 9 до 12 мес.

Индивидуальная программа с 9 до12мес., программа обучения и развития детей....

Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»

Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...

Индивидуальная программа обучения и развития детей с 3 до 6 мес.

Индтвидуальная программа младенческого возраста с 3-6мес....