Использование подвижных игр в эмоциональном развитии детей младшей группы
статья (младшая группа)
Сильные эмоции вызывают мышечное напряжение в теле, лучшим средством для снятия напряжения мышечного является физическая нагрузка.
Это самомассаж в игровой форме, физкультминутки, утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижные игры и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование подвижных игр в эмоциональном развитии детей младшей группы
Сильные эмоции вызывают мышечное напряжение в теле, лучшим средством для снятия напряжения мышечного является физическая нагрузка.
Это самомассаж в игровой форме, физкультминутки, утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижные игры и т.д.
Требования к организации подвижных игр
- Игровой замысел должен вызывать интерес детей
- Правила игры четко закрепляют действия каждого игрока
- Подбор игр с учетом возрастных возможностей и уровня физического развития ребенка
- Проведение игр только в удобных приспособленных помещениях или на участке
- Знакомство детей с техникой безопасности в игре.
Игры разделены на разделы
I. Игры для снятия эмоционального напряжения в период адаптации
Задачи: снизить психоэмоциональное напряжение, создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого; развивать способности понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить свое.
«Перекличка»
В нашей группе,
в нашей группе
Много маленьких ребят,
А у нас есть Настя,….
У нас есть Владик, и т.д.
Много маленьких ребят,
Вместе рядышком сидят.
«Ласковые имена»
(назови своего соседа
ласково)
«Сядем мы в кружочек дружно»,
«Перекличка»
В нашей группе,
в нашей группе
Много маленьких ребят,
А у нас есть Настя,….
У нас есть Владик, и т.д.
Много маленьких ребят,
Вместе рядышком сидят.
«Ласковые имена»
(назови своего соседа
ласково)
II. Игры с предметами, направленные на установление доверительных, доброжелательных отношений
Задачи: помочь в преодолении негативных переживаний и снятие страхов; уменьшить тревожность; воспитать уверенность в себе.
«Покажи нос!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем мы играть
Все смотрите, не зевайте
И за мною повторяйте,
Что я вам сейчас скажу
И при этом покажу…
(И за мною повторяйте,
То, что я сейчас скажу,
А другое покажу)
«Встаньте все, кто…, у кого, и т.д.»
не боится волка:
умеет плавать;
не слушает маму; и т.д.
у кого косички, бантики …
«Листочек»
Листочек взлетел, листочек кружится,
Листочек тихонько на землю ложится…
Листочек рвется, рвется, рвется,
Листочек мнется, мнется, мнется.
III.Игры, направленные на формирование интереса к совместным играм, взаимодействию между детьми.
Задачи. Корректировать поведение с помощью игровой терапии, формировать адекватные формы поведения; помочь осознавать свое поведение; работать над выразительностью движений; регулировать поведение в коллективе. Помочь детям справиться с психоэмоциональным напряжением, которое препятствует их общению со сверстниками.
«Доброе животное»
Наш веселый бегемотик
ухватился за животик.
Гладит, гладит, бегемотик
Свой большой,
большой животик.
Хочет – скачет бегемотик,
хочет – сядет на пенечек,
А захочет – побежит.
И животик не болит.
«Доброе животное»,
Разболелась голова, не годится никуда.
Мы погладим, мы помашем,
Сказку мы ему расскажем.)
«Вот какой я молодец,..», « Ручеек
В результате проделанной работы увидела, что:
- Дети пытаются управлять своим поведением;
- стали легче переносить запреты:
- стали более гибкими в общении и менее застенчивыми;
- выражают гнев более “пристойными” способами;
- стали лучше понимать себя и других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/06/picture-872750-1483706030.jpg)
ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗКОТЕРАПИИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Педагог-психолог Конспект занятия с использованием сказкотерапии по социально-эмоциональному развитию в младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/23/picture-269498-1372002005.jpg)
Непосредственно-образовательная деятельность по эмоциональному развитию детей младшей группы "Веселые гномики".Занятие по эмоциональному развитию
Занятие по эмоциональному развитию, закрепление приемлемых для ребенка стереотипов поведения и способов разрешения конфликтов....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/16/picture-1021692-1521171538.jpg)
Значение и роль подвижных игр в эмоциональном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Игра имеет большое значение для развития личности ребенка. Она является естественным состоянием, потребностью детского организма. Игры создают положительный эмоциональный фон.Велико влияние игры на чу...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/17/picture-1127108-1552817869.jpg)
Консультация для педагогов "Значение и роль подвижных игр в эмоциональном развитии детей младшего дошкольного возраста"
Консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/11/picture-1186939-1573481749.jpg)
Консультация для педагогов «Значение и роль подвижных игр в эмоциональном развитии детей младшего дошкольного возраста»
Игра имеет большое значение для развития личности ребенка. Она является естественным состоянием, потребностью детского организма. Игры создают положительный эмоциональный фон.Велико влияние игры на чу...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/13/picture-1362614-1636812387.jpg)
Консультация для педагогов Значение и роль подвижных игр в эмоциональном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Консультация для педагоговЗначение и роль подвижных игр в эмоциональном развитии детей младшего дошкольного возраста....
Консультация для педагогов Значение и роль подвижных игр в эмоциональном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Игра имеет большое значение для развития личности ребенка. Она является естественным состоянием, потребностью детского организма. Игры создают положительный эмоциональный фон....