Главные вкладки

    Непосредственно-образовательная деятельность по эмоциональному развитию детей младшей группы "Веселые гномики".Занятие по эмоциональному развитию
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Исмаилова Эсмира Гусейнагаевна

    Занятие по эмоциональному развитию, закрепление приемлемых для ребенка стереотипов поведения и способов разрешения конфликтов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon veselye_gnomiki_-_4.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

    Детский Сад №34 Московского района г. Санкт-Петербурга.

    Сценарий игры по эмоциональному развитию

    с детьми второй младшей группы.

    Тема: «Веселые гномики».

    Воспитатель:

    Исмаилова Э.Г.

    Санкт-Петербург

    2015г.

    План проведения

    Цель: Формировать умение ребенка задерживать внимание на своих  

                ощущениях, уметь различать и сравнивать их.

    Задачи:

    1. Дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные ощущения путем подражания действиям взрослого.
    2. Формировать чувство принадлежности к группе.
    3. Развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию.

    Оборудование:  незаконченные рисунки гномов и фломастеры по  

                                    количеству детей.

    Организация детей: фронтальная работа.

    Деятельность детей: игровая, коммуникативная, продуктивная.

    Предварительная работа: знакомство с различными эмоциями (радость,

                                                      удовольствие, грусть, страх, удивление, злость).

    Ход мероприятия.

    Ребята, давайте поиграем.

    Мы с вами сегодня превратимся в гномиков. А скажите, гномики бывают большие или маленькие? Они такие же маленькие, как и вы. А бывают еще меньше. Покажите, какие они маленькие (воспитатель показывает какую-то высоту от пола, а дети показывают еще меньшую высоту). Вот какие маленькие бывают гномики.

    Еще у них есть длинная-предлинная борода. Покажите, какая? (Дети показывают на себе, какая у них длинная борода).

    А на ногах что у гномиков одето? Деревянные башмачки, которые громко стучат. Как стучат деревянные каблучки? ( Дети топают ножками). А на головах у гномиков что? Шапочки с колокольчиками, которые звенят «динь-динь». ( Дети показывают, как она надевают шапочки и качают головами: «динь-динь»).

    А где живут гномики? Живут гномики в лесной пещере. Побежали все в пещеру!

    А я буду – дедушка-гномик. И мы сейчас все вместе пойдем в лес гулять. Ух, как хорошо в лесу! На полянке травка зеленая, мягкая. Цветочки растут, птички поют. И колокольчики звенят на шапочках у гномиков.

    Стали гномики хвастаться, у кого звонче колокольчики на шапочках звенят.  Головками потрясли и слушают свои колокольчики. В одну сторону головкой потрясли, услышали: «динь-динь-динь». В другую сторону наклонились, послушали другим ушком: «дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля». Очень весело стало гномикам. Покажите, как гномики веселятся. У всех звонко колокольчики поют, не понять, у кого лучше.

    Пошли гномики дальше гулять. Шли-шли и устали. Покажите, как гномики устали!

    Пришли гномики к речке и решили отдохнуть. Руки в воду прохладную опустили и поплескали ими в воде. И как начали волны руками гнать – влево, вправо.

    Разбаловались гномики, и давай брызгаться. Как захлопали ладошками по воде – брызги во все стороны. Весело гномикам. Решили они друг в друга брызгать. По воде ладошкой – хлоп-хлоп!

    Обрызгались гномики с ног до головы и какие стали? Промокли. Стали друг друга вытирать ладошкой – нежно, ласково: плечики, ручки, спинку, грудку. (Дети в парах вытирают ладошкой один другого).

    А остатки воды с себя стряхнули гномики сами – раз! – и встряхнулись гномики всем телом. Как собачка встряхивается. Раз! И опять стали гномики какие? Сухие.

    Ну вот, нам уже и домой пора! Вот наша тропинка. Вышли гномики на тропинку. Ой, какая узенькая! А посреди медведь развалился и спит, храпит. Что делать? (ответы детей).

    Давайте снимем свои шапочки, чтобы не звенели колокольчики, и тихонечко на цыпочках мимо мишки пройдем. Если я увижу, что мишка просыпается или шевелится, то сразу скажу: «тихо». Значит – опасность, гномики должны застыть на месте и не шевелиться. А когда скажу: «можно идти» – то опять идем. Понятно? Пошли.

    (Дети очень тихо подходят к медведю, несколько раз останавливаются и застывают на сигнал «тихо», потом перешагивают через мишку: осторожно, плавно, боясь лишний раз пошевелиться).

    Ура!!! Теперь бегом домой, в пещеру, чтобы медведь нас не догнал.

    Эмоция удовольствия.

    Теперь можно отдохнуть, никакой медведь нас не найдет. Сядем на камушки в круг лицом друг к другу. Какие мы молодцы, что убежали от медведя! Как можно показать, что мы молодцы, что мы собой довольны:

    • большой палец поднять вверх, остальные сжать в кулачок (воспитатель показывает, дети повторяют);
    • мы улыбаемся, весело подмигиваем друг другу;
    • гладим себя по головке, вот какие мы смелые.

    Молодцы!

    Эмоция страха.

    А сначала мы немного испугались. Правда? Страшно было, что медведь проснется и нас съест? Как нам было страшно:

         -    сжались все в комочек, застыли;

         -    брови подняли вверх;

    • глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелиться;
    • рот приоткрыли;
    • задрожали.

    Ох! Как было страшно!

    Но медведя мы перехитрили и теперь мы очень довольны.

    Молодцы гномики!

    Тренинг поведения.

    Когда всем весело, а одному грустно.

    Дедушка – гномик очень грустный, невеселый. Как вы думаете, почему он грустный. Дедушка шапочку с колокольчиками потерял. Что мы будем делать, ребята? Бедный дедушка такой грустный, вот-вот заплачет.

    Нам жалко дедушку? Подойдите к нему, жалобно посмотрите ему в глаза, погорюйте вместе с ним. Ох, какое горе – потерять красивую шапочку. А как мы его пожалеем?

    • погладим по руке, по спине, по голове;
    • обнимем дедушку.

    А может быть, развеселим его: позвеним колокольчиками, улыбнемся? Все равно дедушка грустит. Что же нам еще сделать? Подарить ему что-нибудь вместо шапочки – машинку, конфетку, цветочек (каждый ребенок дарит дедушке что хочет)?

    А может кто-то отдаст свою шапочку с колокольчиками?

    Вот спасибо! Дедушке опять весело! Давайте все вместе потанцуем.

    Все дети свободно прыгают, пляшут под веселую музыку.

    Ребята, у меня, у дедушки есть 3 брата-гномика. Одного зовут Весельчак, второго Плакса, а третьего Трусишка. Попробуйте угадать кого как зовут? А у этих гномиков есть еще много друзей. Посмотрите, вот они какие. Только мне кажется, что что-то на этих рисунках не хватает. Им забыли нарисовать ротики. Давайте мы с вами поможем гномикам. Подойдите к столам, возьмите фломастеры и подрисуйте гномикам ротики).

    Молодцы! А теперь можете взять этих гномиков и поиграть с ними.

     

                            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)

    Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста

    Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Описание хода занятия, физ минутки....

    «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Мы рады солнышку и весне»

    Задачи:1) Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)2) Развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа

    Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...

    Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» с интеграцией образовательной области Социально-коммуникативное развитие

    Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Развитие эмоционально...

    Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белочка в гостях у ребят»

    Задачи:Образовательные задачи:  Совершенствовать умение составлять  из  геометрических  фигур предмет  и  называть   геометрические фигуры: круг, квадрат, ...