Кружок «Дорожная азбука»
материал (подготовительная группа)

Буравцова Лариса Александровна

Программа разработана в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий»  под редакцией  Л. Г. Петерсон, И. А.Лыковой. Согласно  ФГОС  (Приказ  Минобрнауки  РФ  от  17.10.2013г. image№1155), содержание образовательной программы дошкольной организации должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных  видах деятельности и в разных направлениях, в том числе и в области безопасности. Актуальность и  просто  жизненная  необходимость  обучения детей безопасному поведению на дорогах несомненны. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно - транспортных происшествий являются именно дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные сами себе дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями  на  дороге.Ребенок3-7 лет не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может нанести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечет малыша, как автомобиль игрушечный или настоящий. Дети считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру. Объясняется  это тем, что дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, переоценивают собственные возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они  безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой. Избежать такого опасного поведения можно лишь путем  соответствующего   воспитания   и   обучения ребенка безопасному поведению на дороге. Учитывая тот факт, что участниками дорожного движения дети становятся намного раньше, чем учениками школы, дети дошкольного возраста должны   уметь  ориентироваться  в  транспортной   среде, прогнозировать разные  ситуации,  правильно  определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом должны быть достаточно терпеливыми и всегда оглядываться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара.

      Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, но они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей, поэтому главная задача педагога — доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом не исказить их содержания. Это означает, что в процессе обучения следует избегать применения слов и понятий абстрактного характера, модели поведения, которым их учат, не должны быть слишком сложными и не должны быть рассчитаны на то, чтобы дети выполняли несколько действий одновременно.

     В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Именно этому способствует программа безопасного поведения дошкольников на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 комбинированного вида»

«Принято»

На Совете педагогов

Протокол № 1 от 31.08.2020г.

/

«Утверждено»

 приказом заведующего

 МДОУ «Детский сад №20КВ»

От 02.09.2020 № 84/1

_____________/О.М.Колодняя/

Дополнительная общеразвивающая

программа по формированию безопасного поведения на улицах и дорогах «Дорожная азбука»

для дошкольников 6-7 лет

Разработала:

Воспитатель Буравцова Лариса Александровна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий»  под редакцией  Л. Г. Петерсон, И. А.Лыковой. Согласно  ФГОС  (Приказ  Минобрнауки  РФ  от  17.10.2013г. №1155), содержание образовательной программы дошкольной организации должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных  видах деятельности и в разных направлениях, в том числе и в области безопасности. Актуальность и  просто  жизненная  необходимость  обучения детей безопасному поведению на дорогах несомненны. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно - транспортных происшествий являются именно дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные сами себе дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями  на  дороге.Ребенок3-7 лет не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может нанести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечет малыша, как автомобиль игрушечный или настоящий. Дети считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру. Объясняется  это тем, что дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, переоценивают собственные возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они  безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой. Избежать такого опасного поведения можно лишь путем  соответствующего   воспитания   и   обучения ребенка безопасному поведению на дороге. Учитывая тот факт, что участниками дорожного движения дети становятся намного раньше, чем учениками школы, дети дошкольного возраста должны   уметь  ориентироваться  в  транспортной   среде, прогнозировать разные  ситуации,  правильно  определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом должны быть достаточно терпеливыми и всегда оглядываться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара.

      Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, но они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей, поэтому главная задача педагога — доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом не исказить их содержания. Это означает, что в процессе обучения следует избегать применения слов и понятий абстрактного характера, модели поведения, которым их учат, не должны быть слишком сложными и не должны быть рассчитаны на то, чтобы дети выполняли несколько действий одновременно.

     В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Именно этому способствует программа безопасного поведения дошкольников на дорогах.

     По форме реализации — групповая и индивидуальная. По виду деятельности — социальная. По образовательной области - познавательная.

     Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель программы — научить дошкольников жить в современном мире всевозрастающих транспортных потоков, создать условия для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, сохранять жизнь и здоровье.

     Задачи программы:

Образовательные:

1. Обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах, познакомить с составляющими частями дороги.

2. Познакомить детей с дорожными знаками: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационно – указательные знаки.

3. Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.

4. Закрепить знания о сигналах светофора, учить правильно действовать на различные сигналы светофора.

5. Познакомить детей с правилами нахождения на улице в темное время суток.

6. Расширить представления детей о работе сотрудников ДПС.

7. Закреплять знания детей о машинах экстренных служб: скорой, пожарной, полиции, газовой службы.

8. Познакомить с видами травм, первой медицинской помощью при ДТП.

9. Познакомить с правилами безопасного передвижения на велосипеде по улицам города.

10. Смоделировать  реальные условия  дорожного  движения в практической деятельности и игровых формах для лучшего усвоения и закрепления полученных знаний и навыков.

11. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

12. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения.

Развивающие:

  •                       1. Развивать у детей умение  ориентироваться в различной обстановке;

 2. Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

       3. Развивать внимание, мышление, ответственное отношение к своему поведению на дороге.

      4. Развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

Воспитательные:

  1. Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умения обходить их.
  2. Формирование уважительного отношения к законам дороги.
  3.   Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного  движения,  культуры  поведения в дорожно-транспортном процессе.
  4.  Воспитывать в ребенке грамотного пешехода.

Программа построена по принципу нарастания объема изученного материала. В процессе реализации программы педагог постоянно акцентирует внимание дошкольников на том, что безоговорочное выполнение правил безопасности — это условие сохранения жизни своей и окружающих.

      Режим ОД: ОД проводится 1 раз в неделю, в подготовительной группе по 30 минут в музыкальном зале или в автогородке.

               Программа реализуется в следующих направлениях:

  - Работа с детьми.

 - Работа с родителями.

 - Работа с педагогами.

Формы контроля: тестирование, конкурсы, викторины, игры, выставки рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРУЖОК «Экологическая азбука»

Дошкольники – прирожденные исследователи. Ребенок стремится к знаниям, а само усвоение знаний происходит через многочисленное «зачем? », «как? », «почему? ». Он вынужден оперировать знаниями, представ...

Кружок "Дорожная азбука"

Кружок "Дорожная азбука"...

Кружок "Занимательная азбука"

Презентация кружка "Занимательная азбука"...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Кружок по ПДД "Дорожная азбука"

В наше непростое время на дорогах Российской Федерации происходит очень много дтп с участием несовершеннолетних детей. Необходимо, начиная с раннего дошкольного возраста прививать детям дорожный этике...

Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука» расчитана на контингент детей дошкольного ...