Кружок "Дорожная азбука"
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа) на тему

Кружок "Дорожная азбука"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Кружок "Дорожная азбука"80 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок «Дорожная азбука»

Руководитель: Ридецкая Виктория Сергеевна

Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения.

Задачи:

  • Уточнить представления детей об улице, дороге тротуаре;
  • Познакомить с основными видами транспорта – наземный, водный, воздушный;
  • Дать представления о работе светофора, учить различать сигналы светофора и подчиняться им;
  • Дать представление о правильном поведении в общественном транспорте;
  • Дать детям понять, что играть на проезжей части нельзя.

Объект обучения: дети второй младшей группы №8.

Год обучения: первый.

Список группы:

Место проведения: игровая комната.

Время проведения: понедельник 15.40.

Ожидаемый результат: дети познакомятся с правилами дорожного движения для пешеходов, будут иметь представления о дороге, ее частях, будут знать различные опасные ситуации, которые могут возникнуть на дороге, познакомятся с видами транспорта.

Литература:

  1. Элькин Г. Н. Правила безопасного поведения на дороге.
  2. Правила дорожного движения: система обучения дошкольников/авт.-сост. Т.Г. Кобзева, А.И. Хохлова, Р.С. Александрова. – Волгоград: Учитель,2010. - 219с.
  3. Занятия по правилам дорожного движения/ сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова.; Под ред. Романовой А.Б., А.Б. Лялюшкна. – М.:ТЦ Сфера, 2008. – 64с.
  4. Сборник материалов из опыта работы ДТТ дошкольных образовательных учреждений.


Перспективный план

кружка «Дорожная азбука»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1 неделя

Занятие № 1

«Знакомство с улицей»

Занятие № 5 «Какой бывает транспорт»

Занятие № 9 «Путешествие по городу на транспорте»

Занятие № 15 «Помощники на дороге»

Занятие № 19 «Грамотный пешеход»

Занятие № 23 «Мы - пассажиры»

Занятие № 27 «Знай и выполняй ПДД»

2 неделя

Занятие №2

«Дорога»

Занятие № 6 «Грузовой автомобиль»

Занятие № 10 «Машины»

Занятие № 16 «Тайны дорожных знаков»

Занятие № 20  «Зебра»

Занятие № 24 «Пассажирский транспорт»

Занятие № 28 «Торопыжка»

3 неделя

Занятие № 3 «Поведение на дороге»

Занятие № 7  «Виды транспорта»

Занятие № 11 «Три сигнала светофора»

Занятие № 13 «Пешеходу малышу»

Занятие № 17 «Теремок»

Занятие № 21 «Соблюдай правила дорожного движения»

Занятие № 25 «Правила пассажиров»

Диагностика

4 неделя

Диагностика

Занятие № 4 «Мой друг - велосипед»

Занятие № 8 «Как транспорт людям помогает»

Занятие № 12 «Гармония светофора»

Занятие № 14 «светофор приглашает в гости»

Занятие № 18 «Недетский знак»

Занятие № 22 «Красный, желтый, зеленый»

Занятие № 26 «В автобусе»


Календарные планы

Дата ___________

Занятие 1 «Знакомство с улицей»

Цель: уточнить представления детей об улице (на улице есть широкие и узкие дорожки: по широкой дороге, которая называется проезжая часть, ездит транспорт, а по узкой дороге (тротуар) ходят люди) закреплять знания о видах транспорта познакомить с правилами поведения на улице.

Ход занятия:

  1. Рассматривание картины с изображением города.
  2. Беседа о том, где ходят люди, а где ездят машины.
  3. Рассматривание картин с изображением правил поведения на улице.
  4. Рассматривание светофора.
  5. Д/и «Дети и светофор»

Дата ___________

Занятие 2 «Дорога»

Цель: закрепить представления детей о дороге, ее частях.

Ход занятия:

  1. Чтение «Смешуроки» «Дорога».
  2. Беседа по прочитанному материалу.
  3. Строительная игра «Улицы города».

Дата ___________

Занятие 3 «Путешествие по дороге»

Цель: закрепить с детьми правила поведения на дороге; обсудить разные опасные ситуации, которые могут возникнуть при  играх во дворе дома и на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

Ход занятия:

  1. Просмотр мультфильма «Некультурные машины».
  2. Беседа по просмотренному мультфильму.
  3. Д/и «Правила поведения».

Дата ___________

Занятие 4 «Мой друг велосипед»

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения для велосипедистов.

Ход занятия:

  1. Просмотр мультфильма «Где кататься?».
  2. Беседа по просмотренному мультфильму.
  3. Чтение книги «Смешуроки» «Велосипедист».
  4. Закрепление правил дорожного движения для велосипедистов.

Дата ___________

Занятие 5 «Какой бывает транспорт»

Цель: формировать представления у детей о транспорте (автобус, маршрутное такси, трамвае, грузовых и легковых автомобилях); дать знания о правилах поведения в транспорте.

Ход занятия:

  1. Рассматривание грузового автомобиля.
  2. Рассматривание картин с изображением пассажирского транспорта.
  3. Составлении небольшого рассказа о них.
  4. Знакомство детей с троллейбусом, особенностями его передвижения на дороге.
  5. Закрепление с детьми правил поведения в транспорте.

Дата ___________

Занятие 6 «Грузовой автомобиль»

Цель: познакомить детей с основными частями грузовика (кузов, кабина, дверь, окна, руль), уточнить знания о работе шофера.

Ход занятия:

  1. Внести грузовую машину, рассмотреть ее.
  2. Показать основные части машины.
  3. Называние детьми частей машины.
  4. Д/и «Найди свой цвет» - закрепить цвета, развивать внимание.

Дата ___________

Занятие 7 «Виды транспорта»

Цель: познакомить детей с видами транспорта.

Ход занятия:

  1. Просмотр презентаций
  • Транспортные средства
  • Транспорт в современнос городе
  • Виды транспорта
  • Наземный транспорт
  • Автортранспорт
  1. Беседа по просмотренным презентациям.

Дата ___________

Занятие 8 «Как транспорт людям помогает»

Цель: знакомить детей с видами специализированного транспорта (снегоуборочная машина, скорая, пожарная, милиция) формировать представления у детей о том, как машины людям помогают; закрепить знания о правилах передвижения на дороге для пешехода и для шофера.

Ход занятия:

  1. Рассматривание картинок с изображением транспорта, повторить правила поведения на дороге, пассажирский транспорт.
  2.  Рассматривание картинок с изображением скорой помощи, уточнить ее назначение.
  3. Рассматривание картинок с изображением пожарной машины, милиции, снегоуборочной машины.
  4. Д/и «Машины и пешеходы» - закрепление ПДД.

Дата ___________

Занятие 9 «Путешествие по городу на транспорте»

Цель:  продолжать знакомить детей с городом (в нем много улиц, домов, парков, детских садов, школ); дать представление о том, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, маршрутном такси; знакомить  детей с особенностями движения общественного транспорта.

Ход занятия:

  1. Беседа  с детьми о городе Коряжма.
  2. Рассматривание иллюстраций города.
  3. Д/и «Собери транспорт».
  4. Закрепление пассажирского транспорта.
  5. Д/и «Путешествие на транспорте».

Дата ___________

Занятие  10 «Машины»

Цель: познакомить детей с разновидностями транспорта и его назначение в жизни человека.

Ход занятия:

  1. Чтение книги «Смешуроки» «Машины».
  2. Дорисуй машину.
  3. Д/и «Угадай на чем повезешь».

Дата ___________

Занятие  11 «Три сигнала светофора»

Цель: закрепить знания детей о светофоре и назначение его цветов; знакомить с желтым сигналом светофора; продолжать работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.

Ход занятия:

  1. В гости приходит Светофор, читает стихотворение.
  2. Закрепление частей дороги, значение сигналов светофора.
  3. Д/и «Дети и светофор».

Дата ___________

Занятие  12 «Гармония светофора»

Цель: познакомить детей с тем, почему сигналы светофора расположены вертикально в порядке: красный, желтый, зеленый,

Ход занятия:

  1. Просмотр мультфильма «Гармония светофора».

2. Беседа по просмотренному мультфильму.

     3. Чтение книги «Смешуроки» «Светофор».

     4. Беседа по прочитанному материалу

Дата ___________

Занятие  13 «Пешеходу малышу»

Цель: закрепить с детьми ПДД для пешеходов.

Ход занятия:

1. Чтение книги С.Я. Маршака «Светофор».

2. Чтение книги Богдановича «Пешеходу малышу».

3. Рисование светофора.

Дата ___________

Занятие 14 «Светофор приглашает в гости»

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора и его знаках.

Ход занятия:

1. Просмотр презентации «Светофор приглашает в гости».

2. Беседа по просмотренной презентации.

3. Упражнения со светофором.

Дата ___________

Занятие  15 «Помощники на дороге»

Цель: совершенствовать знания детей о назначении светофора и дорожных знаков; закрепить знания детей о правилах поведения на проезжей части для пешехода и водителя; учить применять знания на практике и игровой деятельности.

Ход занятия:

1. Рассматривание картинок с изображением улицы города.

2. Вспомнить для кого предназначена дорога и тротуар, ка правильно переходить дорогу.

3. Закрепить специальный транспорт.

4. Расставление на макете дороги светофора, дорожных знаков.

5. Игра «Дети и шоферы».

Дата ___________

Занятие  16 «Тайны дорожных знаков»

Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками.

Ход занятия:

1. Чтение книги «Смешуроки. Знаки».

2. Чтение книги Шелапкова «Тайны дорожных знаков».

3. Д/и «Говорящие знаки».

Дата ___________

Занятие  17 «Теремок»

Цель: учить детей различать дорожные знаки для пешеходов и водителей (велосипедистов); развивать внимание.

Ход занятия:

1. Чтение книги Усачева «Дорожные знаки».

2. Беседа по прочитанному материалу.

3. Д/и «Теремок».

Дата ___________

Занятие 18 «Недетский знак»

Цель: закрепить знание дорожных знаков; развивать образное мышление, наблюдательность, память, внимание.

Ход занятия:

  1. Просмотр мультфильма «Недетский знак».
  2. Беседа по просмотренному мультфильму.
  3. Д/и «Собери знак».

Дата ___________

Занятие 19 «Грамотный пешеход»

Цель: дать понятие детям о значении слов пешеход, пешеходный пешеход, познакомить с дорожным знаком «пешеходный переход»; учить детей правильно переходить улицу; закрепить представления детей назначении светофора на дороге, формировать у детей об ориентировке на дороге (посмотри налево, направо).

Ход занятия:

1. Построить с детьми макет улицы, повторить, что должно быть на улице.

2. Вспомнить с детьми ПДД.

3. Знакомство с пешеходным переходом.

4.Светофорик рассказывает детям, как правильно переходить улицу.

5. Моделирование игрушками переход через улицу.

Дата ___________

Занятие  20 «Зебра»

Цель: закрепить правила дорожного движения  с детьми, правила безопасного поведения на улице.

Ход занятия:

1. Чтение книги Усачева « Правила для пешеходов».

2. Беседа по прочитанному материалу.

3. Д/и «Пешеходы и транспорт».

   

Дата ___________

Занятие  21 «Соблюдай ПДД»

Цель: научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать ПДД, воспитывать умение быть вежливым, внимательными друг  к другу.

Ход занятия:

1. Чтение книги  «Смешуроки. Пешеход».

2. Беседа по прочитанному материалу.

3. Д/и «Соблюдай ПДД».

Дата ___________

Занятие  22 «Красный, желтый, зеленый»

Цель: закрепить представления детей о светофоре, учить понимать значение сигналов светофора; закрепить правила поведения в общественном транспорте.

Ход занятия:

1. Чтение стихотворения о ПДД.

2. Рассматривание светофора.

3. Обсуждение значений сигналов светофора.

4. рисование светофора.

5. закрепление правил поведения  в  автобусе.

Дата ___________

Занятие  23 «Мы – пассажиры»

Цель: уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

Ход занятия:

1. Чтение книги  «Смешуроки. Пассажиры».

2. Беседа по прочитанному материалу.

3. Д/и «Мы – пассажиры».

Дата ___________

Занятие 24  «Пассажирский транспорт»

Цель: закрепить с детьми пассажирский транспорт, правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

Ход занятия:

1.  Просмотр презентации «Пассажирский транспорт».

2. Д/и «Верю – не верю».

3. Беседа по пройденному материалу.

Дата ___________

Занятие 25 «Правила пассажиров»

Цель: познакомить детей с правилами пассажиров, воспитывать уважительное отношение к старшим.

Ход занятия:

1. Чтение книги Усачева «Правила пассажиров».

2. Беседа по прочитанному материалу.

3. Раскрашивание раскрасок

Дата ___________

Занятие 26 «В автобусе»

Цель: закрепить с детьми правила поведения в автобусе, закрепить основы дорожной грамоты, основные дорожные знаки, способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

  1. Просмотр мультфильма «В автобусе».
  2. Просмотр мультфильма «Самая странная машина»

3. Беседа по просмотренному мультфильму.

4. Д/и «Правила дорожного движения».

Дата ___________

Занятие  27 «Знай и выполняй ПДД»

Цель: закрепить с детьми правила уличного движения, повторить значение сигналов светофора.

  1. Просмотр мультфильма «Уроки Тетушки Совы. Выскочил со двора».

2. Беседа по просмотренному мультфильму.

3. Д/и «Знай и выполняй ПДД».

Дата ___________

Занятие 28 «Торопыжка»

Цель: закрепить с детьми ПДД на улице: знаки светофора, продолжать учить находить место для каждого участника дорожного движения.

Ход занятия:

1. Просмотр презентации «Торопыжка».

2. Д/и «Чья дорожка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная азбука дошколят"

Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...

Планирование пректной деятельности,используя ФГТ. Проект "Дорожная азбука"

Планирование проекной деятельности,используя ФГТ...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Презентация "Азбука за азбукой"

Презентация составлена для ознакомления детей с буквами, дополняя традиционный подход оригинальным способом ввиде занимательных стишков, и носит развлекательный характер, что должно доставить детям ра...

Информационно-дидактическое пособие «Экологическая северная Азбука» АЗБУКА ПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Информационно-дидактическое пособие включает  в себя краткое описания растительного и животного мира республики Коми, а так же  сведения о памятниках природы родного края....

Отчет по проекту «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики» 2019г. гр. «Солнышко» ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балковской Лилии Дмитриевны.

Отчет по проекту  «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики»  2019г. гр. «Солнышко»   ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балков...