Конспект НОД с применением ИКТ и ЭОР в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Исламова Елена Алексеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике и аппликации во второй младшей группе с применением ИКТ и ЭОР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание: Описание: Эмблема

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»

                                                                         

Конспект НОД с применением  ИТК и ЭОР в младшей группе № 4 «Путешествие Снеговика»

Разработчики:

Исламова Елена Алексеевна, воспитатель

Цимбал Руфина Субхановна, воспитатель

г. Югорск,

2021

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений и аппликации с применением ИКТ технологий и электронно-образовательных ресурсов

«Путешествие Снеговика»

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей воспитанников.

Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений

Образовательные задачи:

  • Формировать умение считать до четырех, закрепить умения различать геометрические фигуры: (круг, треугольник и составить картинку из этих фигур); устанавливать отношения между понятиями «один», «много»; «длинный», «короткий»; закреплять основные цвета

Развивающие задачи:

  • Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции

Воспитательные задачи:

  • Вызвать интерес к предстоящей деятельности, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение оказывать помощь

Художественно- эстетическое развитие: аппликация

Образовательные задачи: 

  • формировать и закреплять представления о форме предметов (круг, прямоугольник); формировать умение располагать аппликацию в центре листа; закреплять навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания.

Развивающие задачи:

  • развивать композиционные умения в расположении форм, развивать интерес к результату своей работы. 

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей эстетическое восприятие; продолжать воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Речевое развитие:

Образовательные задачи:

  • формировать умение слушать и понимать речь воспитателя, умение вести диалог

Развивающие задачи:

  • развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать желание включаться в диалог, задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

  Социально-коммуникативное развитие:

Образовательные задачи:

  • информировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Развивающие задачи:

  • развивать эмоциональную отзывчивость

Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.

Физическое развитие:

Образовательные задачи:

  • формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Развивающие задачи:

  • продолжать развивать мелкую моторику рук; развивать  умении сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.

Материалы и оборудование:  

Демонстрационный:

  • игрушка Снеговик; аудиозапись звонка («Говорящая ручка»); интерактивная панель «СОВА» (игра «Подбери шарфики снеговикам»; интерактивное оборудование «Пчелы» (Игра «Покажи путь Снеговику»; презентация «Путешествие Снеговика»; мобильный телефон.

Раздаточный:

  • шаблоны варежек, геометрические фигуры: треугольники, клей, салфетки, шарики «Су-ждок»

Предварительная работа:

  • дидактические игры по развитию сенсорных эталонов, сравнение предметов по длине, сравнение двух групп предметов, считалки, стихи, игры о порядке следования чисел до 5.

Методические приемы:

  • Организационный момент: приветствие детей «Ты мой друг и я твой друг»;
  •  Сюрпризный момент: использование «Говорящей ручки»,    презентация «Путешествие Снеговика», демонстрационная игрушка Снеговик;
  • Использование интерактивной панели «СОВА», игра «Подбери шарфики снеговикам»,
  • Решение проблемной ситуации «Как помочь снеговикам не заморозить руки?»;
  • Практическая деятельность за столами: аппликация «Варежки для снеговиков»;
  • Пальчиковая игра с шариком «Су-док»;
  • Использование интерактивного оборудования «Пчелы» (Игра «Покажи путь Снеговику»;
  • Игра «Один-много», презентация «Путешествие Снеговика»;
  • Рефлексия.

Индивидуальная работа: привлекать малоактивных  детей.

Организация деятельности

Содержание

Организационный момент: приветствие детей «Ты мой друг и я твой друг»

Воспитатель:

- Доброе утро, ребята, я рада вас видеть. Берите друг друга за руки и повторяйте за мной: «Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Сюрпризный момент: использование «Говорящей ручки», аудиозапись звонка    презентация «Путешествие Снеговика», демонстрационная игрушка Снеговик

Воспитатель:

- Послушайте,  кто-то звонит в нашу калитку, кто-то в гости к ребятам идёт. Посмотрите, пожалуйста,  на экран. Кто у нам идёт?

Дети: Снеговик.

Воспитатель показывает игрушку Снеговика

Воспитатель:

-Да, Снеговик пришел к детям.

Использование интерактивной панели «СОВА», игра «Подбери шарфики снеговикам»

Воспитатель:

-Снеговик говорит, что его друзья Снеговики ждут его в лесу. Посчитайте, сколько снеговиков на экране?

Дети: Четыре.

Воспитатель:

- Скажите, чего не хватает снеговикам?

Дети Шарфиков.

Дети самостоятельно подбирают снеговикам шарфики по цвету.

Решение проблемной ситуации «Как помочь снеговикам не заморозить руки?»

Воспитатель:

- Посмотрите, что чего ещё нет у снеговиков?

Дети: Варежек.

Воспитатель:

-Как мы можем помочь снеговикам не заморозить руки?

Дети: Склеить варежки.

Практическая деятельность за столами: аппликация «Варежки для снеговиков»

Воспитатель:

-Присаживайтесь за столы, мы поможем, сделаем варежки и он отнесет их своим друзьям.

Воспитатель:

-Какие геометрические фигуры у вас на столах?

Дети: Треугольники.

Воспитатель:

-Посчитайте, сколько треугольников?

Дети: Три.

Воспитатель:

-Какую картинку можно составить из треугольников?

Дети: Елочку.

Дети выполняют аппликацию по образцу взрослого.

Пальчиковая игра с шариком «Су-док»

Воспитатель:

-Посмотрите, Снеговик, принес что-то в мешке? Да, это же шарики «Су-джок». Давайте варежки сложим в мешок Снеговику, а сами поиграем шариками. Повторяйте, пожалуйста, за мной:

Этот маленький кружок, называется Су-джок

Я в руках его катаю, свои ладошки разминаю

Будут пальчики сильней, а головушка умней.

Дети выполняют гимнастику с шариками

Использование интерактивного оборудования «Пчелы» (Игра «Покажи путь Снеговику»;

Воспитатель:

-Ребята, Снеговику пора возвращаться в лес, но он не знает дорогу. Чтобы дойти до леса есть два пути. Назовите их

Дети: Короткий путь и длинный путь.

Воспитатель:

-Как вы думаете, по какому пути Снеговик быстрее доберется до своих друзей? Ответы детей

Воспитатель: Нам нужно задать путь с помощью волшебного комочка. Воспитатель с детьми с помощью оборудования задает «шаги»: три шага прямо, один шаг налево

Игра «Один-много»,

презентация «Путешествие Снеговика»;

Воспитатель:

-Посмотрите на экран, назовите, чего много в лесу?

Дети: Елочек

Воспитатель:

- Назовите, что только одно?

Дети: Одно солнце, одна березка, один пенечек.

Воспитатель:

-Молодцы, мы помогли Снеговику добраться до своего леса. Спасибо вам за помощь.

Рефлексия.

Воспитатель:

-Скажите, кто был у нас в гостях?

-Что мы делали друзьям Снеговика?

-Чем мы помогли нашему герою?

-Что вам  больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья»

Цель:1. Помочь детям понять родственные отношения в семье.2. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.Программное содержание:Формировать правильное представление о семье, как о людях...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе «Путешествие по сказке колобок»

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих   технологий  в образовате...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с применением ИКТ во второй младшей группе «Нарисуй что-то круглое»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с применением ИКТ во второй младшей группе «Нарисуй что-то круглое»Программное содержание: Упражнять в рисовании предметов круглой...

Конспект интегрированного итогового занятия с применением ИКТ во второй младшей группе "В гости к бабушке"

Констпект интегрированного итогового занятия с применением ИКТ-инструментария во второй младшей группе....

Конспект занятия с применением ИКТ во второй младшей группе "Моя семья"

Конспект занятия с применением ИКТ во второй младшей группе "Моя семья"...

Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие лаборанты» с применением ИКТ во второй младшей группе.

Цель:  Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....