Кухня 20.04.2021г
статья (средняя группа)

Хидирбекова Гульнара Исаковна

" Труд повора"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuhnya_20.04.2021g.docx878.08 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя нескучного здоровья

" Кухня"Труд повора.

        20.04.2021г

                                 Подготовила и провела :Хидирбекова Г .И

Конспект «Экскурсия на кухню детского сада» (средняя группа)

"Экскурсия на кухню детского сада"

Цель:

Создать условия для ознакомления детей с кухней в детском саду, с кухонной утварью, электрическими приборами, их назначением и правилами эксплуатации.

Задачи:

1. Добиться уточнение знаний о назначении кухни в детском саду;

2. Обеспечить запоминание представлений детей о кухонной посуде, кухонных принадлежностях, электроприборах, используемых для приготовления пищи, способах обработки продуктов питания в гигиенических целях, полезных и вредных для здоровья человека продуктах.

3. Обеспечить развитие познавательной активности, диалогической речи, умения формулировать свое мнение;

4. Способствовать развитию уважения к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира); «Социализация»; «Труд»; «Коммуникация»; «Безопасность».

Предварительная работа: беседы о профессии повара, рассматривание картинок «Посуда», беседы во время приема пищи о еде, кто её готовит, сюжетно-ролевая игра «Готовим обед», выращивание зелёного лука, загадки и стихи о поваре, о посуде, рассматривание иллюстраций о профессиях, рассматривание предметов помощников и действий с ними для профессиональной деятельности, чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Федорино-горе», сказки «Колосок», «Крылатый, мохнатый да масляный».

Активизация словаря: кухня, электрическая печь, духовой шкаф, дуршлаг, половник, ковш, кухонная посуда.

Материалы и оборудование: столовая и чайная посуда, кухонная посуда (кастрюли, сковорода и т. д., электрические приборы (чайник, миксер, мясорубка и т. д., атрибуты к сюжетно-ролевой игре «День рождение куклы Маши в кафе», картинки-иллюстрации д/игре «Что лишнее?», пирог для чаепития.

Ход экскурсии:

Дети приходят в комнату «У Царицы Кухни». Воспитатель надевает халат и превращается в Царицу Кухню.

Царица Кухня: Здравствуйте, ребята! Я – Царица Кухня, давно живу в этом кулинарном царстве-государстве. Уж очень я люблю порядок в своих владениях. Каждый предмет на кухне знает свое место. Каждый посетитель моей страны соблюдает чистоту и порядок и никогда не начинает в ней трудиться, пока как следует, не жалея мыла и воды, не вымоет руки.

Вы мыли сегодня руки?

Подданных в моем царстве видимо-невидимо. И вот однажды случился бунт: стали подданные спорить о том, кто из них важнее. Первыми возмутились столовые, десертные и чайные ложки, вилки, ножи, мелкие и глубокие тарелки, блюдца и салатницы, чашки и стаканы.

(воспитатель демонстрирует предметы на подносе, дети рассматривают и называют их)

Они стали позвякивать, причитая металлическими и стеклянными голосами: «Мы самые главные в этом царстве, без нас невозможно ни есть, ни пить».

Тут возмутилась кухонная посуда: загремели кастрюли, зашипела сковорода, задребезжали чайники, половники, ковши, заплясала шумовка…

(продемонстрировать предметы на подносе, объяснить их назначение)

- «Будет вам что есть и пить, если в нас ничего не приготовят, не сварят, не пожарят, не испекут. Так что на кухне мы важнее всех», - единодушно решила посуда.

Царица Кухня: Предлагаю ребята пройти в мое царство на кухню.

Дети проходят на кухню, где их встречает повар, здороваются.

Царица Кухня: Сейчас мы на экскурсии на кухне. Какие правила поведения во время экскурсии вы знаете?

Нас встречают наши уважаемые повара. Предлагаю познакомиться с ними.

Повара представляются по имени отчеству.

Сегодня работает повар Екатерина Вадимовна.

Царица Кухня: Какая кухня? (большая, просторная, светлая, чистая). Как вы думаете, почему такая большая кухня? (очень много детей в детском саду, надо приготовить много еды).

Повар предлагает детям рассмотреть предметы, которые находятся в кухне: Ребята, посмотрите вокруг и назовите предметы, которые вы видите.

Дети называют то, что они увидели (посуду: большие кастрюли, дуршлаг, половник, ковш и т. д.).

Царица Кухня: Как можно назвать все эти предметы одним словом? (кухонная посуда).

Царица Кухня: как вы думаете, из чего сделана посуда на кухне? (посуда сделана из металла).

Царица Кухня: Хотите узнать, что произошло дальше в моем царстве? Слушайте: «Вот еще! – закричали электроприборы. Нас ученые специально придумали, чтобы мы были первыми помощниками у царицы Кухни. Ей без нас никак не обойтись. Мы и моем, и режем, и варим, и остужаем, поэтому мы – самые главные в царстве».

Дети называют известные им кухонные электрические приборы (чайник, мясорубку, кофемолку, комбайн, миксер и т. д.).

Царица Кухня: Хочу ещё раз напомнить, что кухня - это место повышенной опасности, ведь в кухне находятся горячие плиты, острые предметы, горячая еда. Поэтому, очень прошу вас, быть осторожными.

Повар показывает имеющиеся в кухне электрические приборы, рассказывает о их назначении и безопасном использовании:

Электроприборы не шутка,

Не игрушка и не прибаутка.

С ними не играют,

Они на кухне нам помогают.

Ведется диалог о ножах и разделочных досках.

Повар: Продукты для приготовления пищи мы хорошо обрабатываем: моем, кипятим, варим, жарим. Угадайте, как надо обрабатывать разные продукты? Я думаю, вы тоже знаете.

Молоко - надо? (кипятить)

Мясо- надо? (варить, тушить, жарить)

Яйцо – надо? (варить, жарить, запекать)

Рыба- надо? (жарить, отварить, запечь с овощами)

Фрукты и овощи - надо? (мыть перед едой кипяченой водой)

Повар: Овощи и фрукты лучше употреблять в сыром виде. Почему? (в них больше витаминов, полезных для здоровья).

Повар: Мясо и рыба более полезны для здоровья человека в отварном и запеченном виде, поэтому у нас есть большой духовой шкаф.

(Дети рассматривают его)

Повар: Для быстрого приготовления пищи мы используем электрические приборы. Какие?

Царица Кухня обращает внимание детей на духовой шкаф и варочную поверхность. Акцентирует внимание на размерах плиты и духового шкафа, шкафа для хлеба и т. д.

Царица Кухня: Зашуршали развешанные на стене полотенца, рукавичка, прихватки, салфетки в салфетнице: «Можно подумать, что без нас вы обойдетесь. Попробуйте горячий противень взять без прихватки. Что будет? (можно обжечься). Или мокрыми руками за электрический прибор схватиться. Что тогда случится? (ударит током). Вот то-то же. Мы –главные!»

Повар: Чтоб не случилась с тобой беда,

У прибора проверь провода,

Надежно его на столе укрепи,

Сухими руками за вилку бери.

Повар: посмотрите, что мы видим здесь? (показывает на варежки – прихваты).

Повар: Как вы думаете, для чего нужны варежки – прихваты? (варежки – прихваты нужны для того, чтобы пользоваться ими при контакте с горячей посудой).

Царица Кухня: Долго шумели подданные в моем царстве. Кто же из них главнее? Помогите решить этот спор. (дети высказывают свое мнение).

Царица Кухня: Мои подданные не понимают, на кухне важны все, но самый главный тот, кто включит плиту и нальет в чайник воду. А вы, ребята, догадались, кто это? Да, это –человек. Без человека посуда ничего не может.

Царица Кухня: напоминает детям о луке, выращенном в группе, и предлагает передать его повару для того чтобы он добавил лук в суп.

Повар: Нелегкая работа сотрудников кухни. Надеемся, что теперь вы каждый день будете съедать пищу, приготовленную нами.

Царица Кухня: Наша экскурсия заканчивается. Поблагодарите поваров и возвращаемся в группу.

Дети благодарят поваров за гостеприимство.

Рефлексия. В группе воспитатель спрашивает: Ребята, куда мы с вами сегодня ходили? Что там увидели? Понравилась ли вам экскурсия? Что нового узнали, побывав на кухне?

Предлагаю игру: «Что лишнее?»

1. Кастрюля, сковородка, половник, ложка, прищепка, дуршлаг, ковш.

2. Повар, медсестра, воспитатель, прачка, космонавт, музыкальный работник, няня.

3. Градусник, фонендоскоп, бинт, зелёнка, коляска, вата, шприц.

4. Мяч, сумочка, колясочка, кукла, бигуди, мозаика, кубики.

5. Платье, сарафан, брюки, юбка, матрац, шорты, куртка.

Воспитатель: - Посмотрите на наши игрушки, у нас есть игрушечная посуда? В какую игру мы можем поиграть? Проводится сюжетно – ролевая игра «День рождение куклы Маши в кафе».

(Дети с воспитателем, сервируют красиво стол. Дети-«повара» приносят пирог, начинается чаепитие).

C:\Users\User\Desktop\ВСЕ НА НОВЫЙ САЙТ 2021\IMG_4973.JPG

C:\Users\User\Desktop\ВСЕ НА НОВЫЙ САЙТ 2021\IMG_4974.JPGC:\Users\User\Desktop\IMG_0269.JPG

C:\Users\User\Desktop\ВСЕ НА НОВЫЙ САЙТ 2021\IMG_4977.JPGC:\Users\User\Desktop\IMG_0277.JPG

Вот такое интересное путешествие на кухню у нас получилось!

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на январь 2019 г. Тема недели "Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»"

Календарно-тематическое планирование на январь 2019 г. Тема недели-Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»...

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Чем занять ребенка на кухне? Развивающие игры и занятия с детьми на кухне

Мамы подолгу проводят время на кухне. Ваш малыш будет стараться находиться там, где находитесь вы. Чтобы он не скучал и не мешал вам заниматься делами, обеспечьте ему интересное времяпрепровождение. С...

15.04.2021г. Всемирный день здоровья 07 апреля 2021г.

В нашем детском саду забота о здоровье детей является одним из приоритетных направлений. Проводимые праздники здоровья, спортивные соревнования, физкультурные праздники и досуги помогаю...

2021г. Планирование, 2020-2021г. Темы недели

Темы недель на 2020-2021 учебный год в ДОУ...