Проект
проект (средняя группа)

Барташук Елена Николаевна

"Ребенок и ПДД"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект341.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ПДД для средней группы

«Ребенок и правила дорожного движения»

Воспитатель: Барташук Е.Н.

Вид проекта: познавательно – игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

База для реализации проекта: средняя группа

Участники проекта: дети, родители и воспитатели средней группы.

Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).

Срок реализации проекта: три недели.

Предмет изучения:

Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

Предполагаемый результат:

- Дети умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, находить пути решения и выхода из них.

- Умеют правильно вести себя в незнакомом и людном месте.

- Знают: назначение светофора и каждого его цвета; правила поведения на проезжей части, в транспорте; как правильно переходить улицу; кто такие пешеходы.

Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила дорожного

движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Возможные риски проекта: Усвоение материала зависит от индивидуальных особенностей детей.

Основное направление проекта:

 Предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от образовательной деятельности время в виде бесед познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных и подвижных игр; пополнения уголка по правилам дорожного движения.

Актуальность темы

    Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Часто виновниками ДТП  являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводит к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют управлять своим поведением.

Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

 С каждым годом в нашем поселке увеличивается число машин, новых улиц, развилок на улицах, перекрёстков. Появляются новые знаки. Дети среднего возраста плохо ориентируются в правилах дорожного движения, назначении дорожных знаков. Поэтому мы предлагаем вашему вниманию познавательный проект «Ребёнок и правила дорожного движения», который направлен на воспитание, поведения ребёнка на улице, расширение и закрепление знаний правил дорожного движения, дорожных знаков.

Цель: Создание условий для организации деятельности детского сада по изучению правил дорожного движения и безопасности жизни ребенка на улице и в транспорте.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомиться с правилами дорожного движения, предупреждающими и запрещающими знаками;

- Организовать совместную деятельность детей и родителей по проекту.

Развивающие: 

- Закреплять представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.

Воспитательные:

- Осмысливать навыки личной безопасности и чувство самосохранения

Гипотеза исследования:

Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.

Ожидаемые результаты:

- обеспечение условий для организации деятельности МКДОУ по охране и безопасности жизни ребенка;

- упрочение совместного сотрудничества МКДОУ и ГИБДД по

профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

- разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и

их родителями в рамках ознакомления ребенка с ПДД;

- формирование у детей правильного понимания значимости правил

дорожного движения, своего места как участника дорожного движения,

развитие необходимых для этого навыков и умений.

Методы исследования:

1. Организованная образовательная деятельность:

2. Художественное творчество.

3. Проблемные ситуации

4. Чтение художественной литературы.

5. Целевые прогулки по территории детского сада и наблюдение за транспортом.

7. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

8. Проведение развлечения по теме проекта.

9. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на

практике.

10. Работа с родителями (консультации, анкеты, памятки)

11. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.

12. Проведение родительского собрания в нетрадиционной форме « Устами младенца»

Этапы проекта:

1 этап подготовительный (постановка проблемы):

- создание проблемной ситуации «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

- определить продукт проекта:

а) знание правил дорожного движения;

б) проведение игрового тренинга по теме проекта.

- довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;

- подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы

подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

- составить перспективный план работы по проекту;

- изучить методическую литературу.

- провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!»,

«Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного

движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;

- пополнить предметно-развивающую среду;

- провести с родителями анкетирование, тестирование, изготовить памятки.

2 этап практический (работа над проектом):

- организовать работу с детьми по решению задач проекта путем:

1. Организованной образовательной деятельности:

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «О работе ГИБДД»;

- «Осторожно, дорога!»;

- «Правила для пассажиров»;

- «Транспорт на улицах поселка».

2. Художественное творчество совместно с родителями:

- рисование: «Придумай новый дорожный знак», « Улицы любимого поселка»;

- лепка: «Транспорт», «Светофор»

- аппликация: «Умный светофор».

3. Чтение художественной литературы:

Волкова С. «Про правила дорожного движения»,

Житков Б. «Светофор»,

Кожевников В. «Светофор»,

 Кончаловская Н. «Самокат»,

 Мигунова И. «Друг светофор»,

Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»  и другие.

 4. Целевые прогулки по территории детского сада, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

5. Рассматривание иллюстраций, картинок.

6. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: «Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы».

7. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Светофор», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».

8. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.

9. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по поселку».

10. Отгадывание загадок. Видеосъемки детей «Устами младенца»

11. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие

знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

12.Спортивное развлечение «Правила движения – достойны уважения!»

13. Оформление выставки рисунков и поделок по теме проекта.

14. Создание альбома с работами детей по ПДД

 Работа с родителями:                                                                                                            - консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»                                         

 - анкетирование родителей на тему: «Ребенок и ПДД»

- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».

- родительское собрание в нетрадиционной форме по теме проекта:

игра «Устами младенца»

Работа с педагогами:

- провести игру « Устами младенца» с педагогами.

3 этап заключительный (презентация):

- провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»;

- представить продукт проекта – макет поселка, альбом с работами родителей и детей.

Полученные результаты:

- Условия для организации деятельности МКДОУ по охране и безопасности жизни ребенка были оценены положительно педагогическим коллективом и родителями;

- Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта;

- По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.

В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Благодаря проведенным мероприятиям о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута положительная динамика после проведения проекта.

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте и на улице.

Список использованной литературы:

1. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003

2. Богуславская З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003

3.Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М. : Детская литература, 2002

4. Клименко В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. — М.: Просвещение, 2007.                                                                                

5. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. : цв. Вкл

C:\Users\qwerty\Desktop\собрание март 2021\P2221735.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...